г. Краснодар |
|
21 августа 2015 г. |
Дело N А32-16816/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Савенко Л.И., судей Леоновой О.В. и Рыжкова Ю.В., при участии в судебном заседании от истца - открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268) - Бабак О.В. (доверенность от 26.11.2014), в отсутствие ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Альпик-сити"" (ИНН 2317050036, ОГРН 1082317000523), третьего лица - открытого акционерного общества "Кубаньэнергосбыт", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А32-16816/2014 (судьи Малыхина М.Н., Авдонина О.Г., Попов А.А.), установил следующее.
ОАО "Кубаньэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Альпик-сити"" (далее - компания) о взыскании 4 281 924 рублей 24 копеек стоимости бездоговорного потребления электроэнергии.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ОАО "Кубаньэнергосбыт" (далее - сбытовая компания).
Решением суда от 22.09.2014 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что после расторжения ответчиком договоров энергоснабжения со сбытовой компанией в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, выявлено бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет произведен за 31 день с 29.03.2013 по 29.04.2013.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.04.2015 решение суда первой инстанции от 22.09.2014 отменено, в удовлетворении исковых требований отказано. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что потребление электроэнергии многоквартирными домами после расторжения договоров энергоснабжения между управляющей компанией и обществом не может быть признано бездоговорным потреблением.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. В жалобе приведены следующие доводы:
- действия компании по расторжению договоров энергоснабжения являются выражением воли жильцов многоквартирных домов по отказу от договоров энергоснабжения, так как компания является управляющей компанией в отношении спорных многоквартирных домов и действует от имени потребителей - собственников помещений в этих домах;
- факт потребления электроэнергии после расторжения договоров свидетельствует о бездоговорном потреблении.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений и постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что судебный акт надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, компания осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в г. Сочи, в том числе по следующим адресам: ул. Просвещения, 81, 83, ул. Мира, 26, ул. Петрозаводская, 26, ул. Петрозаводская, 17А, ул. Петрозаводская, 15А, ул. Петрозаводская, 13, ул. Голубые Дали, 66, ул. Голубые Дали, 63, ул. Голубые Дали, 72, ул. Ленина, 183, ул. Казачья, 52, ул. Гиацинтовая, 10, ул. Петрозаводская, 15, ул. Мзымтинская, 5а, ул. Казачья, 62, ул. Казачья, 58, ул. Перелетная, 1, ул. Казачья, 60, Казачья, 54, Казачья, 56, Голубые Дали, 69, ул. Мира, 2, ул. Ленина, 286А, ул. Голубые Дали, 68, ул. 98 ж/д км, ул. Петрозаводская, 17Б.
В 2010 - 2012 году управляющей компанией с ОАО "Кубаньэнергосбыт" как сбытовой компанией заключены договоры энергоснабжения в отношении указанных многоквартирных домов (N 228053 - 228057, 228059, 228061, 228062, 228064 - 228068, 228072 - 228075, 228077, 228079, 228080, 228083, 228085, 228086, 228094 - 228096).
В декабре 2012 - январе 2013 годов собственниками помещений указанных многоквартирных домов приняты решения с дословной формулировкой "о заключении прямых договоров на предоставление и оплату коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации", в подтверждение чего компанией представлены копии протоколов общих собраний.
На основании принятых решений компания и сбытовая компания 06.02.2013 подписали соглашения о расторжении ранее заключенных договоров энергоснабжения по спорным домам с 01.03.2013, в подтверждение этого представлены соглашения о расторжении договоров.
По причине расторжения договоров энергоснабжения сетевая компания 29.03.2013 составила акты о полном ограничении энергоснабжения спорных домов и 29.04.2013 провела последующие внеплановые проверки, составив акты о неучтенном потреблении электрической энергии.
По пояснениям сетевой компании, потребление электрической энергии осуществлялось вопреки произведенному полному ограничению, путем самовольного подключения.
В результате составленных актов о неучтенном потреблении электроэнергии произведены расчеты количества и стоимости бездоговорного потребления электрической энергии за период с 29.03.2014 по 29.04.2013:
В связи с бездоговорным потреблением общество направило в адрес компании претензию от 12.07.2013 N СЭС/113/1/4682 с требованием об оплате стоимости бездоговорного потребления электроэнергии. Оставление претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения общества с исковым заявлением.
В статьях 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) предусмотрено, что в многоквартирном доме может быть выбран один способ управления и одна управляющая компания, в круг обязанностей которой входит предоставление жильцам всего комплекса услуг управления, предусмотренных законом, в том числе обеспечение коммунальными услугами, определяемыми уровнем благоустройства дома.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса).
В силу пункта 12 статьи 161 Жилищного кодекса управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
По смыслу пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее потребителю коммунальные услуги. Пунктом 8 Правил N 354 установлено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 названных Правил.
Определение объема электроэнергии, поступившей в многоквартирный жилой дом, затрагивает интересы граждан, проживающих в указанном доме, и исполнителя коммунальных услуг. Учет объема электроэнергии, поступившей в многоквартирный дом, является одним из ключевых обстоятельств, влияющих на обязательства граждан по оплате коммунальных ресурсов. Исполнитель коммунальных услуг, приобретая электроэнергию, действует в интересах граждан и обязан уплачивать стоимость электроэнергии в том объеме и в тех же пределах, которые установлены законодательством для граждан.
По смыслу пункта 184 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами N 354. Определение объемов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
В соответствии с пунктом 21 Правил N 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения порядка определения объемов поставляемого коммунального ресурса учитывается следующее: объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета); объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, приведенной в подпункте "в" названного пункта Правил N 124.
Указанными нормативными актами установлен порядок поставки и оплаты электроэнергии собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома, который предусматривает заключение договора энергоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом собственников жилья или кооперативом либо иной организацией после заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В пунктах 14 и 15 названных Правил определено, с какого времени управляющая организация, выбранная в установленном порядке для управления многоквартирным домом, а также товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступают к предоставлению коммунальных услуг и прекращают их предоставление. Момент начала предоставления коммунальных услуг управляющими компаниями не может быть определен ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенного с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, в соответствии с Правилами N 354, если управляющая компания или иной исполнитель коммунальных услуг не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией или такой договор прекращен, указанная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 17, пункты 14 и 15 Правил N 354).
Согласно приведенным нормативно-правовым актам и статье 39 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае отсутствия договора между управляющей компанией, выбранной в установленном порядке для управления многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией последняя не вправе отказаться от энергоснабжения многоквартирного дома, не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в указанном доме, обязана поставлять электроэнергию в полном объеме, в том числе на общедомовые нужды, непосредственно гражданам, выполняя при этом функции исполнителя коммунальных услуг. При исполнении указанных обязанностей ресурсоснабжающая организация в силу пункта 8 Правил N 354 вправе требовать и получать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства рассмотренного спора, учитывая, что присоединение энергопринимающих устройств многоквартирного дома к сетям истца осуществлено в установленном законом порядке, судебная коллегия окружного суда пришла к выводу о том, что квалификация правоотношений по электроснабжению помещений спорного многоквартирного дома как бездоговорного потребления нарушает принцип разумности, добросовестности действий участников гражданских правоотношений (часть 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечения интересов потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 2 Основных положений N 442 под бездоговорным потреблением электрической энергии понимается самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение двух месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
По смыслу понятия "бездоговорное потребление" - субъектом, осуществляющим бездоговорное потребление, может быть физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому на праве собственности, ином законном основании принадлежат энергопринимающие устройства, присоединенные к объектам электросетевого хозяйства в отсутствие заключенного договора энергоснабжения, купли-продажи электрической энергии (мощности).
Таким образом, применительно к случаям бездоговорного потребления электрической энергии неосновательное обогащение выражается в сбережении лицом, осуществляющим такое потребление, денежных средств в размере стоимости электроэнергии, полученной посредством самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) в отсутствие договора энергоснабжения, купли-продажи электрической энергии (мощности).
При этом по смыслу пункта 2 Основных положений N 442 потребление электроэнергии в отсутствие заключенного договора энергоснабжения само по себе, при условии технологического присоединения энергопринимающих устройств, осуществленного в установленном действующим законодательством порядке, не свидетельствует о факте бездоговорного потребления электрической энергии. Наличие между сторонами договорных отношений (при отсутствии договора) устанавливается судом с учетом конкретных обстоятельств дела. Потребленная таким образом электрическая энергия оплачивается потребителем гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации).
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
Частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений и наниматели могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками и нанимателями своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Из содержания приведенных норм следует, что собственники помещений и наниматели жилых помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании членов товарищества или кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг.
Способ исполнения обязательства устанавливается по соглашению сторон данного договора, который согласно подпункту "к" пункта 19 Правил N 354 должен включать условие о порядке, сроке и форме внесения платы за коммунальные услуги и может быть изменен только на основании решения общего собрания членов товарищества или кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме как стороны этого договора.
Право собственников и нанимателей жилых помещений вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов (в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива) полностью соответствует приведенным нормам жилищного законодательства, закрепляет предусмотренный федеральным законом способ изменения обязательства по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива.
Пунктом 25 Правил N 124 установлено, что при определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается осуществление оплаты:
в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем перечисления исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации;
в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям - путем внесения потребителями непосредственно в адрес ресурсоснабжающей организации в сроки и в случаях, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, за исключением платы за соответствующий вид коммунальной услуги, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также внесения исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, в адрес ресурсоснабжающей организации платы за коммунальный ресурс, использованный для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида, потребляемой при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 26 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.
Принятие собственниками помещений многоквартирных жилых домов в порядке, установленном части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса, решения о внесении платы напрямую ресурсоснабжающим организациям означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации.
Данный вывод соответствует решению Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2014 N АКПИ14-197.
Решение собственников помещений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации не меняет состава сторон и их ответственности ни в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем, ни в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, поэтому, если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации обязанность по исполнению обязательства по оплате ресурсов в полном объеме сохраняется за компанией как управляющей организацией, перед которой потребители исполняют обязательства по оплате коммунальных услуг, несмотря на перечисление ими денежных средств непосредственно ресурсоснабжающей организации.
В приведенных правовых нормах установлен порядок действий управляющих компаний, сетевых компаний и гарантирующих поставщиков при принятии собственниками многоквартирных домов решения о внесение платы напрямую ресурсоснабжающим организациям. И компания, и общество как профессиональные участники рынка должны его знать и строго соблюдать. Однако согласно материалам дела компания и общество нарушили установленный законодательством порядок действий и решили урегулировать порядок расчетов за потребление электроэнергии жильцами многоквартирных домов в нарушение положений Жилищного кодекса и Правил N 124 и 354.
При принятии жильцами многоквартирных домов решения о внесении платы за коммунальные услуги (энергоснабжения) по части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса управляющая компания и ресурсоснабжающая организация должны были действовать в соответствии с утвержденными правилами вне зависимости от формулировок, указанных в протоколах общего собрания собственников жилых помещений.
Положения части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса не позволяют заключать прямых договоров жильцам многоквартирного дома с ресурсоснабжающими организациями и устанавливают только права на внесение платы напрямую ресурсоснабжающим организациям. При принятии подобного решения управляющая компания не расторгает договор с ресурсоснабжающей организацией, а в соответствии с положениями пунктом 25 и 26 Правил N 124 должна была урегулировать порядок оплаты и обмена информации по должникам с ресурсоснабжающей организацией. В свою очередь, ресурсоснабжающая организация не имеет права заключать прямые договоры на основании решения собственников многоквартирного дома о порядке оплаты на основании части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса без принятия решения о непосредственном способе управления многоквартирного дома. В рассматриваемом случае решения о непосредственном способе управления многоквартирного дома собственниками не принималось.
Действия компании и общества о расторжении договоров и заключении прямых договоров энергоснабжения, а также составление актов о бездоговорном потреблении, являются злоупотреблением правом и направлены на несоблюдение требований жилищного законодательства.
Как указывалось выше, в случае отсутствия договора между управляющей компанией, выбранной в установленном порядке для управления многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией последняя не вправе отказаться от энергоснабжения многоквартирного дома, не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в указанном доме, обязана поставлять электроэнергию в полном объеме, в том числе на общедомовые нужды, непосредственно гражданам, выполняя при этом функции исполнителя коммунальных услуг, в связи с чем действия общества по отключению многоквартирных домов от энергоснабжения после расторжения договоров с компанией не соответствуют действующему законодательству и установленными правилам взаимодействия между управляющей компанией, потребителями (гражданами) и гарантирующим поставщиком.
С учетом изложенного, потребление электроэнергии в спорный период не может быть квалифицированно как бездоговорное потребление.
Суд кассационной инстанции считает возможным указать на необходимость приведения сторонами своих взаимоотношений в соответствие с требованиями жилищного законодательства в целях избежания дальнейших негативных последствий для компании и общества как профессиональных участников рынка, оказания коммунальных услуг и правовой определенности во взаимоотношениях с гражданами.
Нарушения, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены. Основания для отмены или изменения судебного акта по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А32-16816/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.И. Савенко |
Судьи |
О.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.