Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 мая 2023 г. N 375-П
Правила
предоставления и методика распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджетам городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и города Нового Уренгоя в 2023 году в целях приобретения немонтируемого оборудования для общеобразовательного учреждения с углубленным изучением профильных предметов на 550 учащихся г. Лабытнанги, средней общеобразовательной школы на 1600 мест с бассейном в мкр. Радужный, г. Новый Уренгой и средней общеобразовательной школы на 800 мест с бассейном в мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентирует процедуру предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджетам городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и города Нового Уренгоя (далее - муниципальное образование) в 2023 году на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в целях приобретения немонтируемого оборудования для общеобразовательного учреждения с углубленным изучением профильных предметов на 550 учащихся г. Лабытнанги, средней общеобразовательной школы на 1600 мест с бассейном в мкр. Радужный, г. Новый Уренгой и средней общеобразовательной школы на 800 мест с бассейном в мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой (далее - иной межбюджетный трансферт).
1.2. В целях реализации настоящих Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель иного межбюджетного трансферта - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в целях приобретения немонтируемого оборудования для общеобразовательного учреждения с углубленным изучением профильных предметов на 550 учащихся г. Лабытнанги, средней общеобразовательной школы на 1600 мест с бассейном в мкр. Радужный, г. Новый Уренгой и средней общеобразовательной школы на 800 мест с бассейном в мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой (далее - мероприятие).
2.2. Объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальным образованиям на реализацию мероприятия, составляет 1 408 810 000 (один миллиард четыреста восемь миллионов восемьсот десять тысяч) рублей, в том числе:
городскому округу город Лабытнанги автономного округа - 401 810 000 (четыреста один миллион восемьсот десять тысяч) рублей на приобретение немонтируемого оборудования для общеобразовательного учреждения с углубленным изучением профильных предметов на 550 учащихся г. Лабытнанги;
городу Новому Уренгою - 1 007 000 000 (один миллиард семь миллионов) рублей на приобретение немонтируемого оборудования для средней общеобразовательной школы на 1600 мест с бассейном в мкр. Радужный, г. Новый Уренгой и средней общеобразовательной школы на 800 мест с бассейном в мкр. Тундровый, г. Новый Уренгой.
2.3. Иной межбюджетный трансферт направлен на достижение показателя "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы современные условия для обучения (капитальные здания, оснащенные современной инфраструктурой)"государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1132-П (далее - государственная программа).
2.4. Средства иного межбюджетного трансферта могут быть направлены на возмещение затрат, произведенных на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящих Правил, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
III. Условие предоставления иного межбюджетного трансферта
3.1. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является его направление на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
IV. Методика распределения иного межбюджетного трансферта
4.1. Общий объем иного межбюджетного трансферта (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
V. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта, а также перечень показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта
5.1. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленного настоящим пунктом, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является показатель "Доля образовательных организаций, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и (или) проживания (для школ-интернатов) для обучающихся и (или) воспитанников образовательных организаций" (%).
Значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта в году предоставления иного межбюджетного трансферта составляет 100%.
VI. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта
6.1. Получатель иного межбюджетного трансферта представляет в уполномоченный орган:
- один раз в год, до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчёт об использовании иного межбюджетного трансферта, предоставленного из окружного бюджета муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
- один раз в год, до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, предоставленного из окружного бюджета муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
VII. Правила предоставления иного межбюджетного трансферта
7.1. Получатель иного межбюджетного трансферта направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, исходя из фактической потребности на очередной месяц, не позднее 25 числа месяца предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
7.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии цели предоставления иного межбюджетного трансферта, указанной в пункте 2.1 настоящих Правил, осуществляет в течение 3 рабочих дней со дня завершения рассмотрения заявки перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования.
Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных настоящими Правилами
8.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности использования иного межбюджетного трансферта вправе проводить проверки муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения проверок уполномоченным органом устанавливаются его приказами.
8.2. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
8.3.1. нецелевого использования иного межбюджетного трансферта;
8.3.2. недостижения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта;
8.3.3. нарушения условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, установленной пунктом 8.1 настоящих Правил.
8.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных в соответствии с абзацем третьим пункта 5.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с настоящими Правилами в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предусмотренного бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта;
- объем остатков средств иного межбюджетного трансферта, возвращенный муниципальным образованием.
8.5. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта;
m - количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
8.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное пунктом 5.1 настоящих Правил.
8.7. Средства иного межбюджетного трансферта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.8. При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 8.3.1 - 8.3.3 пункта 8.3 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате иного межбюджетного трансферта получателю иного межбюджетного трансферта.
Получатель иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате иного межбюджетного трансферта производит возврат иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата иного межбюджетного трансферта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.