Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Собчаковское сельское поселение
Спасского муниципального района
Рязанской области
от 07.02.2023 г. N 2/1
Порядок
проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания на территории муниципального образования - Собчаковское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области
1. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Уставом муниципального образования - Собчаковское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.
2. Настоящий Порядок определяет:
- цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся на территории муниципального образования - Собчаковское сельское поселение Спасский муниципальный район Рязанской области, (далее - здания, сооружения) независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее - осмотр, выдача рекомендаций - соответственно) лицам, ответственным за эксплуатации зданий, сооружений;
- полномочия администрации муниципального образования -Собчаковское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области на осуществление осмотров и выдачу рекомендаций (далее - уполномоченный орган, администрация Собчаковского сельского поселения);
- права и обязанности должностных лиц администрации Собчаковского сельского поселения при проведении осмотров м выдаче рекомендаций;
- сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
- права и обязанности лиц, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, в котором они используются в законодательстве о техническом регулировании и законодательстве о градостроительной деятельности.
4. Настоящий Порядок не применяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
В этом случае информация о нарушении требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушений зданий, сооружений направляется в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение 7 дней со дня его регистрации.
5. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства.
6. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийные ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
7. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
1) соблюдение требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих осмотр.
8. Основанием для осмотра является поступившее в уполномоченный орган заявление физического и (или) юридического лица о нарушении требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - заявление).
9. Срок проведения осмотра и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати дней со дня регистрации заявления в администрации муниципального района.
10. Проведение осмотров осуществляется по месту нахождения здания, сооружения должностными лицами администрации муниципального района с привлечением специалистов по согласованию.
В случае, если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению привлекаются (по согласованию) эксперты, представители экспертных и иных организаций. В данном случае по распоряжению главы Собчаковского сельского поселения создается соответствующая комиссия.
11. Осмотры проводятся на основании постановления главы Собчаковского сельского поселения, а в период его временного отсутствия - лица, исполняющего обязанности главы администрации муниципального района. Постановление издается в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации Собчаковского сельского поселения.
12. Специалист администрации Собчаковского сельского поселения для подготовки постановления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством.
13. В постановление указываются:
1) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц администрации муниципального района, осуществляющих осмотр, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций по согласованию (члены комиссии);
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений);
3) предмет осмотра;
4) правовые основания проведения осмотра;
5) сроки проведения осмотра.
14. Осмотра проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений.
В случае если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем не обеспечен доступ должностных лиц в целях осуществления осмотра здания, сооружения, должностные лица направляют заявление и акт, в котором зафиксированы причины невозможности осуществления осмотра, в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра, в течение трех рабочих дней со дня составления указанного акта.
15. Заявитель и лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии постановления с указанием на возможность принятия участия в осмотре.
В случае поступления заявления о возникновении аварийные ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
16. В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животных, растениям, окружающей среде, объектом культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о начале проведения осмотра не требуется.
17. Осмотр начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации муниципального района, обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с постановлением и с полномочиями проводящих осмотр должностных лиц, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к осмотру, со сроками и с условиями его проведения.
Данное требование не применяется в случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя в случае, указанном во втором абзаце пункта 15 настоящего Порядка.
18. Проведение осмотров и выдача рекомендаций включают в себя:
18.1. Ознакомление:
с результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;
с договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
с правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и, если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.2. Обследование зданий, сооружений на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надменности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
При осмотре зданий, сооружений проводится визуальное обследование с фотофиксацией видимых дефектов, изучаются сведения об осматриваемом объекте (время строительства, сроки эксплуатации), общая характеристика объемно-планировочного и конструктивного решений и систем инженерного оборудования, производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технически регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации объекта.
19. По результатам осмотра составляется акт осмотра по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - акт осмотра), а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновения угрозы разрушения зданий, сооружений - акт осмотра здания, сооружения согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К акту осмотра прилагаются:
- объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений;
- результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
- протоколы или заключения сторонних специалистов, в случае их привлечения к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведенных исследованиях, испытаниях и экспертизах;
- иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
20. Акт осмотра составляется и подписывается членами комиссии в двух экземплярах в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра (не позднее десяти рабочих дней, если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз) и направляется лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, с копиями имеющихся приложений в течение трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается указанным лицам под подпись, а в случае проведения осмотра зданий, сооружений на основании заявления о возникновении аварийные ситуаций или возникновения угрозы разрушения зданий - акт составляется в день проведения осмотра зданий, сооружений, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра. Копия акта осмотра направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле.
21. В случае обнаружения нарушений требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с указанием срока устранения выявленных нарушений. Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.
Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра должностными лицами уполномоченного органа и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка для направления акта осмотра.
Рекомендации об устранении выявленных в ходе осмотра зданий, сооружений утверждаются главой администрации муниципального района.
22. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение трех календарных дней с даты получения акта осмотра вправе представить в администрацию Собчаковского сельского поселения в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения в отношении акта осмотра рассматриваются комиссией, назначенной постановлением главы администрации муниципального района, в течение пяти рабочих дней со дня m поступления, и учитываются при принятии решения о выдаче рекомендаций либо об отказе в удовлетворении, о чем сообщается лицу, направившему такие возражения, в течение пяти рабочих дней со дня их рассмотрения комиссией.
Возражения в отношении выданных рекомендаций рассматриваются комиссией, назначенной постановлением главы администрации муниципального района, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, по результатам рассмотрения которых вносятся изменения в рекомендации или отказывается в удовлетворения возражений, о чем сообщается лицу, направившему такие возражения, в течение пяти рабочих дней со дня их рассмотрения комиссией.
23. В случае выявления нарушений требований технических регламентов комиссия направляет копию акта осмотра в течение трех рабочих дней со дня его подписания в орган, должностному лицу, в компетенции которого входит решение вопроса о привлечении к ответственности лица, совершившего такое нарушение.
24. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Должностные лица уполномоченного органа ведут учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий, сооружений, который ведется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
26. В рамках контроля за соблюдением настоящего Порядка администрация Собчаковского сельского поселения координирует деятельность членов комиссии на всех этапах организации, проведения осмотра зданий, сооружений и мониторинга выполнения рекомендаций об устранении выявленных нарушений.
27. При осуществлении осмотров должностные лица комиссии имеют право:
- осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
- запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде Копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
- привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации;
- обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшее за собой нарушение прав должностных лиц комиссии, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
28. Должностные лица комиссии обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
- рассматривать поступившие заявления в установленный срок; проводить осмотр на основании постановление;
- проводить осмотр во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии постановление;
- соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
- соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
- не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителем присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
- предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
- составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям;
- осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций в течении 30 календарных дней со дня истечения срока устранении нарушений, установленного в рекомендациях;
- осуществлять запись о проведенных осмотрах, выданных рекомендациях и их выполнении в Журнале учета осмотров зданий, сооружений.
29. Должностные лица комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
- получать от членов комиссии, информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
- знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц комиссии;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
- представить должностным лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
- принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.
32. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушение требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт осмотра здания, сооружения |
|
Содержание Решение Совета депутатов Собчаковского сельского поселения Спасского муниципального района Рязанской области от 7 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.