Принято муниципалитетом города Ярославля 19 апреля 2023 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля
Муниципалитет решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденное решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600 (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 07.03.2008 N 635, от 05.03.2009 N 93, от 12.05.2009 N 128, от 15.09.2011 N 514, от 04.05.2012 N 663, от 14.03.2013 N 72, от 03.10.2013 N 175, от 04.09.2014 N 379, от 08.10.2015 N 601, от 05.05.2017 N 842, от 03.11.2017 N 17, от 02.04.2018 N 79, от 25.09.2018 N 157, от 26.10.2018 N 167, от 10.06.2019 N 268, от 26.12.2019 N 327, от 08.04.2021 N 498, от 26.11.2021 N 594), следующие изменения:
1) абзац второй пункта 1 статьи 4, пункт 2 статьи 5 признать утратившими силу;
2) в статье 9:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Расходные обязательства города Ярославля возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городом (от имени города) договоров (соглашений) по данным вопросам, в том числе соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является город Ярославль;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами городского самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.";
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Расходные обязательства города, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами городского самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
Расходные обязательства города, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Ярославской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Ярославской области, предоставляемых бюджету города в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
3) статью 14 признать утратившей силу;
4) в пункте 3 статьи 15 слова "и не может превышать три процента утвержденного решением о бюджете города общего объема расходов" исключить;
5) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Дефицит бюджета города Ярославля и источники финансирования дефицита бюджета города Ярославля
Дефицит бюджета города Ярославля и состав источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
6) статью 17 признать утратившей силу;
7) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства города Ярославля могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городом Ярославлем от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, отнесенным на муниципальный долг.
2. Управление муниципальным долгом города Ярославля осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Финансовый орган мэрии осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств города в муниципальной долговой книге, порядок ведения которой устанавливается мэрией города Ярославля.
Информация о долговых обязательствах города Ярославля, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Состав информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о бюджете с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
8) в абзаце восьмом пункта 1 статьи 21 слово "(распорядители)" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в абзаце седьмом пункта 1 статьи 21
9) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля и настоящим Положением.
1. Мэр города Ярославля:
1) назначает публичные слушания по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчету о его исполнении;
2) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, относящиеся к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля.
2. Муниципалитет города Ярославля:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
3) рассматривает и утверждает бюджет города Ярославля и годовой отчет о его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета города;
4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Ярославля на заседаниях муниципалитета, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп муниципалитета, в ходе проводимых муниципалитетом слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) определяет порядок осуществления полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю;
7) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города контрольно-счетной палатой города Ярославля;
8) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города;
10) создает дорожный фонд города Ярославля, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
11) устанавливает расходные обязательства города Ярославля;
12) предусматривает случаи предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, при принятии решения о бюджете города;
13) устанавливает предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;
14) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом города Ярославля.
3. Мэрия города Ярославля:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города, составляет прогноз социально-экономического развития города Ярославля, одобряет прогноз социально-экономического развития города Ярославля одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в муниципалитет города;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля, основные направления долговой политики города Ярославля;
3) устанавливает порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ярославля на долгосрочный период, утверждает бюджетный прогноз города Ярославля на долгосрочный период;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) обеспечивает составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципалитета города;
6) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение муниципалитета и в контрольно-счетную палату города Ярославля для подготовки заключения на него, утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в муниципалитет города Ярославля и контрольно-счетную палату города Ярославля;
7) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющихся органами городского самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
8) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города Ярославля;
9) вносит на рассмотрение муниципалитета города проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города;
10) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов города Ярославля и оценки налоговых расходов города Ярославля;
11) утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города Ярославля и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ярославля;
12) утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
13) устанавливает расходные обязательства в пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Ярославля;
14) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Ярославля;
15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города, предусмотренного в составе бюджета города;
16) принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии;
17) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ;
18) определяет сроки реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы;
19) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы и по результатам оценки принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
20) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
21) устанавливает порядок предоставления из бюджета города Ярославля субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
22) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
23) определяет порядок принятия решений и (или) порядок предоставления из бюджета города субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города;
24) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении из бюджета города субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок предоставления указанных субсидий, порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
25) определяет порядок принятия решений о заключении от имени города Ярославля муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
26) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета города при выполнении условий;
27) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам), в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед городом Ярославлем;
28) устанавливает порядок привлечения остатков средств на единый счет бюджета города и возврата привлеченных средств;
29) обеспечивает управление муниципальным долгом;
30) устанавливает порядок ведения долговой книги города Ярославля;
31) осуществляет муниципальные заимствования от имени города Ярославля;
32) заключает договоры от имени города Ярославля о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии и предоставляет муниципальные гарантии;
33) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг и устанавливает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, принимает решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг, составляет отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;
34) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган мэрии:
1) непосредственно составляет проект бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в муниципалитет города Ярославля;
2) осуществляет подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
3) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) согласовывает решения налоговых органов о предоставлении отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита в части сумм налогов, подлежащих зачислению в бюджет города;
5) ведет реестр источников доходов бюджета города Ярославля и представляет его в финансовый орган Ярославской области;
6) ведет реестр расходных обязательств города Ярославля и представляет его в финансовый орган Ярославской области;
7) устанавливает, осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
11) составляет и ведет кассовый план;
12) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств при предоставлении средств из бюджета города при выполнении условий;
13) организует исполнение бюджета города;
14) устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом органе мэрии, ведет учет операций по исполнению бюджета города;
16) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
17) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета, устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета города и представляет ее в финансовый орган Ярославской области;
18) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;
19) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городом Ярославлем;
20) осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
21) разрабатывает программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и программу муниципальных гарантий в иностранной валюте;
22) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
23) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и программу муниципальных внешних заимствований;
24) осуществляет муниципальные заимствования от имени города Ярославля как уполномоченный орган мэрии города;
25) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Ярославль, решения налогового органа, предусматривающие обращения взыскания на средства бюджета города, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, ведет учет и осуществляет хранение указанных документов;
27) рассматривает уведомления органов муниципального финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения, устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
28) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента и проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств;
29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа мэрии:
1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета города и изменения к ней;
2) принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств города, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Иные участники бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.";
10) в пункте 5 статьи 29 слово ", распорядители" исключить;
11) пункт 4 и абзац двадцатый пункта 5 статьи 31 признать утратившими силу;
12) в статье 38:
- абзац первый пункта 3 после слов "бюджетные обязательства" дополнить словами "и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства";
- в пункте 4 слова "о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение)" исключить;
13) в пункте 2 статьи 39:
- в абзаце первом слово "(распорядителем)" исключить;
- в абзаце втором слова "подведомственных распорядителей и (или)" исключить;
14) в пункте 2 статьи 47 слово "(распорядителями)" исключить;
15) в пункте 6 статьи 51:
- в абзаце втором слово "распорядители," исключить;
- в абзаце девятом слова ", которым открыты лицевые счета в финансовом органе мэрии города" исключить;
- в абзаце одиннадцатом слово "(распорядителей)" исключить.
2. Внести в Положение о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге города Ярославля, утвержденное решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 601 (в редакции решений муниципалитета города Ярославля от 07.11.2013 N 192, от 03.11.2017 N 17, от 26.12.2019 N 327), следующие изменения:
1) в абзаце десятом пункта 3.1 слова "предельный объем" заменить словами "предельные объемы";
2) абзац второй пункта 4.2 дополнить словами "как уполномоченный орган мэрии города Ярославля";
3) пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Общая сумма заимствований, установленная программами муниципальных внутренних и внешних заимствований, в соответствующем финансовом году, а также общая сумма заимствований по итогам отчетного финансового года должна соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
А.В. Молчанов |
Председатель муниципалитета города Ярославля |
С.Г. Калинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 21 апреля 2023 г. N 82 "О внесении изменений в отдельные решения муниципалитета города Ярославля"
Вступает в силу с 23 апреля 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Городские новости" от 22 апреля 2023 г. N 30, в сетевом издании "Городские новости. Ярославль" https://city-news.ru 22 апреля 2023 г.