Руководствуясь Федеральными законами от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 года N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:
Внести в приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2014 года N 24-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Службы по контролю
и надзору в сфере охраны окружающей
среды, объектов животного
мира и лесных отношений
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 октября 2014 года N 24-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры), предоставляющей государственную услугу по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее соответственно - государственная услуга, автономный округ) по запросу заявителя (заявлению) либо его уполномоченного представителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия Природнадзора Югры с заявителями, исполнителями и органами (организациями), с которыми осуществляется межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее также - заявитель, заказчик).
3. Уполномоченные представители заявителя могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной заявителем.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении и по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте);
в форме информационных (текстовых) материалов, размещенных на информационном стенде Природнадзора Югры;
на официальном сайте Природнадзора Югры (www.prirodnadzor.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет").
5. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется в следующих формах:
устной (при личном обращении и по телефону);
письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте);
посредством Единого портала.
6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, специалист Природнадзора Югры, осуществляющий полномочия по предоставлению государственной услуги, осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Природнадзора Югры, принявшего телефонный звонок. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. При информировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
При консультировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты регистрации обращения.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого портала, заявителям необходимо использовать адреса в сети "Интернет", указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и сроках ее предоставления, размещенная на Едином портале, на официальном сайте предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
10. На информационном стенде, размещенном в помещении, занимаемом структурным подразделением Природнадзора Югры, обеспечивающим предоставление государственной услуги, содержится следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Природнадзора Югры, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги (далее также - заявление, заявление о предоставлении государственной услуги, заявление о проведении государственной экологической экспертизы) и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
11. Справочная информация о Природнадзоре Югры (его местонахождении, графике работы, справочных номерах телефонов, адресе официального сайта, а также электронной почты в сети "Интернет", банковских реквизитах) размещена на информационном стенде, на Едином портале, официальном сайте Природнадзора Югры.
12. Информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещена на едином сайте органов исполнительной власти автономного округа по адресу: https://admhmao.ru/ob-okruge/munitsipalnye-obrazovaniya.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Природнадзора Югры, ответственные за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - экспертиза).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Природнадзор Югры. Предоставление государственной услуги обеспечивает отдел экологической экспертизы Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды Природнадзора Югры (далее - Отдел).
16. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых запланирована реализация деятельности, обоснованная проектной документацией, подлежащей государственной экологической экспертизе.
17. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю:
заключения государственной экологической экспертизы и зарегистрированного приказа (решения) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, которые прилагаются к уведомлению о завершении государственной экологической экспертизы;
уведомления об отказе в проведении государственной экологической экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 42 рабочих дней либо 2 месяца и может быть продлен по заявлению заказчика приказом (решением) руководителя или заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей Природнадзора Югры на 21 рабочий день, но не более одного месяца.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Природнадзором Югры электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем.
20. Срок проверки заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов составляет 5 рабочих дней со дня их регистрации на Едином портале.
В указанный срок входит направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
21. Направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 5 календарных дней со дня регистрации приказа (решения) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы или регистрации уведомления об отказе в проведении государственной экологической экспертизы.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале, официальном сайте Природнадзора Югры.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги в свободной форме (рекомендуемая форма приведена в приложении к настоящему Административному регламенту), подписанное заявителем;
документ, подтверждающий полномочия (при подаче заявления представителем заявителя);
документацию, подлежащую экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия намечаемой хозяйственной и/или иной деятельности на окружающую среду.
24. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованные органами местного самоуправления (далее - материалы общественных обсуждений).
25. Материалы общественных обсуждений заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
26. Требования к объему и содержанию документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, определены статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ).
Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду, содержанию материалов общественных обсуждений, информированию общественности о сроках и виде общественных обсуждений, организации и проведению общественных обсуждений, документированию результатов общественных обсуждений установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 декабря 2020 года N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду".
27. Образец заполнения электронной формы заявления о проведении государственной экологической экспертизы и рекомендуемую форму заявления, приведенную в приложении к настоящему Административному регламенту, заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Отдела;
на Едином портале, официальном сайте Природнадзора Югры в разделе "Государственные услуги".
28. Заявление о проведении государственной экологической экспертизы направляется в Природнадзор Югры в электронном виде с электронной подписью через Единый портал. К заявлению прилагается документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в формах PDF, JPEG, DOC или DOCX.
29. В соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Природнадзор Югры по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
2) непредставление документов (материалов), необходимых для организации и проведения экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о некомплектности представленных документов, направленного заявителю в соответствии с пунктом 56 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие оплаты за проведение экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, направленного заявителю в соответствии с пунктом 59 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
33. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона N 174-ФЗ заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными Природнадзором Югры в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы", и постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 91-п "О порядке использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Реквизиты для перечисления денежных средств указываются в счете на проведение государственной экологической экспертизы или на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Подача заявления о предоставлении государственной услуги и документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, а также получение результата государственной услуги осуществляется в электронной форме без личного присутствия заявителя.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
35. Документы, представляемые в Природнадзор Югры в установленном порядке, регистрируются в течение 1 рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Вход в здание, где предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован лестницами с поручнями и пандусами, лифтами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать санитарным правилам, а также обеспечивать возможность предоставления государственной услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
37. У входа в каждый кабинет должна размещаться табличка с наименованием соответствующего отдела Природнадзора Югры, указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) сотрудников и их должностей.
38. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, размещаемыми на видном, доступном месте.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги.
40. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
отсутствие вступивших в законную силу решений суда об отмене решений Природнадзора Югры.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
3) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Природнадзора Югры, должностного лица уполномоченного на предоставление государственной услуги;
4) формирования заявления о предоставлении государственной услуги;
5) прием и регистрация Природнадзором Югры заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) оплата заявителем услуги по проведению государственной экологической экспертизы;
7) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
8) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме, указанные в подпунктах 4 - 8 настоящего пункта, включенные перечень на основании приказа Департамента информационных технологий и цифрового развития автономного округа, с учетом Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236, осуществляются при наличии технической возможности предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала.
42. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о проведении государственной экологической экспертизы осуществляется Единым порталом автоматически на основании установленных требований, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
43. При формировании заявления обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной системе;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
44. Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в Природнадзор Югры посредством Единого портала без необходимости дополнительной подачи заявительных документов в какой-либо иной форме.
Регистрация заявительных документов, направляемых через Единый портал, а также иных документов, сопровождающих процедуру государственной экологической экспертизы, осуществляется автоматически средствами Единого портала с уведомлением заявителя.
45. Оплата за проведение государственной экологической экспертизы осуществляется заявителем с использованием Единого портала в соответствии со сметой расходов и счетом на оплату проведения экспертизы.
46. Рассмотрение документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, полученной в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном пунктами 72 - 89 настоящего Административного регламента.
47. Заявителю, в качестве результата предоставления услуги через Единый портал, обеспечивается возможность получения документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в форматах PDF, JPEG, DOC или DOCX, направляемых с уведомлением, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (заместителя руководителя с учетом распределения обязанностей) Природнадзора Югры и зарегистрированных средствами Единого портала.
При получении результата предоставления услуги на Едином портале в электронной форме заявителю дополнительно обеспечивается возможность получения оригинала заключения государственной экологической экспертизы и оригинала приказа (решения) об утверждении государственной экологической экспертизы.
Случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме
48. Случаи предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка заявления и документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение государственной экологической экспертизы;
направление результата предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за которой они обратились, не предусмотрено.
Прием и проверка заявления и документации, подлежащей государственной экологической экспертизе
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Природнадзор Югры заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
51. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за прием заявительных документов, поступивших через Единый портал, - начальник Отдела или его заместитель;
за назначение должностного лица, ответственного за рассмотрение заявительных документов, - начальник Отдела или его заместитель;
за подготовку сметы расходов и счета на проведение экспертизы - специалист финансово-экономического управления;
за подписание уведомлений, счета, сметы - руководитель Природнадзора Югры или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.
52. Регистрация документов, направленных заявителем в Природнадзор Югры в электронном виде посредством Единого портала, осуществляется в автоматическом режиме с фиксацией порядкового номера, даты и времени поступления.
Природнадзор Югры обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
53. При поступлении документов начальник Отдела или его заместитель знакомится с документами и в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации назначает для их рассмотрения ответственное должностное лицо из специалистов Отдела, которое в дальнейшем включается в состав экспертной комиссии в качестве ответственного секретаря (далее - ответственный секретарь).
54. Ответственный секретарь рассматривает заявительные документы с целью проверки их полноты, достаточности и соответствия требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Административного регламента.
При отсутствии в составе документов материалов общественных обсуждений, организованных органами местного самоуправления, ответственный секретарь направляет межведомственный запрос в порядке, определенном пунктами 63 - 69 настоящего Административного регламента.
55. При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 1 пункта 32 настоящего Административного регламента, государственная экологическая экспертиза не проводится, заявителю направляется уведомление об отказе в проведении государственной экологической экспертизы посредством Единого портала.
56. При некомплектности документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, а также при поступлении на межведомственный запрос ответа об отсутствии материалов общественных обсуждений по объекту экспертизы, заявителю посредством Единого портала направляется уведомление о некомплектности предоставленных документов с указанием недостающих документов, оснований для их предоставления и срока предоставления, который составляет 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
При непредставлении заявителем запрошенных документов в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о некомплектности предоставленных документов государственная экологическая экспертиза не проводится, заявителю через Единый портал направляется уведомление об отказе в проведении государственной экологической экспертизы с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
57. При комплектности документов ответственный секретарь через Единый портал направляет заявителю уведомление о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы к которому в виде скан-образов прилагаются смета расходов и счет на оплату проведения экспертизы, подготовленные специалистом финансово-экономического управления на основании информации отдела экологической экспертизы о планируемых расходах на проведение экспертизы (о количестве привлекаемых внештатных экспертов).
При необходимости оригинал счета на проведение экспертизы и сметы расходов передаются заявителю непосредственно в руки или направляются почтовым отправлением по выбору заявителя.
58. Мониторинг поступления денежных средств за проведение государственной экологической экспертизы осуществляется начальником отдела или его заместителем в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах или на Едином портале.
59. Оплата счета за проведение экспертизы в соответствии со сметой расходов осуществляется заявителем в течение 30 рабочих дней со дня получения им уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
В случае непоступления денежных средств на счет Природнадзора Югры в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы экспертиза не проводится, заявителю через Единый портал направляется, уведомление об отказе в проведении государственной экологической экспертизы с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
60. Прием и проверка документов осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их регистрации на Едином портале.
61. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю одного из нижеперечисленных уведомлений:
об отказе в проведении государственной экологической экспертизы;
о некомплектности предоставленных документов;
о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы (с прилагаемыми счетом и сметой).
62. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем автоматической регистрации одного из вышеуказанных уведомлений на Едином портале.
Формирование и направление межведомственных запросов
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о проведении государственной экологической экспертизы.
64. Ответственным должностным лицом за формирование и направление межведомственных запросов является ответственный секретарь.
65. Межведомственный запрос содержит информацию о наименовании запрашиваемых документов, основания для их предоставления, срок в течение которого документы должны быть предоставлены в Природнадзор Югры.
Межведомственный запрос направляется ответственным секретарем в органы, в распоряжении которых находятся требующиеся для проведения государственной экологической экспертизы документы, в течение 1 рабочего дня с даты регистрации документов.
66. Срок получения ответа на межведомственный запрос составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Поступившие по межведомственному запросу документы приобщаются к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе.
67. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
68. Результатом выполнения административной процедуры является получение на межведомственные запросы ответов, указывающих на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
69. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации ответа на межведомственный запрос на Едином портале.
Проведение государственной экологической экспертизы
70. Основанием для начала административной процедуры является наличие документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, указанных в пунктах 23 и 24 настоящего Административного регламента, и соответствие их требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента.
71. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
за подготовку проектов приказов (решений), уведомлений - ответственный секретарь;
за размещение информации на сайте - специалист отдела информационно-статистического отдела;
за подписание приказов (решений) и уведомлений - руководитель Природнадзора Югры или его заместитель.
72. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 5 рабочих дней со дня оплаты заявителем счета на проведение государственной экологической экспертизы.
В течение данного срока ответственный секретарь:
готовит предложения по кандидатуре руководителя экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;
готовит с участием руководителя экспертной комиссии предложения по кандидатурам членов экспертной комиссии (внештатных и штатных) и определяет индивидуальные задания для каждого члена экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (число членов экспертной комиссии должно быть нечетным);
оформляет письменное согласие руководителя экспертной комиссии и внештатных экспертов на участие в проведении государственной экологической экспертизы в качестве членов экспертной комиссии, содержащее информацию об отсутствии ограничений и запретов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 174-ФЗ;
готовит проект приказа (решения) на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его для утверждения руководителю (заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Природнадзора Югры.
73. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), а также сроки и задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом (решением) руководителя Природнадзора Югры или его заместителя.
Подписанный приказ (решение) о проведении государственной экологической экспертизы регистрируется ответственным секретарем в журнале учета заключений государственной экологической экспертизы.
74. После утверждения приказа (решения) на проведение государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет в информационно-аналитический отдел электронное письмо о необходимости размещения на официальном сайте Природнадзора Югры информации о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, в котором содержатся сведения о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, заказчике государственной экологической экспертизы, дате начала государственной экологической экспертизы и планируемом сроке ее окончания, о форме организационного заседания экспертной комиссии с указанием места, даты и времени его проведения.
Специалист информационно-аналитического отдела в течение 1 рабочего дня размещает направленную ответственным секретарем информацию на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе "Государственные услуги".
75. Продление срока государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заказчика на срок, указанный в пункте 19 настоящего Административного регламента, которое направляется в Природнадзор Югры через Единый портал.
Приказ (решение) о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы, подготовленный ответственным секретарем в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления, подписывается руководителем Природнадзора Югры или его заместителем и регистрируется в журнале приказов государственной экологической экспертизы.
Заявителю направляется уведомление о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы через Единый портал.
Члены экспертной комиссии информируются о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и совместно на заседании экспертной комиссии корректируют сроки работы и вносят изменения в документы, в части изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы.
76. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения экспертизы в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.
77. Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:
составляет календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывает задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организует, в случае необходимости, выезд на место членов экспертной комиссии;
организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний, а также при наличии запроса заказчика о направлении копий протоколов в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса, направляет в его адрес копии протоколов этих заседаний.
78. Экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
79. В процессе работы экспертной комиссии:
проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов, выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
определяется, в случае необходимости, дата выезда на место членов экспертной комиссии;
рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.
80. Заседания экспертной комиссии проходят в очной или заочной формах (с использованием средств дистанционного взаимодействия).
Результаты очных заседаний экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
В случае проведения заседаний экспертной комиссии с использованием средств дистанционного взаимодействия решения, принятые по итогам заседания, отражаются в протоколе без оформления и подписания явочных листов. В протокол вносится запись об участии в заседании членов экспертной комиссии, заявителя и (или) его представителей, указываются должности, фамилии и инициалы участвующих. Протокол подписывается ответственным секретарем.
81. Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.
Заявитель информируется о месте, дате, времени и форме заседаний экспертной комиссии путем направления ему сообщения по электронной почте.
82. На заседаниях экспертной комиссии могут присутствовать через своих представителей органы местного самоуправления, общественные организации (объединения) в качестве наблюдателей.
Представители органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) информируются о дате, месте, времени и форме проведения заседаний экспертной комиссии при наличии письменного запроса с их стороны об участии в заседаниях экспертной комиссии, способом, который был указан в запросе.
83. В процессе проведения государственной экологической экспертизы члены экспертной комиссии имеют право запрашивать у заявителя дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии.
Дополнительные материалы, направленные заявителем через Единый портал по запросу Природнадзора Югры, подготовленного ответственным секретарем, передаются экспертам для работы.
В случае непредставления заявителем дополнительных материалов документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
84. Заключение государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (положительного или отрицательного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией.
85. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
86. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
87. После подписания заключения государственной экологической экспертизы всеми членами экспертной комиссии ответственный секретарь готовит проект приказа (решения) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Проект приказа (решения) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы, к которому прилагаются подготовленное экспертной комиссией заключение с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии, утверждается руководителем Природнадзора Югры или его заместителем.
Подписанный приказ (решение) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы регистрируется ответственным секретарем в журнале приказов государственной экологической экспертизы.
88. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом (решением) руководителя (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Природнадзора Югры.
89. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется с учетом срока реализации объекта экспертизы и утверждается приказом (решением) руководителя (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Природнадзора Югры.
90. Административная процедура осуществляется в срок, установленный пунктом 19 настоящего Административного регламента.
91. Критерием принятия решения о начале проведения государственной экологической экспертизы является поступление информации об оплате государственной услуги заявителем.
92. Результатом выполнения административной процедуры является заключение государственной экологической экспертизы, соответствующее требованиям статьи 18 Федерального закона N 174-ФЗ, утвержденное приказом (решением) руководителя (заместителя руководителя в соответствии с распределением обязанностей) Природнадзора Югры.
93. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета приказов государственной экологической экспертизы, путем присвоения регистрационного номера приказу (решению) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Направление результата предоставления государственной услуги
94. Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного приказа (решения) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
95. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за размещение информации на официальном сайте Природнадзора Югры - специалист информационно-статистического отдела;
подготовку уведомлений о результатах государственной экологической экспертизы, формирование архивного дела - ответственный секретарь экспертной комиссии;
за подписание уведомлений о результатах государственной экологической экспертизы - руководитель Природнадзора Югры или его заместитель;
за регистрацию и направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - специалист организационного отдела.
96. Заключение государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, и зарегистрированный приказ (решение) об утверждении государственной экологической экспертизы, направляются заявителю через Единый портал в виде скан-образов, прилагаемых к уведомлению о завершении государственной экологической экспертизы в срок не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации приказа (решения).
При необходимости оригиналы документов (заключение государственной экологической экспертизы, приказ (решения) об утверждении государственной экологической экспертизы) передаются заявителю непосредственно в руки или направляются почтовым отправлением по выбору заявителя.
97. Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы направляется в Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, орган местного самоуправления, на территории которого запланирована реализация объекта государственной экологической экспертизы, для осуществления соответствующих контрольных функций.
Соответствующие уведомления подготавливаются ответственным секретарем, подписываются и регистрируются в установленном порядке, направляются адресатам в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты регистрации приказа (решения) об утверждении государственной экологической экспертизы.
98. Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы и ее результатах размещается на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе "Государственные услуги" специалистом информационно-статистического отдела на основании электронного письма, направленного ответственным секретарем, в течение 5 календарных дней со дня регистрации приказа (решения) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
Сведения о завершенной экологической экспертизе вносятся в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы, который ведется на официальном сайте Природнадзора Югры в разделе "Государственные услуги".
99. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь формирует в электронном виде архивное дело государственной экологической экспертизы, которое хранится в Отделе постоянно.
Архивное дело формируется путем копирования на электронный носитель документов и материалов, сопровождающих работу по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
В архивном деле хранятся скан-образы следующих документов:
1) заявление о предоставлении государственной услуги;
2) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, включая публикации в официальных изданиях, протокол, иные документы (при наличии);
3) заключение общественной экологической экспертизы (при наличии);
4) документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы;
5) уведомления о некомплектности представленных документов (при наличии);
6) межведомственные запросы и полученные ответы (при наличии);
7) уведомления о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, счета и сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
8) информация об оплате государственной экологической экспертизы;
9) письменные согласия руководителя и внештатных экспертов на привлечение к работе в составе экспертной комиссии;
10) приказ (решение) об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
11) скан-образ электронных сообщений об информировании заявителя о заседаниях экспертной комиссии;
12) протоколы заседаний с приложением явочных листов (при проведении заседаний в очной форме);
13) календарный план работы экспертной комиссии;
14) уведомление о необходимости предоставления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы и полученный ответ;
15) индивидуальные экспертные заключения;
16) письмо заявителя о продлении государственной экологической экспертизы (при наличии), приказ (решение) о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы;
17) заключение государственной экологической экспертизы;
18) приказ (решение) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
19) уведомления о завершении государственной экологической экспертизы в адрес заявителя, руководителя Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, глав муниципальных образований, на территории которых запланирована реализация проекта.
100. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 календарных дней со дня регистрации приказа (решения) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
101. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем уведомления о завершении государственной экологической экспертизы с прилагаемыми в электронном виде документами (заключение государственной экологической экспертизы, зарегистрированный приказ (решение) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы).
102. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации уведомления о завершении государственной экологической экспертизы на Едином портале.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется на постоянной основе заместителем руководителя Природнадзора Югры, курирующим данное направление, начальником Управления по надзору в сфере охраны окружающей среды, начальником Отдела или его заместителем путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Проверки проводятся в целях контроля полноты и качества предоставления Природнадзором Югры государственной услуги.
105. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
106. Плановые проверки проводятся 1 раз в год. В ходе плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
107. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя на основании решения руководителя Природнадзора Югры или его заместителя. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении заявителя.
108. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Природнадзора Югры или его заместителем.
109. Срок проведения проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
110. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
111. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
112. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Природнадзора Югры при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг в Природнадзор Югры.
Ответственность должностных лиц Природнадзора Югры за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
113. Должностные лица Природнадзора Югры, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Природнадзора Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Природнадзора Югры, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
114. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
115. Жалоба на решения, действия (бездействие) Природнадзора Югры, его должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа подается для рассмотрения в Природнадзор Югры.
В случае обжалования решения руководителя Природнадзора Югры жалоба подается заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Природнадзор Югры.
116. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на Едином портале, официальном сайте в сети "Интернет" и информационном стенде Природнадзора Югры в месте предоставления государственной услуги, а также предоставляется при личном обращении заинтересованного лица.
117. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Природнадзора Югры, а также должностных лиц, государственных служащих регламентирован Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2012 года N 431-п "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(рекомендуемая форма заявления)
На официальном бланке
заявителя (при наличии)
Руководителю Службы по контролю и
надзору в сфере охраны окружающей
среды, объектов животного мира и лесных
отношений Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
_____________________________________
(ФИО руководителя)
Исх. N ________ дата __________________
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня
Прошу организовать и провести государственную экологическую экспертизу проекта: __________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
Заявитель: ___________________________________________________________
Юридический и фактический адрес _______________________________________
Контактная информация ________________________________________________
(номер телефона, электронная почта)
ИНН ________________________________________________________________
ОГРН _______________________________________________________________
БИК/КПП ____________________________________________________________
Расчетный счет ______________________________________________________
Корреспондентский счет ________________________________________________
Проектировщик: _______________________________________________________
Планируемые сроки реализации объекта __________________________________
Приложения:
1)
2) __________________________________________________________________
(указывается исчерпывающий перечень прилагаемых документов)
Способ получения оригиналов документов, являющихся результатом
государственной услуги ________________________________________________
(выбрать один из вариантов: лично на руки; посредством почтового отправления)
Заявитель _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)
".
Руководитель Службы |
А.Н. Ковалевский |
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 26 апреля 2023 г.
Регистрационный N 6757
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 19 апреля 2023 г. N 98-нп "О внесении изменения в приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2014 года N 24-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Зарегистрирован в Минюсте ХМАО - Югры 26 апреля 2023 г.
Регистрационный N 6757
Вступает в силу с 11 мая 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30 апреля 2023 г. N 4 (часть II), ст. 545
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 мая 2023 г. N 8601202305030002