Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
"Сельское поселение село Трудфронт
Икрянинского муниципального
района Астраханской области"
от 31.03.2023 N 3/5
Регламент
Совета муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области"
1. Общие положения
1. Регламент Совета муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области" (далее - Регламент Совета, Регламент) в соответствии с уставом муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области" (далее - Устав МО) устанавливает порядок внутренней организации деятельности Совета муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области" (далее - Совет МО, Совет), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета МО, осуществления подготовки и принятия нормативных правовых актов, работы в Совете МО депутатов Совета МО, постоянных и временных комиссий, депутатских групп.
2. Совет МО является представительным органом муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области" (далее муниципальное образование, МО), избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
3. Деятельность Совета МО строится на основе целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
4. Полномочия и порядок деятельности Совета МО определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом МО, настоящим Регламентом.
5. Совет МО обладает правами юридического лица, имеет круглую печать и бланки с полным наименованием.
6. Полное наименование - Совет муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области", сокращенное наименование - Совет муниципального образования "Село Трудфронт".
Юридический адрес: 416351, Астраханская область, Икрянинский район, село Трудфронт, ул. Ленина, 2.
Глава 1. Первое заседание Совета МО нового созыва
1. Первое заседание вновь избранного Совета МО созывается избирательной комиссией МО не позднее, чем через 30 дней после избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Совета.
Если Совет МО не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет МО, через 30 дней после официального опубликования итогов выборов.
2. В случае если в результате проведения муниципальных выборов в состав Совета МО избрано менее 2/3 от установленного состава Совета МО, полномочия Совета МО прежнего состава продлеваются на срок, необходимый для избрания в Совет МО не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Совета МО.
3. Первое заседание вновь избранного Совета МО нового созыва начинает председатель избирательной комиссии МО, зачитывает постановление избирательной комиссии об общих результатах выборов, передает список вновь избранных депутатов.
4. После выступления председателя избирательной комиссии заседание Совета МО ведет глава муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области" (далее - глава МО), который, в соответствии с Уставом МО, исполняет полномочия председателя Совета МО, входит в состав Совета МО с правом решающего голоса.
5. В соответствии с настоящим Регламентом проводятся выборы заместителя Председателя Совета МО.
6. Председатель Совета МО далее вносит предложения по перечню и составу постоянных депутатских комиссий и проект решения по данному вопросу.
7. После образования постоянных депутатских комиссий объявляется перерыв в заседании Совета МО для проведения заседаний комиссий.
8. На первом заседании комиссий избираются председатели комиссий, их заместители.
9. После перерыва избранные председатели комиссий утверждаются решением Совета.
10. Протокол первого заседания Совета МО ведется администрацией муниципального образования "Сельское поселение село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской области" (далее - администрация МО).
Глава 2. Председатель Совета МО
1. Председатель Совета МО, в соответствии с Уставом МО, исполняет полномочия председателя Совета МО, входит в состав Совета МО с правом решающего голоса.
2. Прекращение полномочий Председателя Совета МО, освобождение от должности Председателя Совета МО установлены Уставом МО.
3. Компетенция Председателя Совета МО определяется Уставом МО, нормативными правовыми актами Совета МО, настоящим Регламентом.
4. Председатель Совета МО:
1) представляет Совет МО в отношениях с населением, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области и субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Совета;
2) доводит до сведения депутатов и населения время, место проведения и проект повестки дня заседания Совета МО;
3) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета МО;
4) созывает и ведет заседания Совета МО в соответствии с настоящим Регламентом;
5) подписывает протоколы заседаний Совета МО, решения Совета МО, другие документы Совета МО;
6) направляет Главе МО для подписания и опубликования нормативные правовые акты, принятые Советом МО;
7) оказывает содействие депутатам Совета МО в осуществлении ими своих полномочий;
8) ведает внутренним распорядком работы Совета МО;
9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета МО в банках и является распорядителем по этим счетам;
10) от имени Совета МО подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
11) организует контроль за своевременным приведением нормативных правовых актов Совета МО в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области;
12) координирует работу комиссий Совета МО;
13) осуществляет руководство по организации в Совете МО приема граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;
14) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом МО и настоящим Регламентом.
Глава 3. Заместитель Председателя Совета МО
1. Заместитель Председателя Совета МО избирается открытым голосованием на заседании Совета МО по представлению Председателя Совета МО. Кандидат на должность заместителя Председателя Совета МО считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение об избрании заместителя Председателя Совета МО оформляется решением Совета МО без дополнительного голосования.
2. Председатель Совета МО в случае отклонения Советом МО кандидатуры заместителя Председателя вправе вновь предложить для рассмотрения Совету МО ту же кандидатуру. Один и тот же кандидат на должность заместителя Совета МО может быть представлен Совету МО не более двух раз.
3. Освобождение от должности заместителя Председателя Совета МО на основании его письменного заявления о добровольном сложении полномочий рассматривается на ближайшем заседании Совета МО, или, если письменное заявление об отставке было сделано в ходе заседания Совета МО, на этом же заседании.
4. Для рассмотрения вопроса об освобождении от должности заместителя Председателя Совета МО Председатель Совета МО вправе созвать внеочередное заседание Совета МО.
5. Решение об освобождении заместителя Председателя Совета МО оформляется решением Совета МО, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет МО.
6. В случае непринятия Советом МО освобождении заместитель Председателя Совета МО вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель с момента подачи письменного заявления.
7. Заместитель Председателя Совета МО может быть освобожден от должности в случае внесения в Совет МО письменного представления Председателя Совета МО, содержащего изложение причин и мотивов, по которым он считает необходимым освобождение от должности заместителя Председателя Совета МО. Представление Председателя Совета МО рассматривается на ближайшем заседании Совета МО. Решение об отзыве заместителя Председателя Совета МО в этом случае принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет МО, и оформляется решением Совета МО без дополнительного голосования.
8. Заместитель Председателя Совета МО работает на непостоянной основе.
9. Заместитель Председателя Совета МО выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, и поручения Председателя Совета МО. В случае отсутствия Председателя Совета МО или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Совета МО.
Глава 4. Депутаты Совета МО
1. Полномочия депутата Совета МО начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета МО нового созыва.
2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета МО, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета МО, в состав которых он избран.
О невозможности присутствовать на заседании Совета МО по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета МО.
Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета МО в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
4. Депутату, в соответствии с законодательством, Уставом МО, настоящим Регламентом гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Депутаты Совета МО осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
6. Депутат Совета МО не может одновременно исполнять полномочия депутата, представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Депутату Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в течение шести рабочих дней в месяц.
8. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. На депутата Совета МО, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе распространяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством, Уставом МО, настоящим Регламентом.
10. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных статьей 27 Устава МО и иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
11. Решение Совета МО о досрочном прекращении полномочий депутата Совета МО принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета МО, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Глава 5. Комиссии Совета МО
1. Совет МО из числа депутатов на срок полномочий Совета МО утверждает перечень постоянных депутатских комиссий, образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета МО, и утверждает их председателей.
2. Порядок деятельности постоянных депутатских комиссий (далее - комиссий) определяется настоящим Регламентом, положением о постоянных депутатских комиссиях Совета МО.
3. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о постоянных депутатских комиссиях Совета МО разрабатываются положения о каждой комиссии, которые утверждаются решением Совета МО.
4. Персональный состав комиссий утверждается решением Совета МО. В составе комиссии не может быть менее трех депутатов.
5. Все депутаты, за исключением Председателя Совета МО, входят в состав комиссий. При этом депутат может быть членом не более двух комиссий Совета МО.
6. Заседания комиссий Совета МО правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения комиссий принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
7. Совет МО вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена временным сроком или конкретной задачей.
8. Порядок деятельности комиссий, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Положением о комиссии при ее создании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "части" следует читать: "пункте"
9. По инициативе комиссии Совета МО в Совете могут проводиться конференции, совещания, семинары и иные мероприятия, связанные с правотворческой, контрольной или иной другой деятельностью Совета МО. Решение о проведении соответствующего мероприятия в Совете МО принимается Председателем Совета МО, комиссиями Совета МО.
Глава 6. Депутатские группы
1. В Совете МО могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения.
2. Образование депутатских групп (три и более депутатов) оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов.
3. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатской группы. К протоколу прилагается список депутатов Совета МО, входящих в депутатскую группу, с личной подписью каждого депутата.
4. О своем создании депутатские группы, с приложением указанных выше документов, уведомляют Совет МО, который их регистрирует. Регистрация оформляется решением, принимаемым без голосования.
5. Депутатская группа, в случае самороспуска, уведомляет об этом Совет МО. Прекращение деятельности депутатской группы оформляется решением Совета МО, принимаемым без голосования.
6. Депутатские группы имеют право обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета МО, предлагать их к рассмотрению в комиссиях Совета МО, а также внесению в повестку дня заседания Совета МО. Такие документы и материалы должны быть поданы в Совет МО не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Совета МО.
Глава 7. Порядок подготовки заседания Совета
1. Основной формой работы Совета МО является его заседание. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным Советом МО планом работы не реже 1 раза в 3 месяца. План работы Совета МО составляется на каждое полугодие. Вопрос о плане работы Совета МО включается в повестку дня первого заседания Совета каждого полугодия.
3. Правом внесения предложений по проекту плана работы Совета МО обладают субъекты правотворческой инициативы.
4. Если на заседании Совета МО присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета МО, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания Совета МО, которые определяются председателем Совета МО с учетом времени для доставки указанного сообщения. Если и на повторно созванном заседании Совета МО в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета МО, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается. Председателем Совета МО поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета МО.
5. В случае если этого требуют не менее 10 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета МО муниципального образования, Председатель Совета МО обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.
6. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания должны быть указаны: дата и время внеочередного заседания Совета МО, повестка дня с указанием докладчиков.
7. К письменному предложению прилагается письменное обоснование созыва внеочередного заседания, необходимые материалы и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня.
8. Совет проводит открытые и закрытые заседания.
9. Порядок участия в заседаниях Совета МО представителей трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается пунктом 24 главы 7 настоящего Регламента.
10. По предложению председателя Совета МО, Главы МО, а также по предложению не менее одной трети от числа депутатов Совета МО, присутствующих на заседании, Совет МО вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета МО. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами Совета МО (за исключением Главы МО и представителя прокуратуры), решается в каждом случае персонально путем голосования.
11. На закрытых заседаниях Совета МО не могут приниматься нормативные правовые акты и бюджет муниципального образования, не может заслушиваться отчет об исполнении бюджета.
12. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета МО не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете МО.
13. Председатель Совета МО или, по его поручению, заместитель председателя Совета МО ведут заседания Совета МО.
14. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов, Совет МО может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
15. Должностные лица, уполномоченные законодательством или уставом МО, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета МО и его органов, без специального разрешения.
16. На открытых заседаниях Совета МО могут присутствовать жители МО и представители средств массовой информации.
17. Работники администрации МО при рассмотрении Советом МО вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета МО.
18. Совет МО вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
19. Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета МО до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета МО.
20. Председатель Совета МО может предоставить слово для выступления или справки в рамках настоящего Регламента присутствующим на заседании Совета МО лицам, не являющимися депутатами Совета МО.
21. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета МО. При неоднократном нарушении указанных правил председатель Совета МО вправе удалить приглашенного из зала заседаний.
22. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через процедуру обнародования в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования.
23. О желании принять участие в заседании Совета МО представители трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют письменную заявку на имя Председателя Совета МО не позднее, чем за три дня до начала заседания Совета МО.
24. Список приглашенных на заседание Совета МО составляется на основе предложений комиссий Совета и поступивших письменных заявок.
25. Проект повестки дня заседания Совета МО формирует Председатель Совета МО на основе предложений комиссий Совета МО, депутатов Совета МО, Главы МО, субъектов правотворческой инициативы. Проект повестки дня заседания Совета МО с необходимыми материалами направляется каждому депутату Совета МО, не позднее, чем за три дня до заседания Совета МО.
26. Перед заседанием Совета МО депутаты проходят регистрацию. Регистрация депутатов Совета МО и лиц, приглашенных на заседание Совета МО, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний Совета МО осуществляется администрацией МО.
Глава 8. Порядок работы на заседании Совета
1. Заседание Совета проводится в рабочее время с 14.00 часов. По согласованию с не менее 50% депутатов Совета МО, заседания могут проводиться в иное время. Время для докладов - до 30 минут, содокладов - до 15 минут
2. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут
- для обсуждения проектов решений - до 5 минут
- по порядку ведения заседания - до 3 минут
- по кандидатурам - до 5 минут
- по процедуре голосования, изложению мотивов голосования - до 3 минут
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут
- для ответа - до 3 минут
- для повторного выступления - до 3 минут
Данный порядок может быть изменен решением Совета МО, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. При необходимости решением Совета МО применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, могут быть определены иной порядок и иное время его рассмотрения.
4. Совет МО вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комиссий, проведения иных действий, обеспечивающих необходимое качество подготовки вопроса.
5. Председатель Совета МО предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях, с согласия большинства присутствующих депутатов, Председатель Совета МО может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
6. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
7. Никто не вправе выступать на заседании Совета МО без разрешения Председателя. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
8. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснения предоставляется Председателю Совета МО вне очереди.
9. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
1) для выражения претензии к Председателю Совета МО, если депутат считает, что Председатель Совета МО допустил нарушение Регламента;
2) для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
10. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
1) для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
2) для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
11. Выступающий не вправе нарушать правила депутатской этики. В случае нарушения указанных правил Председатель Совета МО предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Совета МО.
12. Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, Председатель Совета МО после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления данному оратору по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
13. Прекращение прений производится по решению Совета МО, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Совета МО.
14. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений, Председатель Совета МО информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требования депутата о предоставлении слова поддержано большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета МО, Председатель Совета МО предоставляет ему слово для выступления.
15. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
На заседании Совета МО депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета МО;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом МО органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласуемых или утверждаемых Советом МО;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом МО;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, общественными объединениями федеральных законов, законов Астраханской области, Устава МО, решений Совета МО;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета МО отчета или информации соответствующих органов местного самоуправления либо их должностных лиц в пределах полномочий Совета МО;
7) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета МО;
8) вносить предложения о необходимости разработки проектов нормативных правовых актов;
9) вносить поправки к проектам принимаемых Советом МО документов;
10) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также Председателю Совета МО, требовать ответа и давать оценку полноте ответа;
11) оглашать обращения граждан, имеющих общественное значение;
12) получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании вопросов документы, справочные и информационные материалы;
13) обращаться к Совету МО за защитой чести и достоинства депутата Совета МО;
14) требовать включения в протокол заседания Совета МО текстов выступлений, не произнесенных на заседании Совета МО, а равно изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня заседания Совета МО;
15) знакомиться с протоколами заседаний Совета МО;
16) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Глава 9. Порядок ведения заседания Совета МО
1. Председательствует на заседаниях Совета МО Председатель Совета МО. В случае отсутствия Председателя Совета МО председательствует на заседаниях заместитель Председателя Совета МО.
2. Председательствующий на заседании Совета МО:
1) открывает и закрывает заседания;
2) ставит на обсуждение Совета МО проект повестки дня, порядок работы;
3) ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы;
4) предоставляет слово в порядке поступления заявок докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание;
5) оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
6) предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений Совета МО, предложения депутатов;
8) объявляет результаты голосования;
9) отвечает на заданные ему вопросы;
10) обеспечивает порядок в зале заседания;
11) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
12) при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий;
13) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
14) не комментирует и не прерывает выступления депутатов Совета МО, если выступающие соблюдают процедуры, нормы и правила, установленные настоящим Регламентом;
15) при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает функции ведения заседания заместителю Председателя Совета МО до окончания обсуждения данного вопроса;
16) выполняет иные функции и совершает иные действия при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
3. В начале каждого заседания Совета МО обсуждается и утверждается повестка дня заседания.
4. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами Совета МО и Главой МО либо полномочным представителем Главы МО в выступлениях или передаются Председателю Совета МО в письменной форме. При этом инициатор внесения дополнительного вопроса в проект повестки дня заседания Совета МО обязан выполнить требования, установленные главой 12 настоящего Регламента.
5. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки дня в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
6. Председатель должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
7. Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.
8. В ходе заседаний Совета в зале заседаний могут распространяться материалы по вопросам, как правило, включенным в порядок работы Совета, а также обращения, депутатские запросы и заявления депутатских групп.
Глава 10. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета МО
1. На заседаниях Совета МО решения принимаются открытым или тайным голосованием.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета МО имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо "воздержался от принятия решения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
3. Депутат Совета МО лично осуществляет свое право на голосование.
4. Депутат Совета МО, отсутствовавший, во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
5. Перед началом открытого голосования Председатель Совета МО сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов) может быть принято решение. После окончания подсчета голосов Председатель Совета МО объявляет: "решение принято" или "решение не принято (отклонено)".
6. При открытом голосовании подсчет голосов осуществляет Председатель Совета МО.
7. После объявления Председателем Совета МО о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
8. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат Совета МО не потребует подсчета голосов.
9. При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного открытого голосования по решению Совета МО, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
10. После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.
11. Поименное голосование проводится на заседании Совета МО, если за это предложение проголосовало большинство депутатов Совета МО от числа присутствующих на заседании депутатов.
12. Поименное голосование проводится с использованием листа поименного голосования либо с использованием именных бюллетеней. Лист поименного голосования и именной бюллетень должны содержать формулировку вопроса, варианты ответа ("за", "против", "воздержался"), номер избирательного округа, фамилию, имя, отчество депутата Совета МО, дату проведения голосования. Именной бюллетень подписывается депутатом Совета МО. Решение о виде поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета МО.
13. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Председателем Совета МО, а списки депутатов с указанием волеизъявления могут публиковаться в средствах массовой информации по решению Совета МО. Списки депутатов с указанием волеизъявления прилагаются к протоколу заседания Совета МО, а также выдаются депутатам Совета МО по их просьбе.
14. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами Астраханской области, Уставом МО, нормативными правовыми актами Совета МО, настоящим Регламентом, а также по решению Совета МО, если за него проголосовало большинство депутатов Совета МО от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета МО.
15. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет МО открытым голосованием избирает из числа депутатов Совета МО счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
16. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из ее состава, о чем составляется протокол, который принимается Советом МО к сведению. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
17. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Протокол счетной комиссии о форме бюллетеней утверждается Советом МО. Количество бюллетеней должно соответствовать числу избранных депутатов Совета МО. Бюллетени для тайного голосования должны содержать всю необходимую для принятия решения информацию. Оставшиеся после завершения их выдачи бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии.
18. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.
19. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
20. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования.
21. При подсчете голосов счетная комиссия, прежде всего, выявляет недействительные бюллетени. Недействительными бюллетенями считаются:
- бюллетени не установленной формы;
- бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность;
- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов.
22. Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
23. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета МО.
В протоколе счетной комиссии указывается:
1) число депутатов, установленное для Совета МО;
2) число депутатов, избранных в Совет МО;
3) число депутатов, присутствующих на заседании Совета МО;
4) число депутатов, получивших бюллетени;
5) число бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике;
6) число голосов, поданных "за";
7) число голосов, поданных "против всех";
8) число бюллетеней, признанных недействительными.
24. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования после его оглашения председателем счетной комиссии и результаты тайного голосования утверждаются Советом и оформляются решением Совета МО без дополнительного голосования.
25. Если на голосование выносится более двух вариантов решения вопроса, по решению Совета МО может быть проведено рейтинговое голосование, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
26. При рейтинговом голосовании каждый депутат вправе подать свой голос в поддержку или против каждого из вариантов либо воздержаться от голосования.
27. Два варианта решения вопроса, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование, при этом каждый депутат имеет право проголосовать только за один вариант решения вопроса.
28. Если ни один из вариантов не получил необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению депутатов формируется согласительная комиссия для преодоления возникших разногласий или выработки проекта нового решения.
29. В случае наличия уважительной причины (командировка, болезнь, отпуск с выездом за пределы района и т.д.) депутат вправе осуществить заочное (досрочное) голосование по вопросам повестки дня предстоящего заседания Совета МО.
30. Заочное (досрочное) голосование проводится путем подачи депутатом подписанного им заявления в Совет МО или администрацию МО. В заявлении должно быть указано:
1) причина, по которой депутат не может принять участия в заседании Совета МО.
2) вопрос повестки дня по которому депутат желает осуществить заочное (досрочное) голосование.
3) "за", "против", "воздержался" - голосование депутата по предложенному проекту правового акта, решения.
31. Заявление о заочном (досрочном) голосовании может быть подано до начала фактического заседания Совета МО.
32. В протоколе заседания Совета МО отдельно отражается, сколько депутатов приняло участие в голосовании заочно (досрочно) и по какому вопросу. Заявления депутатов о заочном (досрочном) голосовании приобщаются к протоколу заседания Совета МО.
33. Если на заседаниях Совета МО в процессе обсуждения депутатами проекта правового акта, решения Совета МО, внесены в них изменения и (или) дополнения (поправки) голос депутата, проголосовавшего заочно (досрочно) за первоначальный проект правового акта, решения Совета МО не засчитывается.
34. Совет МО принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством в соответствии с полномочиями. Полномочия Совета МО определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними уставом Астраханской области, законами Астраханской области, Уставом МО.
35. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета МО, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проектов правовых актов;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу,
6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытого заседания;
8) об изменении способа проведения голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о пересчете голосов;
11) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Глава 11. Протокол и стенограмма (магнитофонная запись) заседаний Совета
1. На заседании Совета может вестись запись хода заседания и стенограмма (магнитофонная запись), на основе которых оформляется протокол заседания Совета МО. Протокол заседания должен быть подписан не позднее пятнадцатого дня после заседания Совета МО. Протокол заседания Совета подписывается Председателем Совета. Оформление протоколов, стенограмм (магнитофонных записей), их копирование и хранение возлагается на специалиста администрации МО. Протоколы и стенограммы (магнитофонные записи) подлежат хранению в течение пяти лет, после чего передаются в архивное учреждение в установленном порядке.
2. Ответственность за своевременное оформление протокола заседания Совета несет специалист администрации МО.
3. В протоколе заседания Совета МО указывается:
1) дата, время, место проведения заседания Совета МО;
2) порядковый номер заседания Совета МО;
3) общее число депутатов, избранных в Совет МО, число и персональный перечень депутатов, присутствующих на заседании Совета МО;
4) число и персональный перечень депутатов, отсутствующих на заседании Совета МО;
5) список приглашенных на заседание Совета МО с указанием должности и места работы каждого приглашенного;
6) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Совета МО;
7) повестка дня заседания Совета МО;
8) по каждому вопросу повестки дня: слушали (вопрос, докладчик);
9) выступили (фамилия, имя, отчество);
10) Решили;
11) результаты голосования.
Глава 12. Порядок внесения в Совет МО проектов нормативных и иных правовых актов
1. Жители муниципального образования имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные 3 процентами жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом МО или главой МО в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
2. Правотворческая инициатива жителей муниципального образования должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.
3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.
4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета МО.
5. Право правотворческой инициативы в Совете МО принадлежит депутатам Совета МО, Главе МО. Икрянинский районный суд и прокурор Икрянинского района обладают правом правотворческой инициативы по вопросам их ведения.
6. Проекты правовых актов, исходящие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан, не обладающих правом правотворческой инициативой, могут быть внесены в Совет МО субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 5 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "статьи" следует читать: "главы"
7. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет МО:
1) проектов правовых актов органов местного самоуправления;
2) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые органы местного самоуправления либо о признании этих актов утратившими силу;
3) поправок к правовым актам;
4) проектов решений Совета МО;
5) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета МО либо о признании этих решений утратившими силу;
6) поправок к проектам решений Совета МО.
8. Граждане осуществляют правотворческую инициативу путем внесения в Совет МО предложений для рассмотрения на его заседании. Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, рассматриваются Советом МО не позднее трех месяцев со дня их регистрации.
9. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет МО в порядке правотворческой инициативы является представление:
1) текста правового акта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта;
2) пояснительной записки к проекту правового акта с обоснованием необходимости его принятия, включающего характеристику правового акта, его целей и основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий после вступления правового акта в силу;
3) финансово-экономического обоснования;
4) перечня нормативных правовых актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного акта, а также предложений о разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта;
5) заключение экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
В представленных материалах указываются фамилии депутатов Совета МО, являющихся инициаторами разработки или разработчиками проекта правового акта, а также принимавшие участие в их подготовке органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, общественные объединения, отдельные лица.
10. Непосредственно в текст внесенного в Совет МО проекта правового акта должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и о порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;
3) о приведении органами местного самоуправления ранее принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с принятым правовым актом.
11. При внесении проектов правовых актов Главой МО, прокурором Икрянинского района одновременно должно быть представлено решение о назначении в Совет МО представителя соответствующего субъекта права правотворческой инициативы по данному правовому акту.
12. Правовые акты, разработанные депутатами Совета МО, до их официального внесения в Совет МО по инициативе этих депутатов, могут рассылаться для внесения замечаний и предложений комиссиям Совета МО, Главе МО, прокурору Икрянинского района. органам местного самоуправления МО, если правовые акты затрагивают вопросы, отнесенные к их ведению.
13. Поступившие замечания и предложения рассматриваются и учитываются разработчиками правовых актов при их доработке.
14. Если не соблюдены необходимые условия внесения проекта правового акта в Совет МО, указанные в главе 12 настоящего Регламента, такой проект правового акта возвращается Председателем Совета МО по предложению ответственной комиссии инициатору внесения проекта правового акта.
15. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств МО, другие проекты правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета МО, рассматриваются Советом МО по представлению или при наличии заключения Главы МО.
16. Проекты правовых актов, указанные в пункте 15 настоящей главы, направляются Председателем Совета МО или его заместителем Главе МО с предложением подготовить письменное заключение в течение четырнадцати дней с момента их получения.
17. Проекты решений Совета МО вносятся в Совет МО в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов правовых актов.
Глава 13. Предварительное рассмотрение и принятие нормативных и иных правовых актов
1. Поступивший в Совет МО проект правового акта подлежит обязательной регистрации в день его поступления и передаче Председателю Совета МО (в его отсутствие заместителю Председателя Совета МО), который направляет проект правового акта в комиссии Совета МО, определяет комиссию, ответственную за данный проект правового акта (далее - ответственная комиссия).
2. Порядок подготовки и рассмотрения проекта правового акта определяется ответственной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о комиссиях Совета МО, положением о данной комиссии.
3. Для работы над проектом правового акта Совет МО ответственные комиссии могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться, кроме депутатов Совета МО, представители соответствующего субъекта права правотворческой инициативы, общественных объединений, независимые эксперты и специалисты.
4. По решению ответственной комиссии проект правового акта направляется на заключение соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям, специалистам, экспертам. Проект правового акта может быть рассмотрен без заключений, если они не представлены в указанный срок. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также по решению ответственной комиссии проекты нормативных правовых актов подвергаются специализированной экспертизе.
5. В течение 15 дней осуществляется правовая экспертиза проекта правового акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Астраханской области, основным отраслевым нормативным правовым актам, Уставу МО, а также проверяется перечень представленных субъектом права правотворческой инициативы нормативных правовых актов, которые подлежат принятию, признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием данного правового акта.
6. На основании результатов правовой экспертизы проекта правового акта готовится заключение, в котором должны содержаться следующие положения:
1) о соответствии или несоответствии проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Астраханской области, Уставу МО основным отраслевым нормативным правовым актам с указанием того или иного нормативного правового акта, которому не соответствует проект правового акта;
2) о том, не нарушена ли внутренняя логика проекта правового акта и нет ли противоречий между его разделами, статьями, частями и их пунктами;
3) о том, полностью ли приведен перечень проектов правовых актов, которые подлежат принятию, признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием данного проекта правового акта, в случае, если приведен неполный перечень нормативных правовых актов, они должны быть указаны дополнительно.
7. Заключение должно быть подписано лицом, проводившим экспертизу, с указанием даты подписания.
8. Совет МО вправе принять решение о публикации проекта правового акта для всенародного обсуждения в районной газете, с указанием срока подачи предложений в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
9. Обобщенная информация о результатах всенародного обсуждения проекта правового акта, подготовленная ответственной комиссией, по решению Совета МО может быть опубликована.
10. Обсуждение проекта правового акта в комиссиях и рабочих группах происходит открыто.
11. По результатам обсуждения проекта правового акта субъектом права правотворческой инициативы, внесшим данный проект, могут быть внесены изменения в текст проекта до его рассмотрения на заседании Совета МО. При этом в Совет МО субъектом права правотворческой инициативы представляется проект правового акта с учетом внесенных изменений. В этом случае процедура рассмотрения проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном пунктами 2, 3 главы 13 настоящего Регламента.
12. Проект правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом МО и материалы к нему направляются ответственной комиссией для внесения на рассмотрение Совета МО. Комиссия представляет также предложения по персональному составу лиц, приглашаемых Советом МО на рассмотрение проекта правового акта.
13. Дополнительно к материалам, представленным субъектом права правотворческой инициативы и предусмотренным пунктом 9 главы 12 настоящего Регламента, ответственная комиссия представляет:
1) проект решения Совета МО о принятии (отклонении) проекта правового акта;
2) решение ответственной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта правового акта;
3) заключение - правовую экспертизу Совета МО.
14. Проект правового акта рассматривается Советом МО в одном чтении, если Советом МО применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
15. Проект, подготовленный к рассмотрению, и соответствующие материалы к нему предоставляются депутатам не позднее, чем за семь дней до его рассмотрения на заседании Совета МО.
16. При рассмотрении Советом МО проекта правового акта обсуждается вопрос о целесообразности его принятия, обсуждаются основные положения проекта, дается общая оценка его концепции.
17. Обсуждение начинается с доклада инициаторов проекта и содоклада ответственной комиссии Совета МО. Заслушиваются также содоклады тех комиссий Совета МО, которые не согласны с решением ответственной комиссии.
18. При рассмотрении проекта заслушиваются замечания и предложения депутатов Совета МО и лиц, приглашенных для участия в обсуждении проекта.
19. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет МО принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта, в том числе с учетом поступивших предложений и замечаний;
2) об отклонении проекта;
3) о направлении проекта на доработку в ответственную комиссию.
20. При внесении более одного проекта правового акта по одному и тому же вопросу Совет МО рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять, что означает отклонение других проектов. Отклоненные проекты в этом случае не могут быть внесены в Совет МО повторно.
21. Если ни один из альтернативных проектов не был принят, они считаются отклоненными. Решение Совета МО в этом случае оформляется соответствующим решением Совета МО без дополнительного голосования.
22. Совет МО вправе направить альтернативные проекты в ответственную комиссию или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный Советом МО срок. Согласительная комиссия поручает одному из депутатов Совета МО - члену согласительной комиссии внести согласованный проект на рассмотрение Совета в порядке, предусмотренном пунктом 7 главы 12 настоящего Регламента.
23. В случае отклонения проекта он может быть повторно внесен в Совет МО с соблюдением всех требований настоящего Регламента.
24. Поправки к проекту правового акта, вносятся в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных разделов, глав, статей и их частей и пунктов.
25. Поправки к проекту, вправе вносить субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 5 главы 12 настоящего Регламента. Поправки к проекту, поступившие от субъектов не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета МО по инициативе и от имени депутатов Совета МО.
26. Авторы поправок вправе уточнять текст поправок в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.
27. Решение Совета МО по проекту принимается в соответствии с главой 10 настоящего Регламента. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения не набрало необходимого числа голосов депутатов Совета, оно считается отклоненным без дополнительного голосования.
28. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся поступившие поправки к пунктам, частям проекта решения. После проведения обсуждения и голосования по всем поправкам пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправки, а также о принятии пунктов, частей проекта решения в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет МО.
29. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуют за те из них, принятие или отклонение которых исключает все остальные поправки. Если такая поправка принимается, остальные поправки не обсуждаются и не ставятся на голосование.
30. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения.
31. В случае необходимости Совет МО может принять решение о снятии проекта решения с обсуждения и направлении его на доработку в ответственную комиссию, внесшую его на рассмотрение Совета МО.
32. Проект решения, подготовленный ответственной комиссией, вносится на рассмотрение Совета МО. Текст проекта решения и материалы к нему направляются депутатам Совета МО не позднее, чем за три дня до рассмотрения проекта решения Совета МО.
33. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта решения проводится голосование по принятию решения в целом.
34. Проекты правовых актов, которые вносятся в Совет МО Главой МО в качестве срочных или поддерживаются им в качестве таковых, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета МО при условии их внесения в Совет МО не менее чем за семь рабочих дней до заседания Совета МО.
35. Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых актов, предусмотренный настоящим Регламентом, соблюдается в отношении проектов, внесенных или поддержанных Главой МО в качестве срочных.
36. После принятия Советом МО правового акта, внесение в текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических, не допускается.
37. Подготовку текста правового акта для подписания осуществляет специалист администрации МО, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого для подписания и опубликования Главе МО, принятого Советом МО.
38. Текст принятого правового акта в течение трех дней передается Главе МО для подписания и опубликования.
39. Глава МО в течение семи дней с момента поступления правового акта подписывает и опубликовывает его. Глава МО вправе отклонить правовой акт и возвратить его для повторного рассмотрения.
40. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава 14. Порядок повторного рассмотрения правового акта, отклоненного Главой МО
1. Правовой акт, отклоненный и возвращенный Главой МО для повторного рассмотрения, рассматривается Советом МО в первоочередном порядке. Срок рассмотрения правового акта не должен превышать одного месяца с момента получения его Советом МО.
2. Правовой акт, отклоненный и возвращенный Главой МО, направляется Председателем Совета МО или его заместителем на рассмотрение ответственной комиссии Совета МО, которая принимает решение по нему в течение 10 дней.
3. Если Глава МО отклонил правовой акт, обсуждение и голосование проводятся в отношении всего правового акта в целом.
4. Обсуждение правового акта, отклоненного Главой МО, начинается с доклада Главы МО или его представителя по данному правовому акту и содоклада ответственной комиссии.
5. Совет МО в ходе обсуждения правового акта, отклоненного Главой МО, вправе принять решение о создании согласительной комиссии по преодолению возникших разногласий, в соответствии с требованиями пунктами 9, 10, 11, 12 главы 14 настоящего Регламента.
6. Если Совет МО не принял решение о создании согласительной комиссии, то по окончании обсуждения Председателем Совета МО на голосование ставится предложение одобрить правовой акт в ранее принятой редакции. Правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета МО. В случае одобрения правовой акт направляется Главе МО для подписания и опубликования.
7. Если правовой акт не будет одобрен в ранее принятой редакции, он считается отклоненным и Совет МО принимает решение о снятии его с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования.
8. Отклоненный правовой акт может быть внесен в Совет МО повторно как проект с соблюдением правил, требований и процедур, установленных настоящим Регламентом.
9. В случае принятия решения Советом МО о создании согласительной комиссии правовой акт передается данной комиссии для выработки согласованной редакции. Комиссия создается из равного числа депутатов Совета МО и представителей Главы МО.
10. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения правового акта, по которым возникли разногласия Совета МО и Администрации МО, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного правового акта. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий или обосновывается невозможность их преодоления данным составом согласительной комиссии.
11. После окончания работы согласительной комиссии спорные разделы, главы, статьи и их части и пункты внесенного на заседание Совета МО правового акта ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение в этом случае принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета МО, и в случае, если правовой акт принят в редакции, предложенной согласительной комиссией, он направляется Главе МО для подписания и опубликования.
12. Если по итогам голосования правовой акт, в редакции предложенной согласительной комиссией не набрал необходимого числа голосов, на голосование ставится вопрос об одобрении правового акта в ранее принятой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета МО. В случае принятия данного решения правовой акт подписывается в порядке, предусмотренном Уставом МО. Если правовой акт не будет одобрен в ранее принятой редакции, он считается отклоненным и Совет МО принимает решение о снятии его с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования.
Глава 15. Контрольная деятельность Совета МО
1. Совет МО непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета МО, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
2. Контрольная деятельность Совета МО осуществляется через комиссии Совета МО, через процедуру депутатского расследования, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях Совета МО вопросов, относящихся к сфере контроля Совета МО, принятия Советом МО обращений и заявлений с официальными пожеланиями относительно деятельности Администрации МО.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета МО контрольного вопроса принадлежит субъектам, наделенным правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом МО.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета МО устанавливаются в соответствии с нормами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение заседания Совета МО.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет МО принимает решение.
6. Совет осуществляет контроль за исполнением решений Совета МО. В решении Совета МО, как правило, указывается комиссия Совета МО, контролирующая его исполнение, и срок исполнения.
7. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет МО вправе принять одно из следующих решений:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить конкретные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на другую комиссию Совета МО;
5) отменить решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять дополнительное решение.
8. Срок отчетности по контролю за исполнением решения Совета МО устанавливается либо в самом решении, либо Председателем Совета МО, который вправе поручить комиссии Совета МО, контролирующей исполнение решения, сделать соответствующее сообщение на заседании Совета МО.
9. Совет МО, а также комиссии Совета МО вправе через соответственно Председателя Совета МО, заместителя Председателя Совета МО, председателя комиссии запросить от Администрации МО, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, необходимую информацию и документы.
10. Письменное обращение депутата Совета МО к Главе МО, заместителям Главы МО, руководителям структурных подразделений Администрации МО, должностным лицам органов государственной власти Астраханской области, должностным лицам органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов, должностных лиц с требованием дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются соответствующими должностными лицами в связи с этими обстоятельствами, по решению Совета МО может быть признано депутатским запросом.
11. Решение о признании обращения депутата Совета МО депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета МО.
12. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение десяти дней.
В случае, если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца.
При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать депутата Совета МО о причинах задержки ответа.
13. Депутат Совета МО, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета МО огласить их содержание.
14. Депутатский запрос, ответ на него могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета МО, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета МО.
15. Совет МО вправе обратиться к Главе МО с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления и распоряжения Главы МО или их отмене в случае противоречия постановлений и распоряжений Главы МО действующему законодательству.
Глава 16. Контроль за соблюдением Регламента Совета МО и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета МО и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на Председателя Совета МО и постоянные комиссии Совета МО, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. Отсутствие депутата на заседаниях Совета МО или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета МО или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета МО по представлению Председателя Совета МО или председателя комиссии.
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно при отсутствии депутата на всех заседаниях Совета МО без уважительных причин в течение шести месяцев подряд.
Глава 17. Обеспечение деятельности Совета МО
1. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета МО, депутатов Совета МО, комиссий Совета МО осуществляет Администрация МО.
2. Администрация МО:
1) обеспечивает запись хода заседаний Совета МО, стенографирование (магнитофонную запись) и протоколирование заседаний Совета МО, протоколирование заседаний комиссий Совета МО;
2) формирует и обеспечивает единую систему документооборота;
3) обеспечивает выполнение поручений Председателя Совета МО, заместителя Председателя Совета МО, комиссий Совета МО;
4) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Совета МО документы и материалы;
5) информирует депутатов Совета МО о заседаниях комиссий Совета МО и своевременно обеспечивает депутатов материалами и документами по рассматриваемым вопросам;
6) осуществляет иные функции, установленные настоящим Регламентом.
Глава 18. Заключительные и переходные положения
1. Процедуры, нормы и правила проведения заседаний Совета МО, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета МО, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета МО большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет МО.
2. В случае окончания срока полномочий Совета МО проекты нормативных правовых актов, не принятые Советом МО в окончательной редакции, а также принятые Советом МО, начинают рассматриваться Советом МО следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, с той стадии правотворческой процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Советом МО предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Советом МО нового созыва.
3. Изменения в Регламент вносятся в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с федеральным и областным законодательством, Уставом МО большинством голосов от общего числа депутатов Совета МО.
4. Очередной созыв Совета МО вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
5. В случае, если действующим законодательством установлен особый порядок рассмотрения и принятия отдельных нормативных и иных правовых актов, применяется указанный порядок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совет муниципального образования "Сельское поселение Село Трудфронт Икрянинского муниципального района Астраханской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.