Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 мая 2023 г. N 371-П
Порядок
предоставления субсидий из окружного бюджета на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям в 2023 году
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям в 2023 году разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок, ресурсоснабжающие организации, автономный округ, Общие требования) и определяет:
1.1.1. критерии при которых ресурсоснабжающие организации имеют право на получение субсидии;
1.1.2. цель, условия и порядок предоставления субсидий, в том числе положения об осуществлении главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
1.1.3. порядок возврата субсидий.
1.2. Субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения им недополученных доходов, возникших в связи со сглаживанием тарифов на 2023 год в результате государственного регулирования цен (тарифов).
Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимаются экономически обоснованные расходы, понесенные ресурсоснабжающей организацией и документально подтвержденные годовой бухгалтерской и статистической отчетностью по итогам 2021 года, и не учтенные уполномоченным органом при установлении для нее регулируемых цен (тарифов) на 2023 год, отраженные в экспертных заключениях (далее - недополученные доходы).
Планируемым результатом предоставления субсидии является обеспечение своевременной выплаты заработной платы, который направлен на достижение результатов комплекса процессных мероприятий "Обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для оплаты населением, регулирование предельного роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги" государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Для достижения планируемого результата предоставления субсидии ресурсоснабжающие организации - получатели субсидии расходуют субсидии в приоритетном порядке на исполнение обязательств по оплате труда, исполнение обязательств по налогам и сборам, исполнение обязательств по оплате поставленных топливно-энергетических ресурсов, реализацию ремонтных программ.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований окружного бюджета, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на текущий финансовый год.
Уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между уполномоченным органом и ресурсоснабжающей организацией - получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
1.5. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в порядке, определенном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (при наличии технической возможности).
1.6. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. Ресурсоснабжающие организации, претендующие на получение субсидий, представляют в уполномоченный орган обращение за подписью руководителя по форме, установленной приложением N 1 к Порядку, и прилагают:
2.1.1. документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации;
2.1.2. расчет размера недополученных доходов в произвольной форме за подписью руководителя;
2.1.3. карточку предприятия по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2.1.4. сведения об отдельном расчетном счете, открытом в целях зачисления и расходования субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету.
2.2. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, ресурсоснабжающие организации вправе представить по собственной инициативе:
2.2.1. копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
2.2.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, датированную не ранее 30 дней до дня подачи заявки;
2.2.3. сведения об учете в налоговом органе ресурсоснабжающей организации по месту нахождения обособленного подразделения на территории автономного округа.
2.3. Датой обращения ресурсоснабжающей организации за получением субсидий считается дата поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
2.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты обращения ресурсоснабжающей организации осуществляет:
- проверку представленных ресурсоснабжающей организацией документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 Порядка, на предмет их полноты и точности произведенных расчетов;
- при необходимости запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, указанных в пункте 2.2 Порядка и не представленных ресурсоснабжающей организацией по собственной инициативе, необходимых для подтверждения соответствия ресурсоснабжающей организации критериям, установленным пунктом 2.5 Порядка, и их рассмотрение.
2.5. Право на получение субсидий имеют ресурсоснабжающие организации, соответствующие следующим критериям:
2.5.1 имеющие государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность на территориях населенных пунктов автономного округа;
2.5.2. не проходящие процедуру ликвидации в отношении юридического лица, а также деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.5.3. включенные в реестр организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории автономного округа.
2.6. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, от органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченный орган:
- при наличии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии направляет ресурсоснабжающей организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление с указанием причин отказа;
- при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии включает ресурсоснабжающую организацию в распределение субсидий, утверждаемое приказом уполномоченного органа, и направляет ресурсоснабжающей организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на подписание проект соглашения о предоставлении субсидий.
Включение ресурсоснабжающей организации в распределение субсидий на текущий финансовый год, утверждаемое приказом уполномоченного органа, осуществляется исходя из очередности поступления обращений ресурсоснабжающих организаций и наличия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу.
2.7. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
2.7.1. представление ресурсоснабжающей организацией документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, не в полном объеме, содержание в представленных документах недостоверных либо неполных сведений и (или) представление неполного либо неточного расчета размера недополученных доходов;
2.7.2. отсутствие отдельного расчетного счета, открытого в целях зачисления и расходования субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету;
2.7.3. отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу.
2.8. Объем предоставляемой субсидии для ресурсоснабжающей организации принимается равным размеру недополученных доходов и не может превышать лимит бюджетных обязательств, предусмотренный уполномоченному органу.
Уполномоченный орган учитывает размер предоставленной субсидии ресурсоснабжающей организации при определении необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.
2.9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на объем недополученных доходов, определенных согласно пункту 2.8 Порядка, но не превышающий лимит бюджетных обязательств, предусмотренный уполномоченному органу.
2.10. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать следующие условия:
2.10.1. размер и порядок предоставления субсидий;
2.10.2. ответственность получателя субсидий за нарушения условий соглашения о предоставлении субсидий;
2.10.3. иные условия, относящиеся к предмету соглашения о предоставлении субсидий.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие ресурсоснабжающей организации на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение о предоставлении субсидий подлежит включению условие, что в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидий, уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также значений показателя результативности использования субсидий, не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании новых условий.
В случае недостижения согласия по новым условиям от получателя субсидий в установленный срок соглашение о предоставлении субсидий считается расторгнутым.
2.11. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления ресурсоснабжающими организациями дополнительной отчетности.
2.12. Ресурсоснабжающая организация обязана подписать и направить соглашение о предоставлении субсидии в уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидий.
2.13. Уполномоченный орган в случае, предусмотренном пунктом 2.16 Порядка, праве предложить заключить соглашение о предоставлении субсидии ресурсоснабжающей организации, которой было отказано по основанию, предусмотренному подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 Порядка.
2.14. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий (расторжение) осуществляется по инициативе сторон в письменной форме путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
2.15. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий осуществляется при условии изменений:
- объема субсидий;
- юридического адреса или банковских реквизитов сторон;
- условий и порядка предоставления субсидии;
- типовой формы соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа для соответствующего вида субсидии.
2.16. Расторжение соглашения о предоставлении субсидий возможно при условии:
- реорганизации или прекращения деятельности ресурсоснабжающей организации - получателя субсидий;
- нарушения ресурсоснабжающей организацией - получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидий;
- в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.17. Ресурсоснабжающая организация в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии в целях получения субсидии представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, и информацию о наличии задолженности по оплате труда, за топливно-энергетические ресурсы, по уплате налогов и сборов по форме, установленной приказом уполномоченного органа.
2.18. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня с даты получения документов, указанных в пункте 2.17 Порядка, проводит проверку полноты и достоверности представленных документов и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий принимает решение о предоставлении субсидии.
В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченный орган обеспечивает перечисление субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом в размере заявленной ресурсоснабжающей организацией потребности в пределах бюджетных ассигнований окружного бюджета, предусмотренных уполномоченному органу кассовым планом окружного бюджета.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий является:
2.19.1. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.19.2. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка и пунктом 2.2 Порядка (в случае представления документов получателем субсидии), или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 Порядке.
2.20. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом на отдельный расчетный счет ресурсоснабжающей организации, открытый в целях зачисления и расходования субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету.
При наличии филиалов ресурсоснабжающей организации средства субсидий также расходуются путем их направления ресурсоснабжающей организацией на отдельные расчетные счета филиалов, открытые в целях зачисления и расходования субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету.
2.21. Получатели субсидии ежемесячно, не позднее последнего календарного дня отчетного месяца, представляют в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов автономного округа.
2.22. Использование субсидии в следующем финансовом году не допускается.
2.23. Субсидии, не использованные получателями субсидий на конец финансового года, в котором они были предоставлены, подлежат возврату в окружной бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
III. Условия предоставления и порядок возврата субсидий
3.1. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям при условии:
- соответствия ресурсоснабжающих организаций критериям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
- заключения соглашения о предоставлении субсидии с уполномоченным органом;
- согласия ресурсоснабжающей организации на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- наличия отдельного расчетного счета, открытого в целях зачисления и расходования субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях при условии отсутствия возможности получения дополнительных доходов по данному счету.
3.2. Неисполнение условий, установленных абзацами вторым, пятым пункта 3.1 Порядка, влечет возврат субсидии в окружной бюджет в объеме средств, полученных и (или) израсходованных с нарушением условий предоставления субсидий.
3.3. При установлении новых условий предоставления субсидий порядок их согласования устанавливается в соглашении.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения планируемого результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. До 01 марта 2023 года уполномоченный орган проводит сверку расчетов за текущий финансовый год с получателями субсидии.
В целях проведения сверки расчетов за отчетный финансовый год получатели субсидии представляют в уполномоченный орган банковскую выписку с отдельного расчетного счета, открытого в целях зачисления и расходования субсидии, заверенную банком, и/или копии платежных документов с отметкой банка, подтверждающих расходование полученных средств в объеме предоставленной субсидии.
По итогам проведения сверки расчетов между получателями субсидии и уполномоченным органом подписывается акт сверки расчетов.
3.6. Средства субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
1) несоблюдение условий предоставления субсидий, определенных пунктом 3.1 Порядка, выявленных по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3.4 Порядка;
2) представление ресурсоснабжающей организацией - получателем субсидии недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 Порядка, выявленное по результатам проверки, предусмотренной пунктом 3.4 Порядка;
3) выявление остатков субсидии у ресурсоснабжающей организации - получателя субсидии по итогам отчетного финансового года по результатам проведенной сверки расчетов, установленной пунктом 3.4 Порядка.
3.7. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.6 Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате субсидии за период со дня наступления указанных обстоятельств.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Обращение для предоставления субсидий |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 мая 2023 г. N 371-П "О перераспределении бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.