Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства по
земельным и имущественным
отношениям Республики Дагестан
от 18.04.2023 г. N 72
Порядок
постоянного хранения, предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, размере платы за предоставление указанной документации, порядке взимания и возврата такой платы в органах и организациях по государственному техническому учету и инвентаризации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок постоянного хранения, предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, размере платы за предоставление указанной документации, порядке взимания и возврата такой платы в органах и организациях по государственному техническому учету и инвентаризации (далее - Порядок) устанавливает требования к постоянного хранения, предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, размере платы за предоставление указанной документации, порядке взимания и возврата такой платы.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины:
учетно-техническая документация - технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное), хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года, переданная Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" филиал по Республике Дагестан по акту приема-передачи;
единица хранения - инвентарное дело, представляющее собой систематизированную совокупность учетно-технической документации, содержащей информацию об инвентарном объекте по данным технической паспортизации и инвентаризации изменений.
2. Порядок хранения учетно-технической документации
2.1. Постоянное хранение, использование, а также предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений осуществляются организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в процессе деятельности ^которой они были созданы, заключившей с Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан договор хранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - организация, заключившая договор хранения).
При заключении указанного договора рекомендуется использовать примерную форму договора, прилагаемую к настоящему Порядку.
Передача учетно-технической документации организации, заключившей договор хранения, осуществляется по акту приема-передачи.
2.2. Ответственность за сохранность учетно-технической документации несет руководитель организации, заключившей договор хранения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.3. Проверка наличия и состояния хранения учетно-технической документации проводится организацией, заключившей договор хранения, не реже 1 раза в 5 лет.
Проверка наличия и состояния хранения учетно-технической документации может также проводиться по решению руководителя организации, заключившей договор хранения, при наличии обстоятельств, требующих проверки наличия и состояния хранения инвентарных дел, являющихся объектами хранения.
В ходе проверки наличия и состояния хранения учетно-технической документации:
устанавливается фактическое наличие единиц хранения и соответствие учетным документам;
выявляются и устраняются недостатки в учете документов;
выявляются отсутствующие документы и организуется их поиск;
выявляются и учитываются документы, требующие профилактической обработки.
2.4. Итоги проверки наличия и состояния хранения учетно-технической документации оформляются утверждаемым руководителем организации, заключившей договор хранения, актом о результатах проведения проверки, который составляется в 2 экземплярах. Акт составляется и утверждается в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки. Один из экземпляров предоставляется Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения, другой хранится постоянно в организации, заключившей договор хранения.
2.5. При постоянном хранении учетно-технической документации должны обеспечиваться меры безопасности, направленные на предотвращение ее повреждения, порчи или утраты.
2.6. Помещение хранилища должно быть изолированным от других помещений, сухим, безопасным в пожарном отношении. Оконные проемы должны быть защищены металлическими решетками, один из оконных проемов должен быть оборудован открываемой решеткой с замком на случай оперативного выноса документов в случае пожара.
Входные двери хранилища должны обшиваться стальным листом по асбестовой прокладке. Стены и потолок помещения должны отделываться несгораемыми материалами.
Электропроводка в помещении должна быть скрытой, открытая проводка осуществляется в металлических рукавах или трубах. После окончания работы электропроводка, кроме аварийного освещения, обесточивается общим рубильником.
Устройство естественной вентиляции должно исключать попадание влаги в помещение. В нерабочее время естественная вентиляция должна прерываться.
При невозможности оборудования помещения противопожарной и охранной сигнализацией правовым актом председатель комитета (руководитель организации) устанавливает соответствующие охранные меры.
2.7. Хранилище оборудуется стеллажами с ячейками, высота которых должна обеспечивать хранение учетно-технической документации в вертикальном положении.
В хранилище поддерживается положительная температура от 14 до 20 градусов и относительная влажность от 50 до 65%.
Материалы хранения должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей.
Для хранения особо ценной учетно-технической документации должны использоваться засыпные шкафы. Хранилище должно быть снабжено лестницей-стремянкой, пылесосом, ящиком с песком и огнетушителем.
Сухая обработка пола (подметание) запрещается. Необходимо проводить влажную обработку пола с применением 1%-ного раствора формалина.
Уборка помещения производится в присутствии работника хранилища.
2.8. Время работы хранилища должно устанавливаться исходя из условий удобства для граждан и юридических лиц (далее - заявитель).
2.9. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано справочной информацией о времени работы, порядке предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений, размере платы за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений, о порядке ее взимания и возврата.
На специальном стенде должны быть представлены образцы заявлений и перечень необходимых документов, представляемых заявителем для предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений.
2.10. Круг лиц, имеющих доступ в хранилище, ограничен. В случае отсутствия работника хранилища (на время отпуска, болезни) правовым актом председатель комитета (руководитель организации) назначает другого работника, несущего ответственность за выдачу сведений из хранилища.
3. Порядок использования учетно-технической документации, предоставления копий такой документации и содержащихся в ней сведений
3.1. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
3.2. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются на основании заявления любых лиц.
3.3. Копии технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащиеся в них сведения предоставляются бесплатно:
по запросу органа регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса;
по запросу другого органа государственной власти или органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.
3.4. Содержащаяся в учетно-технической документации информация предоставляется на бумажном носителе в виде копий и сведений:
технического паспорта объекта капитального строительства, помещения;
поэтажного/ситуационного плана;
экспликации поэтажного плана, экспликации объекта капитального строительства, помещения;
учетно-технической документации, содержащей сведения об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости объекта капитального строительства, помещения;
проектно-разрешительной документации, технического или экспертного заключения или иной документации, содержащейся в архиве;
правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа, хранящегося в материалах инвентарного дела;
выписки из реестровой книги о праве собственности на объект капитального строительства, помещение (до 1998 года);
справки, содержащей сведения об инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства;
справки, содержащей сведения об инвентаризационной стоимости помещения;
справки, содержащей сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости (один правообладатель);
справки, содержащей сведения о характеристиках объекта государственного технического учета.
3.5. Заявление направляется в организацию, заключившую договор хранения, заявителем по его выбору:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в форме электронных документов посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. В случае наличия в учетно-технической документации персональных данных физического лица, не являющегося заявителем, сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации выдаются после обезличивания персональных данных физических лиц.
3.7. В заявлении указываются:
сведения о заявителе (фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, либо наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, а также в случае обращения представителя - реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя соответствующего физического или юридического лица);
адрес электронной почты (при наличии), номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
способ получения запрашиваемой информации (путем вручения заявителю (его представителю по доверенности) по месту нахождения архива при личном обращении, либо отправлением по указанному в заявлении адресу электронной почты либо почтовому адресу;
запрашиваемая информация и (или) документы;
наименование и адрес места нахождения объекта недвижимости, в отношении которого необходимо предоставить сведения.
Рекомендуется использовать примерную форму заявления, прилагаемую к настоящему Порядку.
3.8. К заявлению прилагаются:
копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия документа, подтверждающего оплату за предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации (за исключением случаев предоставления такой информации безвозмездно).
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить оригинал документа, подтверждающего оплату за предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации.
3.9. Организация, заключившая договор хранения, в течение 30 календарных дней со дня получения заявления осуществляет его рассмотрение и принимает одно из следующих решений:
вручает при личном обращении заявителю или его уполномоченному представителю соответствующие документы (копии документов), содержащие запрашиваемую информацию (направляет их по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в заявлении);
вручает при личном обращении (направляет по почте или электронной почте) заявителю или его уполномоченному представителю справку об отсутствии запрашиваемой информации;
принимает решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации с указанием причин отказа по основанию, указанному в пункте 3.8 настоящего Порядка, которое вручается заявителю или его уполномоченному представителю при личном обращении;
сообщает об отсутствии запрашиваемой информации.
3.10. Решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации принимается в следующих случаях:
заявление не содержит сведений, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, и (или) к нему не приложены документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в абзаце четвертом пункта 3.6 настоящего Порядка;
содержание заявления не позволяет идентифицировать объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются;
запрошены сведения, копии документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
3.11. Копии документов и содержащиеся в них сведения представляются бесплатно в случаях и сроки, установленные федеральными законами, законами Республики Дагестан во всех иных случаях сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются за плату, размер которой определен Приложением N 2 к приказу.
3.12. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации, справка об отсутствии запрашиваемой информации, решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации вручаются заявителю при личном обращении (его представителю) либо направляются почтовым отправлением по адресу или электронному адресу, указанному в заявлении.
3.13. Выдача инвентарных дел, входящих в них документов, находящихся на постоянном хранении в организации, заключившей договор хранения, правоохранительным органам, судам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании запроса или постановления (определения) правоохранительных органов и судов, в котором указывается основание выдачи документов (инвентарных дел), инвентарный номер и название инвентарного дела, адрес места нахождения объекта недвижимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.