Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Стратегию социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденную областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года" (газета "Новгородские ведомости" от 05.04.2019, 29.12.2020, 02.04.2021, 03.11.2021, 08.07.2022, 02.12.2022, 03.03.2023, 07.04.2023), следующие изменения:
1) в подразделе 2.2 раздела 2:
а) в абзаце сто десятом главы 2.2.1 слова "в 2020 - 2022 годах" заменить словами "в 2020 - 2025 годах".
б) абзац сорок седьмой главы 2.2.4 изложить в следующей редакции:
"В области будет запущен еще один уникальный проект, связанный с открытием Новгородской технической школы, включающий площадки и объекты инфраструктуры для подготовки детей, молодежи и взрослого населения по компетенциям будущего, связанным с развитием робототехники, цифровых технологий, искусственного интеллекта, и проведения масштабных мероприятий Всероссийского и международного уровней. В 2022 году начала работу Новгородская техническая школа, в которой получили развитие 7 направлений НТИ; оснащены 12 лабораторий по подготовке специалистов, в том числе специалистов среднего звена, по таким направлениям будущего как реверсивный инжиниринг, дополненная реальность, интернет вещей; привлечены для преподавания 30 наставников мирового уровня. Планируемый контингент обучающихся к 2025 году составит не менее 3000 обучающихся в год.";
в) главу 2.2.9 изложить в следующей редакции:
"2.2.9. Жилье и городская среда
Стратегической целью реализации приоритетного направления является повышение уровня благоустройства городской среды и комфортности проживания, основанного на вовлечении граждан в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Ключевой задачей является достижение к 2026 году установленных показателей национальных целей: повышение комфортности и доступности жилья, улучшение качества городской среды.
Максимальный эффект от реализации отдельных отраслевых мероприятий, нацеленных на повышение качества среды проживания, может быть достигнут при условии комплексного подхода, предусматривающего концентрацию организационных и финансовых ресурсов на компактной территории.
Ключевыми проблемами в данной сфере являются:
недостаточное количество комфортных, современных скверов, парков, пространств, предназначенных для досугового времяпрепровождения граждан. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, "зеленых зон". По состоянию на начало 2017 года уровень благоустройства составил 69,0 процентов по общественным территориям;
аварийный жилищный фонд, признанный таковым после 2012 года, составил на начало 2018 года 62,76 тыс. кв. м и требует незамедлительного расселения. Новгородская область находится на 8 месте среди субъектов Северо-Западного федерального округа по наличию аварийного жилищного фонда;
моральный и физический износ объектов теплоснабжения и централизованного горячего водоснабжения, использование открытых систем теплоснабжения, сверхнормативные тепловые потери при передаче тепловой энергии;
низкое качество питьевой воды и сопутствующее ему недостаточное развитие системы водоснабжения (за 2018 год доля населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составила 69,1 процента, что на 18,4 процента меньше среднего по Российской Федерации);
уровень газификации Новгородской области сетевым природным газом на начало 2038 года составил 60,3 процента, в том числе 74,9 процента - города и 22,4 процента - села. Многие крупные населенные пункты в Новгородском, Валдайском, Боровичском и других районах области не газифицированы или имеют низкий уровень газификации.
К 2026 году необходимо решение следующих задач:
повышение индекса качества городской среды в городах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
вовлечение граждан в решение вопросов развития городской среды;
сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечного кредита;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе путем формирования площадок, обеспеченных инженерной инфраструктурой, предназначенных для комплексного освоения в целях многоквартирного и индивидуального жилищного строительства;
снижение среднего уровня процентной ставки по ипотечному кредиту;
улучшение качества предоставляемых услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению на территории Новгородской области;
улучшение качества питьевой воды.
Кроме того, неотъемлемым условием создания комфортной среды для проживания является развитие строительного комплекса. Ключевой проблемой в данной сфере является отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой и предназначенных для массовой застройки, а также административные барьеры в строительной отрасли.
Важными стратегическими задачами в сфере градостроительства на территории Новгородской области является обеспечение сбалансированного развития территорий, оптимизация процесса подготовки и согласования документов территориального планирования, градостроительного и социально-экономического развития территорий, цифровизация градостроительной деятельности, снижение административных барьеров для бизнеса и населения в сфере градостроительной деятельности.
Достижение указанных задач будет осуществляться за счет:
совершенствования нормативной правовой базы и развития инструментов электронного правительства на территории Новгородской области;
создания условий для устойчивого развития территорий Новгородской области и благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства на основе реализации документов территориального планирования Новгородской области и муниципальных образований Новгородской области;
создания государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области;
подготовки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Новгородской области;
синхронизации документов территориального планирования, градостроительного зонирования муниципальных образований Новгородской области и социально-экономического развития территорий;
упрощения процессов подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Новгородской области посредством перевода документов и процедур их согласования в электронный вид;
совершенствования региональных и местных нормативов градостроительного проектирования на территории Новгородской области;
реализации целевых моделей, направленных на упрощение процедур получения разрешения на строительство и доступа к инженерной инфраструктуре;
сокращения сроков проведения административных процедур в сфере строительства.
Решение вышеуказанных задач, в том числе будет обеспечивать проектная инициатива "Современный облик городов и поселений". Целью проектной инициативы является создание новых современных общественных пространств и развитие рынка благоустроенного жилья для комфортного проживания населения.
Органами исполнительной власти области продолжится взаимодействие с органами местного самоуправления области по реализации проекта "Концепция колористических решений" для значимых городов и городских поселений с учетом их истории, культуры, уникальности; созданию единых правил выполнения работ по ремонту, переустройству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, влекущих за собой изменение облика зданий и сооружений; разработке дизайн-кодов для городов Великий Новгород, Боровичи, Валдай, Старая Русса; созданию единых правил размещения и содержания информационных вывесок и конструкций на территории городов и городских поселений муниципальных образований Новгородской области; созданию градостроительных советов с привлечением экспертного сообщества.
Проектная инициатива будет реализована через следующие проекты.
1. Региональная составляющая федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". Проект направлен на благоустройство общественных территорий, скверов и парков в городах Боровичи, Валдай, Малая Вишера, Окуловка, Старая Русса, Великий Новгород и других районных центрах области.
Планируется реализовать комплекс мероприятий по благоустройству общественных территорий, включая создание или реконструкцию детских и спортивных площадок, пешеходных дорожек, парковочных мест для автотранспорта, устройству систем освещения, элементов ландшафтного дизайна, малых архитектурных форм; неэффективно используемые территории в структуре микрорайона могут быть преобразованы в коммерческие пространства в интересах создания рабочих мест.
За 2022 год среднее значение индекса качества городской среды Новгородской области составило 211 баллов. Восемь городов Новгородской области из десяти признаны городами с благоприятной городской средой (г. Великий Новгород, г. Валдай, г. Боровичи, г. Старая Русса, г. Пестово, г. Сольцы, г. Холм, г. Чудово). Плановое значение индекса городской среды Новгородской области на 2023 год составит 219 баллов, прирост - 16,0 процентов к базовому 2019 году.
К 2026 году индекс качества городской среды по Новгородской области должен увеличиться на 21,0 процент по сравнению с 2019 годом.
В 2020 - 2022 годах реализованы проекты по реконструкции набережных в г. Сольцы, г. Боровичи и г. Старая Русса, по благоустройству парков в г. Малая Вишера, г. Холм, по благоустройству улицы Советская в г. Пестово. Реализация проектов стала возможна в результате победы данных городов во всероссийском конкурсе "Малые города и исторические поселения". В рамках данного конкурса в 2023 - 2024 годах планируется благоустройство территорий в городах Окуловка, Старая Русса, Чудово, Боровичи. Органами исполнительной власти Новгородской области будет оказываться методическая помощь органам местного самоуправления Новгородской области по вопросам участия во всероссийском конкурсе "Малые города и исторические поселения" в 2024 - 2025 годах и последующие годы. Это позволит создавать современную городскую среду с учетом исторических, культурных особенностей, уникальности городских и сельских поселений Новгородской области, ежегодно повышать индекс ее качества на 2,0-5,0 процентов, в том числе в г. Малая Вишера, г. Старая Русса, г. Боровичи, г. Валдай, г. Холм, г. Сольцы.
В результате реализации проекта к 2026 году будут благоустроены 178 общественных территорий, скверов и парков. Количество (доля) муниципальных образований Новгородской области, в которых граждане примут участие в решении вопросов развития городской среды с использованием цифровых платформ, к 2026 году составит 25 ед. (100,0 процентов).
2. Региональная составляющая федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" направлена на улучшение жилищных условий граждан в Новгородской области путем переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд, признанный таковым после 2012 года, составил на начало 2018 года 62,76 тыс. кв. м и требует его расселения.
Новгородская область находится на 8 месте среди субъектов Северо-Западного федерального округа по наличию аварийного жилищного фонда.
К 2026 году необходимо решение задачи по расселению жилищного фонда, признанного аварийным по состоянию на 01.01.2017 и на 01.01.2022, путем приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья, а также предоставления выкупной стоимости за изымаемые жилые помещения.
В результате реализации проекта к 2024 году планируется переселить 2297 граждан, общая площадь расселения жилищного фонда, признанного аварийным на 01.01.2017, составит 39,3 тыс. кв. м.
В 2023 году планируется разработка региональной адресной программы по расселению многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, согласование ее параметров с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" и начало реализации.
По состоянию на 1 апреля 2023 года на расселение 165 многоквартирных домов площадью более 53 тыс. кв. м в 16 муниципальных образованиях Новгородской области потребуется более 3,3 млрд. рублей.
3. Региональная составляющая федеральных проектов "Жилье" и "Ипотека" направлена на улучшение жилищных условий граждан в Новгородской области путем увеличения объема ввода жилья.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
годовой объем ввода жилья на территории области составит 295 тыс. кв. м в 2023 году, 361 тыс. кв. м к 2025 году;
количество семей, улучшивших жилищные условия, возрастет с 16,06 тыс. семей в 2022 году до 19,12 тыс. семей к 2025 году.
За счет средств областного бюджета осуществляется предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья. Продолжается работа по формированию площадок, обеспеченных инженерной инфраструктурой и предназначенных для комплексного жилищного строительства в целях многоквартирного и индивидуального жилищного строительства.
Приоритетными территориями для комплексного жилищного строительства в целях многоквартирного и индивидуального жилищного строительства следует рассматривать территорию городского округа Великий Новгород, Новгородского муниципального района за счет образования городской агломерации, а также территории Боровичского, Валдайского и Старорусского районов.
4. Региональная составляющая федерального проекта "Чистая вода" направлена на повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.
Одной из проблем остается низкое качество питьевой воды и сопутствующее ему недостаточное развитие системы водоснабжения. В 2018 году доля населения Новгородской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, составила 69,1 процента, что на 18,4 процента меньше среднего по Российской Федерации.
К 2026 году будут выполнены мероприятия по реконструкции и созданию инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в г. Холм, р.п. Парфино, Быковском поселении Пестовского района, г. Окуловка и р.п. Шимск, что обеспечит качественной питьевой водой не менее 14 тысяч жителей.
Результатом реализации всех мероприятий станет улучшение качества жилищно-коммунальных услуг для населения Новгородской области.
5. Приоритетный региональный проект "Заключение концессионного соглашения в теплоснабжении на территории Новгородской области" реализуется в целях передачи на основании концессионного соглашения всех объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в собственности Новгородской области и в отношении которых не заключены договоры хозяйственного ведения или оперативного управления.
Планируемым результатом проекта является заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, находящихся в государственной собственности Новгородской области: в 2021 году - в отношении объектов, расположенных на территории Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, в 2022 году - в отношении остальных объектов, расположенных на территории Новгородской области.
Кроме того, в целях развития газоснабжения Новгородской области указом Губернатора Новгородской области от 13.12.2021 N 636 утверждена Региональная программа газификации Новгородской области на 2021 - 2030 годы (далее - региональная программа газификации).
По состоянию на 1 апреля 2023 года уровень газификации Новгородской области природным газом составляет более 63,6 процентов, из 3749 населенных пунктов газифицированы 156, в том числе городской округ Великий Новгород.
Региональной программой газификации предусмотрена газификация 153 населенных пунктов, в том числе всех районных центров Новгородской области.
Источником финансирования проектирования и строительства межпоселковых газопроводов и газораспределительных сетей являются инвестиции публичного акционерного общества "Газпром".
В 2022 году в региональную программу газификации внесены следующие изменения:
количество газифицируемых населенных пунктов увеличилось с 18 до 172;
объем инвестиций публичного акционерного общества "Газпром" увеличился с 3,6 до 15,8 млрд. рублей.
Данные изменения позволят к 2026 году газифицировать все районные центры, увеличить уровень газификации Новгородской области до 80,0 процентов.
С целью снижения уровня физического износа сетей и объектов коммунальной инфраструктуры Новгородской области разработан проект постановления Правительства Новгородской области "О государственной программе Новгородской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Новгородской области на 2023 - 2027 годы" (далее - государственная программа). В соответствии с государственной программой в 2023 - 2024 годах планируется модернизировать 14 объектов (строительство 5 объектов, реконструкция 2 объектов, капитальный ремонт 7 объектов), из них 10 объектов в сфере водоснабжения и 4 объекта в сфере водоотведения (12 - линейные объекты, 2 - объекты производственного назначения).
В результате реализации мероприятий государственной программы улучшится качество коммунальных услуг для 6894 человек, увеличится протяженность замены инженерных сетей на 52,24 км, снизится аварийность коммунальной инфраструктуры на 12,3 процентов.";
г) главу 2.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2025 году в Великом Новгороде планируется построить "Дом юстиции", в котором будут размещены органы юстиции, Новгородская лаборатория судебной экспертизы, государственное юридическое бюро Новгородской области, музей, посвященный Гавриилу Романовичу Державину, что позволит повысить правовую защиту жителей Новгородской области.";
2) в приложении 2 к областному закону "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года" строку 9.1.5 исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новгородской области от 2 мая 2023 г. N 331-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О стратегии социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.