Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Агентства
по государственно-частному партнерству
Сахалинской области
от 24.04.2023 г. N 3.45-1
Концепция
внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность Агентства
Настоящая Концепция разработана в целях совершенствования деятельности Агентства при взаимодействии с гражданами, а также субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, обеспечения применения принципов клиентоцентричности в деятельности Агентства и в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", реализуемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р.
Концепция применяется в целях формирования клиентоцентричного подхода в деятельности Агентства, позволяющего выявлять и изучать потребности клиента, постоянно улучшать взаимодействие с клиентом для удовлетворения его потребностей исходя из жизненной ситуации клиента, в том числе в части постоянного улучшения взаимодействия с клиентом в рамках соблюдения обязательных требований, а также стимулирования клиента исполнять обязательные требования добровольно.
Для обеспечения внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Агентства создается рабочая группа по вопросам внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Агентства (далее - рабочая группа).
Задачами рабочей группы является координация и методическое обеспечение внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Агентства, а также утверждение плана мероприятий по внедрению принципов клиентоцентричности в деятельность Агентства, предусматривающего поэтапное внедрение принципов клиентоцентричности, определение комплекса мероприятий и сроки их реализации.
Общие положения
Целью разработки Концепции является установление руководящих принципов внедрения клиентоцентричного подхода в деятельность Агентства при взаимодействии с клиентом.
В результате достижения указанной цели ожидаются следующие эффекты:
1) удовлетворенность клиентов (внешних, внутренних) за счет обеспечения адресности взаимодействия с ним;
2) снижения издержек бизнеса при взаимодействии с Агентством за счет применения цифровых и платформенных решений при исполнении государственных функций;
3) повышение привлекательности Сахалинской области для жизни, работы и ведения бизнеса.
Область применения Концепции
Настоящей Концепцией устанавливаются требования к взаимодействию структурных подразделений Агентства с физическими и юридическими лицами при исполнении государственных функций.
Термины и определения
Для целей применения настоящей Концепции используются следующие основные термины и определения:
1) клиент - физическое лицо, в том числе иностранный гражданин или лицо без гражданства, а также осуществляющее предпринимательскую или иную экономическую деятельность российское или иностранное физическое или юридическое лицо, взаимодействующее самостоятельно или через уполномоченного представителя с Агентством с целью удовлетворения своих потребностей;
2) потребность клиента - необходимость достижения результата, решения проблемы, задачи или вопроса, реализуемая клиентом посредством взаимодействия с Агентством;
3) клиентоцентричный подход в деятельности Агентства - подход в государственном управлении, основанный на выявлении и изучении потребностей клиента, постоянном улучшении взаимодействия Агентства с клиентом для гарантированного удовлетворения его потребностей;
4) услуги - осуществление функций по реализации государственной политики Правительства Сахалинской области в сфере концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, иных форм государственно-частного партнерства, реализуемых Сахалинской областью с целью комплексного регионального развития Сахалинской области, диверсификации экономики Сахалинской области, повышения качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения населения которыми относится к вопросам ведения органов государственной власти;
5) сервисы - предоставляемые клиенту информационными системами услуги, меры поддержки, их части, а также автоматически исполняемые части государственных функций;
6) проактивное предоставление услуг и сервисов - предоставление клиенту услуг, мер поддержки и сервисов в рамках жизненной ситуации без запроса клиента по его предварительному согласию;
7) органы власти и уполномоченные организации - органы государственной власти, государственные учреждения (предприятия) и иные организации, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на основании договора, осуществлять взаимодействие с клиентами;
8) жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с Агентством;
9) удовлетворенность клиента - измеримое восприятие клиентом степени удовлетворения его потребностей;
10) профиль клиента - совокупность сведений о клиенте, которые используются для определения их предпочтений с целью улучшения клиентского опыта;
11) профиль клиентского сегмента - совокупность фактов, сведений и общих характеристик, присущих группе клиентов, схожих по какому-либо признаку или совокупности признаков;
12) клиентский путь - последовательность действий клиента, которые он осуществляет от момента возникновения ожидания (потребности) до момента их удовлетворения, в том числе при взаимодействии с сервисами;
13) карта клиентского пути - описание клиентского пути в виде алгоритмов и схем в табличной, графической или смешанной формах;
14) клиентский опыт - измеримая оценка клиентом результатов прохождения клиентского пути, в том числе его отдельных этапов, в виде совокупности когнитивных, эмоциональных, сенсорных и поведенческих реакций потребителя;
15) клиентский сценарий - последовательность действий клиентов или иных субъектов взаимодействия в рамках предоставления услуги, в том числе при взаимодействии с сервисами, направленная на получение определенного административными процедурами результата прохождения отдельных этапов клиентского пути;
16) уровень клиентоцентричности - измеримая оценка степени достижения клиентоцентричного подхода в деятельности Агентства;
17) проектирование - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на разработку услуг, мер поддержки и сервисов в соответствии с требованиями клиентоцентричного подхода;
18) реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на реформирование или перепроектирование услуг и сервисов в целях оптимизации деятельности Агентства, для обеспечения соответствия предоставляемых услуг и сервисов требованиям настоящей Концепции.
Основные положения
Руководящие принципы
При реализации настоящей Концепции применяются следующие принципы.
В части равного доступа:
Клиент - в центре деятельности
Агентство обеспечивает создание благоприятных и комфортных условий для реализации клиентом предпринимательских и Иных инициатив. Потребности, интересы клиента являются основой при проектировании новых и реинжиниринге существующих услуг и сервисов. Подход к работе с клиентом персонализирован и обусловлен конкретной жизненной ситуацией.
Доступность
Обеспечение возможности беспрепятственного обращения за получением услуг и сервисов вне зависимости от места нахождения клиента и сферы его деятельности. Простота и понятность последовательности процедур. Упрощение языка нормативно-правового регулирования с целью обеспечения понимания требований нормативных правовых актов без специального образования и практического опыта взаимодействия с органами власти и уполномоченными организациями.
В части эффективности и удобства:
Удобство и скорость
Проблемы клиентов решаются просто, необременительно, с минимальными затратами времени. Выстраивается проактивное видение жизненной ситуации клиента, исходя из которой формируется набор услуг и сервисов.
Сервисная культура
Агентство обеспечивает комфортную, дружественную среду и высокую культуру взаимодействия. Они обладают четким пониманием потребностей клиента и действуют в соответствии с этими потребностями. Их сотрудники проявляют уважение деловой репутации, отзывчивость и заботу. Недопустимо совершение действий или бездействия, принятие решений, выражающихся в дискриминационном подходе к клиентам.
Результативность
Агентство ориентируется не на формальное рассмотрение вопросов, а на положительный результат, требуемый исходя из жизненной ситуации, для достижения которого клиенту оказывается необходимое содействие. Любое действие, влекущее приостановление, прекращение предоставления услуг и сервисов, сопровождается исчерпывающими разъяснениями, позволяющими клиенту получить положительный результат.
В части единства и целостности:
Принятие решений на основе достоверных данных
Выявление и изучение потребностей клиентов, проектирование и реинжиниринг услуг и сервисов, а также механизмов оценки соблюдения обязательных требований осуществляется на основании объективных данных, а не стереотипов.
Последовательность в принятии решений и осуществлении действий
Аналогичные ситуации и запросы решаются единообразно. Изменение подхода является системным, а не результатом случайности или субъективных преференций.
В части постоянного повышения качества и проактивности:
Открытость и вовлеченность
Информирование клиента о деятельности Агентства по единым стандартам. Внедрение онлайн-отслеживания прохождения заявления клиента для обеспечения прозрачности и возможности мониторинга клиентом процесса предоставления услуг. Обеспечение обратной связи с клиентами, учет ее результатов. Каналы сбора инициатив и получения обратной связи являются общедоступными и удобными. Постоянный мониторинг удовлетворенности клиентов, доступность для поиска и использования информации об уровне удовлетворенности клиентов.
Внедрение инноваций
Агентство применяет новые технологии и другие возможности для улучшения услуг и сервисов. Нововведения оперативно проходят обязательное тестирование и внедряются.
Проактивность
Проактивное предоставление услуг (исполнение функций) и сервисов при наличии объективной возможности с согласия клиента в рамках жизненных ситуаций.
В части объективности и беспристрастности:
Разумность регулирования
Агентство обеспечивает оптимальность административных процедур, обоснованность принимаемых решений, приводящих к быстроте и выгоде соблюдения обязательных требований. Рациональная связь между преследуемой целью и избранными средствами регулирования обеспечивает достижение цели и соответствие потребностям клиента. Контроль направлен не на применение санкций, а на стимулирование правомерного поведения. Государство создает условия для минимизации контрольных (надзорных) мероприятий.
Недопустимость возложения избыточных издержек
Требования Агентства к клиенту возлагают на него минимум издержек, прямо вытекающих из необходимости их выполнения (пошлины, сборы, расходы на предоставление документов и информации, не имеющейся в распоряжении органов власти или уполномоченных организаций).
Справедливость
Агентство обеспечивает равный доступ к услугам, мерам поддержки, сервисам, а также обеспечивает их адресность. Профессиональный подход к взаимодействию с клиентом обеспечивается обладанием работником Агентства необходимой компетенцией, опытом, специализацией в решении соответствующих проблем. Обеспечивается законность, обоснованность и беспристрастность решений в рамках осуществления процедур оценки соблюдения обязательных требований.
В части открытости и прозрачности:
Достоверность
Документы и информация, предоставляемые клиенту, являются достоверными, полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, обеспечивают возможность их эффективного использования, не содержат противоречий и ошибок, исключают возможность их неправильного понимания клиентом.
Постоянное совершенствование
Административные процессы предоставления услуг и сервисов непрерывно улучшаются на основе результатов мониторинга и обратной связи. Жалобы и обращения рассматриваются как возможность улучшить работу Агентства.
В части взаимного доверия и безопасности:
Безопасность и конфиденциальность
Информация, полученная агентством о клиенте и его жизненных ситуациях, используется исключительно для предоставления услуг, предоставления сервисов, аналитической работы и совершенствования деятельности Агентства. Агентство гарантирует безопасное взаимодействие с государственными функциями и услугами, а также цифровыми сервисами без риска для здоровья, имущества, персональных данных и иной конфиденциальной информации.
Ответственность
Агентство и его работники несут ответственность перед клиентом за несоблюдение принципов настоящей Концепции. Агентство и его работники не вправе требовать от клиентов принятия и несения избыточной ответственности, в том числе за совершение Агентством и (или) его сотрудниками действий (бездействия), а также за последствия таких действий (бездействия). Клиент всегда может обжаловать любое действие (бездействие) Агентства и его сотрудников при ненадлежащем качестве исполнения государственных функций. Клиент всегда получает мотивированный и понятный ответ на жалобы и запросы в разумные сроки. Мониторинг качества исполнения функций, устранение нарушений происходит в непрерывном режиме.
Реализация клиентоцентричного подхода в деятельность Агентства
Клиентоцентричный подход в деятельности Агентства внедряется посредством выполнения требований настоящей Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.