Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 27.04.2023 N 328-ПП
"Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях оказания финансовой поддержки субъектам туриндустрии при реализации проектов на территории Мурманской области для обеспечения безопасности туризма, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг (далее - проекты, субсидии) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие туризма" государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - государственная программа).
1.2. Комитет по туризму Мурманской области (далее - Комитет) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат при реализации проектов, связанных с приобретением оборудования для активного туризма, пунктов проката, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, предназначенных для обеспечения туристской деятельности и безопасности на туристическом маршруте.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс. Конкурс проводится для определения получателей субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии.
1.5. Размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, определяется в соответствии с заявленным в проекте объемом финансирования за счет средств субсидии (при соблюдении условия по объему собственных средств, предусмотренного пунктом 3.2.3 настоящего Порядка), но не может превышать 1 000 000 (Один миллион) рублей.
1.6. Основные термины и определения:
- активный туризм - деятельность по организации путешествий, походов и экскурсий в природной среде Мурманской области, с активными способами передвижения 1;
- заявка - пакет документов, включающий в себя заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- участник конкурса - субъект туриндустрии, отвечающий требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, подавший заявку на участие в конкурсе;
- субсидия - финансовые средства, предоставленные на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение затрат при соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- победители конкурса - получатели субсидии - участники конкурса, в отношении которых конкурсной комиссией по рассмотрению проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии (далее - конкурсная комиссия) принято решение о предоставлении субсидии;
- срок окончания реализации проекта - до 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения конкурса получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Для проведения конкурса Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала приема заявок издает приказ о проведении конкурса, в котором указывает даты проведения конкурса, сроки приема заявок на участие в конкурсе, порядок организации консультирования участников конкурса по вопросам подготовки пакета документов.
2.2. Информирование потенциальных участников конкурса о проведении конкурса осуществляется Комитетом путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте Комитета tourism.gov-murman.ru. не менее чем за один календарный день до даты начала приема заявок.
-------------
1 ГОСТ Р 59850.3-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Арктический туризм. Часть 3. Безопасность активных видов туризма в Арктической зоне Российской Федерации. Общие положения (утв. и введен в действие приказом Госстандарта от 29.11.2021 N 1635-ст).
Объявление содержит следующую информацию:
- дату начала приема заявок участников конкурса;
- дату окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Комитета;
- результаты предоставления субсидии;
- доменное имя и указатели страниц сайта в информационнотелекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условия признания получателей субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте Комитета как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.3. Датой начала конкурса считается дата, опубликованная в официальном объявлении о начале проведения конкурса на официальном сайте Комитета.
2.4. Право на участие в конкурсе и получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, предприятий, некоммерческих организаций) и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие следующим критериям на дату подачи заявки:
2.4.1. Участник конкурса осуществляет в качестве основного вида деятельности в соответствии с кодами общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):
- 55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания;
- 77.21 Деятельность по прокату и аренде товаров для отдыха и спортивных товаров;
- 79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
- 93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений.
2.4.2. Участник конкурса не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2.4.3. Участник конкурса не является участником соглашений о разделе продукции.
2.4.4. Участник конкурса не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.4.5. Участник конкурса зарегистрирован как субъект предпринимательства на территории Мурманской области и осуществляет свою деятельность на территории Мурманской области.
2.4.6. Участник конкурса реализует (намерен реализовать) проект на территории Мурманской области.
2.4.7. Участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.8. Заявленный проект не связан с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых.
2.4.9. У участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.10. Участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.11. Участник конкурса не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.4.12. Участник конкурса не получает средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком.
2.5. Заявка должна содержать следующие документы:
2.5.1. В обязательном порядке:
а) заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) описание проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания Соглашения;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
д) справку о соответствии участника конкурса критериям и требованиям настоящего Порядка, подписанную руководителем участника конкурса и заверенную печатью (при наличии) на дату подачи заявки, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
е) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью, подписанную руководителем участника конкурса и заверенную печатью (при наличии) на дату подачи заявки, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
ж) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (уполномоченным лицом), об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, утверждённую приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@, на дату подачи заявки;
з) презентацию проекта не менее 3 (трех) слайдов.
2.5.2. Участник конкурса дополнительно может предоставить копии документов, подтверждающих соответствие заявленного проекта критериям оценки, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку.
2.6. Для участия в конкурсе участник конкурса направляет в Комитет заявку с приложенными к ней документами на бумажном носителе по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, дом 7, кабинет 302, или заказным почтовым отправлением, и в отсканированном виде в формате .jpeg или .pdf на адрес электронной почты Комитета tourism@gov-mumian.ru.
2.7. При представлении заявки на бумажном носителе все документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса и заверены подписью уполномоченного лица участника конкурса без использования факсимильных подписей, должны иметь четко читаемый текст. В случае если документ составлен на нескольких листах, все листы прошиваются, нумеруются и заверяются участником конкурса.
При представлении заявки в электронном виде посредством направления на адрес tourism@gov-murman.ru заявка должна содержать отсканированные копии документов в формате .jpeg или .pdf. Отсканированные копии должны иметь четко читаемый текст. Наименование файла должно отражать его содержание.
2.8. Заявка регистрируется в день ее поступления в порядке очередности с присвоением ей входящего номера и даты.
2.9. Каждый участник конкурса может подать не более одной заявки в рамках конкурса.
2.10. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Уведомление об отзыве заявки подается участником конкурса в адрес Комитета на бумажном носителе или отсканированном виде посредством направления на адрес tourism@gov-murman.ru.
2.11. После окончания срока приёма заявок Комитетом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней осуществляется проверка соответствия участника конкурса и представленных им документов критериям и требованиям, установленным пунктами 2.4-2.5 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе.
2.12. По результатам проверки представленных документов Комитет принимает одно из следующих решений и письменно уведомляет в течение пяти рабочих дней участников конкурса:
- об отклонении заявки на участие в конкурсе;
- о включении заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией.
Уведомление направляется на электронный адрес участника конкурса, указанный в заявлении на участие в конкурсе.
2.13. Основания для отклонения заявки от участия в конкурсе на стадии рассмотрения заявок:
2.13.1. Участник конкурса не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.13.2. Заявка не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.5.1 настоящего Порядка, или предоставлена после установленного Комитетом срока подачи заявок.
2.13.3. Установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации, в том числе о месте нахождения и адресе участника конкурса - юридического лица.
2.13.4. Участнику конкурса оказывается (оказывалась) аналогичная поддержка 2.
2.13.5. Участником конкурса не завершена реализация предыдущего проекта, на который были выделены средства государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии.
Завершение реализации предыдущего проекта должно быть подтверждено результатами проведенной Комитетом проверки и итоговым отчетом о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
2.13.6. С момента признания участника конкурса, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе нецелевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.
2.14. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее двух представителей из числа работников Комитета, не менее одного представителя Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области, не менее одного эксперта в области сертификации туристских услуг и средств размещения, не менее одного представителя НМКК "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области", не менее одного представителя ГОБУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор", не менее одного представителя Министерства внутренней политики Мурманской области, не менее одного представителя Министерства региональной безопасности Мурманской области и не менее одного представителя Мурманской областной Думы.
2.15. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса. В случае выявления заинтересованности члена конкурсной комиссии в результатах конкурса данный член комиссии исключается из состава конкурсной комиссии, что оформляется в письменном виде соответствующим протоколом конфликта интересов.
2.16. Уведомления о дате заседания конкурсной комиссии и копии заявок с приложенными к ним документами (формат .jpeg или .pdf) направляются Комитетом членам конкурсной комиссии не менее чем за три рабочих дня до дня, на который назначено заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на предоставление субсидий.
2.17. Участники конкурса, чьи заявки включены в перечень проектов,
--------
2 Аналогичная поддержка - поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты одного и того же участника в отношении одного и того же проекта.
подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, приглашаются для защиты проектов на заседание. Уведомления о дате и времени заседания направляются участникам конкурса не менее чем за три рабочих дня до дня заседания.
2.18. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов состава.
2.19. На заседании секретарь комиссии (далее - секретарь) информирует членов конкурсной комиссии о количестве поданных заявок, количестве заявок, соответствующих условиям конкурса, объеме средств, на которые претендуют участники конкурса, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления субсидий.
2.20. Все члены конкурсной комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком участников конкурса заявляют об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член конкурсной комиссии не может принимать участие в заседании.
2.21. На заседании конкурсной комиссии участники конкурса для защиты своего проекта представляют в течение не более семи минут доклад, сопровождающийся презентацией.
Заседание комиссии проводится в очном формате и/или режиме видеоконференц-связи.
2.22. Оценка заявки осуществляется членами конкурсной комиссии на основании критериев, установленных в приложении N 5 к настоящему Порядку, на заседании конкурсной комиссии после выступления участников (представителей участников).
2.23. После обсуждения всех заявок листы оценки заявок, заполненные членами конкурсной комиссии, передаются секретарю для определения рейтинга заявок.
2.24. Оценка заявки конкурсной комиссией рассчитывается путем сложения среднеарифметического значения баллов по каждому критерию.
2.25. Комиссия определяет победителей конкурса на основании рейтинга заявок. Победителями конкурса становятся участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, по итоговой оценке среди участников конкурса.
Комиссия также проводит заседания по вопросам рассмотрения изменений условия Соглашения, заключенного Комитетом с получателями субсидии.
2.26. В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается ранее зарегистрированной заявке.
2.27. В случае наличия остатка бюджетных средств по итогам распределения субсидий между победителями конкурса конкурсная комиссия принимает решение о выплате субсидий претендентам, следующим в рейтинге за победителями конкурса.
2.28. В случае отказа одного или нескольких победителей конкурса от предоставления субсидии Комитет на основании решения конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней принимает решение о перераспределении средств субсидии в пользу претендентов, следующих в рейтинге за победителями конкурса.
2.29. Комитет на основании решения конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней оформляет протокол за подписью председателя и секретаря конкурсной комиссии.
2.30. Комитет размещает протокол заседания комиссии на официальном сайте tourism.gov-murman.ru в течение одного рабочего дня после подписания.
Протокол содержит следующую информацию:
- дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- последовательность оценки заявок, баллы, присвоенные заявкам по каждому из установленных критериев и итоговым оценкам заявок, принятое на основании результатов итоговой оценки решение о рейтинге заявки;
- состав победителей конкурса - получателей субсидии и размер предоставляемых субсидий.
Указанная информация публикуется на едином портале в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
2.31. На основании протокола заседания комиссии не ранее десяти и не позднее пятнадцати календарных дней после его подписания Комитет готовит и публикует приказ о предоставлении субсидий победителям конкурса на официальном сайте tourism.gov-murman.ru.
2.32. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе при соблюдении условий и порядка их предоставления с последующим подтверждением их использования по назначению в соответствии с перечнем расходов, заявленных в проекте.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
3.2.1. Признание получателей субсидии победителями конкурса по итогам решения конкурсной комиссии.
3.2.2. Соответствие получателей субсидии и представленных ими документов критериям и требованиям, установленным пунктами 2.4-2.5 настоящего Порядка.
3.2.3. Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию проекта, должен составлять не менее 30% от размера получаемой субсидии. Подтверждение затрат на реализацию проекта учитывается с даты заключения Соглашения.
Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафов, пеней, комиссии банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации, расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта, и произведенные затраты до даты заключения Соглашения.
3.2.4. Запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.2.5. Заключение Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в определенном в Соглашении размере.
3.3. Получатели субсидии дают согласие на осуществление проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, проводимых Комитетом, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Получатели субсидий обязуются при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Соглашению включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом проверок соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Расчеты за счет средств субсидий и собственных средств в пределах стоимости реализуемого проекта производятся получателями только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
3.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии получателям субсидии:
3.6.1. Несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Порядка.
3.6.2. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6.3. Получатель субсидии в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка, не представил в Комитет подписанное Соглашение, направленное в его адрес Комитетом для согласования и подписания.
3.6.4. В связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для проведения конкурса в текущем финансовом году.
3.7. Получатели субсидии осуществляют реализацию проекта со дня заключения Соглашения в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, при этом работа по реализации проекта может быть начата ранее даты заключения Соглашения.
3.8. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ) получателем субсидии в соответствии с проектом получателя субсидии, содержащим стоимостные показатели, на дату окончания срока реализации проекта, способствующие достижению установленных государственной программой значений показателей: увеличению численности занятых в туризме и оборота продукции (работ, услуг), производимой субъектами туриндустрии Мурманской области.
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения устанавливается в Соглашении.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на 100 и более процентов, значения которых устанавливаются в Соглашении:
1) количество создаваемых рабочих мест к окончанию срока реализации проекта, ед.;
2) количество приобретенного оборудования, ед.;
3) выручка/оборот от продажи товаров, работ, услуг к окончанию срока реализации проекта, руб./год.
3.9. Получатели субсидии обязаны достичь показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на дату окончания срока реализации проекта.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. В течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу приказа о предоставлении субсидий Комитет направляет победителям конкурса подписанное и скрепленное печатью Соглашение в двух экземплярах.
4.2. Направленное Соглашение должно быть подписано победителями конкурса и направлено в адрес Комитета в течение одной недели со дня его получения.
4.3. В случае неподписания победителями конкурса направленного в их адрес Соглашения Комитет в 5-дневный срок после истечения срока подписания победителем принимает решение о выплате субсидии претендентам, следующим в рейтинге за победителями конкурса.
4.4. Перечисление субсидии производится не позднее 30 календарных дней со дня подписания Соглашения на расчетные счета победителей конкурса - получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, со счета Комитета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидии обязаны представлять в Комитет на бумажном носителе подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) юридического лица или индивидуальным предпринимателем и заверенные печатью (при наличии) ежемесячно не позднее 5 календарного дня, следующего за отчетным месяцем, отчеты по форме, установленной Соглашением:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- об осуществлении собственных расходов по проекту;
- о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
Отчет предоставляется с приложением копий документов, подтверждающих расходы средств, указанные в отчете.
5.2. Получатели субсидии обязаны представить в Комитет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, после окончания срока реализации проекта.
6. Контроль (мониторинг) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий
6.1. Комитет осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Комитет осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, формируемым Комитетом по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
6.3. Порядок проведения проверок получателей государственной поддержки в сфере внутреннего и въездного туризма в форме субсидий утверждается приказом Комитета по туризму Мурманской области.
6.4. Проверка отчетов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Формы отчетов установлены Соглашением.
6.5. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатели субсидии вправе в срок до 15 января года, следующего за отчетным, обратиться в Комитет с обращением о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Рассмотрение обращения получателя субсидии осуществляется Комитетом в соответствии с Порядком принятия и согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2022 N 314-ПП (далее - Порядок принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии). Решение Комитета о наличии потребности в остатке субсидии или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности подлежит согласованию с Министерством финансов Мурманской области в порядке и сроки, установленные Порядком принятия и согласования решений о наличии потребности в остатках субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и отсутствия решения Комитета, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в остатке субсидии возврат средств осуществляется в объеме, равном неиспользованному остатку. Указанная сумма подлежит перечислению в доход областного бюджета на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Мурманской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (с указанием главного администратора доходов областного бюджета, предоставившего субсидию).
6.6. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме.
В случае выявления фактов нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, равном сумме нецелевого использования.
6.6.1. Комитет готовит заключение о нарушении условий предоставления субсидии и направляет его в комиссию для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения в течение пяти рабочих дней Комитет оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается секретарем комиссии и председателем комиссии.
6.6.2. На основании протокола заседания комиссии Комитет в течение пяти дней со дня подписания протокола уведомляет получателей субсидии о расторжении Соглашения и направляет требование о возврате средств субсидии.
6.6.3. Получатели субсидии осуществляют возврат фактически полученной субсидии в бюджет Мурманской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении Соглашения и требования о возврате средств субсидии.
6.6.4. В случае если получатели субсидии по истечении указанного срока не осуществили возврат бюджетных средств, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае недостижения получателями субсидии по окончании срока реализации проекта значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в расчете по формуле:
V_возврата = (V_субсидии х k х m / n) х 0,75, где:
V_субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D_i / m, где:
D_i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D_i = 1 - Т_i / S_i, где:
T_i - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
S_i - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
6.8. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и данного Порядка.
6.9. Получатели субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1 к Порядку
Форма
В Комитет по туризму Мурманской области
от _________________________,
(наименование организации/
индивидуального предпринимателя, ИНН)
находящегося по адресу:
__________________________
__________________________
контактные данные:
__________________________
Заявление на участие в конкурсе проектов
Прошу принять к рассмотрению документы на предоставление государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии на реализацию проекта:
_____________________________
(наименование проекта)
Согласен(на) на обработку оператором в лице Комитета по туризму Мурманской области персональных данных, содержащихся в представленных документах для предоставления субсидии, а также на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации обо мне как об участнике конкурса, о заявке и иной информации обо мне как об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом.
Приложения:
1. Описание проекта на ___ л. в ____ экз.
2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или иного лица на право подписания Соглашения о предоставлении субсидии, на ___ л. в __ экз.
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), на ___ л. в __ экз.
4. Справка о соответствии участника конкурса критериям и требованиям Порядка, подписанная руководителем участника конкурса и заверенная печатью (при наличии), на ___ л. в ___ экз.
5. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью, подписанная руководителем участника конкурса и заверенная печатью (при наличии), на ___ л. в ___ экз.
6. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (уполномоченным лицом), об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на л. в экз.
7. Иные документы на ____ л. в ___ экз. 3
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
м.п. (при наличии) "__" ______________ 20__ г.
------------
3 В случае если участник отбора представляет дополнительные документы согласно пункту 2.5.2 настоящего Порядка.
Приложение N 2 к Порядку
Описание туристического проекта
1. Наименование проекта.
2. Место реализации проекта (адрес, кадастровый номер участка, координаты).
3. Лицо, ответственное за реализацию проекта (координатор):
Ф.И.О., должность, моб. тел., e-mail.
4. Содержание (описание) проекта.
5. Текущий этап реализации проекта 4.
6. Перечень расходов на реализацию проекта
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма расходов, рублей |
||
всего, в том числе: |
за счет собственных средств |
за счет средств субсидии |
||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
7. SWOT-анализ проекта:
- сильные стороны (достоинства) проекта;
- слабые стороны (недостатки) проекта;
- внешние возможности для реализации проекта;
- внешние угрозы для реализации проекта;
- стратегия выхода на рынок.
8. Конечная цель проекта.
9. Информация о предприятии:
1) дата регистрации;
2) применяемая система налогообложения;
3) среднесписочная численность работников на дату подачи заявки;
4) наличие в штате аккредитованных гидов Мурманской области и/или аттестованных экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;
5) среднемесячная заработная плата работников предприятия на дату подачи заявки;
--------
4 Необходимо перечислить, что сделано на текущий момент для реализации проекта, а также указать на наличие (отсутствие) материально-технической базы для реализации проекта (земельный участок (собственность или аренда), здания, сооружения, транспортные средства, используемые для оказания туристских услуг) и приложить подтверждающие документы.
6) существующий туристский поток за два предыдущих года с разбивкой по годам, чел./год;
7) показатели выручки/оборот от продажи товаров, работ, услуг за два предыдущих года с разбивкой по годам;
8) адрес официального сайта компании - участника конкурса или страницы в социальных сетях (при наличии).
10. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии при реализации проекта (с указанием предполагаемых подтверждающих документов) 5:
1) количество создаваемых рабочих мест к окончанию срока реализации проекта, ед.;
2) количество приобретенного оборудования, ед.;
3) выручка/оборот от продажи товаров, работ, услуг к окончанию срока реализации проекта, руб./год.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель _________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
м.п. (при наличии) "__" _________ 20__ г.
--------
5 Указанные участником конкурса показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, в случае победы участника конкурса будут включены в Соглашение о предоставлении субсидии, в котором участник конкурса обязуется обеспечить реализацию туристического проекта в соответствии с заявленными показателями.
Приложение N 3 к Порядку
(оформляется на бланке участника конкурса)
Справка о соответствии участника конкурса критериям и требованиям Порядка
В соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма
_______________________
_______________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)
в лице ______________________
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса (заполняется юридическим лицом))
подтверждаю, что по состоянию на _____________________
(дата подачи заявки)
1. Не являюсь кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
2. Не являюсь участником соглашений о разделе продукции.
3. Не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
4. Зарегистрирован как субъект предпринимательства на территории Мурманской области и осуществляю свою деятельность на территории Мурманской области.
5. Не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
6. Заявленный проект не связан с производством и реализацией подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), а также добычей и реализацией полезных ископаемых.
7. Отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
9. Не получаю средства областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель ________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
м.п. (при наличии) "__" ______________ 20__ г.
Приложение N 4 к Порядку
Справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на "__" _____________ 20__ г.
Наименование участника конкурса _______________________
Кому:
Комитет по туризму Мурманской области
Наименование средств, предоставленных из областного бюджета |
Нормативный правовой акт Мурманской области, в соответствии с которым участнику конкурса предоставлены средства из областного бюджета |
Соглашение (договор), заключенный между главным распорядителем и участником конкурса на предоставление из областного бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные участником конкурса в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность. |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность, |
|||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) _____________ ____________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________ _____________ ___________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение N 5 к Порядку
Критерии оценки заявок
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Шкала оценки |
1 |
Срок осуществления деятельности участником конкурса, лет |
менее 1 |
0 |
более 1 |
2 |
||
2 |
Наличие материально-технической базы у участника конкурса, используемой для оказания туристских услуг (туристические объекты, транспортные средства) |
нет |
0 |
аренда/пользование |
1 |
||
собственность |
2 |
||
3 |
Территория реализации проекта (при наличии соглашения с дирекцией ООПТ) |
на удалении не более 30 км от ОППТ |
1 |
на территории ООПТ |
3 |
||
4 |
Наличие в штате аккредитованных гидов Мурманской области и/или аттестованных экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков |
нет |
0 |
да |
3 |
||
5 |
Наличие маршрута в реестре рекомендованных маршрутов в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2021 N 649-ПП "О реестре рекомендуемых туристских маршрутов Мурманской области для прохождения группами туристов" |
нет |
0 |
да |
3 |
||
6 |
Увеличение выручки/оборота от продажи товаров, работ, услуг к окончанию срока реализации проекта по отношению к году, предшествующему году подачи заявки, % |
нет данных |
0 |
до 15 |
1 |
||
16-25 |
2 |
||
26-50 |
3 |
||
более 50 |
4 |
||
7 |
Количество создаваемых рабочих мест к окончанию срока выхода проекта на проектную мощность, ед. |
0 |
0 |
1-3 |
1 |
||
более 4 |
2 |
||
8 |
Наличие постоянной системы лояльности для жителей Мурманской области, отраженной на туристическом портале murmansk.travel |
нет |
0 |
да |
3 |
||
9 |
Наличие официального сайта компании участника конкурса или страницы в социальных сетях |
нет |
0 |
да |
1 |
||
10 |
Значение реализации туристического проекта для развития активного туризма в регионе |
малое |
1 |
среднее |
3 |
||
высокое |
5 |
||
11 |
Уникальность туристического продукта для Мурманской области |
нет |
0 |
да |
1 |
||
12 |
Степень реализации проекта в соответствии с заявленными целями и ожидаемыми результатами |
маловероятно |
1 |
частично |
3 |
||
высокая вероятность |
5 |
||
13 |
Критерии оценки презентации и качество защиты проекта |
Презентация не раскрывает цель проекта, выступающий нечетко объясняет содержание слайдов |
0 |
Презентация частично раскрывает цель проекта, участник затрудняется ответить на вопросы комиссии |
1 |
||
Презентация не полностью раскрывает суть проекта, ответы на вопросы комиссии неисчерпывающие |
2 |
||
Презентация раскрывает цель проекта, достаточно развернутые ответы на вопросы комиссии |
3 |
||
Презентация и защита полностью отражает суть проекта, полные и четкие ответы на вопросы комиссии |
4 |
Приложение N 6 к Порядку
План мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольные точки)
Наименование участника конкурса
_________________________________
Результат предоставления субсидии, контрольные точки |
Единица измерения |
Плановое значение |
Плановый срок достижения (дд.мм.гггг.) |
Результат предоставления Субсидии 1: |
|
|
|
контрольная точка 1.1: |
|
|
|
контрольная точка 1.2: |
|
|
|
контрольная точка 1.3: |
|
|
|
..." |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 27 апреля 2023 г. N 328-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.