Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Постоянного
представительства Республики Адыгея
при главе администрации (губернаторе)
Краснодарского края
от 21 декабря 2022 г. N 26-П
Кодекс
профессиональной этики и служебного поведения работников Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края
I. Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться работникам Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Представительство) независимо от занимаемой ими должности.
3. Работникам, принятым на работу в Представительство, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса для соблюдения его этических норм и требований в процессе своей трудовой деятельности.
4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Представительства для достойного выполнения ими профессиональной деятельности, содействие укреплению авторитета, доверия граждан к Представительству, а также обеспечение единых норм поведения работников Представительства.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Представительства их должностных обязанностей.
6. Знание и соблюдение работниками Представительства положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников Представительства
7. Основные принципы служебного поведения работников Представительства являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
8. Работники Представительства, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по реализации возложенных на Представительство полномочий;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Представительства;
в) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающему интересам граждан влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
г) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Представительства; установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере обеспечения деятельности мировых судей Республики Адыгея и работников их аппарата;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению работникам Представительства должностных обязанностей;
е) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
ж) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
з) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;
и) соблюдать конфиденциальность информации о работниках Представительства, касающейся условий жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведении доверительного характера;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником Представительства должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Представительства;
л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
м) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Представительства, Официального представителя Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, если это не входит в должностные обязанности работника;
н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность Представительства, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
о) соблюдать установленные в Представительстве правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Представительства;
р) воздерживаться от высказываний негативных оценочных суждений относительно деятельности других работников и государственных гражданских служащих Республики Адыгея, замещающих должности в Представительстве;
с) нести личную ответственность за результаты своей деятельности.
9. Работникам Представительства, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
III. Этические правила служебного поведения работников Представительства
10. В служебном поведении работникам Представительства необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
11. В служебном поведении работникам Представительства следует воздерживаться от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Работники Представительства призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
13. Работникам Представительства рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
14. Внешний вид работника Представительства при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Представительству, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
Нарушение работником Представительства положений Кодекса подлежит рассмотрению в Представительстве и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Представительства юридической ответственности.
Соблюдение работниками Представительства положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для назначения на иные должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 21 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.