Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 апреля 2023 г. N 332 о/д
Регламент
отработки жалоб граждан по услуге "Электронные медицинские документы, предоставляемые подсистемой "Федеральный реестр электронных медицинских документов" единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), поступающих посредством платформы обратной связи Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. N 1802 "О проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.2. Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) при возникновении у граждан претензий к качеству и корректности предоставленных на портале электронных медицинских документов из разделов "Консультации", "Исследования", "Справки", "Направления", обеспечивает доступ граждан к возможности автоматизированного направления обращения в Платформу обратной связи (далее - ПОС), в случае наличия подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
1.3. Граждане при использовании услуги медицинские документы на ЕПГУ могут подать обращение по следующим проблемам электронных Медицинских документов:
- не удалось скачать документ; нечитаемый текст;
- отображается только часть документа;
- ошибка в персональных данных;
- документ принадлежит не мне;
- электронный документ не принимают по месту требования;
- информация расходится с бумажной версией документа;
- другое.
Также, граждане могут поставить "дизлайк" (если документа нет в ЛК, но он был оформлен в медицинской организации) и в карточке оценки услуги написать более подробные сведения, а именно:
- тип документа;
- дата посещения медицинской организации;
- регион;
- медицинская организация;
- описание проблемы.
Справочник соответствия фактов, по которым жалуются граждане и классификатора ПОС, доступного в личном кабинете органа государственной власти, представлен в приложении к настоящему Регламенту.
1.4. При подтверждении отправки сообщения из разделов просмотров медицинской документации на Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.5. Указанные обращения не являются обращениями за получением государственной или муниципальной услуги, направляемыми в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и не являются обращениями в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6. Срок обработки обращений медицинскими организациями составляет 15 календарных дней.
2. Предмет сообщения. Последовательность процедур (действий)
2.1. Предметом обращений могут являться проблемы с получением электронных документов через ЕПГУ или замечаний к их содержанию.
2.2. Обращение содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество Заявителя* (заполняется автоматически ЕПГУ из профиля пользователя);
- электронная почта Заявителя* (заполняется автоматически ЕПГУ из профиля пользователя);
- контактный номер телефона Заявителя* (заполняется автоматически ЕПГУ из профиля пользователя);
- номер обращения (формируется ПОС и отображается Заявителю после подачи обращения);
- дата и время создания обращения (формируется автоматически);
- категория и подкатегория обращения (формируются автоматически ПОС и отображается Заявителю после подачи сообщения);
- текст обращения формируется автоматически на основе сведений заполненных Заявителем полей:
"Опишите проблему" формы "Сообщить о проблеме", если был выбран варианте обратной связи - нажатие на форму "Сообщить о проблеме";
"Расскажите о проблеме с документом" формы "Что не понравилось", если был выбран варианте обратной связи нажатие на значок "дизлайк";
"Расскажите почему документ не помог" если был выбран "Другое" из перечня возможных проблем при варианте обратной связи - нажатие на значок дизлайк".
- данные Заявителя (лица, на чьё имя выписан ЭМД):
фамилия, имя, отчество;
Дата рождения;
СНИЛС;
Полис ОМС;
OID в ЕСИА;
Адрес (при наличии).
- сведения об ЭМД:
Субъект РФ, в котором выдан ЭМД;
Тип ЭМД, по которому зафиксирован "дизлайк" или сообщение о проблеме;
Номер ЭМД, по которому зафиксирован "дизлайк" или сообщение о проблеме;
Наименование медицинской организации, выдавшей ЭМД;
Дата ЭМД.
идентификаторы приложенных к обращению Заявителем файлов для загрузки в ПОС (при наличии);
Заявитель может подать жалобу с информацией о проблеме с электронными медицинскими документами через ЕПГУ не только от себя, но и от другого лица (в случае если является уполномоченным лицом). В первом случае (подача жалобы от себя) используются данные из учетной записи ЕСИА Заявителя. Во втором случае (подача жалобы от другого лица) данные автоматически берутся из формы ЭМД на основании типа и номера указанного Заявителем документа.
2.3. Обработка жалобы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и медицинскими организациями Республики Северная Осетия-Алания.
2.4. Обращение может принимать следующие статусы:
- "Решено";
- "Перенаправлено в ведомство";
- "Отклонено".
2.5. В случае положительного решения (статус обращения "Решено") в ответе указывается:
- какие действия были предприняты;
- новый номер электронного медицинского документа, если в случае положительного решения был выписан новый документ.
2.6. При присвоении статуса "Решено" текст решения содержит:
- сообщение о рассмотрении жалобы Заявителя с указанием его номера, даты и резолюции по результатам рассмотрения обращения.
2.7. При присвоении статуса "Отклонено" текст решения содержит сообщение с причиной отклонения, примеры:
- "Ранее, ДДММГГГГ по Вашему запросу N XXX был направлен ответ: ("Содержание ответа")";
"ЭМД по запросу N XXX от ДДММГГГГ составлен на основании данных, предоставленных Заявителем. Для корректировки данных необходимо повторно обратиться в МО".
2.8. В случае выявления отсутствия ошибки на стороне медицинской организации и Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания жалобе присваивается статус "Перенаправлено в ведомство" и она перенаправляется в службу технической поддержки Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения или в службу технической поддержки Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для дальнейшего выяснения причины ошибки.
2.9. В процессе подготовки ответа на обращение Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания при необходимости осуществляет корректировку сведений в ГИС "ЕМИАС РСО-Алания", инициирует обращение в медицинскую организацию (являющуюся поставщиком ЭМД) с целью корректировки сведений в МИС, а также выполняет проверку функционала и процессов формирования электронных медицинских документов, указанного в заявке типа.
2.10. Результатом ответа на обращение является информирование гражданина о решении вопроса в личном кабинете на ЕПГУ Заявителя и отправки уведомления по адресу электронной почты Заявителя на ЕСИА.
*Заявителем может являться, как лицо, на который выписан ЭМД, так и лицо, действующее от имени владельца ЭМД.
3. Обработка жалоб граждан
3.1. Процесс обработки жалоб в Системе состоят из следующих последовательных этапов:
- координация;
- исполнение;
- согласование;
- утверждение.
3.2. Действия каждого этапа выполняет пользователь, имеющий соответствующую роль - Координатор (для этапов координации, исполнения), Руководитель (для этапа согласования, утверждения), Куратор (контролю ответов на жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.