Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 10 февраля 2023 г. N 44
Порядок
отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения сохранности земель особо охраняемых территорий в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
Настоящий Порядок регулирует отношения в области отнесения земель, расположенных на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия, к землям особо охраняемых территорий местного значения, создания особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель данной категории.
2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
3. К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - земли особо охраняемых территорий) относятся:
а) земли особо охраняемых природных территорий;
б) земли природоохранного назначения;
в) земли рекреационного назначения;
г) земли историко-культурного назначения;
д) особо ценные земли.
4. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
5. К землям природоохранного назначения относятся земли, занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции.
6. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
7. К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел, военных и гражданских захоронений.
8. К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность.
9. Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий
10. Предложения (инициатива) отнесения земель к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории (далее - инициатива) может исходить от:
а) граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных и религиозных объединений;
б) органов местного самоуправления и их должностных лиц, а так же органов государственной власти и их должностных лиц, (за исключением случаев, когда инициатором выступает сама администрация Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация).
11. Предложения (инициатива) оформляется субъектами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, в виде письменного обращения в Администрацию на имя Главы Инсарского муниципального района и должны содержать следующую информацию:
а) вид земель особо охраняемых территорий;
б) обоснование отнесения земельного участка к определенному виду земель особо охраняемых территорий;
в) обзорный план земельного участка и рекомендации по ограничению использования земельного участка;
г) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы (в случае если земельные участки расположены в границах зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения).
д) иную дополнительную информацию.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов для рассмотрения обращения, администрация осуществляет межведомственное информационное взаимодействие и направляет соответствующие межведомственные запросы в уполномоченные органы и организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. В целях рассмотрения обращений администрацией создается Комиссия по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением.
13. Предложения от заинтересованных лиц рассматриваются Комиссией не более чем в трех месячный срок со дня поступления предложения. По результатам рассмотрения Комиссией готовится заключение.
14. С учетом заключения, принятого Комиссией администрацией готовится проект мотивированного постановления администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия об:
а) отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории;
б) отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.
15. Глава Инсарского муниципального района принимает решение в течение 10 дней с момента принятия заключения Комиссией, в форме постановления об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории либо постановление об отказе в отнесении указанных земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории.
16. В случае отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории Администрацией направляется постановление об отказе инициатору обращения.
17. Основаниями для отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории являются случаи, когда:
а) отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;
б) представлены недостоверные или неполные сведения в обращении.
18. Правовой режим особо охраняемой территории утверждается постановлением Администрации об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создании на них особо охраняемой территории содержит следующие сведения:
а) наименование особо охраняемой территории, ее назначение, цели и задачи ее образования;
б) площадь особо охраняемой территории;
в) кадастровые номера земельных участков, входящих в состав особо охраняемой территории;
г) ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с назначением особо охраняемой территории;
д) режим особой охраны с учетом требований действующего законодательства;
е) допустимые виды использования земельных участков на особо охраняемой территории в соответствии с действующим законодательством;
ж) приложение с графическим описанием местоположения границ особо охраняемой территории, перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат.
19. Постановление об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой территории подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом Инсарского муниципального района Республики Мордовия.
20. В случае создания в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия особо охраняемой природной территории копия постановления об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий и создания на них особо охраняемой природной территории, в течение 10 рабочих дней со дня принятия направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, а также заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления.
3. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий
21. В границах созданной особо охраняемой территории могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.
Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
22. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
23. Охрана земель особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:
а) соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории;
б) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий (мониторинг);
в) контроль за использованием земель особо охраняемых территорий, в том числе муниципальный земельный контроль и общественный;
г) поддержание земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
д) осуществление природоохранных мероприятий;
е) принятие и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
ж) санитарную охрану земель особо охраняемых территорий от загрязнения и захламления отходам и производства и потребления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 10 февраля 2023 г. N 44 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.