Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации г. Черногорска от 25.11.2020 N 2383-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ", решением Совета депутатов г.Черногорска от 27.12.2022 N 41 "О бюджете города Черногорска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025", статьей 27 Устава муниципального образования город Черногорск, Администрация г. Черногорска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации г. Черногорска от 16.10.2020 N 2078-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли на территории муниципального образования г.Черногорск на 2021 - 2023 годы" следующие изменения:
1.1. В приложении к постановлению в разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Развитие торговли на территории муниципального образования г. Черногорск на 2021 - 2023 годы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, м2 (в расчете на 1000 человек): 2021 год - 1250,0 м2; 2022 год - 1275,0 м2; 2023 год - 1290,0 м2; - повышение доступности товаров для населения через проведение ярмарок (ед.): 2021 год - 2; 2022 год - 5; 2023 год - 5; - оборот розничной торговли, тыс. рублей: 2021 год - 5021,6; 2022 год - 5364,2; 2023 год - 6658,5 Количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов, шт.: 2021 год - 5; 2022 год - 8; 2023 год - 10 |
1.2. В приложении к постановлению в разделе 2 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом изложить в следующей редакции:
Анализ состояния торговли на территории г. Черногорска в целом свидетельствует о положительной динамике ее развития.
Важнейшим показателем развития торговли является объем розничного товарооборота. Планируемый оборот розничной торговли за 2020 год (по оценке) составит 985,65 тыс. руб.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования г. Черногорск на 2021 - 2023 годы оборот розничной торговли (по оценке) в 2021 году составит 5021,6 тыс. руб., 2022 году - 5364,2 тыс. руб., 2023 году - 6658,5 тыс. руб.
Розничная торговля включает в себя следующие сегменты потребительского рынка: стационарная торговая сеть, нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть, торговые площадки.
Торговое обслуживание населения муниципального образования г. Черногорск осуществляют 451 стационарных розничных предприятия общей площадью 96247,07 кв. м, 54 предприятия общественного питания на 2623 посадочных мест, 251 мелкорозничных объектов, 194 предприятия бытового обслуживания, 2 торговые площадки (торговля универсальными и сельскохозяйственными продукциями), 2 торговых центра.
Одним из показателей развития розничной торговли в г. Черногорске является фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов. Прирост фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2019 г. составил 1249 м2 на 100 жителей.
Рост цен в текущем году привел к значительным изменениям в потребительских предпочтениях. Новая модель поведения на торговом рынке характеризуется увеличением объема продаж на торговых предприятиях экономкласса и его уменьшением в более дорогих сегментах торговли. Наблюдается явный процесс переориентации покупателей г. Черногорска на дискаунтеры (тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым); снижается поток покупателей в супермаркетах; сокращается потребление соков, напитков, кондитерских изделий, сыров, мяса, некоторых видов молочных продуктов наименее обеспеченными слоями населения; снижается спрос на товары длительного пользования. За предыдущий трехлетний период резко упали продажи в более дорогих магазинах городов республики, сократилась реализация промышленных товаров.
Уровень развития торговли неоднороден в г. Черногорске. Это выражается как в уровне цен, обеспеченности населения площадью торговых объектов современных форматов, товарным ассортиментом, то есть показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе.
В целях информационного обеспечения торговли, во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в республике начата работа по формированию торгового реестра Республики Хакасия. Формирование торгового реестра Республики Хакасия позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать ее динамику и проведение анализа. В целях информационного обеспечения хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления республики и других заинтересованных лиц по вопросам организации и ведения торговли помимо ежеквартального опубликования обобщенных сведений из торгового реестра Республики Хакасия осуществляется и систематическое обновление информации о состоянии торговой отрасли республики.
На территории муниципального образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ведется работа по упорядочению нестационарной торговой сети. Сформирована и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, согласно которой размещен 251 объект нестационарной торговой сети.
Нестационарные торговые объекты в городе представлены в виде специализированных киосков, павильонов, остановочно-торговых модулей, комплексов нестационарных торговых сооружений, сезонных нестационарных торговых объектов (кафе, лотков, морозильных прилавков, изотермических емкостей и цистерн для продажи кваса, елочных базаров, иных специальных приспособлений).
В целях взаимовыгодного сотрудничества с местными товаропроизводителями и фермерскими хозяйствами, а также для увеличения спроса на товары российских производителей, в течение года на торговой площадке, расположенной: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 13Б, проводятся ярмарки.
На ярмарках сельхозтоваропроизводителям предоставляются торговые места на льготных условиях. В рамках программных мероприятий продолжится работа по организации ярмарочной торговли. Результатом данной работы станет взаимная выгода как товаропроизводителей, получивших дополнительную возможность в реализации своей продукции, так и выгода потребителей, получивших качественный товар по более низкой цене.
Несмотря на положительные тенденции, происходящие в сфере торговли муниципального образования, очевидна актуальность принятия комплекса мер, направленных для ее дальнейшего развития. Важнейшим направлением развития торговли является дальнейшее формирование ее инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров населением, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров.
Анализ положения, сложившегося на территории муниципального образования г. Черногорск в сфере торговли, позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие потребительского рынка, к которым следует отнести:
- несовершенство правового регулирования в сфере торговли;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабая хозяйственная связь между производителями и организациями торговли и наличие большого числа посредников;
- недостаточная ценовая доступность товаров для населения г. Черногорска;
- недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;
- недостаточный уровень развития системы товарообеспечения и логистики, развития оптовой торговли;
- низкая деловая активность хозяйствующих субъектов.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли. Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов муниципальной власти и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.
1.3. В приложении к постановлению в разделе 7 "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование целевых показателей |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек), м2 |
1250,0 |
1275,0 |
1290,0 |
2. |
Повышение доступности товаров для населения через проведения ярмарок, ед. |
2 |
5 |
2 |
3. |
Оборот розничной торговли, тыс. рублей |
5021,6 |
5364,2 |
6658,5 |
4. |
Количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов, шт. |
5 |
8 |
10 |
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Черногорск" и на официальном сайте Администрации города Черногорска.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Комитета по управлению имуществом г.Черногорска Ю.А. Луферчика.
И.о. главы города Черногорска |
С.М. Романяк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 19 апреля 2023 г. N 960-П "О внесении изменений в постановление Администрации г. Черногорска от 16.10.2020 N 2078-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли на территории муниципального образования г.Черногорск на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 26 апреля 2023 г.
Опубликование:
"Черногорск официальный" приложение к газете "Черногорск", 26 апреля 2023 г. N 16