Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Порядок проведения очередного заседания Думы
1. Очередное заседание Думы, открывает и ведет председательствующий - председатель Думы, а в случае его отсутствии или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы.
При отсутствии председателя Думы, заместителя председателя Думы председательствующий избирается из числа присутствующих депутатов простым большинством голосов.
2. При открытии заседания Думы председательствующий сообщает о количестве присутствующих депутатов, причинах отсутствия депутатов, количестве и составе приглашенных лиц.
3. Для проведения заседания Думы из числа депутатов присутствующих на заседании Думы избирается секретарь заседания Думы.
Секретарь заседания Думы совместно со специалистом организационного отдела аппарата Думы проводит регистрацию депутатов, участвующих в заседании Думы, организует ведение фонограммы заседания Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, переданные депутатами, информирует об этом председательствующего, проводит подсчет голосов при проведении открытого голосования, ведет стенограмму заседания Думы.
Решение об избрании секретаря принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
4. После открытия очередного заседания Думы проект повестки дня заседания Думы оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
Если проект повестки дня заседания Думы не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект повестки дня заседания Думы, проводится голосование с формулировкой "Включить в повестку дня очередного заседания Думы вопрос "_".
5. После принятия проекта повестки дня заседания Думы за основу, могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.
Такие предложения могут вносить председатель Думы, заместитель (и) председателя Думы, глава городского округа, председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий, руководители депутатских объединений, председатель контрольно-счетной палаты.
6. Предложения о включении в повестку дня заседания Думы новых вопросов, в том числе внесенных позднее срока, определенного частью 1 статьи 17 настоящего Регламента, принимаются в исключительных случаях при условии, что они были предварительно рассмотрены на заседании постоянной комиссии, ответственной за подготовку вопроса.
Перед голосованием о включении в повестку дня нового вопроса, инициатору внесения предоставляется время для выступления до 2 (двух) минут, для обоснования его предложения.
7. Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Думы:
1) акты прокурорского реагирования на правовые акты, принятые Думой;
2) предложения постоянной комиссии по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы о досрочном прекращении полномочий депутата;
3) депутатские запросы;
4) вопросы, не требующие финансово-экономического обоснования, закрепленные в части 6 статьи 15 настоящего Регламента.
8. После включения в проект повестки дня заседания Думы, поправок и дополнений, либо в случае их отсутствия, повестка дня заседания Думы утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
При включении в проект повестки дня заседания Думы дополнительных вопросов, после ее утверждения, депутатам раздаются материалы, относящиеся к дополнительным вопросам.
В утвержденную повестку дня заседания Думы включение новых вопросов не допускается.
9. Исключение вопроса из проекта повестки дня заседания Думы, допускается только по инициативе субъекта правотворческой инициативы и до утверждения повестки дня заседания Думы.
10. Изменение порядка рассмотрения вопросов в утвержденной повестке дня заседания Думы, допускается только при наличии препятствий для рассмотрения очередного вопроса повестки дня заседания Думы, по мотивированному предложению председателя Думы, главы городского округа, председателей постоянных комиссий, депутатов, председателя контрольно-счетной палаты.
11. Рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующей последовательности:
1) доклад по рассматриваемому вопросу;
2) содоклад по рассматриваемому вопросу и решение профильной постоянной комиссии по обсуждаемому вопросу;
3) вопросы к докладчику;
4) вопросы к содокладчику;
5) прения по рассматриваемому вопросу;
6) голосование по рассматриваемому вопросу.
12. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы осуществляется в одном чтении. Процедура рассмотрения проектов решений включает в себя следующие этапы:
1) доклад по проекту решения;
2) обсуждение поправок к проекту решения, в случае их наличия. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Думы.
Поправки, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, частей, пунктов и их содержанию. Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления;
3) принятие проекта решения. В отсутствии предложений о внесении поправок в проект решения, проект решения принимаемся в том виде, в котором он поступил на заседание Думы.
13. Выступления на заседании Думы осуществляются в следующем порядке:
1) доклад по рассматриваемому вопросу осуществляет субъект правотворческой инициативы, либо председатель постоянной комиссии, к предмету ведения которой относилось предварительное рассмотрение данного вопроса;
Содоклад по рассматриваемому вопросу представляет собой дачу заключений, пояснений;
2) после доклада и содоклада депутаты имеют право задать вопросы докладчику. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям;
3) выступления депутатов в прениях допускаются только после предоставления им слова председательствующим.
Очередность выступлений в прениях в порядке поступления заявок депутатов.
Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый вопрос, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к вопросу, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
Выступление депутатов в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.
Если выступающий в прениях отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если после предупреждения выступающий продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.
Выступающий в прениях не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий обязан предупредить выступающего о недопустимости таких высказываний и призывов, а в случае повторного нарушения - лишить его слова;
4) если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его приобщения к протоколу заседания Думы.
5) время для доклада предоставляется до 10 (десяти) минут, для содоклада - до 5 (пяти) минут, выступающим в прениях - до 3 (трех) минут, для справок - до 1 (одной) минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
6) после окончания прений председательствующим ставится на голосование предложение о принятии проекта решения.
14. Процедура голосования осуществляется в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента.
15. В ходе заседания Думы может быть объявлен перерыв. Перерывы в работе заседания Думы объявляются председательствующим, а также в соответствии с решением Думы, как правило, через полтора часа работы - до 15 (пятнадцати) минут; на обед - до 1,5 (полутора) часов.
16. После рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку дня заседание Думы председательствующий закрывает заседание Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.