В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 22.06.2022 г. N 359-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 июня 2022 г.) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
2) в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)", утвержденном указанным постановлением:
в подпункте 2 пункта 3 раздела I слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
в разделе II:
в пункте 7:
в абзаце третьем слова "www.chelagro.ru" заменить словами "https://agro.gov74.ru";
абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"Справочные телефоны службы лицензирования: 8 (351) 239-60-81; 8 (351) 239-61-50; 8 (351) 239-61-79; 8 (351) 239-61-82.
График работы службы лицензирования по приему документов на лицензирование устанавливается приказом Министерства.";
абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги в части приема заявления для предоставления государственной услуги участвуют многофункциональные центры. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункциональных центров размещены на портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (https://mfc-74.ru).";
абзац второй подпункта 1 пункта 11 изложить в следующей редакции:
"Рекомендуемая форма заявления утверждается Министерством;";
абзац третий подпункта 1 пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Рекомендуемая форма заявления утверждается Министерством;";
в пункте 13:
абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Рекомендуемая форма заявления о переоформлении лицензии утверждается Министерством;";
абзац первый подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"3) в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее именуется - государственный сводный реестр выданных лицензий) мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.";
в пункте 14:
в абзаце первом слова "(рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту)" заменить словами "(рекомендуемая форма утверждается Министерством)";
в абзаце третьем слова "об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "об отсутствии у заявителя на первое число месяца поступления в Министерство заявления о продлении срока действия лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей и не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства";
абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Рекомендуемая форма заявления о досрочном прекращении действия лицензии утверждается Министерством.";
пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
"19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие документов, представленных заявителем (его представителем), требованиям, предъявляемым к ним настоящим Административным регламентом.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством федерального портала, являются случаи, когда:
1) заявление о предоставлении государственной услуги подано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
2) некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного заявления на федеральном портале (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
3) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
4) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) представленные документы или сведения утратили силу на дату обращения за предоставлением государственной услуги;
6) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги указаны в подпункте 4 пункта 30-1 настоящего Административного регламента.";
в пункте 21:
подпункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3) наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного абзацем пятым подпункта 3 пункта 30-1 настоящего Административного регламента для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) наличие на дату истечения срока, установленного абзацем пятым подпункта 3 пункта 30-1 настоящего Административного регламента для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей Федерального закона N 171-ФЗ, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии;
5) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем пятым подпункта 3 пункта 30-1 настоящего Административного регламента для устранения нарушений;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в Министерство в срок, установленный абзацем пятым подпункта 3 пункта 30-1 настоящего Административного регламента.";
в разделе III:
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для выдачи лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии;
2) проведение проверки документов, представленных для выдачи лицензии, продления срока действия лицензии, на наличие оснований для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ;
3) проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (далее именуется - оценка соответствия), подготовка заключения экспертизы;
4) принятие решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии;
5) внесение записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.";
в пункте 28:
в подпункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, его полномочия, в случае обращения представителя заявителя проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также его полномочия, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;";
абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Если представлены копии документов, специалист сличает их с подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Специалист по приему документов оформляет опись документов, передает копию описи документов заявителю. Формы бланков описи документов утверждаются Министерством.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, при поступлении документов посредством федерального портала специалист по приему документов направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством федерального портала;";
в подпункте 5:
абзацы второй, третий признать утратившими силу;
в абзаце пятом слова ", получение документов (информации, сведений) по межведомственным запросам" исключить;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Рекомендуемая форма заявления об отказе от лицензирования утверждается Министерством.";
абзац десятый подпункта 5 пункта 30 дополнить словами "до подачи заявления";
дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. Проведение проверки документов, представленных для выдачи лицензии, продления срока действия лицензии, на наличие оснований для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ:
1) основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация представленных заявителем документов для выдачи лицензии, продления срока действия лицензии;
2) должностными лицами, ответственными за проведение проверки документов, являются уполномоченные специалисты службы лицензирования, ответственные за проведение проверки документов (далее именуется - специалист по проверке);
3) специалист по проверке в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии (за исключением случая, указанного в пункте 5.4 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ) направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на первое число месяца поступления в Министерство заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Специалист по проверке в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
проверку наличия у заявителя на первое число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта, специалист по проверке в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного начальником управления лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством федерального портала или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в случае, если документы были представлены на бумажном носителе, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления.
В случае если в заявлении о выдаче (продлении) лицензии было указано на необходимость направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений по адресу электронной почты, указанному в заявлении, специалист по проверке направляет заявителю на электронную почту соответствующее уведомление.
Срок принятия решения в соответствии с подпунктом 16 пункта 31 настоящего Административного регламента приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений;
4) основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
наличие у заявителя на первое число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 пункта 21 настоящего Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии;
наличие у заявителя на первое число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе;
5) в представленном заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об устранении таких нарушений. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены Министерством по межведомственному запросу. Иные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель обязан приложить к уведомлению об устранении выявленных нарушений.
Специалист по проверке в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на первое число месяца подачи заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности, указанных в абзаце втором подпункта 4 настоящего пункта, либо наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
Специалист по проверке в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
проверку наличия у заявителя на первое число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) результатом выполнения административной процедуры является проверка представленных заявителем документов и получение документов (информации, сведений) по межведомственным запросам.";
в пункте 31:
в подпункте 6:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае выявления оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в подпункте 3 пункта 30-1 настоящего Административного регламента, выездная оценка проводится после устранения выявленных нарушений.";
подпункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невозможности установления соответствия заявителя обязательным требованиям без проведения выездной оценки по обращению заявителя лицензирующим органом принимается решение о необходимости проведения повторной выездной оценки;";
пункт 33 дополнить словами "или посредством официального сайта федерального органа по контролю и надзору в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
в подпункте 6 пункта 44 раздела V слова "www.chelagro.ru" заменить словами "https://agro.gov74.ru";
приложения 1 - 9 к указанному Административному регламенту признать утратившими силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 мая 2023 г. N 270-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.06.2022 г. N 359-П"
Вступает в силу с 4 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 4 мая 2023 г. N 7400202305040001