Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Утвержден
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 02.05.2023 г. N 170-П/АДМ
Паспорт
подпрограммы "Современная школа" муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики Златоустовского городского округа"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа (далее - МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Структурные элементы подпрограммы |
реализация подпрограммы осуществляется в рамках реализации регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" |
Цели подпрограммы |
внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченность в образовательный процесс, при реализации основного общего и среднего общего образования. |
Задачи подпрограммы |
создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля использованной муниципальным учреждением субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию (в процентах). 2. Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (в процентах). 3. Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу (единиц). |
Показатели муниципального проекта |
1. Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию (в процентах). 2. Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (в процентах). 3. Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу (единиц). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023-2024 годы - сроки реализации программы |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
Общий объем финансирования на период реализации муниципальной программы -10 836,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 8 543,8 средства областного бюджета - 2 066,2 средства местного бюджета - 226,4 2023 год - 958,3 тыс. руб. всего, в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 средства областного бюджета - 855,1 средства местного бюджета - 103,2 2024 год - 9 878,1 тыс. руб. всего, в том числе: средства федерального бюджета - 8 543,8 средства областного бюджета - 1 211,1 средства местного бюджета - 123,2 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Доля использованной муниципальным учреждением субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию на уровне 100%. 2. Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на уровне 100%. 3. Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу не менее 1 единицы. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
В рамках подпрограммы отработан эффективный механизм финансирования отрасли, когда субсидии из федерального бюджета дополнялись вложениями областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Челябинской области. Последовательное применение принципа софинансирования позволило не только привлечь дополнительные средства в систему образования, но и целевым образом направить их на приоритетные направления развития отрасли.
Поддержка лидеров в лице отдельных образовательных организаций, в том числе реализующих инновационные образовательные программы, позволила продемонстрировать новые подходы к осуществлению образовательной практики.
Ведение ФГОС требует дальнейшего обновления учебно-материальной базы образовательных учреждений, в том числе оборудование учебных кабинетов, оснащение рабочих мест учителей современным мультимедийным и интерактивным оборудованием. Эти проблемы Управление образования планирует решать в 2022 году.
Деятельность Управления образования направлена на достижение одного из основных показателей качества обучения - результаты государственной итоговой аттестации, которая является неотъемлемым элементом общероссийской системы оценки качества образования. В целях регламентации деятельности участников ГИА в разных формах специалистами МКУ Управление образования План мероприятий ("дорожная карта") по организации и подготовке к государственной итоговой аттестации в 2021 году исполнен на 100%.
В 2021-2022 учебном году в общеобразовательных учреждениях Златоустовского городского округа по программам среднего общего образования обучалось 655 выпускников, из них 638 участников проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и 17 участников в форме ГВЭ. На территории округа было организовано 5 пунктов проведения экзаменов (ППЭ-ЕГЭ) на площадках МАОУ СОШ N 9, 10, 15, 37 и ППЭ на дому. Все они оснащены системами онлайн видеонаблюдения, оборудованием для печати и сканирования экзаменационных материалов непосредственно в аудиториях ППЭ. Общее число работников в ППЭ составило почти 400 человек.
Успешно прошли в 2022 году государственную итоговую аттестации по образовательным программам основного общего образования и получили аттестаты об основном общем образовании 99,8%. Не получили аттестат об основном общем образовании 9 человек (0,2%). Получили аттестаты об основном общем образовании с отличием 52 выпускника 9-х классов (3,6%) в МАОУ СОШ N 1, 2, 4, 8, 10, 15, 18, 21, 25, 34, 35, 36, 37, 45, 90.
Всего в период проведения ГИА-9 на территории округа была организована работа 12 пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), в том числе 3 ППЭ в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) и 9 ППЭ в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ). В рамках соблюдения информационной безопасности в этом году, при проведении ГИА-9 на всех ППЭ ОГЭ была реализована технология печати полного комплекта экзаменационных материалов с применением технологии передачи экзаменационных материалов по защищенной сети.
100% значению соответствует показатель "Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию".
Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, соответствует 100%.
Для сохранения достигнутых позиций и усиления работы в данном направлении необходимо продолжить развитие профильного обучения при подготовке учащихся к единому государственному экзамену, работу по организации летней интенсивной образовательной практики для одаренных и высокомотивированных детей, а также спланировать курсы повышения квалификации для педагогов общеобразовательных учреждений по проблемам качественной подготовки к ЕГЭ. 4.
Таким образом, перед МКУ Управление образования и молодежной политики ЗГО и образовательными организациями стоит задача - содействие развитию общего и дополнительного образования.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики Златоустовского городского округа в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Цели подпрограммы: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченность в образовательный процесс, при реализации основного общего и среднего общего образования.
Достижение поставленных целей будет осуществляться путем реализации следующей задачи - создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (целевые индикаторы) представлены в таблице 1.
|
|
Таблица 1 |
||
Наименование показателя |
Единица измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. Доля использованной муниципальным учреждением субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию |
процент |
100 |
100 |
- |
2. Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 года N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. |
процент |
100 |
100 |
- |
3. Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу |
единиц |
- |
1 |
- |
8. Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2024 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
|
|
|
Таблица 2 |
Наименование основного мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) |
"Региональный проект "Современная школа". |
2020-2024 гг. |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа |
|
В том числе: |
|
|
|
Оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. |
2023-2024 г. |
1. Доля использованной муниципальным учреждением субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование ППЭ, перечисленной муниципальному образованию не менее 100%. 2. Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", в общем количестве проведенных в муниципальном образовании экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования до 100%. |
|
Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. |
2024 г. |
3. Число общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу не менее 1 единицы |
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
|
|
|
Ед. изм.: тыс. |
|
Наименование основного мероприятия |
Исполнители/соисполнители |
Источник финансирования |
2023 год |
2024 год |
1. Региональный проект "Современная школа" |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования и молодежной политики Златоустовского городского округа |
Всего: |
958,30 |
9 878,10 |
местный бюджет |
103,20 |
123,20 |
||
областной бюджет |
855,10 |
1 211,10 |
||
федеральный бюджет |
- |
8 543,80 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам |
местный бюджет |
- |
20,0 |
|
областной бюджет |
- |
356,0 |
||
федеральный бюджет |
- |
8 543,8 |
||
Оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
местный бюджет |
103,20 |
103,20 |
|
областной бюджет |
855,10 |
1 211,10 |
Раздел 5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Наиболее серьезные риски при реализации подпрограммы - это финансовый и административный риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей подпрограммных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из бюджета округа осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач муниципальной программы.
10. Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения подпрограммных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- формирование ежегодных планов реализации подпрограммы;
- постоянный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем-координатором подпрограммы на основе мониторинга подпрограммы и оценки её эффективности и результативности.
11. Оценка эффективности использования бюджетных средств исполнителем при реализации подпрограммы
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
= |
Фактические индикативные показатели Плановые индикативные показатели |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств Плановое использование бюджетных средств |
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
= |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
12. Оценка эффективности по подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям подпрограммы
Значение |
Эффективное использование бюджетных средств |
Более 1,4 |
Очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительно превышает целевое значение) |
От 1 до 1,4 |
Высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
От 0,5 до 1 |
Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
Менее 0,5 |
Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 мая 2023 г. N 170-П/АДМ "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.