Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Афанасьевского муниципального округа
от 01.02.2023 N 41
Порядок
межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Афанасьевского муниципального округа по организации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральным законом N 120-ФЗ), Законом Кировской области от 25.11.2010 N 578-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области" (далее - Закон Кировской области N 578-ЗО), Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации о порядке признания несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы (письмо Минобразования Российской Федерации от 01.12.2015 N ВК-2969/07), с учетом полномочий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов и организаций, осуществляющих меры по профилактике (далее - система профилактики), предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
1.2. Порядок определяет общие условия организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, действующих на территории муниципального образования, при организации и проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
1.3. Индивидуальная профилактическая работа согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ понимается как деятельность субъектов системы профилактики, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на их социально-педагогическую реабилитацию, предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений и иных антиобщественных действий.
1.4. Индивидуальная профилактическая работа может проводиться не только с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, но и иными лицами, проживающими совместно с несовершеннолетними согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ.
1.5. На муниципальном уровне координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации и проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Афанасьевского муниципального округа (далее - Комиссия).
1.6. Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими принципами:
принцип межведомственного взаимодействия - определяет порядок формирования отношений между органами и учреждениями системы профилактики посредством координации их деятельности комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
принцип распределения сфер ответственности - предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственных компетенций, выполнение которых необходимо для достижения поставленных целей;
принцип индивидуального подхода - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
принцип законности - предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Кировской области в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
принцип комплексности - предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и (или) семьями, находящимися в социально опасном положении;
принцип максимального учета интересов несовершеннолетнего;
принцип конфиденциальности - предусматривает обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.
2. Цели и задачи
2.1. Целью межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики является обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в условиях, представляющих действиями или бездействием родителей (законных представителей) угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию или развитию.
2.2. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
своевременное выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении;
разработка, согласование, утверждение и контроль реализации плана индивидуальной профилактической работы;
осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего;
устранение причин и условий, способствующих беспризорности и безнадзорности, противоправному и антиобщественному поведению несовершеннолетних, а также причин и условий, способствовавших возникновению социально опасного положения несовершеннолетних и семей.
3. Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования
3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Афанасьевского муниципального округа.
3.2. Управление образования и подведомственные ему образовательные организации.
3.3. Орган опеки и попечительства.
3.4. Отдел по спорту и молодежной политике администрации Афанасьевского муниципального округа.
3.5. Управление культуры и подведомственные ему учреждения культуры.
3.6. Афанасьевский отдел социального обслуживания населения КОГАУСО "Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Омутнинском районе".
3.7. КОГБУЗ "Афанасьевская центральная районная больница" и подведомственные ей медицинские учреждения.
3.8. КОГКУ "Центр занятости населения Афанасьевского района".
3.9. ОП "Афанасьевское" МО МВД России "Омутнинский".
3.10. Филиал по Афанасьевскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Кировской области.
3.11. Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав территориальных управлений администрации Афанасьевского муниципального округа.
4. Источники и способы получения информации
Источниками информации о наличии факторов социально опасного положения являются:
специалисты субъектов системы профилактики в ходе выполнения основных служебных обязанностей (в соответствии с нормативными правовыми актами и должностными инструкциями);
профилактические рейды, проводимые субъектами системы профилактики в местах массового пребывания несовершеннолетних и молодежи;
обращение несовершеннолетнего;
обращение родителей (законных представителей, родственников) несовершеннолетнего;
сообщения от граждан, государственных и общественных организаций в устной или письменной форме, а также с использованием "телефонов доверия", "горячих линий" и т.п.;
информация из средств массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5. Основания признания несовершеннолетних и (или) семей, находящимися в социально опасном положении
Основаниями признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении являются следующие:
1. Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.
2. Нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания.
С учетом положений статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации обстановкой, не отвечающей требованиям к воспитанию или содержанию несовершеннолетнего, можно считать нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда причиняется вред его физическому и психическому здоровью и нравственному развитию.
3. Совершение несовершеннолетним административного правонарушения или преступления, понятия которых даны в соответствующем законодательстве.
4. Совершение несовершеннолетним антиобщественного действия, общественного опасного деяния (совершение преступления до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности), административного правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности.
Антиобщественными, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ признаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Основаниями признания семьи, находящейся в социально опасном положении, являются:
1. Наличие в семье ребенка (детей), признанных находящимися в социально опасном положении.
2. Привлечение родителя, законного представителя несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ, за неисполнение либо не надлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию.
3. Совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение.
4. Совершение родителем, законным представителем несовершеннолетнего преступления и (или) правонарушения в отношении ребенка.
Все вышеприведенные основания как признания несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, так и признания семьи, находящейся в социально опасном положении, подлежат выяснению и подтверждаются документально.
6. Порядок признания несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении
6.1. В целях обеспечения организации с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, скоординированной, комплексной индивидуальной профилактической работы, а также в целях унификации процесса обработки информации о данных категориях несовершеннолетних и семей, решения о признании их находящимися в социально опасном положении принимаются Комиссией.
Основаниями для рассмотрения на заседании комиссии вопроса о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении могут служить:
а) сообщения, поступившие от физических и юридических лиц;
б) сообщения, поступившие от органов или учреждений системы профилактики, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений,
в) непосредственное установление комиссией обстоятельств, являющихся основаниями для признания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении;
г) материалы, содержащие данные, подтверждающие основания, по которым несовершеннолетний и (или) семья могут быть признаны, находящимися в социально опасном положении;
В соответствии с пунктом 19 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995, решение о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении, и организации с ними индивидуальной профилактической работы принимается комиссией в форме постановления, в котором указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным.
Постановление Комиссии о признании несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в социально опасном положении, и организации индивидуальной профилактической работы с указанными категориями, также должно содержать поручения в адрес органов и учреждений системы профилактики.
Согласно пункту 21 и 22 Примерного положения постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, которые обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.2. Одновременно с принятием решения о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, Комиссия принимает решение об определении органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за составление плана индивидуальной профилактической работы с семьей и (или) несовершеннолетним, находящимися в социально опасном положении.
Органом, ответственным за составление плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и(или) семьей, находящимися в социально опасном положении, определяются:
1) в отношении несовершеннолетнего, посещающего дошкольную образовательную организацию или обучающегося в образовательной организации, и его семьи - образовательная организация, которую посещает несовершеннолетний (применяется и в случаях 3, 4),
2) в отношении несовершеннолетнего, относящегося к категории "не учится, не работает", семьи, имеющей ребенка дошкольного возраста, не посещающего дошкольную образовательную организацию - организация социального обслуживания населения,
3) в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - орган опеки и попечительства.
4) в отношении родителей, ограниченных в родительских правах - Комиссия.
Органы и учреждения системы профилактики принимают участие в проведении индивидуальной профилактической работы и ответственны за исполнение плана работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, в пределах своей компетенции.
Органы и учреждения, назначенные ответственными за составление плана индивидуальной профилактической работы, несут ответственность за своевременное составление комплексного плана профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей и направление его на утверждение в Комиссию.
6.3 Постановление Комиссии об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, в течение 3 (трех) дней со дня принятия направляется в органы и учреждения системы профилактики для детального межведомственного анализа причин неблагополучия.
6.4 Орган или учреждение системы профилактики, определенные согласно пункту 6.2 Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения постановления Комиссии об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями:
осуществляет сбор информации о несовершеннолетнем, его родителях, иных законных представителях и лицах, совместно с ними проживающих;
изучает социально-бытовые и материальные условия несовершеннолетнего и семьи, социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и составляет социальный паспорт;
проводит анализ возможностей родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего по защите его прав и законных интересов, отражает это в выводах социального паспорта;
совместно с иными органами или учреждениями системы профилактики (по возможности с участием родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего) разрабатывает проект межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей и направляет его в Комиссию в течение 10 рабочих дней со дня получения постановления Комиссии об организации индивидуальной профилактической работы.
Органы и учреждения системы профилактики в течение 7 рабочих дней со дня получения постановления Комиссии об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, представляют ответственному органу (учреждению), определенному в постановлении Комиссии предложения в письменном виде по включению мероприятий в межведомственный план индивидуальной профилактической работы.
6.5 С целью получения подробных сведений о несовершеннолетних и семьях в соответствии с полномочиями субъектами системы профилактики осуществляется подбор документов, который состоит из получения при необходимости:
документов, необходимых для подтверждения степени участия родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего;
сведений из образовательной организации, иных организаций, которые посещает несовершеннолетний;
обзорных справок, объяснений, актов обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи;
сведений о привлечении к административной и (или) уголовной ответственности;
характеристик с места жительства или места работы родителей;
иных документов.
Для выяснения дополнительных сведений о несовершеннолетнем и родителях субъект системы профилактики вправе направлять запросы в субъекты системы профилактики, иные заинтересованные органы и организации с целью выяснения сведений о мерах поддержки и иной профилактической работе, предпринятой ими ранее в отношении указанных лиц.
7. Утверждение межведомственного плана индивидуальной профилактической работы
7.1. Комиссия, не позднее 10 дней с даты получения проекта межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, на очередном заседании утверждает межведомственный план, сроки и порядок осуществления контроля за его реализацией.
Межведомственный план, утвержденный постановлением Комиссии, в течение 3 дней направляется для исполнения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
7.2. В случае выявления при изучении поступившего межведомственного плана индивидуальной профилактической работы формального подхода (нечетко сформулированные проблемы, мероприятия плана не соответствует решению проблемы и т.п.) к его составлению, Комиссия возвращает его на доработку исполнителю с указанием причин и рекомендаций по устранению недостатков.
Недостатки в плане должны быть устранены в течение 3 рабочих дней, после чего в течение 2 рабочих дней доработанный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется в Комиссию для утверждения.
8. Реализация межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и контроль за исполнением
8.1. Комиссия осуществляет контроль за выполнением межведомственного плана индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики.
Исходя из выявленных проблем, определяется период, на который составляется межведомственный план индивидуальной профилактической работы, который не может быть менее 3 месяцев либо 6 месяцев.
По истечении срока реализации межведомственного плана, Комиссия, на своём заседании заслушивает отчеты органов и учреждений, ответственных за проведение индивидуальной профилактической работы, о реализации межведомственного плана.
Периодичность заслушивания отчетов органов и учреждений, ответственных за проведение индивидуальной профилактической работы, не может составлять реже одного раза в 6 месяцев. С целью контроля выполнения межведомственного плана и корректировки мер, принимаемых для устранения причин неблагополучия семьи, причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям плана работы с семьей (несовершеннолетним) целесообразно осуществлять контроль за выполнением межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ежеквартально.
Срок отчета определяется в постановлении Комиссии при утверждении межведомственного плана.
8.2. На основании анализа результатов, представленных органами и учреждениями системы профилактики, о проведенной индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с пунктами плана, Комиссия принимает одно из следующих постановлений:
8.2.1. о прекращении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении;
8.2.2. о продолжении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, и корректировке межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
8.3. Основаниями для прекращения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, являются:
- улучшение положения в семье, у несовершеннолетнего в результате выполнения профилактических мероприятий в рамках межведомственного плана, устранение причин, явившихся основанием для признания несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении, и проведения с ними индивидуальной профилактической работы, о чем могут свидетельствовать:
- надлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей (наличие у детей необходимой одежды, полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических условий и т.д.);
- создание родителями (иными законными представителями) надлежащих условий для воспитания детей (наличие постоянного места работы и стабильного дохода, создание удовлетворительных жилищных условий для детей, приобретение навыков правильного обращения с детьми, доброжелательный психологический климат в семье и т.д.);
- отсутствие фактов употребления родителями алкогольных напитков, наркотических средств или психотропных веществ в течение длительного периода времени, ведение здорового образа жизни;
- отсутствие признаков жестокого обращения с детьми со стороны родителей (иных законных представителей);
- осуществление родителями (иными законными представителями) надлежащего контроля за воспитанием и обучением детей (внимание родителей (иных законных представителей) к успеваемости ребенка, посещение детьми образовательных организаций, взаимодействие с образовательной организацией).
- устранение причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- изменение места жительства (выезд на постоянное место жительства за пределы муниципального района) несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении;
- достижение несовершеннолетними детьми возраста 18 лет, объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в установленном законом порядке.
- лишение родителей (единственного родителя) родительских прав и избрание формы устройства для детей, оставшихся без попечения родителей.
8.4. Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, при наличии оснований продолжается в случаях:
- лишения (ограничения) родителей родительских прав в отношении одного или нескольких детей и сохранения родительских прав в отношении других детей;
- лишения (ограничения) родительских прав одного из родителей и сохранения родительских прав за другим родителем, проживающим совместно с детьми;
- изменение места жительства (переезд несовершеннолетнего и (или) семьи на постоянное место жительства на территории муниципального образования).
При выполнении всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мероприятий межведомственного плана (программы) и отсутствии какой-либо положительной динамики в семье, либо усугублении ситуации в семье, органами и учреждениями системы профилактики направляется соответствующая информация в органы опеки и попечительства либо Комиссия принимает постановление о подготовке искового заявления в суд об ограничении родителей в родительских правах или о лишении родительских прав в соответствии с действующим законодательством. При этом индивидуальная профилактическая работа с семьей продолжается до вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах.
При выполнении мероприятий межведомственного плана в полном объеме (либо исключения органа (учреждения), выполнившего все мероприятия плана, из числа ответственных), Комиссия, рассматривая вопрос о ходе индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, вправе принять решение о завершении межведомственного взаимодействия с несовершеннолетним и (или) семьей и продолжении ведомственной работы с ними в соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами.
9. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями, признанными находящимися в социально опасном положении
9.1. Органы и (или) учреждения системы профилактики при получении постановления Комиссии обязаны:
9.1.1. Организовать проведение с несовершеннолетним, его родителем или иным законным представителем, семьей, признанной находящейся в социально опасном положении, индивидуальной профилактической работы в рамках своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими сферу деятельности данного органа или учреждения, на основании плана проведения индивидуальной профилактической работы.
9.1.2. Незамедлительно письменно проинформировать Комиссию в случае установления факта смены места жительства несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении. Направить в комиссию отчет об исполнении плана индивидуальной профилактической работы на момент убытия несовершеннолетнего, характеризующие данные на несовершеннолетнего (семью) для определения другого ответственного учреждения системы профилактики за проведение индивидуальной профилактической работы.
9.1.3. Письменно проинформировать о результатах реализации плана индивидуальной профилактической работы в сроки, установленные в постановлении или направить обоснованное ходатайство для принятия Комиссией решения о досрочном завершении индивидуальной профилактической работы в связи с устранением причин и условий, способствовавших ситуации социально опасного положения и исправлением.
9.2. Комиссия, в случае временного убытия на длительный период несовершеннолетнего и (или) семьи для проживания (в гости и т.п.) на территорию, не подведомственной муниципальной комиссии, в течение суток информирует об этом муниципальную комиссию по месту временного проживания несовершеннолетнего и (или) семьи. В информации отражается факт проведения с семьей индивидуальной профилактической работы, необходимости оказания содействия в контроле за несовершеннолетним и (или) семьей. При этом проведение индивидуальной профилактической работы продолжается.
9.3. При изменении места жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в отношении которой проводится индивидуальная профилактическая работа, Комиссия:
9.3.1. В течение 3 суток со дня установления данного факта в письменном виде информирует об этом муниципальную комиссию по новому месту жительства и запрашивает у нее информацию, подтверждающую прибытие и проживание семьи по новому месту жительства.
9.3.2. При получении информации, подтверждающей прибытие несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, по новому месту жительства, рассматривает ее на ближайшем заседании комиссии и выносит постановление о прекращении индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
9.3.3. Направляет в муниципальную комиссию по новому месту жительства семьи информацию о результатах проведенной индивидуальной профилактической работы несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, с приложением копий материалов, подтверждающих нахождение данной семьи в социально опасном положении.
9.3.4. При получении информации о том, что выбывшая семья, находящаяся в социально опасном положении, не прибыла к новому месту жительства, рассматривает ее на заседании комиссии и совместно с территориальным органом внутренних дел принимает меры по установлению места жительства семьи, находящейся в социально опасном положении, для продолжения индивидуальной профилактической работы с ней.
9.4. Муниципальная комиссия по новому месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении:
9.4.1. В течение 3 суток с момента получения информации о прибытии несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, организует межведомственный выезд по указанному в сообщении адресу. При установлении факта проживания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, уполномоченными органами (учреждениями) составляется акт обследования жилищно-бытовых условий.
9.4.2. Направляет письменное подтверждение о прибытии по новому месту жительства семьи, находящейся в социально опасном положении, в муниципальную комиссию по прежнему месту жительства с приложением копии акта обследования жилищно-бытовых условий и запрашивает у нее копии материалов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении.
9.4.3. При получении от муниципальной комиссии по прежнему месту жительства несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, информации о несовершеннолетнем и (или) семье, рассматривает ее на заседании муниципальной комиссии и принимает соответствующее постановление.
9.4.4. В случае если факт прибытия и проживания семьи, находящейся в социально опасном положении, по новому месту жительства не подтвердился, направляет информацию об этом в муниципальную комиссию по прежнему месту жительства.
9.5. При отсутствии сведений о новом месте жительства семьи, находящейся в социально опасном положении, в отношении которой проводится индивидуальная профилактическая работа, Комиссия совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принимает меры по установлению места жительства семьи и информирует об ее убытии муниципальные комиссии муниципальных образований области.
При этом постановление о прекращении индивидуальной профилактической работы с данной семьей не выносится до тех пор, пока в Комиссию не поступит информация о прибытии несовершеннолетнего и (или) семьи по новому месту жительства либо не возникнут иные основания для прекращения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении.
10. Ведение документации при проведении индивидуальной профилактической работы на основании постановлений
10.1. Орган или учреждение системы профилактики, осуществляющие проведение с несовершеннолетним (семьей) индивидуальной профилактической работы в соответствии с постановлением Комиссии в рамках своих полномочий, оформляет пакет документов, к которому в хронологическом порядке приобщаются:
- копия постановления муниципальной комиссии о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, и об определении органа, ответственного за работу с семьей;
- межведомственный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, утвержденный постановлением Комиссии;
- лист учета профилактических мероприятий в пределах компетенции ведомства, в котором специалистом, ответственным за работу с несовершеннолетним (семьей), в хронологическом порядке отражается содержание индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с межведомственным планом;
- акт обследования жилищно-бытовых условий;
- документы, содержащие сведения, подтверждающие нахождение несовершеннолетнего и (или) семьи в социально опасном положении, в том числе: информации из медицинских и образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, других органов и учреждений, характеристики родителей и детей с места жительства, работы или учебы, иные материалы, характеризующие образ жизни членов семьи, находящейся в социально опасном положении;
- отчеты о результатах проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении;
- копии постановлений Комиссии о продолжении работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении, внесении изменений, дополнений в межведомственный план, назначении иного ответственного органа, прекращении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящейся в социально опасном положении.
Орган, ответственный за составление плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении (согласно пункту 6.2. Методических рекомендаций), приобщает к документам на несовершеннолетнего (семью) письменные предложения в план индивидуальной профилактической работы от участвующих в индивидуальной профилактической работе органов и учреждений системы профилактики, иных организаций;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В методических рекомендациях Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо Минобразования Российской Федерации от 01.12.2015 N ВК-2969/07) пункт 6.2 отсутствует
При организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей одновременно допускается ведение одного пакета документов, в котором находятся документы, как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
10.2. Передача пакета документов третьим лицам, органам и организациям, не оговоренным настоящим Порядком, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена только в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.