Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дубна
Московской области
от 17.04.2023 N 112ПА-455
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи со сносом и расселением жилых домов"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи со сносом и расселением жилых домов" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи со сносом и расселением жилых домов (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный), судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Дубна Московской области (далее - Администрация), должностных лиц Администрации.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрации.
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга представляется гражданам Российской Федерации, проживающим по договорам социального найма в жилых домах, подлежащих сносу и расселению, или их уполномоченным представителям по доверенности.
2.2. При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Администрацией и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории горского округа Дубна Московской области (далее - МФЦ) вправе осуществлять их уполномоченные представители.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Администрации и работниками МФЦ.
3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
3.3.1. наименование и почтовый адрес Администрации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и МФЦ;
3.3.2. справочные номера телефонов Администрации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и МФЦ;
3.3.3. адрес официального интернет-портала органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
3.3.4. график работы Администрации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, и МФЦ;
3.3.5. требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3.3.6. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.3.7. текст административного регламента с приложениями;
3.3.8. краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3.3.9. образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
3.3.10. выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3.3.11. перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, МФЦ и ответы на них.
3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении Администрации и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
Справочная информация о месте нахождения Администрации, ответственной за предоставление муниципальной услуги, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При общении с гражданами сотрудники Администрации и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи со сносом и расселением жилых домов".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
5.2. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации - Комитет по управлению имуществом города Дубны Московской области (далее - структурное подразделение)
5.3. Администрация организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ 1.
5.4. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (участвует в случае необходимости);
- Государственное унитарное предприятие Московское областное бюро технической инвентаризации (далее - ГУП МО "МОБТИ") (участвует в случае необходимости);
- Общий отдел в составе Управления делами Администрации (далее - Общий отдел);
- товарищества собственников жилья, управляющие компании, иные органы и организации.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (в случае необходимости);
- ГУП МО "МОБТИ" (в случае необходимости).
5.5. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Дубна Московской области, утвержденный решением Совета депутатов города Дубны Московской области.
1При наличии муниципальной услуги в перечне услуг, оказываемых МФЦ в соответствии с заключенным Соглашением.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
6.1.1. решение Администрации о предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых домов;
6.1.2.письменный отказ в предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых домов.
7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
7.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
7.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Администрацию, осуществляется в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
7.3. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 (Тридцать) календарных дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации.
8.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации в МФЦ, срока выдачи результата заявителю.
8.4. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в Администрацию, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
8.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не позднее чем через 3 (Три) рабочих дней.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
9.1.1. Конституцией Российской Федерации;
9.1.2. Жилищным кодексом Российской Федерации;
9.1.3. Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
9.1.4. Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9.1.5. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9.1.6. Постановлением Правительства Московской области "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг";
9.1.7. Постановлением Правительства Московской области "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
9.1.8. Уставом города Дубны.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
10.1 При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
10.1.1. письменное заявление (образец представлен в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в отделе по учету и распределению жилой площади или многофункциональном центре.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
10.1.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт);
10.1.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
10.1.4. копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи);
10.1.5. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения);
10.1.6. выписка из поквартирной карточки;
10.1.7. копия финансового лицевого счета.
10.2. Копии документов, предоставляются с подлинниками для сверки.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе отсутствуют.
11.2. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
11.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для представления муниципальной услуги
12.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.1.1. непредставление заявителем документов или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 10 настоящего административного регламента;
13.1.2. предоставление заявителем недостоверных сведений;
13.1.3. несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
13.1.4. отсутствие согласия одного или нескольких членов семьи.
13.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы Администрации и выдается заявителю с указанием причин отказа.
13.3. По требованию заявителя, письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
Администрация или МФЦ не вправе отказать заявителю в приеме документов.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в управляющую компанию или товарищество собственников жилья, осуществляющую обслуживание жилого помещения заявителя, в целях получения выписки из поквартирной карточки, выписки из финансового лицевого счета.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
15.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди
16.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (Пятнадцати) минут.
16.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 (Пятнадцать) минут.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации и МФЦ.
17.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
17.3. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
17.4. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
17.5. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
17.6. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта.
17.7. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
17.8. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
17.9. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
17.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
17.11. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
17.12. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
17.13. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации и МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
17.14. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги по предоставлению муниципальных жилых помещений по договорам социального найма гражданам в связи со сносом и расселением жилых домов, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
17.15. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
18.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
18.2. Требования к обеспечению доступности услуги для инвалидов указаны в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
18.4. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
18.5. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 (Двух) взаимодействий с должностными лицами, в том числе:
- при подаче заявления и документов в Администрацию, МФЦ;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации, МФЦ.
18.6. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию для получения муниципальной услуги не может превышать 15 (Пятнадцать) минут.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
19.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
19.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
19.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории городского округа Дубна Московской области.
19.4. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов и получение ответов на них;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
19.5. Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности.
19.6 Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
19.7. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19.8. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
19.9. В течение 5 (Пяти) дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию документы, представленные в пункте 10 Административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
19.10. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" не требуется.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в Администрацию или МФЦ;
- по телефону Администрации или МФЦ;
- через официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области или сайт МФЦ.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
19.11. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области или сайта МФЦ, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 (Пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
19.12. Заявителям, записавшимся на прием через официальный интернет-портал органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области или сайта МФЦ, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 (Пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
19.13. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
19.14. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается заместителем главы Администрации или руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и мфц
20. Состав, последовательность, и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае необходимости);
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
21. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
21.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (представлена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту).
22. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию или МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
22.1.1. в Администрацию Дубны:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
22.1.2. в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
22.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
22.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию или МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов, представленных заявителем по описи, которая содержит полный перечень документов с указанием даты их получения (образец представлен в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту);
8) вручает копию описи заявителю.
22.4. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, совершает действия, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, а также:
1) формирует перечень документов, не представленных заявителем;
2) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
22.5. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
22.6. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 20 (Двадцать) минут.
22.7. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
22.8. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию посредством почтового отправления специалист Администрации, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 22 настоящего Административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 22 настоящего Административного регламента.
22.9. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образцы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию или МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 5 (Пять) календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
22.10. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (Двух) рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию или МФЦ.
22.11. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Администрации - прием заявления и прилагаемых к нему документов сотрудником Администрации, ответственного за прием и регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в МФЦ:
- при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, - передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
- передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
22.12. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов.
23. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
23.2. Специалист Администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в соответствующую информационную систему Администрации.
23.3. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 (Один) рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
23.4. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
23.5. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией из МФЦ, осуществляется не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
23.6. После регистрации в Администрации заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.
23.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (Двух) рабочих дней.
23.8. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
23.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
23.10. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в соответствующую информационную систему Администрации.
24. Обработка и рассмотрение заявления и представленных документов
24.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов сотруднику Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
24.2. Сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в пункте 13 настоящего Административного регламента.
24.3. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в пункте 13 настоящего Административного регламента, сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги и выдает (направляет) его заявителю.
24.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги содержит перечень оснований, послуживших причиной отказа.
24.5. Выдача (направление) отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
- при личном обращении в Администрацию;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- посредством электронного сообщения;
- через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
24.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в пункте 13 настоящего Административного регламента, сотрудник Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) направляет сотруднику Администрации, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Административного регламента, и при отсутствии выявленных в ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
24.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (Одного) рабочего дня.
24.8. Результатом административной процедуры является:
1) передача сотруднику Администрации, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
24.9. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
24.10. Способом фиксации административной процедуры является:
перечень документов, не представленных заявителем и сведения, из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
25. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
25.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (или на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий).
25.2. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется сотрудником Администрации или МФЦ, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ.
25.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
25.4. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
25.5. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
25.6. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи данного Федерального закона).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
25.7. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 (Один) рабочий день.
25.8. При подготовке межведомственного запроса сотрудник Администрации или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
25.9. Для предоставления муниципальной услуги сотрудники Администрации или МФЦ направляют межведомственные запросы в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения)) (сведения с 1997 года);
б) Государственное унитарное предприятие Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" в целях получения выписки из архива о наличии либо отсутствии у заявителя (или) членов его семьи объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений)) на праве собственности (сведения до 1997 года).
25.10. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (Пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
25.11. Сотрудник Администрации или МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
25.12. В случае направления запроса сотрудником Администрации, ответ на межведомственный запрос направляется ему в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос в Администрацию.
25.13. В случае направления запроса сотрудником МФЦ ответ на межведомственный запрос направляется сотруднику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
25.14. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Администрацию или в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
25.15. В случае исполнения административной процедуры в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, организует передачу заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.
25.16. Результатом административной процедуры является:
1) в МФЦ при наличии всех документов - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию;
2) в Администрации - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
25.17. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
25.18. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации.
26. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
26.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги и подготовке результата является сформированный специалистом Администрации, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакет документов, указанный в пункте 10 Административного регламента.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также наличие или отсутствие квартир в муниципальной собственности (в том числе переданных застройщиками).
26.2. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге выносит на рассмотрение вопрос о предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Московской области (далее - Комиссия), положение которой утверждено постановлением Администрации Московской области "Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Дубны Московской области в новой редакции", для принятия решения о предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, или письменного отказа в предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений.
26.3. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, Комиссия принимает решение с рекомендациями о предоставлении муниципальной услуги.
26.4. Решение Комиссии с рекомендациями о предоставлении муниципальной услуги оформляется протоколом заседания Комиссии в срок, не превышающий 3 (Трех) рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
26.5. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты утверждения протокола заседания Комиссии подготавливается проект решения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, или письменный отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, с мотивированным обоснованием принятия такого решения.
26.6. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты подготовки решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений (или письменного отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального) найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений) обеспечивает его согласование и направление на подпись заместителю главы Администрации.
26.7. Подписанное заместителем главы Администрации решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, или письменный отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, не позднее рабочего дня следующего за днем подписания передается на регистрацию специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
26.8. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного заместителем главы Администрации решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, или письменного отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления на регистрацию в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией.
26.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 (Тридцать) рабочих дней со дня формирования специалистом Администрации, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакета документов, указанного в пункте 10 Административного регламента.
26.10. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является утвержденное решение Администрации о предоставлении муниципальной услуги или письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным обоснованием и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием данного решения.
26.11. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
26.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие решения Администрации о предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых домов, и внесение сведений об утвержденном решении в книгу учета граждан, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
27. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
27.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является наличие подписанного заместителем главы Администрации решения о предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, или письменного отказа в предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений.
27.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками Администрации или МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
27.3. Сотрудник Администрации или МФЦ, ответственный за прием документов, в течение 1 (Одного) календарного дня со дня регистрации решения или письменного отказа выдает (направляет) ее заявителю.
27.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в Администрацию;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
27.5. В случае указания заявителем на получение результата в МФЦ, Администрация направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией и МФЦ.
27.6. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
27.7. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
27.8. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель имеет право повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
27.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает 3 (Трех) рабочих дней со дня подписания решения или письменного отказа.
27.10. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление (выдача) заявителю решения о предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений или письменного отказа в предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений.
27.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений о решении о предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещений, или письменном отказе в предоставлении муниципального жилого помещения по договору социального найма, в связи со сносом и расселением жилых помещении, в информационную систему Администрации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
28.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
28.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
29.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
29.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
29.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
29.4. Ответственность сотрудников Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
29.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
29.6. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
30.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного), судебного рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный), судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
31. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, сотрудников Администрации при предоставлении муниципальной услуги
31.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации, должностных лиц Администрации, сотрудников Администрации, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном), судебном порядке.
32. Предмет жалобы
32.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
33.1. Жалоба может быть направлена в Администрацию, главе Администрации, заместителю главы Администрации.
34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
34.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые заместителем главы Администрации подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно заместителем главы Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
34.2. Жалоба может быть направлена в Администрацию по почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника Администрации;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника Администрации.
34.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
34.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
35. Сроки рассмотрения жалобы
35.1. Жалоба, поступившая в Администрацию Дубны, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
35.2. Жалоба, поступившая в Администрацию Дубны, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
35.3. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 5 (Пяти) рабочих дней.
36. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии)
36.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства заместитель главы Администрации, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение (с уведомлением заявителя о данном решении) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел по учету и распределению жилой площади или одному и тому же должностному лицу, о данном обращении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
37. Результат рассмотрения жалобы
37.1. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
37.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
37.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
38.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
39.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Администрации и МФЦ, на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и на сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
40. Порядок обжалования решения по жалобе
40.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
40.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
40.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
40.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение Структурного подразделения;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение Администрации, фамилии, имена, отчества (при наличии) заместителя главы Администрации и главы Администрации, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
40.5. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в структурном подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
41.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, сотрудников Администрации, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Администрации и МФЦ, на официальном интернет-портале органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области и сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.