Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 02.05.2023 N 408
Порядок
предоставления единовременной социальной выплаты детям-инвалидам школьного возраста на приобретение компьютерной техники
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 4.2 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 20.10.2022 N 886, и устанавливает механизм предоставления единовременной социальной выплаты детям-инвалидам школьного возраста на приобретение компьютерной техники (далее - единовременная социальная выплата).
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять прием и рассмотрение документов для включения ребенка-инвалида в список очередников для получения единовременной социальной выплаты на приобретение компьютерной техники (далее - Список), предоставления единовременной социальной выплаты, формирование и ведение Списка, перечисление единовременной социальной выплаты, является Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов для включения ребенка-инвалида в Список и предоставления единовременной социальной выплаты, является муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ").
1.3. Право на получение единовременной социальной выплаты имеют дети-инвалиды школьного возраста (далее - также получатели выплаты).
Предоставление единовременной социальной выплаты осуществляется при условиях, что:
ребенок-инвалид и его законный представитель являются гражданами Российской Федерации и зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа Самара;
получатель выплаты признан в установленном законом порядке инвалидом;
семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, имеет средний душевой доход, не превышающий двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области на день обращения.
1.4. Единовременная социальная выплата не предоставляется:
детям-инвалидам, находящимся на полном государственном обеспечении;
по заявлению родителя ребенка-инвалида, в отношении которого родитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
детям-инвалидам, ранее получившим компьютер в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела 2 перечня основных мероприятий целевой программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы городского округа Самара от 26.06.2009 N 602, пунктом 5 раздела 3 перечня основных мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.06.2012 N 713 (далее - постановление N 713), пунктом 2 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.10.2017 N 919 (далее - постановление N 919).
1.5. Единовременная социальная выплата предоставляется получателю выплаты один раз.
1.6. Единовременная социальная выплата предоставляется в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
2. Формирование, утверждение и ведение Списка
2.1. В целях реализации права на получение единовременной социальной выплаты законный представитель ребенка-инвалида (далее - заявитель) лично либо через представителя обращается в Департамент либо в МАУ "МФЦ" с заявлением о включении в список очередников для получения единовременной социальной выплаты на приобретение компьютерной техники (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. С заявлением заявитель представляет следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
копию документа, подтверждающего, что заявитель является законным представителем ребенка-инвалида (представляется в случае обращения опекуна (попечителя) ребенка-инвалида);
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
копию документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (в случае достижения ребенком-инвалидом возраста 14 лет);
копию справки об инвалидности ребенка-инвалида;
справку о размере среднедушевого дохода семьи, выданную органом социальной защиты населения по месту жительства семьи;
справку руководителя образовательной организации, в котором проходит обучение ребенок-инвалид, содержащую информацию о нахождении (ненахождении) ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении.
2.3. Также необходимы следующие документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
документ, подтверждающий регистрацию заявителя и ребенка-инвалида по месту жительства на территории городского округа Самара;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка-инвалида.
2.4. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику Департамента либо сотруднику МАУ "МФЦ" и подлежат возврату заявителю.
2.5. В случае обращения заявителя в Департамент заявление и приложенные к нему документы регистрируются сотрудником Департамента во время приема заявителя в журнале регистрации и в прикладном программном обеспечении "Очередность" (далее - ППО "Очередность") в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.
2.6. В случае обращения заявителя в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации направляет заявление и приложенные к нему документы в Департамент.
Сотрудник Департамента регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления из МАУ "МФЦ" в журнале регистрации и в ППО "Очередность" в хронологическом порядке согласно дате и времени поступления заявления в Департамент.
2.7. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, сотрудник Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
2.8. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в Департаменте (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка) проверяет представленные документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа во включении ребенка-инвалида в Список, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отказа во включении ребенка-инвалида в Список являются:
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и (или) настоящего Порядка;
несоответствие заявителя и (или) ребенка-инвалида требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа во включении ребенка-инвалида в Список Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления либо со дня получения ответов на запросы (в случае направления запросов) направляет заявителю письменное уведомление о наличии в представленных документах оснований для отказа во включении ребенка-инвалида в Список с указанием оснований отказа.
При отсутствии оснований для отказа во включении ребенка-инвалида в Список Департамент в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления либо со дня получения ответов на запросы (в случае направления запросов) направляет заявителю письменное уведомление о включении ребенка-инвалида в Список.
2.10. Департамент ежегодно не позднее 10 июня:
формирует Список по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, единый по городскому округу Самара, на текущий год из детей-инвалидов, соответствующих требованиям пункта 1.3 настоящего Порядка, в отношении которых подано заявление о включении в Список в течение предыдущих годов, но не позднее 31 декабря предшествующего года, и отсутствуют основания, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, а также детей школьного возраста с ограниченными возможностями, в отношении которых в Департамент в течение предыдущих годов до 31 декабря 2022 г. поданы заявления о предоставлении компьютера, заявления о включении в список очередности детей школьного возраста с ограниченными возможностями на предоставление компьютеров (далее - список очередности), не обеспеченных компьютерами в рамках реализации постановления N 713 и постановления N 919;
утверждает Список приказом заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
Включение детей-инвалидов в Список осуществляется в хронологическом порядке согласно дате и времени регистрации заявления в Департаменте.
Дети-инвалиды, в отношении которых заявления о предоставлении компьютера либо заявления о включении в список очередности были зарегистрированы в Департаменте до 26.03.2018, подлежат включению в Список в хронологическом порядке согласно дате регистрации заявления в Департаменте.
Дети-инвалиды, в отношении которых заявления о предоставлении компьютера либо заявления о включении в список очередности были зарегистрированы в Департаменте в один и тот же день до 26.03.2018, указываются в Списке в алфавитном порядке.
2.11. Департамент в течение года осуществляет актуализацию Списка с учетом требований, указанных в пунктах 2.12-2.16 настоящего Порядка.
2.12. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, заявитель в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств обязан обратиться в Департамент с заявлением о внесении изменений в состав сведений, составленным в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих произошедшие изменения. Данное заявление регистрируется Департаментом в день его поступления.
2.13. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, или иной информации, свидетельствующих о наличии оснований для исключения ребенка-инвалида из Списка, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка, принимает решение об исключении ребенка-инвалида из Списка в форме приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
2.14. Основаниями для исключения ребенка-инвалида из Списка являются:
несоответствие заявителя и (или) ребенка-инвалида требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
поступление в Департамент личного заявления заявителя об исключении ребенка-инвалида из Списка, составленного в произвольной форме;
получение в установленном порядке единовременной социальной выплаты;
письменный отказ заявителя от предоставления единовременной социальной выплаты;
достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет;
смерть ребенка-инвалида (в том числе объявление его умершим по решению суда, вступившему в законную силу), признание ребенка-инвалида безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.15. В случае принятия Департаментом решения об исключении ребенка-инвалида из Списка Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия данного решения направляет заявителю уведомление о принятом решении в письменной форме с указанием оснований для исключения, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
При исключении ребенка-инвалида из Списка порядковые номера детей-инвалидов, следующих в Списке после исключенного ребенка-инвалида, изменяются путем уменьшения на единицу порядкового номера.
2.16. В случае если в составе сведений, представленных заявителем, произошли изменения, не влекущие исключение ребенка-инвалида из Списка в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Департамент документов (информации) принимает решение о внесении соответствующих изменений в Список в форме приказа заместителя главы городского округа - руководителя Департамента.
3. Предоставление единовременной социальной выплаты
3.1. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Списка в пределах установленных Департаменту средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных на текущий год на соответствующие цели, рассчитывает количество получателей выплаты на текущий год и уведомляет заявителей, дети-инвалиды которых включены в Список и вошли в количество получателей выплаты на текущий год, посредством телефонной связи и направления письменного уведомления о необходимости обратиться в Департамент либо в МАУ "МФЦ" в срок до 1 сентября текущего года с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, с целью получения единовременной социальной выплаты.
3.2. В целях реализации права на получение единовременной социальной выплаты заявитель лично либо через представителя в срок до 1 сентября текущего года предоставляет в Департамент либо в МАУ "МФЦ" заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также с приложением копии сберегательной книжки или иного документа, содержащего информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации.
3.3. Также необходимы документы, подтверждающие регистрацию заявителя и ребенка-инвалида по месту жительства на территории городского округа Самара.
Данные документы заявитель вправе представить самостоятельно.
3.4. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику Департамента либо сотруднику МАУ "МФЦ" и подлежат возврату заявителю.
3.5. В случае обращения заявителя в Департамент заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами регистрируется сотрудником Департамента во время приема заявителя.
В случае обращения заявителя в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" регистрирует заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами в день их поступления и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации направляет заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами в Департамент.
Сотрудник Департамента регистрирует заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными к нему документами в день их поступления из МАУ "МФЦ".
3.6. В случае если заявители, состоящие в Списке и попадающие в число получателей единовременной выплаты на текущий год, отказываются в срок до 1 сентября текущего года от предоставления им единовременной социальной выплаты, что подтверждают письменным отказом, либо не подали заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты в установленном порядке в срок до 1 сентября текущего года, Департамент в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств организует работу по уведомлению следующих по Списку заявителей (с учетом сведений о количестве получателей единовременной социальной выплаты на текущий год) о необходимости обратиться в Департамент либо в МАУ "МФЦ" в срок до 5 сентября текущего года с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты и документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.7. В случае непредставления заявителем документов, указанных
в пункте 3.3 настоящего Порядка, сотрудник Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
3.8. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты в Департаменте (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка), рассматривает их, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты и принимает решение о предоставлении единовременной социальной выплаты (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка) либо об отказе в ее предоставлении (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка).
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной социальной выплаты являются:
несоответствие заявителя и (или) ребенка-инвалида требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
письменный отказ заявителя от предоставления единовременной социальной выплаты;
обращение заявителя за предоставлением единовременной социальной выплаты с нарушением установленных настоящим Порядком сроков;
непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и (или) настоящего Порядка;
наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Дети-инвалиды, в отношении которых в текущем году принято решение об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты по основаниям, указанным в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, продолжают состоять в Списке под номерами, скорректированными с учетом детей-инвалидов, исключенных из Списка в установленном порядке, и сохраняют право на получение единовременной социальной выплаты в последующие годы с учетом требований настоящего Порядка.
3.10. В случае принятия решения о предоставлении единовременной социальной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными документами либо со дня получения ответов на запросы (в случае направления запросов) подготавливает и направляет в установленном порядке на согласование проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего деятельность Департамента в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Самара, о предоставлении единовременной социальной выплаты. Распоряжение первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты принимается в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложенными документами.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты с прилагаемыми документами либо со дня получения ответов на запросы (в случае направления запросов) направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты с указанием оснований для отказа.
3.11. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты направляет заявителю уведомление о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.12. Единовременная социальная выплата предоставляется на основании распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара и перечисляется Департаментом на счет заявителя в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении единовременной социальной выплаты.
3.13. В случае образования экономии денежных средств (неполучение единовременной социальной выплаты в связи со смертью получателя или по иным причинам) Департамент в срок до 1 октября текущего года рассчитывает количество получателей и организует работу по уведомлению следующих по Списку заявителей о необходимости обратиться в Департамент либо в МАУ "МФЦ" в срок до 10 октября текущего года с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.14. В случае если заявители, уведомленные в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, отказываются в срок до 10 октября текущего года от предоставления им единовременной социальной выплаты, что подтверждается письменным отказом, либо не подали заявление о предоставлении единовременной социальной выплаты в установленном порядке в срок до 10 октября текущего года, Департамент в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня наступления указанных обстоятельств организует работу по уведомлению следующих по Списку заявителей о необходимости обратиться в Департамент в срок до 15 октября текущего года с заявлением о предоставлении единовременной социальной выплаты и документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.15. Рассмотрение документов, указанных в пунктах 3.13 и 3.14 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении единовременной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.2-3.12 настоящего Порядка.
3.16. Информация о предоставлении единовременной социальной выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение и получение указанной информации в ЕГИССО осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Первый заместитель |
М.Н. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.