Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 28.04.2023 г. N 593-П
УТВЕРЖДЕН
приказом
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 28.04.2023 г. N 593-П
Порядок
проведения регионального исследования качества образования в 3-х классах - комплексная работа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения регионального исследования качества образования в 3-х классах - комплексная работа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 09.09.2022 N 996-П "Об утверждении циклограммы ежегодной независимой оценки качества образования обучающихся общеобразовательных организаций города Севастополя в 2022/2023 учебном году".
1.2. Региональное исследование качества образования в 3-х классах - комплексная работа (далее - РИКО-3) проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
1.3. В РИКО-3 принимают все общеобразовательные организации (далее - ОО), в которых есть третьи классы (в штатном режиме).
1.4. Результаты исследования могут быть использованы ОО, Департаментом образования и науки города Севастополя, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
2. Организация процедуры РИКО-3
2.1. Для координации мероприятий в рамках РИКО-3 Департамент образования и науки города Севастополя назначает регионального координатора, обеспечивающего организационное, информационное и технологическое сопровождение РИКО-3.
2.2. Для проведения РИКО-3 руководитель ОО назначает школьного координатора, организаторов в аудитории и технического специалиста. Допускается назначение одного технического специалиста на несколько аудиторий.
2.3. РИКО-3 проходит по двум моделям:
- Модель 1: проведение работы с использованием бумажного варианта работы;
- Модель 2: проведение работы онлайн на платформе https://cerm.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
2.4. Дата проведения РИКО-3 16.05.2023.
2.5. На выполнение всей работы отводится 60 минут (с перерывами).
2.6. Допускается организация проведения РИКО-3 в несколько потоков.
2.7. Рекомендованное время проведения - 2-3 урок школьного расписания.
2.8. При проведении РИКО-3 рекомендуется привлечь в каждую аудиторию независимых наблюдателей из числа родительской общественности.
3. Порядок действий специалистов, ответственных за проведение РИКО-3 на уровне ОО
3.1. Региональный координатор
На всех этапах проведения РИКО-3 региональный координатор обеспечивает организационное, технологическое и информационное сопровождение РИКО-3, несет ответственность за соблюдение информационной безопасности на региональном уровне.
На этапе подготовки
1. Создает личный кабинет на платформе https://cerm.ru/ в сети Интернет (далее - личный кабинет).
2. Формирует региональный списочный состав ОО-участников.
3. Проводит информационно-разъяснительную работу в рамках подготовки к РИКО-3.
4. Передает школьному координатору ОО растиражированные и упакованные материалы РИКО-3 (Модель 1) не позднее чем за один день до проведения исследования.
В день проведения
Консультирует школьного координатора, в случае возникновения технических проблем, аварий и др.
На завершающем этапе
В день проведения РИКО-3 получает от школьных координаторов варианты работ с ответами участников (Модель 1).
5. Организует передачу вариантов работ с ответами участников на обработку.
6. Формирует статистический отчет результатов РИКО-3.
3.2. Школьный координатор
На всех этапах проведения РИКО-3 школьный координатор несет ответственность за соблюдение информационной безопасности и соблюдение порядка проведения РИКО-3.
На этапе подготовки
1. Формирует проект приказа, включающий:
- выбор модели проведения РИКО-3 в ОО;
- закрепление аудиторий для проведения РИКО-3;
- список организаторов в аудитории. Состав организаторов в аудиториях
формируется из числа педагогов, не преподающих в данном классе, по которым, или организатором в аудитории может быть педагог-предметник, если в аудитории присутствует независимый наблюдатель/представитель администрации. Окончательное решение по составу и количеству организаторов принимает ОО;
- список обучающихся 3-х классов;
- количество компьютеров для проведения РИКО-3 (Модель 2);
- список независимых наблюдателей.
2. Создает личный кабинет на платформе https://cerm.ru/ в сети Интернет.
3. Формирует списочный состав участников в личном кабинете.
4. Получает от регионального координатора варианты комплексной работы.
5. Распечатывает из личного кабинета:
- коды участников РИКО-3 (Модель 1);
- логины и пароли для авторизации участников (Модель 2).
6. Организует выполнения демонстрационного варианта работы:
- Модель 1 - распечатывает демонстрационный вариант
- Модель 2 - апробация процедуры РИКО-3 в сети Интернет с целью ознакомления с процедурой проведения работы, форматами ввода данных (ввод данных в форму, выбор из предложенных вариантов, сопоставление данных) и получения минимального опыта взаимодействия с предложенным интерфейсом.
7. Инструктирует организаторов в аудиториях, технического специалиста в соответствии с порядком проведения РИКО-3, знакомит с нормативными документами, регламентирующими проведение процедуры.
8. Назначает независимых наблюдателей в аудитории.
В день проведения
Модель 1 |
Модель 2 |
- за 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях материалы РИКО-3: варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, коды и список участников, протокол проведения, листы для черновиков. |
- за 40 минут до начала РИКО-3 передаёт техническому специалисту и организатору в аудитории логины и пароли для авторизации участников на платформе httns://cerm.ru/ в сети Интернет: - за 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях материалы РИКО-3: список участников, протокол проведения, листы для черновиков. |
Распределяет независимых наблюдателей в аудитории |
По окончании проведения
Принимает у организаторов в аудиториях следующие материалы:
- протокол проведения;
- черновики;
- варианты работ с ответами участников (Модели 1).
На завершающем этапе
В день проведения РИКО-3 передает региональному координатору варианты работы с ответами участников.
3.3. Организатор в аудитории
1. Организатор в аудитории, не преподающий в классах, которые принимают участие в РИКО-3, или организатором в аудитории может быть педагог-предметник, если в аудитории присутствует независимый наблюдатель/представитель администрации.
2. Знакомится с нормативными документами, регламентирующими проведение РИКО-3.
Накануне проведения исследования готовит аудиторию:
- рабочие места в соответствии с количеством участников;
- рабочие места для организатора в аудитории, независимого наблюдателя;
- место для вещей участников.
В аудитории не должно быть справочных материалов.
В день проведения организатор в аудитории должен:
Модель 1 |
Модель 2 |
- за 15 минут до начала получает от школьного координатора материалы РИКО-3: коды участников, варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков; - за 5 минут до начала работы (на перемене) произвести рассадку участников согласно составленных списков и проинформировать участников о порядке проведения исследования; - со звонком на урок в течение 5 минут раздать коды участников, варианты работы участникам исследования и провести инструктаж по процедуре выполнения работы (работа выполняется ручкой с чернилами синего цвета); - через 25 минут провести перерыв для участников (физкультминутка); - за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напоминает участникам о том, что время работы подходит к концу; - по истечении установленного времени объявляет об окончании выполнения заданий, собирает у участников работу с выполненными заданиями. |
- не позднее чем за 40 минут до начала совместно с техническим специалистом авторизовать всех участников (необходимо зайти на платформу https://cerm.ru/ в сети "Интернет" под логином и паролем участника); - в течение 10 минут до начала проведения осуществить рассадку обучающихся в соответствии со списком, раздать листы для черновиков, провести инструктаж для участников и проинформировать их о порядке проведения; - со звонком на урок объявить участникам о начале выполнения работы; - через 20 минут после начала работы обучающихся за компьютерами провести перерыв (физкультминутка); - через 40 минут после начала работы обучающихся за компьютерами провести перерыв (физкультминутка); - за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напоминает участникам о завершения работы; - проконтролировать завершение участниками работы. |
На этапе проведения выполнения работы организатор в аудитории обязан:
- контролировать процедуру проведения работы;
- контролировать перенос кода участника на страницы с заданиями (Модель 1);
- оказать помощь участнику при вводе логина и пароля (Модель 2);
- заполнить протокол проведения в аудитории, в котором фиксируется выбранная модель проведения, номер аудитории, коды участников;
- перефразировать вопрос (задание) работы, не понятный
обучающемуся, объяснить значение того или иного слова, объяснить требования задания;
- при наличии опоздавших, предупредить их об отсутствии дополнительного времени на выполнение заданий.
По завершении процедуры
1. Проверяет перенос кода участника на страницы с заданиями (Модель 1).
2. Передает школьному координатору:
- протокол проведения;
- черновики;
- при проведении Модели 1 - варианты работ с ответами участников, количественно соответствующие численному составу участников в аудитории; неиспользованные варианты работы.
Организатору в аудитории запрещается:
- покидать аудиторию во время проведения РИКО-3 без крайней необходимости;
- до окончания проведения РИКО-3 допускать в аудиторию посторонних;
- предоставлять участникам ответы на вопросы при выполнении заданий;
- пользоваться средствами связи во время всей процедуры РИКО-3;
- заниматься посторонними делами (читать, работать на компьютере, разговаривать и т.п.).
Организатор в аудитории несет ответственность за соблюдение порядка проведения работы в аудитории.
3.4. Технический специалист
На этапе подготовки по Модели 2 совместно со школьным координатором и руководителем ОО определяет:
- аудитории для проведения РИКО-3;
- количество компьютеров для проведения РИКО-3.
До начала РИКО-3 оказывает техническую поддержку школьному координатору в части:
- регистрации школьного координатора на платформе https://cerm.ru/ в сети Интернет;
- формирования списочного состава участников в личном кабинете;
- распечатывания кодов участников, вариантов работ (Модель 1);
- распечатывания логинов и паролей для авторизации участников из личного кабинета (Модель 2):
- организации апробации процедуры РИКО-3 в сети Интернет с целью ознакомления с процедурой работы, форматами ввода данных (ввод данных в форму, выбор из предложенных вариантов, сопоставление данных) и получения минимального опыта взаимодействия с предложенным интерфейсом.
Компьютер должен иметь постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 1024 кб/сек (рекомендуемая скорость для обеспечения комфортной работы).
На компьютере должен быть установлен один из ниже перечисленных веб-браузеров:
- Атом;
- Яндекс.Браузер, версия 16.9 и выше;
- Microsoft Internet Explorer, версия 11 и выше;
- Microsoft Edge Browser, версия 14.14 и выше.
В браузере должны быть включены JavaScript и Cookies.
В день проведения РИКО-3 осуществляет необходимое техническое сопровождение процедуры.
За 40 минут до РИКО-3 помогает организатору в аудитории осуществить авторизацию участников на всех компьютерах, задействованных для проведения РИКО-3 (Модель 2).
В течение процедуры проведения РИКО-3 находится в доступном месте, оказывает помощь школьному координатору, организатору в аудитории в случае возникновения технических проблем, аварий.
При возникновении какой-либо технической проблемы при выполнении участником работы технический специалист восстанавливает работоспособность компьютера участника и производит повторный запуск работы (задания в этом случае откроются на самом прерванном задании, все ответы участника, внесённые до технического сбоя, сохранятся), вновь передаёт управление компьютером участнику, напоминает организатору в аудитории, что данный участник должен получить дополнительное время для выполнения работы, равное времени вынужденного простоя из-за технического сбоя.
При долгосрочном отключении сети Интернет либо электричества, или же в случаях, когда сроки восстановления сети Интернет либо электричества нельзя спрогнозировать, технический специалист должен немедленно доложить школьному координатору о невозможности продолжать процедуру в режиме онлайн по общему графику. Школьному координатору надлежит связаться по телефону с региональным координатором, обсудить ситуацию и получить новые инструкции.
Технический специалист должен:
- разобраться в работе программного обеспечения, используемого для РИКО-3;
- оценить тяжесть технических проблем (если они случатся) сообщить о них школьному координатору;
- изучить и знать настоящую инструкцию, зону своей ответственности, свои обязанности и не пренебрегать ими.
Технический специалист несет ответственность за:
- работоспособность компьютеров, задействованных в РИКО-3, во время проведения в режиме реального времени (Модель 2);
- оказание консультаций школьному координатору и организатору в аудитории для осуществления регистрации участников, проведения работы в режиме реального времени (Модель 2).
4. Итоги проведения РИКО-3
4.1. Школьный координатор:
- получает результаты РИКО-3 через личный кабинет;
- доводит результаты РИКО-3 до участников исследования;
- проводит анализ результатов РИКО-3;
- использует результаты анализа и методические рекомендации по улучшению качества преподавания в начальной школе и формированию читательской грамотности у младших школьников.
4.2. Региональный координатор:
- получает региональные результаты РИКО-3 через личный кабинет;
- составляет статистический отчет по итогам проведения РИКО-3;
4.3. Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" разрабатывает:
- методические рекомендации по улучшению качества преподавания в начальных классах и формированию читательской грамотности у младших школьников;
- адресные рекомендации для учителей начальных классов.
4.4. Департамент образования и науки города Севастополя по результатам статистического отчета проведения РИКО-3 принимает управленческие решения.
5. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.