Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 03.05.2023 N 307
Положение
об Инспекции государственного административно-технического надзора Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Инспекция государственного административно-технического надзора Владимирской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области, осуществляющим административно-технический надзор (контроль) на территории Владимирской области, а также исполнительно-распорядительные функции в установленной сфере деятельности и нормативно-правовое регулирование в случаях, установленных законодательством Владимирской области.
1.2. Контролирует и координирует деятельность Инспекции заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы природопользования и экологии.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Инспекция вправе создавать общественные советы, иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных законодательством), печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.8. Местонахождение Инспекции: 600033, г. Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 27а.
1.9. Должностные лица Инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном порядке.
1.10. Полное юридическое наименование: Инспекция государственного административно-технического надзора Владимирской области. Официальное сокращенное наименование: Влададмтехнадзор.
2. Полномочия Инспекции
К полномочиям Инспекции относится решение следующих вопросов:
2.1. Привлечение виновных лиц к административной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Владимирской области об административных правонарушениях, и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Надзор (контроль) за устранением нарушений норм и правил, установленных областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Функции Инспекции
В соответствии с предоставленными полномочиями Инспекция выполняет следующие функции:
3.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях по фактам:
3.1.1. Содержания телефонных и канализационных колодцев, колодцев пожарных гидрантов, ливнеприемников и пешеходных ограждений в ненадлежащем состоянии, угрожающем безопасности движения транспорта, жизни и здоровью граждан;
3.1.2. Повреждения или разрушения телефонных и канализационных колодцев, колодцев пожарных гидрантов, ливнеприемников и пешеходных ограждений, а равно сбрасывания в указанные колодцы мусора;
3.1.3. Непринятия должностными лицами мер по устранению неисправностей водопроводной, канализационной, тепловой сетей;
3.1.4. Повреждения или разрушения элементов обустройства колодцев, водоразборных колонок, других источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевой воды;
3.1.5. Жестокого обращения с животным, повлекшего его гибель или увечье, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности;
3.1.6. Нарушения дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Владимирской области;
3.1.7. Нарушения установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти области и органов местного самоуправления правил и норм содержания и использования зданий, сооружений и инженерных коммуникаций лицами, ответственными за их исполнение;
3.1.8. Использования находящегося в собственности Владимирской области нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания;
3.1.9. Неправомерного опорожнения прудов, водохранилищ и пожарных водоемов;
3.1.10. Сжигания сухой травы, мусора, опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, отходов производства и потребления, в том числе в контейнерах и урнах, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.11. Непроведения правообладателями земельных участков мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, если эти действия (бездействие) не содержат административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.12. Нестационарного осуществления торговли, приема стеклопосуды, оказания услуг общественного питания и бытовых услуг в неустановленных органами местного самоуправления местах, самовольного размещения нестационарных торговых объектов, а также их размещения с нарушением схемы размещения, утвержденной органом местного самоуправления;
3.1.13. Неисполнения землепользователями участков в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных за ними участков или подъездных путей на автомобильные дороги общего пользования, включая переездные мостики;
3.1.14. Осуществления ремонта транспортных средств во дворах жилых домов, сопряженного с загрязнением прилегающей территории;
3.1.15. Нарушения установленных законом Владимирской области требований по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Владимирской области;
3.1.16. Непринятия оперативных мер по устранению аварий и последствий стихийных бедствий, повлекших повреждение коммуникаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и промышленных предприятий;
3.1.17. Нарушения муниципальных правил благоустройства, в том числе выразившегося в размещении транспортных средств на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями, либо в ненадлежащем обеспечении благоустройства принадлежащих объектов;
3.1.18. Незаконного размещения вывесок и иной визуальной информации;
3.1.19. Загрязнения в ходе проведения строительных, ремонтных либо восстановительных работ прилегающей к объекту проведения работ территории;
3.1.20. Нарушения установленных нормативными правовыми актами Владимирской области правил охраны жизни людей на водных объектах, не повлекшего причинения вреда здоровью людей либо имущественного ущерба;
3.1.21. Распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Владимирской области, без разрешения специального уполномоченного органа;
3.1.22. Распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности муниципального образования, без разрешения специального уполномоченного органа;
3.1.23. Использования находящегося в собственности муниципального образования объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания;
3.1.24. Производства работ, связанного с ограничением движения транспорта по автомобильным дорогам, без согласования с соответствующими органами;
3.1.25. Непредставления должностными и юридическими лицами в установленные законом сроки запрашиваемой органами государственной власти или государственными органами Владимирской области информации по вопросам, отнесенным законами Владимирской области к их ведению и на которых законами возложена такая обязанность, либо представления заведомо неполной или ложной информации;
3.1.26. Воспрепятствования гражданами или должностными лицами осуществлению органами государственной власти Владимирской области возложенных на них функций.
3.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях по фактам:
3.2.1. Содержания телефонных и канализационных колодцев, колодцев пожарных гидрантов, ливнеприемников и пешеходных ограждений в ненадлежащем состоянии, угрожающем безопасности движения транспорта, жизни и здоровью граждан;
3.2.2. Повреждения или разрушения телефонных и канализационных колодцев, колодцев пожарных гидрантов, ливнеприемников и пешеходных ограждений, а равно сбрасывания в указанные колодцы мусора;
3.2.3. Непринятия должностными лицами мер по устранению неисправностей водопроводной, канализационной, тепловой сетей;
3.2.4. Повреждения или разрушения элементов обустройства колодцев, водоразборных колонок, других источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевой воды;
3.2.5. Нарушения установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти области и органов местного самоуправления правил и норм содержания и использования зданий, сооружений и инженерных коммуникаций лицами, ответственными за их исполнение;
3.2.6. Использования находящегося в собственности Владимирской области нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания;
3.2.7. Неправомерного опорожнения прудов, водохранилищ и пожарных водоемов;
3.2.8. Сжигания сухой травы, мусора, опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, отходов производства и потребления, в том числе в контейнерах и урнах, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2.9. Непроведения правообладателями земельных участков мероприятий по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании, если эти действия (бездействие) не содержат административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.2.10. Нестационарного осуществления торговли, приема стеклопосуды, оказания услуг общественного питания и бытовых услуг в неустановленных органами местного самоуправления местах, самовольного размещения нестационарных торговых объектов, а также их размещения с нарушением схемы размещения, утвержденной органом местного самоуправления;
3.2.11. Неисполнения землепользователями участков в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах общего пользования обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков, либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных за ними участков или подъездных путей на автомобильные дороги общего пользования, включая переездные мостики;
3.2.12. Осуществления ремонта транспортных средств во дворах жилых домов, сопряженного с загрязнением прилегающей территории;
3.2.13. Нарушения муниципальных правил благоустройства, в том числе выразившегося в размещении транспортных средств на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями, либо в ненадлежащем обеспечении благоустройства принадлежащих объектов;
3.2.14. Незаконного размещения вывесок и иной визуальной информации;
3.2.15. Загрязнения в ходе проведения строительных, ремонтных либо восстановительных работ прилегающей к объекту проведения работ территории;
3.2.16. Нарушения установленных нормативными правовыми актами Владимирской области правил охраны жизни людей на водных объектах, не повлекшего причинения вреда здоровью людей либо имущественного ущерба;
3.2.17. Распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Владимирской области, без разрешения специального уполномоченного органа;
3.2.18. Производства работ, связанного с ограничением движения транспорта по автомобильным дорогам, без согласования с соответствующими органами;
3.2.19. Непредставления должностными и юридическими лицами в установленные законом сроки запрашиваемой органами государственной власти или государственными органами Владимирской области информации по вопросам, отнесенными законами Владимирской области к их ведению и на которых законами возложена такая обязанность, либо представления заведомо неполной или ложной информации;
3.2.20. Воспрепятствования гражданами или должностными лицами осуществлению органами государственной власти Владимирской области возложенных на них функций.
3.3. Разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов в пределах компетенции.
3.4. Планирует и проводит мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.5. Привлекает виновных лиц к административной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Владимирской области об административных правонарушениях, и в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, должностное лицо Инспекции, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в соответствии с законодательством и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
3.6. Ведет базы данных по выявленным правонарушениям. Обобщает практику применения административного законодательства, осуществляет анализ системных причин и условий совершения правонарушений, организует мероприятия по их устранению.
3.7. Взаимодействует с населением, добровольными формированиями граждан, общественными объединениями в сфере компетенции Инспекции.
3.8. Участвует в разработке региональных программ, комплексов мер и планов мероприятий в пределах компетенции.
3.9. Участвует в подготовке и проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции; взаимодействует со средствами массовой информации в пределах компетенции.
3.10. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.11. Участвует в разработке, реализации и мониторинге Стратегии социально-экономического развития Владимирской области в пределах компетенции.
3.12. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, составление и исполнение сметы.
3.13. Осуществляет организацию и ведение кадровой работы.
3.14. Осуществляет полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.15. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время государственных гражданских служащих, пребывающих в запасе, предоставление отчетности по бронированию.
3.16. Организует и обеспечивает в пределах компетенции выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.17. Обеспечивает в пределах компетенции: защиту сведений, составляющих государственную тайну; соблюдение требований защиты информации; выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.18. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, прием граждан по вопросам своей компетенции.
3.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.20. Выступает в установленном порядке учредителем государственных учреждений в сфере административно-технического надзора.
3.21. Координирует деятельность и осуществляет проверки подведомственных государственных учреждений в пределах компетенции.
3.22. Обобщает сведения об эффективности работы по сбору, вывозу и утилизации отходов, ликвидации несанкционированных свалок, обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах.
3.23. Разрабатывает и представляет на утверждение заместителю Губернатора области, курирующему вопросы природопользования и экологии, проект плана проведения мониторинга по выявлению несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории Владимирской области, организует выполнение и контроль его реализации.
3.24. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Инспекции заказчиков.
3.25. Осуществляет внутренний финансовый контроль, внутренний финансовый аудит.
3.26. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.27. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.28. Принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции.
3.29. Осуществляет иные функции, отнесенные законодательством к компетенции Инспекции.
4. Права должностных лиц Инспекции
Для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий и реализации функций должностные лица Инспекции имеют право:
4.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Инспекции в соответствии с законодательством Владимирской области об административных правонарушениях.
4.2. От имени Инспекции составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Владимирской области, вправе:
- начальник Инспекции, главный государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
- заместитель начальника Инспекции, заместитель главного государственного административно-технического инспектора Владимирской области, начальник отдела контроля и надзора;
- начальники отделов производства по делам об административных правонарушениях, старшие государственные административно-технические инспектора Владимирской области;
- начальник отдела правового, кадрового и материально-технического обеспечения, старший государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
- консультант отдела контроля и надзора, старший государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
- консультант, юрист отдела правового, кадрового и материально-технического обеспечения, старший государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
- главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора, государственный административно-технический инспектор Владимирской области;
- главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отделов производства по делам об административных правонарушениях, государственные административно-технические инспектора Владимирской области.
5. Обеспечение деятельности и руководство Инспекцией
5.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется Инспекцией самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов областного бюджета.
5.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Правительством Владимирской области.
5.4. Инспекцию возглавляет начальник - главный государственный административно-технический инспектор, который назначается на должность Губернатором Владимирской области.
Начальник Инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области.
5.5. Начальник Инспекции:
5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Инспекции;
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
5.5.3. Распределяет обязанности между заместителем начальника Инспекции и руководителями структурных подразделений;
5.5.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции;
5.5.5. Ведет прием граждан и организует работу по рассмотрению обращений, поступивших в Инспекцию;
5.5.6. Планирует деятельность Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы природопользования и экологии;
5.5.7. Направляет государственных гражданских служащих Инспекции для участия в заседаниях Правительства Владимирской области, исполнительных органов области, комитетов Законодательного Собрания Владимирской области, совещаниях, комиссиях, иных мероприятиях по вопросам деятельности Инспекции;
5.5.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также иные документы по вопросам деятельности Инспекции;
5.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Инспекции;
5.5.10. Действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности от имени Инспекции;
5.5.11. Подписывает соглашения и договоры от имени Инспекции;
5.5.12. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штата Инспекции, а также подведомственных государственных учреждений, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы природопользования и экологии;
5.5.13. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности директора подведомственного государственного учреждения в соответствии с законодательством.
Принимает решение о прекращении трудового договора с директором подведомственного государственного учреждения по пункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества учреждения.
5.5.14. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы в Инспекции и освобождает от данных должностей, за исключением заместителя начальника Инспекции;
5.5.15. Направляет при служебной необходимости в командировку государственных гражданских служащих Инспекции;
5.5.16. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Инспекции;
5.5.17. Обеспечивает соблюдение в Инспекции правил служебного распорядка;
5.5.18. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Инспекции, применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
5.5.19. Выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы природопользования и экологии;
5.5.20. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
6. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции, порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
6.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.
6.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) к Губернатору Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции - начальнику Инспекции;
- начальника Инспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
7. Реорганизация и упразднение Инспекции
Решения о реорганизации и упразднении Инспекции принимаются Губернатором Владимирской области в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.