Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Предварительное рассмотрение проектов решений Думы
1. Проекты решений Думы могут вноситься на рассмотрение Думы субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом городского округа.
2. Право правотворческой инициативы в Думе осуществляется в форме внесения проекта правового акта (проекта решения), влекущее за собой обязанность Думы рассмотреть и принять либо отклонить его.
3. Порядок внесения проектов правовых актов в Думу определяется соответствующим решением Думы.
4. С момента официального внесения проекта решения в Думу и до его рассмотрения на заседании Думы, проводятся процедуры предварительного рассмотрения проекта.
5. Предварительное рассмотрение проекта решения может осуществляться в формах:
1) вынесения его на публичные слушания, в порядке, определенном решением Думы;
2) рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, к компетенции которых относится рассмотрение проекта решения.
6. Процедура предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий является обязательной для всех проектов решений, внесенных в Думу, за исключением случаев, установленных частью 19 настоящей статьи, а также проектов решений, не требующих предварительного рассмотрения и финансово-экономического обоснования:
1) об избрании, отзыве председателя Думы;
2) об избрании, отзыве заместителя председателя Думы;
3) о переводе председателя, заместителя председателя Думы на постоянную основу (непостоянную основу);
4) об утверждении председателя постоянной комиссии;
5) об утверждении составов постоянных комиссий;
6) об отчетах постоянных комиссий;
7) о начале процедуры формирования конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа;
8) об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа;
9) об избрании главы городского округа.
7. Поступивший в Думу проект решения направляется в юридический отдел аппарата Думы для подготовки заключения о соблюдении установленной процедуры внесения проекта решения на рассмотрение Думы, о соблюдении установленных требований к оформлению проекта решения.
Заключение представляется председателю Думы, не позднее 3 (трех) дней.
8. В случае если проект решения внесен с нарушением установленной процедуры внесения и (или) его оформление не соответствует установленным требованиям, такой проект решения рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему его, для устранения выявленных нарушений и недостатков.
После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Думу в установленном порядке.
9. Если проект решения внесен с соблюдением установленных требований, председатель Думы направляет проект решения председателю профильной постоянной комиссии.
В случае необходимости проект решения направляется нескольким постоянным комиссиям, при этом председатель Думы, определяет, какая из этих комиссий является ответственной за проект решения.
10. Одновременно проект решения направляется в юридический отдел аппарата Думы для изучения и согласования (в случае необходимости подготовки заключения по результатам правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизы), а также в администрацию городского округа и контрольно-счетную палату городского округа в случае необходимости подготовки соответствующих заключений в отношении проекта решения.
11. Юридический отдел аппарата Думы городского округа осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы проекта решения на всех стадиях его рассмотрения.
При отсутствии замечаний правового характера на проект решения заключение не готовится.
Проекты решений нормативного характера подлежат антикоррупционной экспертизе в установленном порядке.
Лингвистическая экспертиза проекта решения заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, унификации терминологии и шрифтового единообразия.
12. Срок согласования проекта решения юридическим отделом аппарата Думы городского округа со дня его поступления в отдел не может быть менее 3 (трех) рабочих дней.
13. Внесенные проекты решений, как правило, рассматриваются на ближайшем заседании ответственной постоянн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.