Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление гражданам освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
5. Правовые основания предоставления Услуги
Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
6. Органы и организации, участвующие в оказании Услуги
6.1. Предоставление Услуги осуществляется Администрацией г. о. Дубна. В предоставлении Услуги принимает участие Комитет по управлению имуществом города Дубны Московской области.
6.2. В целях предоставления Услуги структурное подразделение взаимодействует с органами власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
6.3. Администрация г. о. Дубна организует оказание Услуги на базе МФЦ.
7. Результат предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги является:
- принятие решения Администрацией г. о. Дубна о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире. В случае положительного решения заключается договор социального найма / купли-продажи.
- принятие решения Администрацией г. о. Дубна об отказе в предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире с указанием причин отказа.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Заявление регистрируется в день его подачи в Администрацию г. о. Дубна или МФЦ.
8.2. Заявление, поданное через порталы uslugi.mosreg.ru или gosuslugi.ru, регистрируется в день направления в случае подачи заявления до 16.00. При подаче заявления после 16.00 регистрация осуществляется не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем подачи такого заявления.
8.3. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
9.1. Для получения Услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1) заявление (образец заполнения заявления приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и личность членов семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи - свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
3) документы, подтверждающие семейные отношения с заявителем:
- выданные компетентными органами иностранных государств;
- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака для членов семьи, не являющихся родителями, супругом (супругой) и детьми гражданина;
- решение суда о признании членом семьи - в случае признания родства в судебном порядке;
4) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;
5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
6) выписку из поквартирной карточки или иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих по месту жительства заявителя, членах семьи;
7) выписку из финансово-лицевого счета;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением Московской области), в котором проживал заявитель и члены семьи заявителя до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
10) для нанимателя жилых помещений - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами семьи (договор найма, договор поднайма, договор пользования);
11) для собственника жилых помещений - правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя, членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности заявителя, членов семьи таких жилых помещений).
9.2. Документы, предоставление которых предусмотрено в копиях, предоставляются вместе с оригиналами для ознакомления.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на гражданина и членов его семьи, а также на граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с гражданином и членами его семьи, а также сведения о гражданско-правовых сделках, совершенных с недвижимым имуществом за последние 5 лет, из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области);
2) расписки, извещения и уведомления, выданные или направленные гражданину уполномоченным подразделением, подтверждающие нахождение гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) решение Администрации г. о. Дубна о признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
4) решение органа местного самоуправления о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
10.2. Документы, указанные в пункте 10.1. настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении Услуги.
10.3. Администрация г. о. Дубна, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 10.1 настоящего Регламента.
10.4. Администрация г. о. Дубна, МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Регламентом.
10.5. Администрация г. о. Дубна, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
11. Стоимость предоставления Услуги для заявителя
Услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента;
2) поступление ответа из государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (далее - Органы власти), или подведомственных Органам власти организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии оснований для предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире;
3) представление документов, не подтверждающих принадлежность гражданина к какой-либо категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Регламента.
12.2. Заявителям, которым отказано в предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире, полученные от них учетные документы не возвращаются.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов предоставления Услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- с заявлением обратился гражданин, не относящийся к категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
- истечение срока действия предоставляемых документов;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя информирует работник структурного подразделения или МФЦ, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в МФЦ. В этом случае документы в полном объеме в течение 5 (Пяти) рабочих дней подлежат возврату в МФЦ для вручения заявителю.
13.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого помещения заявителя, в целях получения следующих услуг:
- выдачи выписки из поквартирной карточки или иного документа, содержащего сведения о лицах, проживающих по месту жительства заявителя, членах семьи;
- выдачи выписки из финансового лицевого счета.
15. Способы предоставления заявителем документов, необходимых для получения Услуги
15.1 Предоставление документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию г. о. Дубна.
15.2. Предоставление документов в электронной форме с использованием порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru;
15.3. Предоставление документов посредством обращения в МФЦ;
15.4. Предоставление документов почтовым отправлением.
16. Способы получения заявителем результатов предоставления Услуги
16.1 Результат предоставления Услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Администрацию г. о. Дубна;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления;
- через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
16.2. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение в информационную систему Администрации г. о. Дубна сведений о направлении (выдаче) заявителю заверенной копии распорядительного акта о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
17. Срок регистрации заявления
Срок предоставления Услуги составляет не более 30 (Тридцати) рабочих дней с даты регистрации заявления.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 (Пятнадцати) минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
Требования к помещениям, в которых предоставляет Услуга, приведены в Приложении N 7 к настоящему Регламенту.
20. Показатели доступности и качества Услуги
Показатели доступности и качества Услуги приведены в Приложениях N 8 и N 9 к настоящему Регламенту.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. Заявители имеют возможность получения Услуги в электронной форме с использованием порталов uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru в части:
1) получения информации о порядке предоставления Услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления Услуги;
5) получения результата предоставления Услуги (если это возможно в соответствии с Регламентом).
21.2. При направлении заявления в электронной форме заявитель формирует заявление в форме электронного документа и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью.
21.3. При направлении заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к нему документы, необходимые для предоставления Услуги в виде отдельных файлов. В случае представления заявителем документов, не заверенных электронной подписью выдавшего их лица, сотрудником МФЦ при выдаче результата предоставления Услуги осуществляется сверка оригиналов документов, представленных заявителем с копиями, представленными в электронном виде.
21.4. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
21.5. Заявитель вправе подать предварительную заявку на предоставление Услуги в электронной форме без подписания ее усиленной квалифицированной электронной подписью. Выдача документов, составляющих результат оказания Услуги осуществляется в таком случае в МФЦ после сверки оригиналов документов, представленных заявителем с копиями, представленными в электронном виде и подписания заявителем заявления на бумажном носителе.
21.6. При подаче документов заявителем, необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных (образец заполнения согласия на обработку персональных данных приводится в Приложении N 4 к настоящему Регламенту).
21.7. Услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на порталах uslugi.mosreg.ru и gosuslugi.ru, обеспечивающий защиту персональных данных.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией г. о. Дубна и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу заявления следующими способами по своему выбору:
- почтовой связью;
- при личном обращении заявителя в структурное подразделение или МФЦ;
- по телефону структурного подразделения или МФЦ.
22.3. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
22.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
22.5. Согласование с заявителями даты и времени обращения в структурное подразделение или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 (Одного) рабочего дня со дня регистрации Заявления.
22.6. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
22.7. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 (Пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
22.8. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.9. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.