Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Особенности и проблемы текущего состояния электроэнергетики на территории Ненецкого автономного округа.
Особенностью функционирования энергосистемы Ненецкого автономного округа является ее децентрализация и технологическая изоляция от единой энергосистемы Российской Федерации.
В целях обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территории Ненецкого автономного округа, ежегодно осуществляется опережающий завоз топливно-энергетических ресурсов в сельские населенные пункты Ненецкого автономного округа (далее - Северный завоз).
Северный завоз топлива на территорию Ненецкого автономного округа осуществляется морским и речным транспортом в период навигации.
Текст Диаграммы не приводится, может быть предоставлен по запросу пользователя
Диаграмма. Распределение объемов Северного завоза по видам транспорта.
Морем топливо доставляется в поселки и сельские поселения, расположенные: на побережье Белого моря (населенные пункты Шоинского и Канинского сельских советов), Баренцева моря (населенные пункты Омского, Пешского и Тиманского сельских советов), Карского моря (п. Усть-Кара Карского сельского совета и п. Амдерма МО "Поселок Амдерма"), островах Колгуев (п. Бугрино Колгуевского сельского совета) и Вайгач (д. Варнек Юшарского сельского совета).
Рекой топливо доставляется в поселки и сельские поселения, расположенные в бассейне р. Печора, а также на территории Большеземельской тундры (п. Хорей-Вер и п. Харута) и входящие в состав Андегского, Великовисочного, Коткинского, Малоземельского, Приморско-Куйского, Пустозерского, Тельвисочного, Хорей-Верского, Хоседа-Хардского сельских советов.
Проблемы доставки топлива в населенные пункты при организации Северного завоза в первую очередь связаны с ограниченным сроком морской навигации в Белом и Баренцевом морях с июня (июля) по сентябрь (октябрь) в зависимости от погодных условий.
Еще более короткий период времени (1-2 недели) имеется в наличии для доставки топлива по рекам в весенний период по "большой воде" в такие населенные пункты как с. Коткино, п. Хорей-Вер, п. Харута.
В период Северного завоза в населенные пункты округа доставляется дизельное топливо, каменный уголь, дрова, брикеты, моторные масла и смазки.
Таблица 18
Объемы топливно-энергетических ресурсов, завезенных в 2022 году
N |
Вид топлива |
Объем |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дизельное топливо, т |
10 789,38 |
2 |
Каменный уголь, т |
20 582,00 |
3 |
Дрова отопительные, м 3 |
9 733,83 |
4 |
Дизельные масла и смазки, т |
103,30 |
5 |
Бензин, т |
108,62 |
6 |
Брикеты, т. |
538,56 |
Таблица 19
Средние показатели по объемам топлива, завозимого на 1 человека, в поселках и сельских поселениях округа с учетом потребления предприятиями (без учета населения г. Нарьян-Мар и п. Искателей)
N |
Вид топлива |
Средний показатель по объемам топлива, завозимого на 1 человека по округу |
1 |
2 |
3 |
1 |
Дизельное топливо, т |
0,242 |
2 |
Каменный уголь, т |
0,619 |
3 |
Дрова, м 3 |
0,863 |
Результаты оценки состояния генерирующего оборудования поселков и сельских поселений Ненецкого автономного округа показали ряд ключевых проблем:
высокий удельный расход топлива существующих дизель-генераторных установок, средний по округу 317 г/кВт*ч.;
износ инфраструктуры ДЭС (здания, емкостные парки хранения дизельного топлива, распределительные устройства);
большой парк различных моделей ДГУ от разных производителей (ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, Skoda, Volvo, Perkins, 6ЧН, Д-243 и пр.);
отсутствие приборов учета расхода дизельного топлива;
низкий уровень квалификации обслуживающего персонала в отдельных сельских поселениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.