Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Большереченского муниципального
района Омской области
от 20 февраля 2023 г. N 39
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку и (или) производство сельскохозяйственной продукции, на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета Большереченского муниципального района Омской области (далее - местный бюджет) субсидий на возмещение части затрат организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку и (или) производство сельскохозяйственной продукции, на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий (далее - субсидии), категории и критерии отбора получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку и (или) производство сельскохозяйственной продукции, на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий, в соответствии с муниципальной программой "Развитие экономического потенциала Большереченского муниципального района Омской области", утвержденной постановлением Администрации Большереченского муниципального района Омской области от 30 декабря 2019 г. N 339 (далее - муниципальная программа).
3. Главным распорядителем средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Управление сельского хозяйства администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее - Управление).
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению.
4. К субсидированию принимаются затраты, произведенные с 1 января текущего года (с учетом налога на добавленную стоимость для лиц, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета налога на добавленную стоимость для лиц, применяющих общую систему налогообложения, - на момент осуществления соответствующих затрат).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Совета Большереченского муниципального района Омской области о бюджете Большереченского муниципального района (решения Совета Большереченского муниципального района Омской области о внесении изменений в решение Совета Большереченского муниципального района Омской области о бюджете Большереченского муниципального района).
6. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
7. Критерием отбора является соответствие участников отбора следующим требованиям:
1) являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - СХТП), под которыми в рамках настоящего Порядка понимаются организации, индивидуальные предприниматели, указанные в статье 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
2) участник отбора на первое число месяца подачи предложения (заявки) соответствует следующему требованию:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- неполучение средств из местного бюджета и бюджета Омской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
3) у которых отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отсутствие данной задолженности подтверждается справкой налогового органа (копией справки, заверенной подписью и печатью (при наличии) заявителя) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляемой заявителем по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидий, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Управление документов для получения субсидий.
4) участник отбора на дату подачи документов для участия в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
8. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее Администрация) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Администрации о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Управления;
3) результат предоставления субсидии;
4) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 7, настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
8) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение на предоставление субсидии (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Для участия в отборе участник отбора представляет в Управление в установленный срок предложение (заявку) по форме, утвержденной настоящим Порядком (приложение к Порядку), включающую, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Участник отбора направляет в Управление заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии копии следующих документов:
- договор с учебным заведением о переподготовке и (или) повышение квалификации (далее - договор);
- первичный документ, подтверждающий факт приобретения услуги по договору (акт выполненных работ, счет-фактура);
- документ, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке);
- платежный документ, подтверждающий затраты получателя субсидии, связанные с реализацией договора.
Документы, необходимые в соответствии с настоящим Порядком для получения субсидий (могут быть представлены в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора)).
10. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
11. Не позднее 35 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) Управление:
1) рассматривает предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления субсидий согласно настоящему Порядку;
2) определяет победителя (победителей) отбора и осуществляет подготовку проекта Соглашения (проектов Соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов и контроля Администрации Большереченского муниципального района Омской области, с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), направляет их победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение (в пределах бюджетных средств, предусмотренных Управлению сводной бюджетной росписью местного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий), для подписания.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Управлением победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения;
3) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной участником отбора информации;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Управление направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Результаты отбора подлежат размещению на едином портале и официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
12. Размер субсидий рассчитывается по ставкам, определяемым Управлением, и не может превышать 90 процентов фактически понесенных затрат.
Размер субсидий определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- затраты, рублей;
- ставка на 1 рубль затрат, произведенных получателями субсидий, рублей.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
13. Условия предоставления субсидии:
1) прохождение отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) представления в Управление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Минсельхозом, в сроки, устанавливаемые Управлением;
3) согласие получателя (получателей) субсидии на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии, подлежащее включению в Соглашение, в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Управлением проверок соблюдения им (ими) порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами согласно пункту 5 общих требований.
Соглашением предусматриваются:
- согласие на распространение Управлением информации о полученных субсидиях;
- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- значения результатов предоставления субсидии.
Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
4) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов;
5) достижение значения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Управлению сводной бюджетной росписью местного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий;
5) незаключение Соглашения.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Управление направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
15. В случае принятия решения о предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, Управление перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий.
16. Планируемым результатом предоставления субсидии является численность руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий, прошедших переподготовку и повышение квалификации. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
17. В отношении получателя субсидии:
1) Органом муниципального финансового контроля и Управлением осуществляются проверки соблюдения им (ими) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае предоставления недостоверных сведений, а также нарушения условий, установленных при их предоставлении настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением и органом муниципального финансового контроля, Управление в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидии требование о необходимости возврата субсидии с указанием реквизитов.
В случае недостижения получателями субсидий результатов, установленных соглашением, Управление в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий уведомление о возврате части субсидий, размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в местный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.
Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий.
19. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии (далее - отчет) представляется получателем субсидии в Управление не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия, по форме определенной типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 6 общих требований, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
20. В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктом 15 настоящего Порядка, Управление в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.