Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
Порецкого муниципального
округа Чувашской Республики
от 24 апреля 2023 г. N 261
(приложение N 1)
Положение
о балансовой комиссии по анализу деятельности муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и хозяйственных обществ Порецкого муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по анализу деятельности муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и хозяйственных обществ Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее - комиссия) определяет цели, задачи и функции комиссии, состав и порядок формирования по анализу деятельности муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
1.2. Комиссия создается администрацией Порецкого муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порецкий муниципальный округ) в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Порецкого муниципального округа, и контроля за деятельностью муниципальных учреждений Порецкого муниципальный округа (далее - учреждение), муниципальных унитарных предприятий Порецкого муниципального округа (далее - предприятие) и хозяйственных обществ с долей участия Порецкого муниципального округа более 50 процентов (далее - общество). К ведению комиссии относится деятельность учреждений, предприятий и обществ.
Деятельность комиссии распространяется на учреждения, предприятия и общества, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность и не находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Порецкого муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Задачами комиссии являются:
- оценка итогов деятельности учреждений на основании рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и о достижении установленных показателей эффективности деятельности учреждений, а также выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей учреждений;
- выработка рекомендаций по утверждению программ деятельности предприятий, значений показателей экономической эффективности деятельности обществ, показателей деятельности предприятий, включающих показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятий (далее - показатели деятельности предприятия), ключевых показателей эффективности деятельности обществ, включающих финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности (далее - ключевые показатели эффективности деятельности обществ), показателей депремирования руководителей предприятий и обществ (далее - показатели депремирования) на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года;
- оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий и обществ;
- выработка рекомендаций по утверждению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (для предприятий);
- выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости направление главе Порецкого муниципального округа предложений по рассмотрению вопроса о соответствии руководителя занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;
- выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями, в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;
- оценка результатов выполнения показателей деятельности предприятий, ключевых показателей эффективности деятельности обществ, показателей депремирования и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей предприятий и обществ;
- оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений и предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);
- оценка реализации обществами программ отчуждения непрофильных активов;
- выработка рекомендаций по утверждению программы отчуждения непрофильных активов предприятий, реестра непрофильных активов предприятий, оценка реализации предприятиями программ отчуждения непрофильных активов.
3. Состав и порядок работы комиссии
3.1. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации Порецкого муниципального округа. Глава Порецкого муниципального округа является председателем комиссии, руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя главы Порецкого муниципального округа.
3.2. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений администрации Порецкого округа, в том числе должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Порецкого муниципального округа. К работе комиссии могут также привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
3.3. Из членов комиссии решением председателя назначается секретарь комиссии, на которого возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссии.
3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно её председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем.
При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол. Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.
3.7. Для подготовки аналитических материалов к заседанию комиссии председателем создается рабочая (экспертная) группа из специалистов администрации Порецкого муниципального округа с привлечением при необходимости представителей учреждений, предприятий и обществ.
4. Подготовка материалов к заседанию
4.1. Секретарь комиссии в недельный срок после дня утверждения плана-графика работы комиссии рассылает учреждениям, предприятиям и обществам извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.
4.1.1. Учреждения не позднее чем за две недели до даты заседания представляют учредителю следующий комплект документов:
а) план финансово-хозяйственной деятельности с учетом внесенных изменений (для бюджетных и автономных учреждений Порецкого муниципального округа);
б) отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений Порецкого муниципального округа);
в) годовая, квартальная бухгалтерская (финансовая) отчетность с приложениями;
г) муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и отчет о его выполнении;
д) отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
е) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении учреждения;
ж) сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной плате работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
4.2. Предприятия и общества в установленные сроки представляют в рабочую (экспертную) группу комиссии необходимый комплект документов, в том числе:
а) бухгалтерскую (финансовую) отчетность за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года;
б) программу деятельности предприятия на очередной финансовый год;
в) справку-расшифровку по объектам незавершенного строительства с указанием сроков введения их в эксплуатацию в соответствии с планом капитального строительства;
г) приказ об учетной политике на текущий год;
д) расшифровку отвлеченных средств из чистой прибыли;
е) расшифровку долгосрочных финансовых вложений;
ж) акты проверки налоговыми органами, имеющиеся аудиторские отчеты и заключения;
з) справку о начисленных и уплаченных в бюджет Порецкого муниципального округа дивидендах (для обществ);
и) сведения о выполнении показателей деятельности предприятий, ключевых показателей эффективности деятельности обществ и показателей депремирования;
к) сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной плате работников предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
4.3. При необходимости для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности у учреждений, предприятий и обществ могут запрашиваться дополнительные материалы.
4.4. Рабочая (экспертная) группа на основании полученных материалов проводит финансовый анализ автоматизированным способом по единой программе. В ходе проведения финансового анализа осуществляется:
а) общая оценка финансового состояния предприятия и общества и тенденции (динамика) изменения финансовых показателей за определенный период времени;
б) анализ оборачиваемости оборотных активов;
в) анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;
г) анализ кредитоспособности и ликвидности бухгалтерского баланса;
д) анализ финансовых результатов;
е) оценка деловой активности предприятия, общества;
ж) анализ уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений и предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);
з) оценка выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и достижения установленных показателей эффективности деятельности учреждения;
и) анализ реализации предприятиями и обществами программ отчуждения непрофильных активов;
к) анализ причин образования не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, предоставленных учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и полноты их возврата в доход бюджета Порецкого муниципального округа в связи с недостижением установленных муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);
л) анализ обоснований для внесения изменений в муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в течение текущего года;
4.5. Полученные в ходе финансового анализа материалы передаются руководителем рабочей (экспертной) группы председателю комиссии за подписями всех членов рабочей (экспертной) группы и доводятся до всех членов комиссии за три рабочих дня до даты заседания комиссии.
4.6. На заседании комиссии по итогам фактических результатов деятельности предприятия за 9 месяцев текущего года и оценки ожидаемого выполнения показателей текущего года заслушивается отчет руководителя предприятия, и с учетом представленных материалов комиссия выносит рекомендации по утверждению программы деятельности предприятия и значений показателей предприятия, показателей депремирования руководителя предприятия на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года. Программа деятельности предприятия и значения показателей деятельности предприятия, показателей депремирования руководителя предприятия на очередной финансовый год и аналогичные прогнозные значения на два последующих года утверждаются администрацией Порецкого муниципального округа и представляются на предприятие ежегодно в срок до 1 декабря текущего года.
Комиссия также выносит рекомендации по утверждению значений показателей экономической эффективности деятельности обществ, ключевых показателей эффективности деятельности обществ, показателей депремирования руководителя общества на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года, которые доводятся до обществ администрацией Порецкого муниципального округа ежегодно в срок до 1 декабря текущего года.
4.7. На заседании комиссии:
а) заслушивается отчет руководителя:
учреждения и с учетом представленных рабочей (экспертной) группой аналитических материалов комиссия оценивает качество выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), плана финансово-хозяйственной деятельности, показателей эффективности деятельности учреждения по итогам квартала;
предприятия и с учетом представленных рабочей (экспертной) группой аналитических материалов комиссия оценивает качество системы управления предприятием, а также уровень профессиональной компетенции руководителя предприятия по итогам финансового года;
общества и предприятия о реализации программы отчуждения непрофильных активов по итогам финансового года;
б) оценивается уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений и предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) по итогам финансового года.
По итогам квартала, исходя из фактических результатов деятельности и выполнения учреждением показателей эффективности деятельности учреждения за прошедший квартал, комиссия выносит рекомендации по премированию (депремированию) руководителей учреждений.
По итогам финансового года, исходя из программы деятельности предприятий и фактических результатов деятельности предприятий и обществ за прошедший финансовый год, комиссия выносит рекомендации по:
утверждению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (для предприятий);
уточнению программ деятельности предприятий, значений показателей деятельности предприятий, показателей депремирования руководителя предприятия на очередной финансовый год и плановый период;
уточнению значений показателей экономической эффективности деятельности обществ на очередной финансовый год и плановый период, ключевых показателей эффективности деятельности обществ, показателей депремирования руководителя общества на два последующих года;
распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей (строка 2400 формы по ОКУД 0710002 "Отчет о финансовых результатах"), в том числе подлежащей перечислению в бюджет Порецкого округа;
размеру дивидендов обществ;
проведению аттестации руководителей предприятий;
реорганизации, ликвидации предприятий;
премированию (депремированию) руководителей предприятий и обществ по итогам оценки фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности обществ (показателей деятельности предприятий), показателей депремирования, причин отклонений (невыполнения или перевыполнения) фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности обществ (показателей деятельности предприятий) от их установленных значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.