Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
экономического развития и инвестиций
Самарской области
от "28".04.2023 г.
Методические рекомендации
по оценке заявок на участие в конкурсе социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях содействия экспертам конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс) и членам конкурсной комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций в оценке заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
2. До начала оценки заявок экспертам конкурса и членам конкурсной комиссии по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций необходимо ознакомиться со следующими документами:
порядком предоставления из бюджета Самарской области грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 07.08.2019 N 542 (далее - Порядок);
объявлением о проведении конкурса по отбору социальных проектов организаций для предоставления грантов;
настоящими методическими рекомендациями.
3. Эксперт конкурса оценивает заявки лично.
4. До начала оценки заявок эксперту конкурса необходимо заполнить заявление о конфликте интересов согласно Приложению 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Эксперт конкурса не вправе оценивать заявку, если она представлена организацией, в которой он или его близкий родственник является работником или членом коллегиального органа, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт конкурса лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения соответствующей заявки.
В указанном случае эксперт конкурса уведомляет министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) об отказе от рассмотрения заявки.
5. При оценке заявок необходимо проводить полное исследование представленных в их составе информации и документов.
Также рекомендуется изучить информацию о подавшей заявку организации в Интернете (включая социальные сети), обратить внимание на наличие у нее сайта, актуальность, полноту и корректность размещенной на нем информации.
Дополнительно рекомендуется ознакомиться с итогами оценки результатов реализованных организацией проектов - победителей конкурсов грантов Президента Российской Федерации (http://президентскиегранты.рф/public/open-data) и конкурсов социальных проектов министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (http://konkursnko.samregion.ru/contest-register/doc.html).
6. Эксперт конкурса при оценке заявки не вправе обсуждать ее с организацией, представившей данную заявку, напрямую запрашивать у такой организации документы, информацию и (или) пояснения, а также совершать иные действия, на основе которых организация может определить эксперта конкурса, оценивающего ее заявку.
7. Заявка проверяется на соответствие требованиям Порядка при регистрации в министерстве, вместе с тем в случае выявления экспертом конкурса ее несоответствия требованиям законодательства и (или) Порядка, недостоверности представленной в составе заявки информации и (или) подложности документов эксперт конкурса должен сообщить об этом в министерство. При этом оценка такой заявки должна быть проведена экспертом в полном объеме в соответствии с Порядком и настоящими методическими рекомендациями.
8. Заявки оцениваются по 10 критериям с присвоением по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом).
Общая оценка по заявке рассчитывается министерством как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия.
9. Критерии оценки заявок и коэффициенты установлены пунктом 2.3.5 Порядка.
10. Оценка по каждому критерию сопровождается обосновывающим ее комментарием.
11. Рекомендуемый подход к определению оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок:
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Высший уровень, соответствует оценке "отлично". Критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Какие-либо замечания отсутствуют |
6-8 |
Средний уровень, соответствует оценке "хорошо". В целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьёзного влияния на общее качество проекта |
3-5 |
Уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно". Качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьёзность недостатков по критерию не позволяют поставить более высокую оценку |
0-2 |
Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно". Информация по критерию отсутствует (в заявке и в общем доступе в Интернете), представлена общими фразами или крайне некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям Порядка. Количество и серьёзность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта |
11.1. Актуальность и социальная значимость проекта
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями (статистическими данными, результатами опросов, научными исследованиями); - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - имеется подтверждение актуальности и социальной значимости проекта отраслевыми органами власти и органами местного самоуправления Самарской области (приложены письма); - целевые группы и территории реализации проекта четко указаны; - мероприятия проекта полностью соответствуют видам деятельности согласно пункту 1.3 Порядка (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) (далее предусмотренные виды деятельности) |
6-8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным предусмотренным видом деятельности; - имеются другие серьезные замечания (с комментарием) |
При оценке проектов в 2022 году по данному критерию рекомендуется присваивать дополнительный балл проектам, направленным на социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан Российской Федерации, оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, деятельность в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации, содействие развитию внутренней трудовой миграции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации".
При оценке проектов в 2023 году по данному критерию рекомендуется присваивать дополнительный балл следующим проектам:
поданным по направлению "Деятельность в области патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания";
направленным на социальное обслуживание, социальную поддержку и защиту граждан Российской Федерации, оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам, содействие развитию внутренней трудовой миграции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.03.2022 N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации";
направленным на поддержку участников специальной военной операции и членов их семей в рамках направлений и тематик социальных проектов, утвержденных Порядком.
При оценке проектов по данному критерию рекомендуется снижать балл проектам в случае получения организацией, их подавшей, гранта Президента Российской Федерации на реализацию социального проекта, имеющего цели, задачи, целевые группы, географию реализации социального проекта, аналогичные представленному на конкурс проекту, и пересекающиеся сроки реализации этих проектов.
11.2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит подробное описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта; - в каждом мероприятии указаны его результаты; - в календарном плане указано место реализации каждого мероприятия |
6-8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3-5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные замечания (с комментарием) |
11.3. Инновационность, уникальность проекта
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Проект является инновационным, уникальным дли территории, на которой планируется его реализации: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов и деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно, качественно улучшить такую деятельность; - у организации есть подтвержденные ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации |
6-8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности для территории, на которой планируется его реализация, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инновации); - в заявке присутствует описание ресурсов и опыта, позволяющее внедрить предлагаемые инновации; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности для территории, на которой планируется его реализация: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Проект не является инновационным, уникальным для территории, на которой планируется его реализация: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
11.4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; - получение ожидаемых результатов проекта за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно; - их достижение подтверждено результатами мероприятий, указанными в календарном плане |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания (с комментарием) |
11.5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта и которые не допускаются в соответствии с требованиями Порядка; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6-8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, имеете с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта значительного объема расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями Порядка (с комментарием о наличии таких расходов и возможности успешной реализации проекта, в том числе достижения запланированных результатов, без осуществления таких расходов); - в бюджете проекта предусмотрены необоснованные и (или) явно завышенные в соотношении с ожидаемыми результатами проекта затраты; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
При оценке проектов по данному критерию рекомендуется снижать балл проектам в случае получения организацией, их подавшей, гранта Президента Российской Федерации на реализацию социального проекта, имеющего цели, задачи, целевые группы, географию реализации социального проекта, аналогичные представленному на конкурс проекту, и пересекающиеся сроки реализации этих проектов.
11.6. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); - доказало долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
6-8 |
Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50% бюджета проекта: - организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3-5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 15 до 25% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет гранта: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов фактически составляет менее 15% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания (с комментарием) |
11.7. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
У организации отличный опыт проектной работы по выбранному предусмотренному виду деятельности: - организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному предусмотренному виду деятельности на протяжении более 5 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - у организации имеются завершенные проекты, реализованные в рамках конкурсов Фонда президентских грантов или региональных конкурсов социальных проектов СОНКО Самарской области, и признанные по итогам оценки их результатов успешно реализованными; - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному предусмотренному виду деятельности, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6-8 |
У организации хороший опыт проектной работы по выбранному предусмотренному виду деятельности: - у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному предусмотренному виду деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете; - организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3-5 |
У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному предусмотренному виду деятельности: - в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному предусмотренному виду деятельности, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному предусмотренному виду деятельности и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств; - организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному предусмотренному виду деятельности: - организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному предусмотренному виду деятельности; - имеются другие серьезные замечания (с комментарием) |
11.8. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта; - четко указана связь каждого члена команды с участием в запланированных в рамках проекта мероприятиях |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - по указанным в заявке профилям имеется связь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьёзные замечания (с комментарием) |
11.9. Информационная открытость организации
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации, в т.ч. на сайте sonko.samregion.ru; - организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности; - авторские материалы организации размещены на официальном сайте в формате открытых лицензий 1 |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов; - деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания (с комментарием) |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете; - у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания (с комментарием) |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете; - имеются другие серьёзные замечания эксперта (с комментарием) |
11.10. Сопряженность проекта с целями и результатами национальных проектов
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - реализация социального проекта направлена на достижение целевых показателей какой-либо из региональных составляющих национальных проектов; - в числе целевых показателей социального проекта присутствуют какие-либо показатели из состава Приложения 2 к настоящим методическим рекомендациям; - подтверждена сопряженность проекта с целями и задачами какой-либо из региональных составляющих национальных проектов (приложены письма от соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления и Самарской области о том, что реализация социального проекта будет содействовать достижению целей и результатов какой-либо региональной составляющей национальных проектов) |
6-8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке описана сопряженность проекта с целями и задачами какой-либо из региональных составляющих национальных проектов; - показатели реализации социального проекта коррелируют с показателями какой-либо из региональных составляющих национальных проектов либо имеется подтверждение соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в Самарской области сопряженности проекта с ее целями и задачами |
3-5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке упоминается направленность проекта на решение задач какой-либо из региональных составляющих национальных проектов, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект действительно сопряжен с целями и задачами национальных проектов; - показатели реализации социального проекта не коррелируют с показателями какой-либо из региональных составляющих национальных проектов |
0-2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - в проекте не указана его взаимосвязь с реализацией какой-либо из региональных составляющих национальных проектов |
12. По результатам оценки заявки эксперт конкурса должен выбрать один из следующих выводов:
а) проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке;
б) проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;
в) проект не рекомендуется к поддержке.
13. Эксперту конкурса также рекомендуется дать по заявке общий комментарий (помимо комментариев к оценкам по каждому критерию).
В такой комментарий можно включать рекомендации по доработке проекта и (или) отдельным вопросам его реализации, за исключением уменьшения запрашиваемой суммы гранта в рамках текущего конкурса.
В случае если экспертом конкурса выбран вывод "Проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта", рекомендуется в общем комментарии указать на такие недочеты, дать предложения по их устранению.
В случае если экспертом конкурса выбран вывод "Проект не рекомендуется к поддержке", рекомендуется в общем комментарии дать предложения по доработке заявки для подачи на следующий конкурс или указать на нецелесообразность представления проекта на конкурс (с обоснованием причин), а также на возможные другие источники поддержки проекта.
1 Письмо Минэкономразвития России от 31.10.2019 N 37026-ИТ/Д01и "О направлении рекомендации о размещении материалов в формате свободных публичных лицензий" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении материалов в формате свободных публичных лицензий (Creative Commons) для информационных ресурсов, содержащих текстовой, фото-, аудио- и видеоконтент о добровольчестве, деятельности СОНКО и благотворительности, в том числе для сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных муниципальных учреждений") http://konkursnko.samregion.ru/contest-register/doc.html
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по оценке заявок на участие
в конкурсе социальных проектов
социально ориентированных
некоммерческих организаций
для предоставления грантов
Заявление
об отсутствии конфликта интересов в рамках конкурса социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
Я, |
|
, |
подписываясь под этим заявлением, подтверждаю свое согласие на участие в процессе работы в качестве эксперта при рассмотрении заявок, поданных на конкурс социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в _____ году, и обязуюсь следовать ниже перечисленным требованиям:
- Эксперт обязуется сохранять конфиденциальность любой информации, имеющей отношение к процессу рассмотрения заявок.
- Эксперт не может предавать огласке информацию об участниках конкурса и других экспертах, а также о содержании процесса обсуждения или документов, связанных с рассмотрением любого проекта или заявки, представленных на конкурс.
- Эксперт не может участвовать в рассмотрении заявки, поданной от организации, членом которой он является. В том случае, когда одна или несколько организаций, с которыми он (она) находится в профессиональных отношениях, подали заявки на конкурс, эксперт обязуется проинформировать организаторов конкурса об этом и воздержаться от оценки данной заявки.
- Эксперт не участвует в экспертизе и обсуждении заявок, представленных на конкурс организацией в том случае, если эксперт или его супруг(а), либо иное лицо, состоящее в близких отношениях с экспертом, либо их близкие родственники имеют финансовые интересы и/или являются должностными лицами, директорами или штатными сотрудниками такой организации.
Я также подтверждаю, что не представляю интересы ни одной из организаций, заявки которых закреплены за мной в целях экспертизы.
Подпись |
|
|
"__" ________ 20___ г. |
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по оценке заявок на участие
в конкурсе социальных проектов
социально ориентированных
некоммерческих организаций
для предоставления грантов
Перечень
целевых показателей, характеризующих соответствие социальных проектов СОНКО национальным проектам
Национальный проект |
Целевые показатели социальных проектов |
|
Национальный проект "Демография" |
Количество граждан, получивших комплексные консультации по ЗОЖ; Количество граждан, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом; Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки; Количество созданных (оснащенных) спортивных сооружений; Численность граждан, прошедших обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, из числа граждан, ищущих работу |
|
Национальный проект "Образование" |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставленных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; Численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства), в добровольческую (волонтерскую) деятельность; Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста; Численность детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами; Численность обучающихся (школьников), охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профориентацию |
|
Национальный проект "Культура" |
Количество организаций культуры, получивших современное оборудование; Количество обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры; Число участников культурно-просветительских программ для школьников |
|
Национальный проект "Экология" |
Количество граждан, вовлеченных в раздельный сбор мусора; Количество граждан, вовлеченных в мероприятия по очистке берегов водных объектов; Количество граждан, вовлеченных в мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (в т.ч. тушению лесных пожаров, посадке леса, очистке лесов, охране лесов от правонарушений, участию в деятельности школьных лесничеств); Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов; Количество посетителей особо охраняемых природных территорий |
|
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Количество человек (низкообеспеченные и/или социально незащищенные граждане, дети, молодежь), прошедших обучение основам предпринимательской деятельности; Количество человек (низкообеспеченные и/или социально незащищенные граждане, молодежь), которым оказана помощь в открытии собственного дела и оформлении статуса самозанятого |
|
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" |
Количество поддержанных общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры; Количество поддержанных событийных мероприятий |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 28 апреля 2023 г. N 90 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.