В соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения" приказываю:
1. Утвердить случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр финансов |
С.А. Тюркин |
Утверждены
приказом Министерства финансов
Республики Мордовия
от "26" апреля 2023 г. N 65
Случаи и условия
продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года
1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения в отношении муниципального образования в Республике Мордовия на срок более одного года по решению Министерства финансов Республики Мордовия (далее - Министерство) в соответствии с Общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения".
2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года возможно при соблюдении муниципальным образованием следующих требований:
а) общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает 5 процентов объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период (включая налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)), и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного муниципальному образованию на текущий финансовый год законом о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год и плановый период (далее - дотация);
б) муниципальное образование, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, принимает обязательства, указанные в пункте 3 настоящего документа.
3. Обязательствами, принимаемыми муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, в целях принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, являются:
а) организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия и администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, подлежащего согласованию с Министерством (далее - соглашение о первоочередных расходах) и включающего положения:
о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Мордовия функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, включающему в том числе расходы по оплате труда работников бюджетной сферы и расходы на иные публичные нормативные обязательства;
о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень.
Соглашение о первоочередных расходах подлежит заключению в течение 20 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года. Местная администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения направляет в Министерство сведения о дате его заключения с приложением копии соглашения о первоочередных расходах.
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета Республики Мордовия предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по муниципальным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Мордовия, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Республики Мордовия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Мордовия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных
проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
установленных в соответствии с пунктом 2 настоящего документа случаями и условиями продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением Правительства Республики Мордовия;
г) согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования;
д) ежегодное сокращение объема муниципального долга муниципального образования в номинальном выражении до исполнения в полном объеме бюджетной меры принуждения, принятой в отношении нарушений по условиям предоставления и использования бюджетных кредитов;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 3, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, указанных в настоящем пункте;
ж) осуществление платы в размере 0,1 процента годовых за фактическое количество дней пользования средствами республиканского бюджета Республики Мордовия, начисляемых на остаток суммы средств, подлежащих бесспорному взысканию (далее - проценты за рассрочку), в случае если бюджетные меры принуждения применены за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного статьей 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года.
4. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается Министерством на основании обращения главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения, направленного на имя Председателя Правительства Республики Мордовия.
Обращение должно содержать обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения, сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного решением о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, и объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, предусмотренного, а также согласие главы муниципального образования (главы администрации муниципального образования) о принятии и обеспечении выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.
5. При поступлении обращения, указанного в пункте 4 настоящего документа, и соответствующего поручения Председателя Правительства Республики Мордовия Министерством принимается решение о продлении (об отказе в продлении) исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - решение о продлении исполнения) на срок, не превышающий 5 лет со дня принятия решения о бесспорном взыскании, при условии принятия муниципальным образованием обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа, которые подлежат включению в соглашение, заключаемое между Министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение о продлении).
Соглашение о продлении предусматривает положение об осуществлении Министерством и органом государственного финансового контроля за исполнением муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения обязательств, указанных в пункте 3 настоящего документа.
6. Соглашение о продлении заключается в течение 15 календарных дней, следующих за днем поступления в Министерство обращения и поручения Председателя Правительства Республики Мордовия.
7. Министерство принимает решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет путем предоставления рассрочки по ежегодному бесспорному взысканию.
Исполнение бюджетной меры принуждения на срок до пяти лет осуществляется ежегодно равными суммами.
8. Решение о продлении исполнения принимается Министерством в форме приказа о внесении изменений в решение о применении бюджетной меры принуждения и содержит указание на срок продления и на размер ежегодного исполнения продленного решения.
9. Глава муниципального образования (глава администрации муниципального образования) в период действия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года вправе направить в Министерство обращение о досрочном исполнении указанного решения.
10. В случае выявления фактов нарушения (неисполнения) муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, Министерство принимает решение (в форме приказа Министерства) о единовременном исполнении решения о применении бюджетной меры принуждения путем внесения изменений в решение о бесспорном взыскании на сумму остатка средств, подлежащих бесспорному взысканию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 26 апреля 2023 г. N 65 "Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года"
Вступает в силу с 2 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 мая 2023 г. N 1301202305020001