Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 24 апреля 2023 года N 912
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское".
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальных услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий (административных процедур) администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Администрация), в лице муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Комитет) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении заявителю преимущественного права на приобретение арендуемого им движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности либо об отказе в предоставлении такого права;
3) направление (вручение) заявителю решения о предоставлении ему преимущественного права на приобретение арендуемого им движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (с приложением проекта договора), либо направление (вручение) уведомления об отказе в предоставлении такого права.
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), пользующиеся преимущественным правом на приобретение имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Заявитель).
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать представители, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением (оригинал доверенности или нотариально заверенная копия).
В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону: код 8 (818-39) 7-10-42 (доб.101,102); 7-19-10;
- по электронной почте: e-mail: imzem@onegaland.ru, office@onegaland.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации по адресу: 164840, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- при личном обращении заявителя по адресу: г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", кабинет N 33.
Комитет осуществляет прием посетителей в соответствии с графиком:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник-Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.;
- на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", в сети Интернет: www.onegaland.ru;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в здании Администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- местонахождение Комитета;
- сведения о должностных лицах Комитета, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги и номера рабочих контактных телефонов;
- график работы Администрации;
- график личного приема главы муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- график личного приема должностными лицами Комитета;
- адрес электронной почты Администрации и Комитета;
- порядок приема обращения;
- график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего Комитета, предоставляющего муниципальную услугу. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления муниципальной услуги в электронной форме). При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- контактные данные Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
- график работы Комитета с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
- график работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, с заявителями;
- информация о порядке обращения за получением результата муниципальной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальный служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
- информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
- информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. На информационном стенде Администрации размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, исполняющего функции по оказанию услуги;
- график работы Администрации и Комитета;
- график личного приема главой муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- график личного приёма председателя Комитета;
- адрес электронной почты Администрации и Комитета;
- почтовый адрес Администрации и Комитета;
- указываются номера телефонов для справок (консультаций);
- сведения о лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решение и действия (бездействия) Комитета, а также его муниципальных служащих.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Полное наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Онежский муниципальный район" и муниципального образования "Онежское".
Краткое наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества".
12. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее - Комитет).
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.onegaland.ru/.
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, содержащее сведения:
- подтверждающие соответствие арендатора условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ (статья 4.1. внесение в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ следует читать как "24.07.2007"
- о порядке оплаты движимого и недвижимого имущества (единовременно или в рассрочку, с учетом неотделимых улучшений имущества, произведенных заявителем, или без них);
- о сроке рассрочки по оплате движимого и недвижимого имущества.
2) заявитель вправе по собственной инициативе представить:
- Выписку из единого государственный реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
- копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем д виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
15. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента предоставляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
16. Копии документов, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, представляются в [оригинале, ксерокопии, сканированной копии, заверенной копии] в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем лично (в случае его явки) или одним из следующим способом:
- почтовым отправлением;
- через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
- любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
При не предоставлении заявителем по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2 пункта 14 настоящего регламента, орган может самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного взаимодействия.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 15, 16 настоящего административного регламента).
Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по основанию, предусмотренному пунктом 14 подраздела 2.1. настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
18. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 17.30 с момента поступления запроса заявителя (начала рабочего дня - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
2) регистрация заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого ими движимого и недвижимого имущества - в течение одного рабочего дня с даты получения заявления;
3) направление арендатору предложения о заключении договора купли-продажи, проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера - в течение десяти дней с даты принятия решения о приватизации муниципального имущества;
4) заключение договора купли-продажи муниципального имущества в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и проекта договора купли-продажи;
6) выдача договора купли-продажи муниципального имущества - в течение одного рабочего дня с момента подписания договора.
19. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
20. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 40 календарных дней.
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - 40 календарных дней.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основаниями для принятия решения органа, предоставляющего муниципальной услугу, о приостановлении процедуры рассмотрения документов являются:
1) предоставление заявителем запроса неполного объема сведений и документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
2) отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Онежский муниципальный район" или муниципального образования "Онежское" на арендуемое заявителем движимого и недвижимое имущество.
В случае отсутствия документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Онежский муниципальный район" или муниципального образования "Онежское" на арендуемое заявителем движимое и недвижимое имущество, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до осуществления, в установленном действующим законодательством порядке, государственной регистрации права собственности муниципального образования "Онежский муниципальный район" или муниципального образования "Онежское" на арендуемое заявителем помещение.
22. Основаниями для принятия решения органа, предоставляющего муниципальной услугу, об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) заявитель не соответствует требованиям, установленным статьями 3, 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) заявитель не соответствует требованиям, установленным ст. 4 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) отчуждение имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с законодательством;
4) заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
5) по истечении тридцати дней со дня получения проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан заявителем в указанный срок (ст. 4 п. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
6) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий заявителем.
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается отказ в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 21 подраздела 2.3. настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
23. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
24. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) реализация преимущественного права выкупа движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства посредством заключения договора купли-продажи муниципального имущества с субъектом малого или среднего предпринимательства с единовременной оплатой или оплатой в рассрочку;
2) направление заявителю мотивированного решения об отказе в предоставлении преимущественного права выкупа арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
25. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Прием заявителей осуществляется, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
Прием заявителей при предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
Понедельник: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
Вторник-Пятница: с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 16.30;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
26. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом, предоставляющим муниципальной услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) предоставление заявителям возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
27. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, муниципальных служащих администрации за нарушение законодательства об организации предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение Комитетом запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, указанный в пункте 18 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 17 настоящего административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в Комитет в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
29. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 настоящего административного регламента) специалист Комитета, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается председателем комитета и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 17 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.
30. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 настоящего административного регламента) специалист Комитета, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации и передает специалисту Комитета, ответственному за работу с документами.
31. При рассмотрении запроса заявителя специалист Комитета:
1) устанавливает наличие (отсутствие) документов, подтверждающих право собственности муниципального образования "Онежский муниципальный район" или муниципального образования "Онежское" на арендуемое заявителем помещение;
2) проводит проверку соответствия запроса заявителя:
- условиям отнесения его к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ (внесение в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, определенная средняя численность работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг), определенный вид деятельности);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 24.06.2007 N 209-ФЗ следует читать как "24.07.2007"
- требованиям, установленным статьями 3, 9 Федерального закона от 22.06.2008 N 159-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 22.06.2008 N 159-ФЗ следует читать как "22.07.2008"
32. При установлении несоответствия заявителя требованиям, установленным статьями 3, 9 Федерального закона от 22.06.2008 N 159-ФЗ, специалист Комитета в сроки, указанные в п. 18 настоящего административного регламента, обеспечивает подготовку и подписание документа об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа (уведомление об отказе с приложением запроса заявителя).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 22.06.2008 N 159-ФЗ следует читать как "22.07.2008"
33. При установлении соответствия заявителя требованиям, установленным статьями 3, 9 Федерального закона от 22.06.2008 N 159-ФЗ специалист Комитета в сроки, указанные в п. 18 настоящего административного регламента, обеспечивает подготовку и подписание уведомления заявителю о рассмотрении его запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 22.06.2008 N 159-ФЗ следует читать как "22.07.2008"
34. Уведомление заявителю о рассмотрении его запроса подписывается председателем комитета.
35. Уведомление направляется заявителю почтовым отправлением не позднее 3-х дней с даты регистрации уведомления.
Срок выполнения административной процедуры - в соответствии с п. 18 настоящего административного регламента.
36. Специалист Комитета обеспечивает в установленном порядке:
1) заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) подготовку и подписание постановления администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" "Об условиях приватизации муниципального имущества" (далее - постановление об условиях приватизации) в 2-х недельный срок с даты принятия Комитетом Отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества;
3) официальную публикацию постановления об условиях приватизации и размещение его на официальном сайте муниципального образования "Онежский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результатом административной процедуры является подписание постановления об условиях приватизации.
Срок выполнения административной процедуры - в соответствии с п. 18 настоящего административного регламента.
3.2. Оформление проекта договора купли-продажи муниципального имущества
37. Основанием для начала процедуры оформления проекта договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества является подписание постановления об условиях приватизации.
38. Специалист Комитета обеспечивает:
1) подготовку и подписание проекта договора купли-продажи муниципального имущества - в 3-х экземплярах;
2) подготовку и подписание сопроводительного письма с предложением о заключении договора купли-продажи муниципального имущества;
3) изготовление копии постановления об условиях приватизации (далее в совокупности - документ о предоставлении муниципальной услуги).
Результатом административной процедуры является подписание договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества председателем Комитета и заявителем.
Срок выполнения административной процедуры - в соответствии с п. 18 настоящего административного регламента.
3.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента (далее результат предоставления муниципальной услуги).
40. Специалист Комитета, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления муниципальной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:
- почтовым отправлением;
- через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
- любым из способов, предусмотренных абзацами первым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
41. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган одним из способов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Специалист Комитета, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах специалист Комитета, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
42. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется первым заместителем главы Администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением специалистами Комитета административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) специалистов Комитета, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
43. Обязанности специалистов Комитета по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.
44. Принятые решения могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 287 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федеральным законом от 287 июля 2010 года N 210-ФЗ следует читать как "27 июля 2010 года"
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц (муниципальных служащих), а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников
45. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалистов Комитета, а также решений и действий (бездействия) Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Жалоба в отношении работников Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалоба в отношении руководителя Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций подается министру связи и информационных технологий Архангельской области.
Жалоба в отношении работников организаций, привлекаемых Архангельским региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю этих организаций.
Жалоба в отношении руководителей организаций, привлекаемых Архангельским региональным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг подается руководителю Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
47. Жалоба может быть направлена по почте, через Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, определенные регламентом.
48. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя или служащих Архангельского регионального многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
49. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
50. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры."
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению заявлений субъектов
малого и среднего предпринимательства
о реализации преимущественного права
на приобретение арендуемого имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности
Субъект малого и среднего предпринимательства направляет заявление о желании реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества в адрес председателя муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" |
|
|
|
|
|
|
Комитет рассматривает документы и принимает решение о соответствии либо не соответствии заявителя установленным критериям, дающим преимущественное право на приобретение арендуемого имущества | |||||
|
|
|
|
|
|
Заявитель соответствует установленным критериям |
|
Заявитель не соответствует установленным критериям |
|||
|
|
|
|
|
|
Проведение оценки имущества Подготовка решения об условиях приватизации |
|
Направление письменного ответа заявителю с указанием причин отказа в реализации преимущественного права |
|||
|
|
|
|
|
|
Подготовка и направление заявителю пакета документов, проекта договора купли-продажи и требования о погашении задолженности (если имеется) | |||||
|
|
|
|
|
|
Заявитель возвращает в Комитет пакет документов, подписанный проект договора купли продажи, гасит задолженность (если имеется) |
|
Заявитель не подписывает проект договора купли-продажи и не возвращает в Комитет пакет документов в установленный срок либо не оплачивает задолженность |
|||
|
|
|
|
|
|
Подписание договора председателем муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям" администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" |
|
Заявитель утрачивает преимущественное право на приобретение арендуемого имущества |
|||
|
|
|
|
|
|
Государственная регистрация перехода права собственности |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по рассмотрению заявлений субъектов
малого и среднего предпринимательства
о реализации преимущественного права
на приобретение арендуемого имущества,
находящегося в муниципальной собственности
Председателю муниципального казенного
учреждения "Комитет по управлению
муниципальным имуществом
и земельным отношениям" администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
С.С. Ермолаеву
ЗАЯВЛЕНИЕ
о реализации преимущественного права
на приобретение арендуемого муниципального имущества
Заявитель _________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование юридического
лица)
________________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей - фамилия имя, отчество, паспортные
данные)
в лице _________________________________________________________________
заявляю о своем согласии на использование своего преимущественного
права на приобретение в собственность по рыночной стоимости арендуемого
муниципального имущества ______________________________________________,
(наименование имущества, его основные
характеристики)
местонахождение: _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего
предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", соответствую (согласно заявлению о соответствии
арендатора условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего
предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации").
Сведения об арендуемом муниципальном имуществе:
1. Срок аренды (срок непрерывного пользования муниципальным
имуществом) ____________________________________________________________
(дата, номер договора (договоров))
2. Задолженность по арендной плате за арендуемое муниципальное
имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи настоящего
заявления отсутствует.
3. Площадь арендуемого имущества __________________________________
4. Арендуемое имущество не включено в Перечень муниципального
имущества муниципального образования "Онежский муниципальный район" и
муниципального образования "Онежское", предназначенного для передачи во
владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего
предпринимательства.
5. Порядок оплаты имущества, приобретаемого при реализации
преимущественного права ________________________________________________
________________________________________________________________________
(единовременно или в рассрочку, срок рассрочки оплаты (до пяти лет)
О результатах рассмотрения заявления прошу сообщить по контактному
телефону ______________ и направить уведомление по адресу ______________
________________________________________________________________________
Подпись заявителя __________________________________(__________________)
"__" __________ 20__
Заявление принято муниципальным казенным учреждением "Комитет по
управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям"
администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район"
"__" ________ 20__ за N __________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Онежский муниципальный район" Архангельской области от 24 апреля 2023 г. N 912 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.