Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Утвержден
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 02.05.2023 г. N 170-П/АДМ
Паспорт
подпрограммы "Социальная активность" муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Структурные элементы подпрограммы |
реализация подпрограммы осуществляется в рамках реализации регионального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" |
Цели подпрограммы |
совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера |
Задачи подпрограммы |
Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и творческой активности молодежи. |
Показатели муниципального проекта |
1. Количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня (человек). 2. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2024 годы - сроки реализации подпрограммы. |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
Общий объем финансирования на период реализации муниципальной программы - 774,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 средства областного бюджета - 754,0 средства местного бюджета - 20,0 2023 год - 372,0 тыс. рублей всего, в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 средства областного бюджета - 362,0 средства местного бюджета - 10,0 2024 год - 372,0 тыс. рублей всего, в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 средства областного бюджета - 362,0 средства местного бюджета - 10,0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня до 53 человек. 2. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность не менее 740 человек. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Молодое поколение является будущим нашей страны. Образованная и культурная молодежь является стержнем, на котором всегда будет держаться благополучие любого государства. Целью является совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера.
Задачами для достижения этой цели является вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и творческой активности молодежи.
Важным направлением социализации молодежи является ее участие в деятельности общественных организаций, так как посредством этого молодое поколение обретает навыки включения в жизнь общества. В ходе реализации подпрограммы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач подпрограммы.
К основным рискам реализации подпрограммы следует отнести финансовые.
Сокращение объемов финансирования подпрограммы из областного бюджета, а также дефицит средств местного бюджета могут привести к финансированию подпрограммы в неполном объеме.
Подпрограмма, как организационная основа реализации государственной молодежной политики, представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях, системе управления, организационно-правовых формах деятельности и финансово-экономических механизмах.
Кроме того, мероприятия подпрограммы носят межотраслевой характер и затрагивают все учреждения, реализующие государственную молодежную политику в Златоустовском городском округе, сельских поселениях округа, что позволит проводить единую политику в данной области и сформировать единое информационное пространство.
Подпрограмма будет способствовать созданию в округе условий для развития механизмов реализации в сфере молодежной политики. Изменение качественных показателей в сфере молодежной политики будет результатом комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления нравственного и физического здоровья молодежи, повышение уровня физической подготовленности школьников и студенческой молодежи округа, информирование молодежи о возможностях развития округа и ее вовлечение в социальную практику, повышение уровня возвратной миграции молодежи, развитие и поддержка ее активности в общественно-политической и творческой сферой требуют программной проработки.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики Златоустовского городского округа в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Выбор приоритетной цели подпрограммы ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономической политики округа. Цель: совершенствование организации мероприятий с детьми и молодёжью гражданско-патриотического, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого характера
Задачи, решаемые в рамках подпрограммы для достижения цели: Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и творческой активности молодежи В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере молодежной политики, где одна из ведущих ролей отводится студенческому творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Адресная поддержка самодеятельных студенческих коллективов Златоустовского городского округа призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации молодежи и повысить уровень духовно-нравственного и интеллектуального воспитания молодых граждан округа. В рамках решения этой задачи необходима организация и проведение мероприятий гражданского и патриотического характера.
Городские военно-патриотические игры, соревнования, сборы и иные мероприятия служат неотъемлемой частью системы военно-прикладной подготовки молодых людей, являются стимулирующим фактором для занятий. Организация таких мероприятий позволит влиять на организацию данного вида работы с молодежью в учебных заведениях.
Поддержка на конкурсной основе проектов, направленных на развитие деятельности военно-патриотических, военно-спортивных клубов и молодежных творческих коллективов, а также поддержка реализации социальных проектов позволит улучшить качество реализуемых молодежью социальных мероприятий, увеличить количество молодежи, участвующей в социально значимых проектах.
Основные мероприятия проводимые в рамках реализации настоящей подпрограммы - организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью (мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи; муниципальный этап акции "Вахта памяти"; мероприятия, посвященные памятным датам России; муниципальный этап областной акции "Я - гражданин России"; мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в добровольческую деятельность; муниципальный отбор кандидатов на соискание ежегодной премии Губернатора Челябинской области в сфере молодежной политики; День солидарности в борьбе с терроризмом; мероприятия по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (целевые индикаторы) представлены в таблице 1.
|
|
Таблица 1 |
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
2023 год |
2024 год |
1. Количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня |
Человек |
53 |
53 |
2. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность |
Человек |
590 |
740 |
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного воспитания молодых граждан Златоустовского городского округа, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально - досуговых услуг, предоставляемых молодым гражданам округа, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Срок реализации подпрограммы: 2023-2024 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
|
|
|
Таблица 2 |
Наименование основного мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) |
Региональный проект "Социальная активность". |
2023 - 2024 гг. |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа |
1. Количество молодых людей, принимающих участие в форумах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях различного уровня до 53 человек. 2. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность не менее 740 человек. |
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
|
|
|
Ед. изм.: тыс. рублей |
|
Наименование основного мероприятия |
Исполнители/соисполнители |
Источник финансирования |
2023 год |
2024 год |
1. Региональный проект "Социальная активность" |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа |
Всего: |
372,00 |
372,00 |
местный бюджет |
10,00 |
10,00 |
||
областной бюджет |
362,00 |
362,00 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью |
местный бюджет |
10,00 |
10,00 |
|
областной бюджет |
362,00 |
362,00 |
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Наиболее серьезные риски при реализации подпрограммы - это финансовый и административный риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы.
13. Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором подпрограммы на основе мониторинга подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.
14. Оценка эффективности использования бюджетных средств исполнителем при реализации подпрограммы
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств Плановое использование бюджетных средств |
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
15. Оценка эффективности по подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям подпрограммы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 мая 2023 г. N 170-П/АДМ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.