Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 246
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области"
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Псковской области от 29.11.2022 N 312 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области" приказываю:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 29.12.2020 N 236 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области";
приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 10.08.2021 N 167 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области";
приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 26.10.2021 N 198 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области".
3. Разместить приказ на сайте Комитета по труду и занятости Псковской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по труду и занятости Псковской области Бухмиллер Нину Васильевну.
Врио председателя Комитета |
А.С. Трунова |
Утверждена
приказом
Комитета по труду и занятости
Псковской области
от 28 декабря 2022 г. N 246
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области (далее - Методика, Комитет), определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов Псковской области в виде налоговых льгот, предусмотренных подпунктом "з" пункта 2 статьи 3 Закона Псковской области от 30.11.2020 N 2123-ОЗ "О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области", в соответствии с приложением N 7 к Государственной программе Псковской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 491 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа).
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов, курируемых Комитетом, представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов Псковской области.
1.3. Для целей настоящей Методики применяются понятия и термины, установленные постановлением Правительства Псковской области от 29.11.2022 N 312 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области".
1.4. Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:
1.4.1. Пониженная ставка транспортного налога в отношении категорий плательщиков, установленных подпунктом "з" пункта 2 статьи 3 Закона Псковской области от 30.11.2020 N 2123-ОЗ "О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области":
организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общественных) организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов.
Налоговый расход, обусловленный налоговой льготой, определенной подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 Методики, относится к социальным налоговым расходам Псковской области.
Целью предоставления налоговой льготы организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общественных) организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50 процентов, является предотвращение роста напряженности на рынке труда.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов, куратором которых является Комитет, включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Псковской области;
оценку результативности налоговых расходов Псковской области.
2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Псковской области являются:
соответствие налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет, целям Государственной программы;
востребованность плательщиками налогов предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
2.3. В случае несоответствия налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет, хотя бы одному из критериев, указанному в пункте 2.2 настоящего раздела, Комитет предоставляет в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - уполномоченный орган) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков налогов.
2.4. Определение соответствия налогового расхода целям Государственной программы предусматривает следующее:
а) перечень налоговых расходов, соответствующих цели предотвращения роста напряженности на рынке труда Государственной программы:
пониженная ставка транспортного налога для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общественных) организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов.
По итогам оценки соответствия налогового расхода целям Государственной программы делается вывод о прямом или косвенном соответствии указанным целям с описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями Государственной программы.
2.5. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловленных налоговыми расходами, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период и рассчитывается по формуле:
где:
W - востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот;
j - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
n j - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
N j - численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков.
2.6. В случае, если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
2.7. Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируются) Комитетом.
Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, обладающих потенциальным правом на применение льготы.
2.8. Источником информации для определения численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговых льгот, являются данные Управления федеральной налоговой службы по Псковской области и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.
2.9. Пороговым значением критерия востребованности плательщиками, обладающими потенциальным правом на применение льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы за пять отчетных лет, которая составляет не менее 50% от численности плательщиков, обладающими потенциальным правом на применение налоговых льгот.
2.10. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
а) оценку вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов Псковской области;
б) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Псковской области.
2.11. В качестве критерия результативности налоговых расходов Псковской области, куратором которых является Комитет, определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения", на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Псковской области.
По налоговому расходу:
пониженная налоговая ставка транспортного налога - применяется целевой показатель подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы - удельный вес общественных организаций инвалидов, получивших пониженную ставку транспортного налога.
Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, и изменение указанного значения показателя (индикатора) Государственной программы осуществляется по следующей формуле:
где:
Р - значение показателя (индикатора) "Удельный вес общественных организаций инвалидов, получивших пониженную ставку транспортного налога" за очередной год;
Р баз - оценка значения показателя (индикатора) "Удельный вес общественных организаций инвалидов, получивших пониженную ставку транспортного налога", запланированного в Государственной программе.
Налоговые льготы оцениваются как результативные, если оценка вклада налоговых расходов имеет положительное значение.
2.12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом, осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета в рамках реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программ.
2.13. Расчет оценки бюджетной эффективности (далее - B j) осуществляется следующим образом:
где:
j - соответствующий налоговый расход (налоговая льгота);
A tj - сумма средств консолидированного бюджета Псковской области, направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки в рамках мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году;
N tj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение t-го показателя (индикатора) в отчетном году.
При достижении B j неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-му налоговому расходу признается положительной.
2.14. Комитет осуществляет оценку эффективности налогового расхода и направляет в уполномоченный орган паспорт и аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов в срок, предусмотренный пунктом 5 Положения о порядке формирования перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области, утвержденного постановлением Правительства Псковской области от 29.11.2022 N 312 "О порядке формирования Перечня налоговых расходов Псковской области и оценки налоговых расходов Псковской области".
2.15. Результат оценки эффективности налоговых расходов Псковской области для организаций, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов всероссийских (общероссийских) общественных организаций инвалидов предоставляется Комитетом в уполномоченный орган в виде аналитической записки, содержащей:
описание соответствия налогового расхода целям Государственной программы и (или) целям социально-экономической политики Псковской области, включающее обоснование прямого и косвенного влияния налогового расхода на соответствующую цель;
описание уровня востребованности льгот, обусловленных налоговыми расходами, и ее соответствие пороговому значению востребованности льготы;
обоснование выбора показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области и описание оценки вклада льгот, обуславливающих налоговые расходы, в изменение значения выбранного показателя (индикатора);
описание оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, включающее сопоставление объемов расходов консолидированного бюджета области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов консолидированного бюджета области для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов);
описание выводов по результатам оценки эффективности налоговых расходов, включающее выводы о соответствии налоговых расходов критериям целесообразности налоговых расходов; о вкладе налоговых расходов в достижение целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области; о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета области) альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и (или) социально-экономической политики Псковской области.
К аналитической записке, прилагается информация в табличном виде по форме, установленной уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 28 декабря 2022 г. N 246 "Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Псковской области, курируемых Комитетом по труду и занятости Псковской области"
Вступает в силу с 11 мая 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 10 мая 2023 г.
газета "Псковская правда" от 12 мая 2023 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости Псковской области от 3 апреля 2024 г. N 58
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного приказа