Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 28.04.2023 г. N 593-П
УТВЕРЖДЕН
приказом
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 28.04.2023 г. N 593-П
Порядок
проведения регионального исследования качества образования в 3-х классах - комплексная работа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения регионального исследования качества образования в 3-х классах - комплексная работа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 09.09.2022 N 996-П "Об утверждении циклограммы ежегодной независимой оценки качества образования обучающихся общеобразовательных организаций города Севастополя в 2022/2023 учебном году".
1.2. Региональное исследование качества образования в 3-х классах - комплексная работа (далее - РИКО-3) проводится с целью определения уровня сформированности у обучающихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
1.3. В РИКО-3 принимают все общеобразовательные организации (далее - ОО), в которых есть третьи классы (в штатном режиме).
1.4. Результаты исследования могут быть использованы ОО, Департаментом образования и науки города Севастополя, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
2. Организация процедуры РИКО-3
2.1. Для координации мероприятий в рамках РИКО-3 Департамент образования и науки города Севастополя назначает регионального координатора, обеспечивающего организационное, информационное и технологическое сопровождение РИКО-3.
2.2. Для проведения РИКО-3 руководитель ОО назначает школьного координатора, организаторов в аудитории и технического специалиста. Допускается назначение одного технического специалиста на несколько аудиторий.
2.3. РИКО-3 проходит по двум моделям:
- Модель 1: проведение работы с использованием бумажного варианта работы;
- Модель 2: проведение работы онлайн на платформе https://cerm.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
2.4. Дата проведения РИКО-3 16.05.2023.
2.5. На выполнение всей работы отводится 60 минут (с перерывами).
2.6. Допускается организация проведения РИКО-3 в несколько потоков.
2.7. Рекомендованное время проведения - 2-3 урок школьного расписания.
2.8. При проведении РИКО-3 рекомендуется привлечь в каждую аудиторию независимых наблюдателей из числа родительской общественности.
3. Порядок действий специалистов, ответственных за проведение РИКО-3 на уровне ОО
3.1. Региональный координатор
На всех этапах проведения РИКО-3 региональный координатор обеспечивает организационное, технологическое и информационное сопровождение РИКО-3, несет ответственность за соблюдение информационной безопасности на региональном уровне.
На этапе подготовки
1. Создает личный кабинет на платформе https://cerm.ru/ в сети Интернет (далее - личный кабинет).
2. Формирует региональный списочный состав ОО-участников.
3. Проводит информационно-разъяснительную работу в рамках подготовки к РИКО-3.
4. Передает школьному координатору ОО растиражированные и упакованные материалы РИКО-3 (Модель 1) не позднее чем за один день до проведения исследования.
В день проведения
Консультирует школьного координатора, в случае возникновения технических проблем, аварий и др.
На завершающем этапе
В день проведения РИКО-3 получает от школьных координаторов варианты работ с ответами участников (Модель 1).
5. Организует передачу вариантов работ с ответами участников на обработку.
6. Формирует статистический отчет результатов РИКО-3.
3.2. Школьный координатор
На всех этапах проведения РИКО-3 школьный координатор несет ответственность за соблюдение информационной безопасности и соблюдение порядка проведения РИКО-3.
На этапе подготовки
1. Формирует проект приказа, включающий:
- выбор модели проведения РИКО-3 в ОО;
- закрепление аудиторий для проведения РИКО-3;
- список организаторов в аудитории. Состав организаторов в аудиториях
формируется из числа педагогов, не преподающих в данном классе, по которым, или организатором в аудитории может быть педагог-предметник, если в аудитории присутствует независимый наблюдатель/представитель администрации. Окончательное решение по составу и количеству организаторов принимает ОО;
- список обучающихся 3-х классов;
- количество компьютеров для проведения РИКО-3 (Модель 2);
- список независимых наблюдателей.
2. Создает личный кабинет на платформе https://cerm.ru/ в сети Интернет.
3. Формирует списочный состав участников в личном кабинете.
4. Получает от регионального координатора варианты комплексной работы.
5. Распечатывает из личного кабинета:
- коды участников РИКО-3 (Модель 1);
- логины и пароли для авторизации участников (Модель 2).
6. Организует выполнения демонстрационного варианта работы:
- Модель 1 - распечатывает демонстрационный вариант
- Модель 2 - апробация процедуры РИКО-3 в сети Интернет с целью ознакомления с процедурой проведения работы, форматами ввода данных (ввод данных в форму, выбор из предложенных вариантов, сопоставление данных) и получения минимального опыта взаимодействия с предложенным интерфейсом.
7. Инструктирует организаторов в аудиториях, технического специалиста в соответствии с порядком проведения РИКО-3, знакомит с нормативными документами, регламентирующими проведение процедуры.
8. Назначает независимых наблюдателей в аудитории.
В день проведения
Модель 1 |
Модель 2 |
- за 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях материалы РИКО-3: варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, коды и список участников, протокол проведения, листы для черновиков. |
- за 40 минут до начала РИКО-3 передаёт техническому специалисту и организатору в аудитории логины и пароли для авторизации участников на платформе httns://cerm.ru/ в сети Интернет: - за 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях материалы РИКО-3: список участников, протокол проведения, листы для черновиков. |
Распределяет независимых наблюдателей в аудитории |
По окончании проведения
Принимает у организаторов в аудиториях следующие материалы:
- протокол проведения;
- черновики;
- варианты работ с ответами участников (Модели 1).
На завершающем этапе
В день проведения РИКО-3 передает региональному координатору варианты работы с ответами участников.
3.3. Организатор в аудитории
1. Организатор в аудитории, не преподающий в классах, которые принимают участие в РИКО-3, или организатором в аудитории может быть педагог-предметник, если в аудитории присутствует независимый наблюдатель/представитель администрации.
2. Знакомится с нормативными документами, регламентирующими проведение РИКО-3.
Накануне проведения исследования готовит аудиторию:
- рабочие места в соответствии с количеством участников;
- рабочие места для организатора в аудитории, независимого наблюдателя;
- место для вещей участников.
В аудитории не должно быть справочных материалов.
В день проведения организатор в аудитории должен:
Модель 1 |
Модель 2 |
- за 15 минут до начала получает от школьного координатора материалы РИКО-3: коды участников, варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков; - за 5 минут до начала работы (на перемене) произвести рассадку участников согласно составленных списков и проинформировать участников о порядке проведения исследования; - со звонком на урок в течение 5 минут раздать коды участников, варианты работы участникам исследования и провести инструктаж по процедуре выполнения работы (работа выполняется ручкой с чернилами синего цвета); - через 25 минут провести перерыв для участников (физкультминутка); - за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напоминает участникам о том, что время работы подходит к концу; - по истечении установленного времени объявляет об окончании выполнения заданий, собирает у участников работу с выполненными заданиями. |
- не позднее чем за 40 минут до начала совместно с техническим специалистом авторизовать всех участников (необходимо зайти на платформу https://cerm.ru/ в сети "Интернет" под логином и паролем участника); - в течение 10 минут до начала проведения осуществить рассадку обучающихся в соответствии со списком, раздать листы для черновиков, провести инструктаж для участников и проинформировать их о порядке проведения; - со звонком на урок объявить участникам о начале выполнения работы; - через 20 минут после начала работы обучающихся за компьютерами провести перерыв (физкультминутка); - через 40 минут после начала работы обучающихся за компьютерами провести перерыв (физкультминутка); - за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напоминает участникам о завершения работы; - проконтролировать завершение участниками работы. |
На этапе проведения выполнения работы организатор в аудитории обязан:
- контролировать процедуру проведения работы;
- контролировать перенос кода участника на страницы с заданиями (Модель 1);
- оказать помощь участнику при вводе логина и пароля (Модель 2);
- заполнить протокол проведения в аудитории, в котором фиксируется выбранная модель проведения, номер аудитории, коды участников;
- перефразировать вопрос (задание) работы, не понятный
обучающемуся, объяснить значение того или иного слова, объяснить требования задания;
- при наличии опоздавших, предупредить их об отсутствии дополнительного времени на выполнение заданий.
По завершении процедуры
1. Проверяет перенос кода участника на страницы с заданиями (Модель 1).
2. Передает школьному координатору:
- протокол проведения;
- черновики;
- при проведении Модели 1 - варианты работ с ответами участников, количественно соответствующие численному составу участников в аудитории; неиспользованные варианты работы.
Организатору в аудитории запрещается:
- покидать аудиторию во время проведения РИКО-3 без крайней необходимости;
- до окончания проведения РИКО-3 допускать в аудиторию посторонних;
- предоставлять участникам ответы на вопросы при выполнении заданий;
- пользоваться средствами связи во время всей процедуры РИКО-3;
- заниматься посторонними делами (читать, работать на компьютере, разговаривать и т.п.).
Организатор в аудитории несет ответственность за соблюдение порядка проведения работы в аудитории.
3.4. Технический специалист
На этапе подготовки по Модели 2 совместно со школьным координатором и руководителем ОО определяет:
- аудитории для проведения РИКО-3;
- количество компьютеров для проведения РИКО-3.
До начала РИКО-3 оказывает техническую поддержку школьному координатору в части:
- регистрации школьного координатора на платформе https://cerm.ru/ в сети Интернет;
- формирования списочного состава участников в личном кабинете;
- распечатывания кодов участников, вариантов работ (Модель 1);
- распечатывания логинов и паролей для авторизации участников из личного кабинета (Модель 2):
- организации апробации процедуры РИКО-3 в сети Интернет с целью ознакомления с процедурой работы, форматами ввода данных (ввод данных в форму, выбор из предложенных вариантов, сопоставление данных) и получения минимального опыта взаимодействия с предложенным интерфейсом.
Компьютер должен иметь постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 1024 кб/сек (рекомендуемая скорость для обеспечения комфортной работы).
На компьютере должен быть установлен один из ниже перечисленных веб-браузеров:
- Атом;
- Яндекс.Браузер, версия 16.9 и выше;
- Microsoft Internet Explorer, версия 11 и выше;
- Microsoft Edge Browser, версия 14.14 и выше.
В браузере должны быть включены JavaScript и Cookies.
В день проведения РИКО-3 осуществляет необходимое техническое сопровождение процедуры.
За 40 минут до РИКО-3 помогает организатору в аудитории осуществить авторизацию участников на всех компьютерах, задействованных для проведения РИКО-3 (Модель 2).
В течение процедуры проведения РИКО-3 находится в доступном месте, оказывает помощь школьному координатору, организатору в аудитории в случае возникновения технических проблем, аварий.
При возникновении какой-либо технической проблемы при выполнении участником работы технический специалист восстанавливает работоспособность компьютера участника и производит повторный запуск работы (задания в этом случае откроются на самом прерванном задании, все ответы участника, внесённые до технического сбоя, сохранятся), вновь передаёт управление компьютером участнику, напоминает организатору в аудитории, что данный участник должен получить дополнительное время для выполнения работы, равное времени вынужденного простоя из-за технического сбоя.
При долгосрочном отключении сети Интернет либо электричества, или же в случаях, когда сроки восстановления сети Интернет либо электричества нельзя спрогнозировать, технический специалист должен немедленно доложить школьному координатору о невозможности продолжать процедуру в режиме онлайн по общему графику. Школьному координатору надлежит связаться по телефону с региональным координатором, обсудить ситуацию и получить новые инструкции.
Технический специалист должен:
- разобраться в работе программного обеспечения, используемого для РИКО-3;
- оценить тяжесть технических проблем (если они случатся) сообщить о них школьному координатору;
- изучить и знать настоящую инструкцию, зону своей ответственности, свои обязанности и не пренебрегать ими.
Технический специалист несет ответственность за:
- работоспособность компьютеров, задействованных в РИКО-3, во время проведения в режиме реального времени (Модель 2);
- оказание консультаций школьному координатору и организатору в аудитории для осуществления регистрации участников, проведения работы в режиме реального времени (Модель 2).
4. Итоги проведения РИКО-3
4.1. Школьный координатор:
- получает результаты РИКО-3 через личный кабинет;
- доводит результаты РИКО-3 до участников исследования;
- проводит анализ результатов РИКО-3;
- использует результаты анализа и методические рекомендации по улучшению качества преподавания в начальной школе и формированию читательской грамотности у младших школьников.
4.2. Региональный координатор:
- получает региональные результаты РИКО-3 через личный кабинет;
- составляет статистический отчет по итогам проведения РИКО-3;
4.3. Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" разрабатывает:
- методические рекомендации по улучшению качества преподавания в начальных классах и формированию читательской грамотности у младших школьников;
- адресные рекомендации для учителей начальных классов.
4.4. Департамент образования и науки города Севастополя по результатам статистического отчета проведения РИКО-3 принимает управленческие решения.
5. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.
6. Инструкция независимого наблюдателя
Порядок действий независимого наблюдателя перед началом проведения РИКО-3.
Школьный координатор передает материалы для проведения РИКО-3 независимому наблюдателю. Независимый наблюдатель знакомится с нормативными документами, регламентирующими проведение РИКО-3.
Не позднее, чем за 15 минут до начала проведения РИКО-3 прибыть в ОО (при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность). Познакомиться со школьным координатором и проходит в назначенную аудиторию.
Порядок действий независимого наблюдателя в аудитории.
Во время проведения работы наблюдатель следит за соблюдением Порядка и дисциплины. Наблюдатель может оказывать содействие организатору в аудитории, если тот обратится за помощью.
Во время проведения работы наблюдателю запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи, покидать аудиторию и заниматься посторонними делами (читать, разговаривать и т.п.).
В случае обнаружения несоблюдения Порядка или дисциплины наблюдатель должен указать на нарушение организатору в аудитории, не привлекая внимания участников работы. Если нарушение оперативно устранено, учитывать его не стоит.
Если нарушение не устраняется или носит принципиальный характер и влияет на объективность результатов работы наблюдателю необходимо составить служебную записку, в которой указать следующее:
- номер школы, класса, аудитории;
- подробное описание нарушения;
- любые дополнительные сведения, которые наблюдатель сочтет необходимым передать.
Служебную записку следует передать региональному координатору. Если работа прошла без серьезных нарушений, влияющих на ее результаты, то служебная записка не составляется.
Порядок действий независимого наблюдателя по окончании РИКО-3.
По окончании работы наблюдатель следит за сбором вариантов работ участников и других материалов (черновики, неиспользованные варианты). Ставит подпись в протоколе проведения (Модель 1).
Присутствует при передаче материалов РИКО-3 школьному координатору и покидает ОО.
Образец служебной записки
Исполняющему обязанности
директора ГБУ РЦОКО
Т.П. Щёлкиной - региональному
координатору РИКО-3
_____________________________
(ФИО независимого
наблюдателя)
Служебная записка
Довожу да Вашего сведения, что при проведении РИКО-3 в ГБОУ
____________________________, в аудитории N___________,
организатор в аудитории мною зафиксировано нарушение:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
О нарушении Порядка проведения РИКО-3 школьный координатор
проинформирован.
"__" _____________ 2021 г. ___________ /___________________/
подпись / ФИО независимого
наблюдателя
7. Инструкция по выполнению работы с использованием бумажного варианта
Инструкция зачитывается организатором в аудитории перед началом РИКО-3.
Дорогой друг! Сегодня ты принимаешь участие в региональном исследовании качества образования в 3-х классах - комплексная работа.
На выполнение всех заданий тебе даётся 60 минут с перерывами. Внимательно читай, что от тебя требуется: в одних заданиях нужно будет выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, а в других - самому написать ответ в указанном месте. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь вернуться к пропущенному заданию и попробовать решить его ещё раз. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни неправильный ответ и запиши тот вариант ответа, который считаешь верным.
Когда выполнишь все задания, проверь работу. При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Перед началом работы найди на каждой странице в правом верхнем углу листа прямоугольную рамку со словами "Логин участника".
Итак, инструкция закончена, и мы начинаем работу.
Желаем успеха!
8. Инструкция по выполнению работы в сети "Интернет" (модель 2)
Инструкция зачитывается организатором в аудитории перед началом РИКО-3.
Дорогой друг! Сегодня ты принимаешь участие в региональном исследовании качества образования в 3-х классах - комплексная работа.
На выполнение всех заданий тебе даётся 60 минут с перерывами, которую будешь выполнять на компьютере. Сначала каждому из вас нужно войти в личный кабинет для выполнения работы. Ваши компьютеры включены (необходимо ввести логин и пароль).
Внимательно читай, что от тебя требуется: в одних заданиях нужно будет выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, а в других - самому написать ответ в указанном месте. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь вернуться к пропущенному заданию и попробовать решить его ещё раз. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни неправильный ответ и запиши тот вариант ответа, который считаешь верным.
Когда выполнишь все задания, проверь работу. При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
При завершении выполнения всех заданий ты должен нажать кнопку "Завершить работу" и только тогда система сможет увидеть твои результаты.
Итак, инструкция закончена, и мы начинаем работу.
Желаем успеха.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.