Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
- проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган соответствующего заявления по форме о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 7 раздела II настоящего административного регламента.
Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на земляные работы, о внесении изменений в разрешение на земляные работы (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на земляные работы), об исправлении технической ошибки и документов, необходимых для получения соответствующей услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача указанного разрешения могут осуществляться:
1) с использованием Единого портала или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированное и подписанное заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые необходимые документы, указанные пункте 7 раздела II настоящего административного регламента, направляются в департамент посредством Единого портала.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Заявление, поступившее в департамент в электронной форме посредством Единого портала, регистрируется должностным лицом департамента, ответственным за прием документов, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления (один рабочий день).
После регистрации заявление направляется специалисту департамента, уполномоченному на рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов в электронной форме, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявитель предоставил не все документы, указанные в пункте 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист департамента, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает комплект документов сотруднику департамента, уполномоченному на межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 3 раздела II настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения: предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация документов, предоставленных заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации фиксируется в электронном документообороте департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Основанием для начала процедуры осуществления межведомственных запросов является получение специалистом департамента, уполномоченным на межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов, указанных в пункте 7.1 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на земляные работы, оформляет межведомственный запрос и направляет его в соответствующий орган.
Направление межведомственного запроса осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, направившего запрос.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие.
В случае если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при обращении, либо по телефону, в частности:
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет руководителя департамента о не предоставлении информации по межведомственному запросу и направляет повторный межведомственный запрос.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление муниципальной услуги специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, регистрирует ответы на межведомственные запросы в электронном документообороте.
Зарегистрированные ответы на межведомственные запросы передаются специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.
Если заявитель самостоятельно, по собственной инициативе, представил все документы, указанные в подпункте 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
4. Проверка предоставленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов по форме в соответствии с требованиями пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, и (или) полученного(ых) ответа(ов) на межведомственный запрос.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку проекта решения - специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - директор департамента либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных директором департамента либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист департамента, уполномоченный на рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в срок не более трех рабочих дней:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на земляные работы;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и линейного объекта в случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство, реконструкцию, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на земляные работы градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на земляные работы линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на земляные работы для линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
- проводит проверку соответствия проекта производства работ нормативным требованиям и правилам;
- рассматривает полученные результаты на межведомственные запросы.
Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам проверки документов принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформляет проект документа о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, как результат предоставления муниципальной услуги и передает его для принятия решения уполномоченному должностному лицу.
Директор департамента либо лицо, его замещающее, принимает решение о подписании документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня со дня получения такого документа.
Критерий принятия решения:
- наличие документов, предусмотренных пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента;
- соответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 раздела II настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги по выдаче разрешения на земляные работы, внесению изменений, продления срока действия разрешения на земляные работы, исправлению технической ошибки в выданном разрешении на земляные работы.
Разрешение на земляные работы изготавливается в двух экземплярах:
- один экземпляр выдается заявителю либо лицу, уполномоченному на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- один экземпляр хранится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- рассмотрение предоставленных документов, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и принятия решения о подписании документа директором департамента либо лицом, его замещающим, осуществляется в течение четырех рабочих дней.
5. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основание для начала административной процедуры: наличие документа, являющегося результатом предоставлений услуги.
Подписанные директором департамента либо лицом, его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, передаются специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги для их регистрации и выдачи заявителю.
Критерий принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 раздела II настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- в случае выдачи документа лично заявителю - отметка заявителя в журнале выдачи о получении им результата предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления документа посредством Единого портала - прикрепление к документу скриншота записи о направлении документа заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в день их регистрации, не более одного рабочего дня.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления (регистрации) в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте ИСОГД.
Разрешение на земляные работы, разрешение на земляные работы с внесенными изменениями (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на земляные работы), разрешение на земляные работы с исправленной технической ошибкой либо отказ в выдаче соответствующего разрешения выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на земляные работы либо в заявлении о внесении изменений (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на земляные работы).
Порядок предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей не предусмотрен.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме настоящим административным регламентом не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.