Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ржевского
муниципального округа
Тверской области
от 10.03.2023 N 136/1
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет перечень случаев и порядок оказания за счет средств бюджета Ржевского муниципального округа Тверской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ржевского муниципального округа Тверской области.
1.2. Дополнительная помощь в соответствии с настоящим Порядком оказывается путем предоставления субсидий из бюджета Ржевского муниципального округа Тверской области.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных решением Думы Ржевского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из резервного фонда местной Администрации, в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Ржева, утвержденным постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 28.09.2020 N 809.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). Средства субсидии отражаются в расходной части бюджета Ржевского муниципального округа Тверской области в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.5. Под неотложной необходимостью в целях настоящего Порядка понимается возникновение аварийных и (или) иных ситуаций, таких как пожары, взрывы, внезапное обрушение зданий и сооружений, аварии на электроэнергетических системах, аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), гидродинамические аварии, опасные геологические, геофизические, метеорологические, гидрологические явления, природные пожары, а также предупреждение случаев их возникновения, при которых возникает срочная и незапланированная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме для предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан.
1.6. Целевое назначение субсидий - возмещение затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости (в том числе, расходы на составление акта обследования многоквартирного дома, поврежденного в результате ситуаций, указанных в настоящем пункте, составленного специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный региональной саморегулируемой организацией (далее - СРО) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, если это требуется согласно действующему законодательству Российской Федерации, разработку проектов и проектно-сметной документации, проведение строительного контроля в соответствии с проектными решениями на осуществление строительного контроля в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.7. Получателем дополнительной помощи (субсидии) могут являться товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищные кооперативы (далее - ЖК), жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления, заключенного с собственниками многоквартирного дома, а также договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом) (далее - получатель субсидии).
1.8. Капитальный ремонт многоквартирного дома в случаях, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий или предупреждения случаев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.9. Решение об оказании на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной финансовой помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, путем предоставления субсидии принимается на основании заключения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ржевского муниципального округа Тверской области в форме постановления Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
1.10. Уполномоченным органом Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области при предоставлении субсидии в рамках настоящего Порядка является отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
1.11. Отдел жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - Отдел ЖКХ), как уполномоченный орган Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, в рамках своей компетенции осуществляет следующее:
1.11.1. Рассматривает заявления о предоставлении субсидий в целях возмещение затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, при возникновении неотложной необходимости.
1.11.2. Готовит для заключения с получателями субсидий проекты Соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области в установленном порядке (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
1.11.3. Осуществляет контроль соблюдения условий и порядка предоставления и использования субсидий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии.
1.12. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Ржевского муниципального округа о бюджете (решения Думы Ржевского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется организации, которая на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, должна одновременно соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Зарегистрирована в установленном порядке и осуществляет свою деятельность на территории Ржевского муниципального округа Тверской области.
2.1.2. Фактически оказывает услуги по управлению многоквартирным домом и/или по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при непосредственном управлении многоквартирным домом), расположенном на территории Ржевского муниципального округа Тверской области.
2.1.3. Не имеет неисполненной обязанности и задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.4. Не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Ржевского муниципального округа Тверской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в, соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ржевского муниципального округа Тверской области, из которого планируется предоставление субсидии.
2.1.5. Не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 25 процентов.
2.1.7. Не получает средства из бюджета Ржевского муниципального округа Тверской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Основанием для предоставления субсидий является Соглашение о предоставлении субсидии.
2.3. Для заключения Соглашения о предоставлении субсидии получатели субсидии представляют в Отдел ЖКХ следующие документы:
2.3.1. Заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.3.2. Заверенную копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления (кроме домов ТСЖ, ЖК, ЖСК и домов, находящихся в управлении по результатам открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом).
2.3.3. Заверенную копию договора управления многоквартирным домом (кроме домов ТСЖ, ЖК, ЖСК).
2.3.4. Копию свидетельства о регистрации управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, копию свидетельства о присвоении организации ИНН, копию выписки из Устава ТСЖ, ЖК, ЖСК, подтверждающую наличие многоквартирного дома в составе ТСЖ, ЖК, ЖСК, заверенные председателем правления (для домов ТСЖ, ЖК, ЖСК).
2.3.5. Копию лицензии, выданной Государственной жилищной инспекцией Тверской области, заверенную руководителем управляющей организации (для управляющих организаций).
2.3.6. Акт обследования многоквартирного дома, поврежденного в результате ситуаций, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, с указанием объемов повреждений (разрушений) общего имущества в многоквартирном доме и их характеристик по конструктивным элементам и (или) внутридомовым инженерным системам с приложением материалов фотосъемки и (или) видеозаписи повреждений (разрушений), которые производились в ходе обследования и возможности восстановления их работоспособности путем проведения капитального ремонта, составленный специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, если это требуется согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2.3.7. Дефектную ведомость и смету на проведение работ по капитальному ремонту в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, составленные специализированной организацией или специалистом в области архитектурно-строительного проектирования, имеющим соответствующий допуск СРО, если это требуется согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2.3.8. Заявление о том, что заявитель не получает средства из бюджета Ржевского муниципального округа Тверской области, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на аналогичные цели.
2.3.9. Заявление об отсутствии решения о реорганизации, ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3.10. Заявление о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов.
2.3.11. Справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.12. Договоры с проектной, подрядной, специализированной организациями (специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный СРО).
2.4. Заявки принимаются и регистрируются Отделом ЖКХ по адресу: город Ржев, улица Партизанская, дом 33, ежедневно в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин. (в пятницу - до 16 час. 00 мин.).
2.5. Специалист Отдела ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки о предоставлении субсидии и документов, предусмотренных пунктами 2.3.1 - 2.3.12 настоящего Порядка, проверяет их комплектность (наличие всех документов), соответствие требованиям, определенным пунктами 2.3.1 - 2.3.12 настоящего Порядка, а также соответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Порядка.
2.6. При установлении несоответствия представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.3.1 - 2.3.12 настоящего Порядка, или непредставлении (представлении не в полном объеме) указанных документов, установлении факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, а также несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Порядка, специалист Отдела ЖКХ в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, подготавливает уведомление за подписью заместителя Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующего сферу ЖКХ, с указанием причин отказа в предоставлении субсидии и направляет его посредством почтового отправления либо выдает на руки заявителю под роспись.
Заявитель в случае получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии имеет право после устранения причин отказа повторно представить в Отдел ЖКХ документы для получения субсидии, указанные в пунктах 2.3.1 - 2.3.12 настоящего Порядка.
2.7. При соответствии представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.3.1 - 2.3.12 настоящего Порядка, наличии полного пакета документов и соответствии заявителя требованиям, установленным пунктами 2.1.1 - 2.1.7 настоящего Порядка, специалист Отдела ЖКХ в срок, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка, подготавливает проект постановления Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области об оказании дополнительной финансовой помощи путем предоставления субсидии.
2.8. Соглашение о предоставлении субсидии заключается с получателем субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня подписания Главой Ржевского муниципального округа Тверской области постановления, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Главой Ржевского муниципального округа Тверской области постановления, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Размер субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, рассчитывается по следующей формуле:
C = V x R + P + T,
где:
С - сумма субсидии, руб.;
V - объем работ (услуг), связанный с капитальным ремонтом многоквартирного дома, подтвержденный проектно-сметной документацией;
R - стоимость единицы работ (услуг), связанный с капитальным ремонтом многоквартирного дома, подтвержденная проектно-сметной документацией;
Р - затраты, связанные с изготовлением проектно-сметной документации;
Т - затраты на оплату услуг строительного (технического) контроля.
2.11. Объем и сроки предоставления Субсидии устанавливаются Соглашением о предоставлении субсидии.
2.12. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии, стороны Соглашения о предоставлении Субсидии заключают дополнительное соглашение об изменении условий предоставления субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
3. Требования к отчетности.
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности в Отдел ЖКХ устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
3.2. Получатели субсидии в срок, установленный в Соглашении о предоставлении субсидии, но не позднее 3 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса, должны предоставить в Отдел ЖКХ документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости, в том числе копии:
а) договоров;
б) платежных документов (банковские выписки), подтверждающие перечисление денежных средств;
в) счетов, счетов-фактур (в случае общего режима налогообложения);
г) накладных, актов;
д) и (или) иных документов, подтверждающие фактически произведенные затраты получателя субсидии с указанием реквизитов подтверждающих платежных документов.
Копии указанных в настоящем пункте документов должны быть заверены руководителем (уполномоченным в установленном порядке лицом) и главным бухгалтером (при наличии) и скреплены печатью организации - получателя субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий и порядка предоставления и использования субсидий и ответственности за их нарушение.
4.1. В отношении получателей субсидий Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области осуществляются проверки порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а так же проверки органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
4.2. Ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидии, а также достоверность представленных для получения субсидии документов в соответствии с законодательством возлагается на получателя субсидии. Денежные средства, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены заявителем в полном объеме.
4.3. В случае нарушений условий предоставления, нецелевого использования средств субсидии Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области принимает решение о возврате денежных средств, а также готовит и направляет получателю субсидии требование о возврате денежных средств не позднее 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
4.4. Возврат денежных средств получателем субсидии производится в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств путем перечисления денежных средств в бюджет Ржевского муниципального округа Тверской области.
4.5. В случае невозврата денежных средств в течение срока, установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка, Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области в течение 30 календарных дней принимает меры к их взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Получатель субсидии в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, возвращает в бюджет Ржевского муниципального округа Тверской области остатки субсидии, предоставленной в соответствии с настоящим Порядком, не использованные в отчетном году.
5. Порядок оценки эффективности и целевого использования субсидий.
5.1. Оценка эффективности и целевого использования субсидии осуществляется Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области на основании соответствующих отчетов получателей субсидий.
5.2. Оценка целевого использования субсидии осуществляется по показателю соответствия суммы субсидии, перечисленной получателю субсидии по Соглашению (договору), сумме документально подтвержденных получателем субсидии затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при, возникновении неотложной необходимости.
5.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется по показателю полного возмещения суммы заявленных и документально подтвержденных получателем субсидии затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.