Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Постоянного
представительства Республики Адыгея
при главе администрации (губернаторе)
Краснодарского края
от 21 декабря 2022 г. N 24-П
Стандарты
и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения работников Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Нормами стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы и поведения работников Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - стандарты), воплощают в себе основные ценности и устанавливают обязательные для всех работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.
1.2. Стандарты призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться работники Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - работники Представительства).
1.3. Стандарты устанавливаются на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
2. Ценности
2.1. Основу составляют три ведущих принципа: добросовестность, прозрачность, развитие.
2.2. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом. Главная цель - общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.
2.3. Прозрачность означает обеспечение доступности информации о деятельности Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее Представительства). Вся деятельность Представительства осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, строится на надлежащем выполнении требований федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея, ведомственных нормативных правовых актов.
3. Законность и противодействие коррупции
3.1. Приоритетом в деятельности Представительства является соблюдение федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея и ведомственных нормативных правовых актов, которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.
3.2. Для работников Представительства недопустимо нарушение закона. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к административной, уголовной ответственности), но и будет подвергнут дисциплинарным взысканиям.
3.3. Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм.
3.4. Добросовестное исполнение служебных обязанностей являются главными приоритетами в отношениях работников с юридическими лицами и гражданами.
3.5. В отношениях с гражданами недопустимо использование любых способов прямого или косвенного воздействия с целью получения незаконной выгоды.
3.6. В Представительстве недопустимы любые формы коррупции, работники Представительства в своей деятельности обязаны строго выполнять требования федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея и нормативных правовых актов о противодействии коррупции.
3.7. В случае принуждения гражданина работником Представительства к предоставлению незаконных выгод он вправе незамедлительно уведомить об этом Официального представителя Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.
3.8. Работник Представительства обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений обязан уведомлять начальника Официального представителя Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края в письменной форме.
3.9. В Представительстве недопустимо осуществление любого действия или бездействия, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства:
3.10. В Представительстве недопустимо осуществление деятельности с использованием методов принуждения, а также нанесения ущерба или вреда, или угрозы нанесения ущерба или вреда прямо, или косвенно любой стороне, или имуществу стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны. Деятельность с использованием методов принуждения - это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.
3.11. В Представительстве недопустимы действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другого стороны.
3.12. В Представительстве недопустимо составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
3.13. В Представительстве не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий, расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.
4. Обращение с подарками
4.1. По отношению к подаркам в Представительстве сформированы следующие принципы: законность, ответственность и уместность.
4.2. Работники Представительства не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.
4.3. Запрет на дарение работникам Представительства не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены работниками Представительства и стоимость которых превышает три тысячи рублей, передаются работниками Представительства по акту в Представительство.
4.4. Работник Представительства, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка работник обязан сообщить об этом Официального представителя Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края и следовать его указаниям.
4.6. Непринятие работником Представительства, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российского Федерации.
5. Конфиденциальность
5.1. Работникам Представительства запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты самим Представительством.
5.2. Передача информации внутри Представительства осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 21 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.