Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации МР
"Мосальский район"
от 29.12.2022 N 561
Паспорт
муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры на территории муниципального района "Мосальский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казённое учреждение "Культура муниципального района "Мосальский район" |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- Министерство культуры Калужской области; - Органы местного самоуправления МР "Мосальский район". |
|||||||
3. Правовое обоснование для разработки программы |
Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Указ Президента РФ от 7.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указ Президента РФ от 7.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (20112020 годы)" (утверждена Президентом Российской Федерации 15.04.2014 N Пр-313). |
|||||||
4. Цели муниципальной программы |
- Сохранение и популяризация культурного наследия Мосальского района; - Создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам; - Развитие инфраструктуры учреждений культуры. |
|||||||
5. Задачи муниципальной программы |
- Реализация мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию нематериального культурного наследия; - Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, самодеятельного художественного творчества; - повышение качества организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства; - Повышение качества библиотечно-информационных услуг на основе использования автоматизации и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, создание условий для обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек, пополнение их традиционными и современными носителями информации; - Реализация комплекса мероприятий, направленных на модернизацию и укрепление материально-технической базы учреждений культуры. |
|||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
1. Количество единиц хранения библиотечных фондов. 2. Количество пользователей общедоступных библиотек. 3. Количество посетителей общедоступных библиотек. 4. Количество мероприятий, проведенных культурно - досуговыми учреждениями. 5. Количество посетителей культурно - досуговых учреждений. 6. Количество клубных формирований. |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы |
|||||||
8. Объемы финансирован ия муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
в том числе по годам: |
|||||||
Наименование показателя |
Всего (тыс. .руб.) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
Всего |
293412 ,59168 |
57476, 819 |
59998, 900 |
49072, 99252 |
44070, 68752 |
43262, 69441 |
39530, 498 |
|
в том числе по источникам финансирования: | ||||||||
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
236657 ,6862 |
40488, 638 |
36865, 696 |
41780, 57807 |
40784, 18607 |
40727, 594 |
36010, 995 |
|
- средства бюджета поселений |
21174, 76000 |
5331,3 29 |
4645,0 08 |
2759,6 40 |
2459,6 40 |
2459,6 40 |
3519,5 03 |
|
- средства областного бюджета |
25649, 21021 |
5686,3 20 |
18488, 196 |
572,37 225 |
826,86 145 |
75,460 41 |
0 |
|
- средства федерального бюджета |
9930,9 3520 |
5970,5 32 |
0 |
3960,4 0320 |
0 |
0 |
0 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала населения района посредством проведения разноплановых культурных и культурно-массовых мероприятий; - Расширение доступности культурных благ, различных видов и форм культурного досуга, в том числе увеличение количества и многообразия мероприятий в сфере культуры и искусства; - Увеличение количества посетителей мероприятий, проведенных учреждениями культуры, - Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда библиотек; - Увеличение количества зарегистрированных пользователей муниципальных библиотек; - Повышение доли отремонтированных зданий объектов культуры и уровня оснащенности учреждений культуры сценическим, техническим и иным оборудованием. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Введение
В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества.
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни. На сегодняшний день необходимо укреплять сеть существующих учреждений культуры и дополнительного образования муниципального района, поскольку именно они обеспечивают историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие культуры и духовно-нравственных ценностей, в конечном счете определяя лицо того общества, в котором предстоит жить человечеству.
Культурное обслуживание населения Мосальского района осуществляют: Культурно-досуговое объединение г. Мосальска, кинотеатр "Мир", Танцевальная студия, 12 сельских Домов культуры, Централизованная библиотечная система с 12 сельскими библиотеками, муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Мосальская детская школа искусств им. Н.П. Будашкина".
Комплекс мер по развитию культуры в Мосальском районе осуществлялся по следующим направлениям:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры и самодеятельного художественного творчества;
- сохранение и формирование кадрового потенциала сферы культуры;
- укрепление единого культурного пространства в Мосальском районе. Ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства, в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям являются библиотеки Мосальского района.
Структурное подразделение МКУ "Культура МР "Мосальский район" Централизованная библиотечная система включает в себя центральную районную библиотеку, центральную детскую библиотеку, 12 сельских библиотек.
Общий фонд ЦБС составляет более 132201 экземпляра.
Центральная районная библиотека (далее ЦРБ) является ведущим культурным, образовательным, библиографическим и ресурсным центром, основным хранилищем литературы на территории Мосальского района и является методическим центром для сельских библиотек.
В ЦРБ активно ведется работа по краеведению, правовому и информационному просвещению. При библиотеке работает Центр правовой информации. В ЦРБ ведется плановая работа по повышению квалификации библиотекарей всего района, ведется электронный каталог.
Наряду с обслуживанием, информационно-справочной, консультационной работой ЦРБ проводит массовую работу с населением - это разнообразные экскурсии, познавательные часы, библиотечные уроки, встречи, музыкально-литературные вечера, вечера отдыха и т.д. Наиболее яркими из них являются: "Библионочь", "День открытых дверей", "День славянской письменности" и т.д.
При ЦРБ работают 10 клубов по интересам для различных возрастных категорий читателей.
Центральная детская библиотека (далее ЦДБ) выполняет функции центральной библиотеки по вопросам организации библиотечного обслуживания детского населения района и центрального хранилища детской литературы. ЦДБ собирает, хранит и создаёт актуальную информацию по проблемам детства и детского чтения, обеспечивает к ней бесплатный доступ, осуществляет организацию и проведение досуговых мероприятий, оказывает консультативную помощь детям, родителям, учителям, библиотекарям и другим лицам, занимающимся деятельностью в интересах детей и подростков.
ЦДБ содействует освоению письменной культуры и языка, продвижению чтения в детской среде. В массовой работе сделан акцент на существующие в библиотеке программы, с включением в них новых мероприятий, помогающих решению задачи воспитания вдумчивого читателя, читателя с хорошей грамотной речью, развитию созидательного творчества.
В ЦДБ регулярно проводятся массовые мероприятия: часы истории, познавательные мероприятия, акции, конкурсы, утренники ("Неделя детской книги", "Здравствуй, страна Читалия!", "Путешествие в Книгоград" и т.д.
Самыми важными достижениями за последние годы для библиотечной системы стали:
- подключение к высокоскоростной сети Интернет сельских библиотек;
- открытие уличных библиотек;
- присоединение районной библиотеки к проекту "Мобильная библиотека".
Принятие Программы позволит:
1) обеспечить профессиональную и комфортную организацию библиотечного обслуживания населения района, сохранность библиотечных фондов и обеспечит создание единого информационного и культурного пространства района;
2) создать условия для подготовки детей и подростков к работе в новой среде, насыщенной компьютерной техникой, обеспечить доступ пользователям библиотеки к мультимедиа информации, способствовать широкому использованию новых информационных технологий.
3) удовлетворить потребность населения Мосальского района в информационном библиотечном обслуживании, а также вывести систему библиотечного обслуживания района на современный уровень.
В Мосальском районе действует 13 учреждений культурно-досугового типа: Культурно-досуговое объединение г. Мосальска и 12 сельских Домов культуры, на базе которых работают 132 клубных формирования с общим количеством участников 1435 человек.
Приоритетным жанром художественной самодеятельности в районе является хоровое, ансамблевое, вокальное пение. Активно развивается театральная самодеятельность.
Культурно-досуговые учреждения района ежегодно проводят почти 2000 культурно - массовых мероприятий, из которых более 500 - для детей до 14 лет и около 1000 мероприятий - для молодежи. Средняя посещаемость культурно - массовых мероприятий в год составляет более 60000 человек. Традиционными для жителей города стали праздники: День защитника Отечества; Масленица; праздник Весны и труда; День Победы; Георгиевская и Сборная ярмарки; Праздник детства и молока; День России; День города, День памяти и скорби; День Государственного флага России; День народного единства.
Культурно-досуговое объединение г. Мосальска осуществляет следующие функции:
- информационно-методическое обеспечение учреждений культурно-досугового типа муниципальных образований района;
- создание системы поддержки культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, возрождение и развитие коллективов художественной самодеятельности, народного творчества, ремесел и формирование высокоэффективной сферы культурного досуга и рационального использования имеющихся ресурсов, существующих учреждений культурно-досугового типа района;
- привлечение участников творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений, народных мастеров различных слоев
населения для участия во Всероссийских, областных, районных культурно - досуговых мероприятиях.
При районном Доме культуры ведут свою творческую деятельность 6 "народных" самодеятельных коллективов:
- Хор ветеранов войны и труда "Красная гвоздика";
- Вокальный ансамбль "Звездопад";
- Вокальный ансамбль "Ивушка";
- Эстрадная группа "Луна";
- Оркестр русских народных инструментов;
- Кинофотостудия "Колос".
В 2020 году муниципальное казенное учреждение "Культура муниципального района "Мосальский район" вошло в число победителей конкурса на предоставление межбюджетных трансфертов в размере 1 млн. рублей для организации виртуального концертного зала в рамках федерального проекта "Цифровая культура" на базе районного дома культуры. На эти средства был приобретен экран, звуковое и компьютерное оборудование. Теперь у мосальчан есть возможность через современные цифровые технологии в онлайн-режиме смотреть концерты, которые проходят в зале Московской Государственной Филармонии.
В 2020 году в рамках федерального проекта "Культурная среда" был капитально отремонтирован Людковский дом культуры: утеплен и обновлен фасад здания, отремонтированы отопление и помещения внутри. Стоимость ремонтных работ составила почти 12 миллионов рублей.
В 2021 году осуществлено строительство сельского дома культуры на 50 посадочных мест в д. Устоша Мосальского района. Стоимость работ составила 22032982,61.
В 2022 году проведен капитальный ремонт сразу двух сельских домов культуры в д. Долгое (выполнен ремонт на сумму 14 855 583, 25 руб.) и д. Горбачи (выполнен ремонт на сумму 2 705 746,37 руб.)
Отремонтировать дома культуры удалось благодаря реализации нацпроекта "Культура" при поддержке министерства культуры Калужской области, а также в рамках региональной программы инициативного бюджетирования.
Еще одним важным событием, реализуемым в рамках федерального проекта "Культурная среда", стало приобретение передвижного многофункционального культурного центра, оснащенного сценой, световым и звуковым оборудованием, киноустановкой. Передвижной многофункциональный культурный центр уже используется при проведении концертов и мероприятий на открытых площадках города и в сельских населенных пунктах, где нет стационарных учреждений культуры, что дает возможность приобщить еще большее количество зрителей к культурно-массовым мероприятиям.
В 2022 году в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на сумму 732 345 руб. проведены восстановительные работы на воинских захоронениях в д. Чертень и д. Сычево.
2022 год в России был объявлен Годом культурного наследия народов России. Для учреждений культуры Мосальского района он стал насыщенным и ярким. Было проведено более 50 мероприятий и выставок в этом направлении, среди них: открытие года культурного наследия, проведение 3-х Хлюстинских чтений и 26-го областного смотра конкурса ветеранских подворий, организация выставок декоративно-прикладного искусства в рамках проведения Георгиевской ярмарки и празднования Дня города.
Всего за 2022 год было проведено 2370 мероприятий, включая виртуальные выставки, онлайн-мероприятия, акции и флешмобы, посещение которых увеличилось на 35% по сравнению с 2021 годом.
С 2022 года кинотеатр "Мир" и районный дом культуры включились в реализацию еще одной федеральной программы - "Пушкинская карта" по популяризации культурных мероприятий среди молодёжи. Теперь молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет могут виртуальными деньгами оплачивать билеты на культурные мероприятия и киносеансы, включенные в данную программу.
Социально-экономический результат Программы будет выражен в увеличении количества населения, участвующего в клубных формированиях; количества проведенных творческих семинаров и мастер-классов, культурно-массовых мероприятий.
1.2. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на положительные тенденции развития отрасли в ходе реализации Программы, в сфере культуры района есть ряд проблем, которые требуют программного решения:
- Проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетного финансирования.
- Проблемы обеспечения сохранности имущества организаций культуры, в том числе в части установки и функционирования систем противопожарной безопасности и видеонаблюдения.
- Кадровые проблемы привлечения молодых специалистов в отрасль, и как следствие, старение кадров и др.
- Медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
- Обеспечение равных возможностей для культурной и творческой деятельности представителей приоритетных категорий населения (детей, молодежи, граждан с ограниченными возможностями, граждан, проживающих в сельской местности), которые в наибольшей степени нуждаются во внимании со стороны государства. Остро данная проблема стоит перед гражданами, проживающими в сельской местности и отдаленных населенных пунктах, что в большей степени обусловлено низким доступом к высококачественным услугам организаций культуры.
Основная проблема муниципальной сферы культуры - создание системы учреждений, отвечающих современным требованиям. В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы. Главными проблемами являются: неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений культуры, недостаточное обеспечение мероприятий, не отвечающий нормативам уровень оснащенности книжного фонда библиотек. Требуется модернизация и обновление специального оборудования, музыкальных инструментов и аппаратуры учреждений культуры.
Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволит концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики муниципального района, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций культуры, формируют досуг населения по различным направлениям.
Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день неконкурентоспособны и в полном объеме не готовы отвечать запросам населения. Отсутствие поступлений новой мебели и оборудования в учреждения культуры лишает возможности качественно вести кружковую работу и предоставлять услуги потребителям на должном уровне. Приобретение нового светового и музыкального оборудования, оргтехники будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель посещений.
Не удается преодолеть негативную тенденцию снижения библиотечных фондов. Книжные фонды в основном изношены, списание ветхой и устаревшей литературы с каждым годом превышает поступление. Согласно последним рекомендациям Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений, норматив поступлений новых книг должен составлять 250 экземпляров на одну тысячу человек населения. Отсутствие роста показателя поступления новых изданий на одну тысячу человек населения вызвано значительным сокращением ассигнований на комплектование библиотечных фондов, направляемых из средств местных бюджетов и удорожанием стоимости печатных изданий. Кроме того, идет процесс списания книжных фондов по причине их устаревания и изношенности.
В эпоху стремительного развития интернет-технологий необходимо ускорить процессы модернизации библиотек, превратить их в центры общественного доступа для самых различных категорий населения.
На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений культуры Мосальского района испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного и библиотечного работников. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Накопившиеся в последние годы проблемы требуют для решения задач культурного развития района внедрение программного подхода к определению стратегии и тактики развития учреждений культуры, концентрации бюджетных средств на наиболее важных направлениях их деятельности, создания и развития инфраструктуры (материальной и информационной).
Реализация муниципальной программы к 2026 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения муниципального района "Мосальский район" ко всему спектру культурных благ.
1.3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
1.4. Реализация Программы позволит оптимизировать и модернизировать сеть учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения района ко всему спектру культурных благ и информационным ресурсам.
Основные направления развития сферы культуры на 2021 - 2026 годы: - создание благоприятных условий для развития творческого потенциала населения Мосальского района;
- организация библиотечного дела;
- организация досуговой деятельности, поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества населения района;
- поддержка существующих и создание новых коллективов художественной самодеятельности, декоративно - прикладного творчества и клубов по интересам;
- повышение зрелищности проводимых мероприятий;
- сохранение культурных ценностей и традиций малых городов;
- дальнейшее укрепление материально - технической базы учреждений культуры района;
- создание условий для повышения профессионализма работников культуры;
- разработка и реализация новых творческих проектов, для привлечения в отрасль инвестиций.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры формируются на основании следующих документов:
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1;
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 03.04. 2012 N Пр-827;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- иные нормативные документы, регулирующие отношения в сфере культуры.
Реализация положений вышеперечисленных документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем сферы культуры и искусства.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- Сохранение и популяризация культурного наследия Мосальского района;
- Создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам;
- Развитие и модернизация инфраструктуры учреждений культуры. Формулировка целей определяется приоритетами муниципальной политики, ключевыми проблемами в рассматриваемой сфере.
Достижение целей предполагается посредством решения следующих задач:
Задачи муниципальной программы:
- Реализация мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию нематериального культурного наследия;
- Поддержка и развитие культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, самодеятельного художественного творчества;
- Повышение качества организации и проведения мероприятий в сфере культуры и искусства;
- Повышение качества библиотечно-информационных услуг на основе использования автоматизации и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, создание условий для обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек, пополнение их традиционными и современными носителями информации;
- Реализация комплекса мероприятий, направленных на модернизацию и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2022 факт |
Значение по годам реализации муниципальной программы |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
| |||||||
1 |
Количество единиц хранения библиотечных фондов |
шт. |
132201 |
140000 |
140000 |
140000 |
140000 |
2 |
Количество пользователей общедоступны х библиотек |
чел. |
5212 |
5425 |
5450 |
5475 |
5500 |
3 |
Количество посетителей общедоступны х библиотек |
шт. |
56214 |
60422 |
70493 |
90634 |
100704 |
4 |
Количество мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями |
шт. |
2370 |
2370 |
2380 |
2390 |
2400 |
5 |
Количество посетителей культурно - досуговых учреждений |
чел. |
82849 |
86277 |
100657 |
129416 |
143796 |
6 |
Количество клубных формирований |
шт. |
137 |
137 |
137 |
137 |
137 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество информационно - библиотечного обслуживания пользователей в библиотеках для различных категорий и групп населения Мосальского района;
2) повысить уровень комплектования фондов библиотек;
3) формировать в обществе интерес к чтению и книге, развитие детского литературного творчества;
4) сформировать единое библиотечное и информационное пространство в районе;
5) предоставлять жителям Мосальского района возможность участвовать в различных клубных формированиях в соответствии с установленными требованиями к объему и качеству услуг;
6) сохранить самодеятельные коллективы, количество участников самодеятельных коллективов;
7) повысить доступность и расширить спектр услуг, предоставляемых учреждениями культурного обслуживания;
8) повысить интерес населения к традиционному народному творчеству;
9) расширить доступность культурно-массовых мероприятий для различных групп населения, увеличить зрительскую аудиторию;
10) увеличить количество проведенных мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов;
11) поддержать различные формы и модели культурно-досуговой деятельности, творческие инициативы;
12) улучшить материально - техническую базу учреждений культуры, провести капитальные и текущие ремонты зданий, произвести строительство зданий и т.д.
13) повысить уровень профессиональной подготовки кадров.
Оценка эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий Программы может производиться исходя из:
- количественных показателей эффективности (количество мероприятий, конкурсов, фестивалей, зрителей, участников творческих коллективов и др.);
- качественных показателей эффективности (отзывы, рецензии, общественный резонанс, статьи в СМИ о проведенных в рамках Программы мероприятиях);
- экономических показателей эффективности (целевое расходование выделенных средств, количество денежных средств, привлеченных из других источников финансирования, использование средств спонсоров и благотворителей, собственных средств учреждений культуры и др).
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы будут проходить в 1 этап: 2021 - 2026 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия, включённые в муниципальную программу "Сохранение и развитие культуры на территории муниципального района "Мосальский район" позволят сохранить культурный потенциал Мосальского района, создать условия для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам.
Эффективность реализации программных мероприятий позволит обеспечить предоставление качественных и разнообразных услуг для населения, увеличить их перечень.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы необходимы финансовые ресурсы в объеме 293 412,59168 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
за счет средств местного бюджета - 236 657,68627 тыс. руб.
за счет средств бюджета поселений - 21 174,76000 тыс. руб.
за счет средств областного бюджета - 25 649,21021 тыс. руб.
за счет средств федерального бюджета - 9 930,93520 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры на территории муниципального района "Мосальский район" утверждается Постановлением Главы администрации МР "Мосальский район".
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Всего |
293412,5916 8 |
57476,8 19 |
59998,9 00 |
49072,9 9252 |
44070,6 8752 |
43262,6 9441 |
39530,4 98 |
в том числе по источникам финансирования: | |||||||
средства бюджета МР "Мосальский район" |
236657,6862 7 |
40488,6 38 |
36865,6 96 |
41780,5 7707 |
40784,1 8607 |
40727,5 94 |
36010,9 95 |
средств бюджета поселений |
21174,76000 |
5331,32 9 |
4645,00 8 |
2759,64 0 |
2459,64 0 |
2459,64 0 |
3519,50 3 |
средств областного бюджета |
25649,21021 |
5686,32 0 |
18488,1 96 |
572,372 25 |
826,861 45 |
75,4604 1 |
0 |
средства федерального бюджета |
9930,93520 |
5970,53 2 |
0 |
3960,40 320 |
0 |
0 |
0 |
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Значения по годам реализации программы: |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
I |
Муниципальная программа "Сохранение и развитие культуры на территории муниципального района "Мосальский район" |
||||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего ( |
57476,81 9 |
59998,90 0 |
49072,9925 2 |
44070,6875 2 |
43262,6944 1 |
39530,49 8 |
в том числе: | |||||||
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
40488,63 8 |
36865,69 6 |
41780,5770 7 |
40784,1860 7 |
40727,594 |
36010,99 5 |
|
- средства бюджета поселений |
5331,329 |
4645,008 |
2759,640 |
2459,640 |
2459,640 |
3519,503 |
|
- средства областного бюджета |
5686,320 |
18488,19 6 |
572,37225 |
826,86145 |
75,46041 |
0 |
|
- средства федерального бюджета |
5970,532 |
0 |
3960,4032 |
0 |
0 |
0 |
из общего объема: | |||||||
1. |
Процессные |
||||||
|
Наименование единицы измерения (тыс. руб.) |
||||||
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
42504,13 |
58491,16 5 |
44105,6940 7 |
43887,4638 4 |
43087,237 |
38684,78 3 |
1. 1 |
Действующие расходные обязательства |
|
|
|
|||
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
42504,13 |
58491,16 5 |
44105,6940 7 |
43887,4638 4 |
43087,237 |
38684,78 3 |
|
в том числе: |
||||||
|
Фонд оплаты труда |
23853,90 3 |
25710,63 0 |
28637,669 |
28637,669 |
28637,669 |
23633,14 |
|
Начисления на ФОТ |
7019,936 |
7619,084 |
8648,578 |
8648,578 |
8648,578 |
7076,808 |
|
Прочие выплаты (командировочные расходы - суточные) |
15,000 |
21,000 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
16,7 |
|
Услуги связи |
132,002 |
148,728 |
141,450 |
141,45 |
141,45 |
166,995 |
|
Транспортные услуги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
|
Коммунальные услуги вывоз ЖБО, ТКО |
54,740 |
64,625 |
77,74 |
77,74 |
77,74 |
78,600 |
|
Услуги по содержанию имущества |
3474,835 |
19766,33 0 |
2249,573 |
2700,44 |
2137,7 |
1774,886 |
|
Прочие услуги |
4020,399 |
3089,319 |
2501,06 |
2128,3 |
1848,3 |
2564,165 |
|
Страхование |
15,826 |
15,332 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Прочие расходы (налоги, пошлины, сборы) |
18,381 |
6,269 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
26,6 |
|
Увеличение стоимости ГСМ |
1129,987 |
829,786 |
435,0 |
435,0 |
435,0 |
1207,269 |
|
Увеличение стоимости материальных запасов, строительных материалов, продуктов питания |
2769,121 |
1220,062 |
1368,82407 |
1072,48684 |
1115,0 |
2099,620 |
2 |
Проектные (бюджет развития) |
||||||
|
Наименование единицы измерения (тыс. руб.) |
||||||
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
14972,68 9 |
1507,735 |
4967,29845 |
183,22368 |
175,45741 |
845,715 |
|
в том числе: |
||||||
|
в т.ч. увеличение стоимости основных средств |
14972,68 9 |
1507,735 |
4967,29845 |
183,22368 |
175,45741 |
845,715 |
Обеспечение реализации муниципальной программы | |||||||
|
Суммарное |
57476,81 |
59998,90 |
49072,9925 |
44070,6875 |
43262,6944 |
39530,49 |
|
значение финансовых ресурсов, всего |
9 |
0 |
2 |
2 |
1 |
8 |
|
в том числе: |
||||||
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
40488,63 8 |
36865,69 6 |
41780,5770 7 |
40784,1860 7 |
40727,594 |
36010,99 5 |
|
- средства бюджета поселений |
5331,329 |
4645,008 |
2759,640 |
2459,640 |
2459,640 |
3519,503 |
|
- средства областного бюджета |
5686,320 |
18488,19 6 |
572,37225 |
826,86145 |
75,46041 |
0 |
|
- средства федерального бюджета |
5970,532 |
0 |
3960,4032 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 1
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
Развитие библиотечного дела, приобщение к книге и чтению: |
3854.022 |
982.871 |
349.555 |
681.522 |
604.911 |
639.657 |
595.506 |
|||
в том числе по источникам финансирования |
Бюджет МР "Мосальский район" |
3557.141 |
982.871 |
278.876 |
606.151 |
529.540 |
564.197 |
595.506 |
|||
Областной бюджет |
296.880 |
0.000 |
70.679 |
75.370 |
75.370 |
75.460 |
0.000 |
||||
1.1 |
Комплектование книжных фондов библиотек |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
433.778 |
100.000 |
29.356 |
99.752 |
99.478 |
91.613 |
13.580 |
1.2 |
Организация подписки на периодические издания |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
826.341 |
154.981 |
81.360 |
130.000 |
130.000 |
130.000 |
200.000 |
1.3 |
Услуги связи, подключение к сети Интернет, почтовые услуги |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
96.769 |
27.365 |
10.908 |
10.800 |
10.800 |
10.800 |
26.096 |
1.4 |
Техническое обслуживание оборудования, АПС и ПО, видео. Содержание и ремонт оргтехники. Услуги ЖКХ, заправка и ремонт огнетушителей |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
539.818 |
37.335 |
66.953 |
112.400 |
112.400 |
112.400 |
98.330 |
1.5 |
Текущий ремонт помещений библиотек |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
83.000 |
83.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
1.6 |
Приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, стендов, мебели и др |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
310.658 |
280.658 |
0.000 |
30.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
1.7 |
Приобретение хозяйственных, канцелярских товаров строительных товаров, дров, расходные материалы для оргтехники, буклетница, плакаты, аптечки, бибтехника |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
505.692 |
238.422 |
82.446 |
184.824 |
161.000 |
181.000 |
217.500 |
1.8 |
Приобретение дезинфицирующих средств |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
91.110 |
61.110 |
0.000 |
30.000 |
7.487 |
30.000 |
40.000 |
1.9 |
Государственная поддержка отрасли культуры (реализация мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных |
2021 - 2026 |
Централизованная библиотечная система |
Бюджет МР "Мосальский район" |
16.229 |
0.000 |
7.853 |
8.376 |
8.376 |
8.385 |
0.000 |
Областной бюджет |
146.049 |
0.000 |
70.679 |
75.370 |
75.370 |
75.460 |
0.000 |
||||
2 |
Сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организация досуга и отдыха (приложение 1.1) |
|
|
|
|
|
|
|
|||
6286.763 |
1869.199 |
1066.714 |
1000.000 |
750.000 |
750.000 |
850.850 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
в том числе по источникам финансирования |
Бюджет МР "Мосальский район" |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет поселений |
3679.099 |
1513.433 |
518.666 |
500.000 |
300.000 |
300.000 |
547.000 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2607.664 |
355.766 |
548.048 |
500.000 |
450.000 |
450.000 |
303.850 |
|||||
2.1 |
Транспортные расходы на мероприятия |
20212026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
20.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
20.000 |
2.2 |
Приобретение продуктов питания для проведения мероприятий |
20212026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
960.529 |
237.740 |
230.718 |
250.000 |
50.000 |
50.000 |
142.071 |
Бюджет поселений |
213.308 |
5.000 |
108.308 |
50.000 |
25.000 |
25.000 |
0.000 |
||||
2.3 |
Проведение культурно - досуговых мероприятий по всем направлениям деятельности, посвящённых праздничным датам и событиям |
20212026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
1779.730 |
1095.123 |
97.500 |
100.000 |
100.000 |
100.000 |
287.107 |
Бюджет поселений |
2236.551 |
327.881 |
408.670 |
400.000 |
400.000 |
400.000 |
300.000 |
||||
2.4 |
Сувенирная продукция и приобретение расходных материалов для проведения мероприятий |
20212026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
918.840 |
180.570 |
190.448 |
150.000 |
150.000 |
150.000 |
97.822 |
Бюджет поселений |
157.805 |
22.885 |
31.070 |
50.000 |
25.000 |
25.000 |
3.850 |
||||
3 |
Создание благоприятных условий для профессионального роста и творческого совершенствования кадров |
609.485 |
51.421 |
111.664 |
100.100 |
100.100 |
100.100 |
146.100 |
|
в том числе по источникам финансирования |
Бюджет МР "Мосальский район" |
609.485 |
51.421 |
111.664 |
100.100 |
100.100 |
100.100 |
146.100 |
||
3.1 |
Обучение, аттестация, участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации работников; Всероссийские, областные, зональные, районные конференции, совещания, |
20212026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
263.185 |
51.421 |
111.664 |
100.100 |
100.100 |
100.100 |
146.100 |
4 |
Улучшение материально - технической базы структурных подразделений муниципального казённого учреждения "Культура муниципального района "Мосальский район" |
48700.870 |
17471.362 |
20158.033 |
5842.801 |
1089.000 |
1089.000 |
3050.674 |
|||
в том числе по источникам финансирования |
Бюджет МР "Мосальский район" |
11874.624 |
5383.401 |
1460.123 |
1453.381 |
825.000 |
825.000 |
1927.719 |
|||
Бюджет поселений |
7615.713 |
3407.396 |
2293.362 |
264.000 |
264.000 |
264.000 |
1122.955 |
||||
Областной бюджет |
19279.598 |
2710.033 |
16404.548 |
165.017 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
Федеральный бюджет |
9930.935 |
5970.532 |
0.000 |
3960.403 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.1 |
Приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения; |
2021 - 2026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
212.890 |
138.730 |
44.160 |
30.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
Бюджет поселений |
117.630 |
0.000 |
117.630 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.2 |
Приобретение художественных костюмов, мебели, зрительных кресел, одежды сцены, стеллажи, стенды и прочего оборудования, автомобиля |
20212026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
927.592 |
562.102 |
125.490 |
140.000 |
0.000 |
0.000 |
100.000 |
Бюджет поселений |
4527.377 |
2682.675 |
1112.567 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
732.135 |
||||
Федеральный бюджет |
172.234 |
172.234 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.3 |
Приобретение хозяйственных, строительных, канцелярских товаров, дров, расходные материалы для оргтехники, буклетница, аксессуары для костюмерной, ткань, плакаты, аптечки, бланков и др |
2021 - 2026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
2659.143 |
760.963 |
407.730 |
320.000 |
320.000 |
320.000 |
530.450 |
Бюджет поселений |
1798.755 |
685.781 |
111.154 |
228.000 |
228.000 |
228.000 |
317.820 |
||||
4.4 |
Приобретение дезинфицирующих средств |
2021 - 2026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
352.096 |
88.410 |
23.686 |
50.000 |
50.000 |
50.000 |
90.000 |
Бюджет поселений |
225.170 |
38.940 |
5.230 |
36.000 |
36.000 |
36.000 |
73.000 |
||||
4.5 |
Приобретение ГСМ, запчастей |
2021 - 2026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
4840.979 |
1409.653 |
859.057 |
455.000 |
455.000 |
455.000 |
1207.269 |
Бюджет поселений |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.6 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Калужской области на государственную поддержку отрасли культуры (мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на модернизацию региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств) на 2021 год и плановый |
2021 - 2026 |
Детская школа искусств |
Бюджет МР "Мосальский район" |
2423.543 |
2423.543 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
Областной бюджет |
2605.033 |
2605.033 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
Федеральный бюджет |
5798.298 |
5798.298 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.7 |
Субсидия на государственную поддержку отрасли культуры (оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными |
20212026 |
Детская школа искусств |
Бюджет МР "Мосальский район" |
458.381 |
0.000 |
0.000 |
458.381 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
Областной бюджет |
165.017 |
0.000 |
0.000 |
165.017 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
Федеральный бюджет |
3960.403 |
0.000 |
0.000 |
3960.403 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.8 |
Мероприятия в рамках федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно - досугового типа в сельской местности, включая строительство, |
2021 - 2026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет поселений |
946.781 |
0.000 |
946.781 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
Областной бюджет |
16404.548 |
0.000 |
16404.548 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.9 |
Улучшение материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс человек |
2021 - 2026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Бюджет МР "Мосальский район" |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
Бюджет поселений |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
Областной бюджет |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
Федеральный бюджет |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
||||
4.10 |
Иной межбюджетный трансферт на государственную поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших сельских |
20212026 |
Все структурные подразделения МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
Областной бюджет |
105.000 |
105.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
0.000 |
5 |
Улучшение материального благосостояния работников МКУ "Культура МР "Мосальский район" |
206772.242 |
30873.839 |
33329.714 |
37286.247 |
37286.247 |
37286.247 |
30709.948 |
|||
в том ч |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Мосальский район" Калужской области от 29 декабря 2022 г. N 561 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.