Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Предварительное рассмотрение проектов решений Думы
1. Проекты решений Думы могут вноситься на рассмотрение Думы субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом городского округа.
2. Право правотворческой инициативы в Думе осуществляется в форме внесения проекта правового акта (проекта решения), влекущее за собой обязанность Думы рассмотреть и принять либо отклонить его.
3. Порядок внесения проектов правовых актов в Думу определяется соответствующим решением Думы.
4. С момента официального внесения проекта решения в Думу и до его рассмотрения на заседании Думы, проводятся процедуры предварительного рассмотрения проекта.
5. Предварительное рассмотрение проекта решения может осуществляться в формах:
1) вынесения его на публичные слушания, в порядке, определенном решением Думы;
2) рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, к компетенции которых относится рассмотрение проекта решения.
6. Процедура предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий является обязательной для всех проектов решений, внесенных в Думу, за исключением случаев, установленных частью 19 настоящей статьи, а также проектов решений, не требующих предварительного рассмотрения и финансово-экономического обоснования:
1) об избрании, отзыве председателя Думы;
2) об избрании, отзыве заместителя председателя Думы;
3) о переводе председателя, заместителя председателя Думы на постоянную основу (непостоянную основу);
4) об утверждении председателя постоянной комиссии;
5) об утверждении составов постоянных комиссий;
6) об отчетах постоянных комиссий;
7) о начале процедуры формирования конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа;
8) об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа;
9) об избрании главы городского округа.
7. Поступивший в Думу проект решения направляется в юридический отдел аппарата Думы для подготовки заключения о соблюдении установленной процедуры внесения проекта решения на рассмотрение Думы, о соблюдении установленных требований к оформлению проекта решения.
Заключение представляется председателю Думы, не позднее 3 (трех) дней.
8. В случае если проект решения внесен с нарушением установленной процедуры внесения и (или) его оформление не соответствует установленным требованиям, такой проект решения рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему его, для устранения выявленных нарушений и недостатков.
После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Думу в установленном порядке.
9. Если проект решения внесен с соблюдением установленных требований, председатель Думы направляет проект решения председателю профильной постоянной комиссии.
В случае необходимости проект решения направляется нескольким постоянным комиссиям, при этом председатель Думы, определяет, какая из этих комиссий является ответственной за проект решения.
10. Одновременно проект решения направляется в юридический отдел аппарата Думы для изучения и согласования (в случае необходимости подготовки заключения по результатам правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизы), а также в администрацию городского округа и контрольно-счетную палату городского округа в случае необходимости подготовки соответствующих заключений в отношении проекта решения.
11. Юридический отдел аппарата Думы городского округа осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы проекта решения на всех стадиях его рассмотрения.
При отсутствии замечаний правового характера на проект решения заключение не готовится.
Проекты решений нормативного характера подлежат антикоррупционной экспертизе в установленном порядке.
Лингвистическая экспертиза проекта решения заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, унификации терминологии и шрифтового единообразия.
12. Срок согласования проекта решения юридическим отделом аппарата Думы городского округа со дня его поступления в отдел не может быть менее 3 (трех) рабочих дней.
13. Внесенные проекты решений, как правило, рассматриваются на ближайшем заседании ответственной постоянной комиссии.
Проект решения включается в повестку дня заседания ответственной постоянной комиссии только при наличии заключения юридического отдела аппарата Думы, с учетом положений части 11 настоящей статьи.
14. Проекты решений об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе.
15. По решению ответственной постоянной комиссии проект решения может быть направлен во все постоянные комиссии, в органы государственной власти, организации, научные учреждения для подготовки отзывов, предложений и замечаний, проведения экспертизы.
16. Решения постоянных комиссий, не являющихся профильными по проекту решения, а также замечания и предложения депутатов, высказанные в ходе его обсуждения на заседании указанных комиссий, не позднее 3 (трех) рабочих дней после такого заседания направляются в ответственную постоянную комиссию.
17. Поступившие заключения, отзывы, замечания и предложения по проекту решения рассматриваются на заседании ответственной постоянной комиссии.
Несогласие или наличие замечаний не препятствуют рассмотрению проекта решения, но все замечания подлежат оглашению на заседании Думы.
Контроль за подготовкой проекта решения к рассмотрению Думы и его внесением в повестку дня заседания Думы осуществляет ответственная постоянная комиссия.
18. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Думы, и материалы к нему направляются ответственной постоянной комиссией в Совет Думы для внесения в повестку дня ближайшего заседания Думы.
19. Акты прокурорского реагирования рассматриваются на ближайшем заседании Думы, к которым прилагаются заключение и проект решения, подготовленные юридическим отделом аппарата Думы.
К указанным проектам решений требования настоящего Регламента не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.