Постановление Администрации муниципального округа г. Кировска Мурманской области от 2 мая 2023 г. N 600
"О порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступающих по "телефону доверия"
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", в целях совершенствования системы противодействия коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, постановляю:
1. Определить, что прием обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступающих по информационным системам общего пользования, осуществляется по "телефону доверия" с номером (81531) 484-59.
2. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступающих по "телефону доверия", согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Отделу муниципальной службы и противодействия коррупции администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области (Фролова Н.А.) обеспечить организацию приема, рассмотрения, учета и анализа обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области.
4. Муниципальному казенному учреждению "Центр учета и отчетности муниципальных учреждений города Кировска" (Алиуллина С.В.) обеспечить техническое сопровождение функционирования "телефона доверия".
5. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Кировска от 10.06.2020 N 532 "О порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Кировска с подведомственной территорией, поступающих по "телефону доверия";
- постановление администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области от 07.04.2022 N 519 "О внесении изменений в постановление администрации города Кировска от 10.06.2020 N 532 "О порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации города Кировска с подведомственной территорией, поступающих по "телефону доверия".
6. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете "Кировский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.kirovsk.ru.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Кировский рабочий".
Глава администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области |
Ю.А. Кузин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации муниципального округа
город Кировск Мурманской области от 02.05.2023 N 600
Порядок
рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступающих по "телефону доверия"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступающих по "телефону доверия" (далее - Порядок), устанавливает порядок работы с обращениями граждан, поступающими по "телефону доверия".
"Телефон доверия" - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.2. Целями организации работы по приему и рассмотрению обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступающих по "телефону доверия", являются повышение доверия граждан к институтам власти и обеспечение права граждан на обращение в администрацию муниципального округа город Кировск Мурманской области и к должностным лицам по информационным системам общего пользования.
1.3. Основными задачами работы с обращениями граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области являются обеспечение приема указанных обращений в круглосуточном режиме, анализ и объективное рассмотрение этих обращений, учет информации, поступающей от граждан, при разработке и реализации мероприятий антикоррупционной политики.
1.4. Правовую основу работы "телефона доверия" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закон Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", настоящий Порядок.
1.5. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступивших по "телефону доверия", осуществляется структурным подразделением администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, в обязанности которого входит профилактика коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение).
1.6. Сотрудники уполномоченного подразделения несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных по "телефону доверия" сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Уполномоченное подразделение в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области ежегодно анализирует и обобщает обращения, поступившие по "телефону доверия".
2. Организация работы "телефона доверия"
2.1. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:
1) коррупционных проявлений в действиях муниципальных служащих администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области;
2) конфликта интересов в действиях муниципальных служащих администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области;
3) несоблюдения муниципальными служащими администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими законами.
2.2. "Телефон доверия" функционирует в круглосуточном автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик").
Примерный текст сообщения, который должен в автоматическом режиме воспроизводиться при соединении с абонентом: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество (при наличии), представляемую организацию и передайте Ваше сообщение о фактах коррупции и иных нарушений коррупционного законодательства, совершенных муниципальными служащими администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый адрес либо адрес электронной почты и номер телефона. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления".
2.3. Аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся 1 (один) год со дня их поступления на "телефон доверия", после чего подлежат удалению (уничтожению).
2.4. Сотрудник уполномоченного подразделения ежедневно (кроме выходных и нерабочих праздничных дней) проверяет наличие обращений, поступивших по "телефону доверия".
3. Требования, предъявляемые к обращению
3.1. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числе не допускается при обращении употребление нецензурных либо оскорбительных выражений, высказывание угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, а также членам их семей.
3.2. Гражданин вправе обратиться анонимно. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.3. Обращение по возможности должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции;
- обстоятельства (место, дата, время) нарушения муниципальным служащим действующего законодательства, морально-этических норм;
- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного лица;
- иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.
3.4. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, предложения о мерах по их устранению, в том числе путем внесения изменений в муниципальные правовые акты.
4. Регистрация и рассмотрение обращений
4.1. Все обращения, поступающие по "телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции в администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, форма которого определена приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Журнал), за исключением обращений, которые не содержат сведений, определенных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в том числе рекламного и технического характера, звонков для опроса населения.
4.2. Обращения, поступающие по "телефону доверия", содержащие сведения, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и не являющиеся анонимными обращениями, а также обращения, содержащие сведения, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и содержащие контактную информацию (почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона) для обратной связи и направления ответа, оформляются сотрудником уполномоченного подразделения по форме, определенной приложением N 2 к настоящему Порядку и передаются главе администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области либо иному уполномоченному лицу.
Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" уполномоченным подразделением либо иным должностным лицом администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области в соответствии с резолюцией главы администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области (иного уполномоченного лица).
По результатам рассмотрения обращения о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступившего по "телефону доверия", гражданину направляется письменный ответ о результатах рассмотрения обращения.
Должностное лицо, являющееся исполнителем по рассмотрению обращения и подготовки ответа на обращение, направляет в адрес уполномоченного подразделения копию ответа на обращение с приложением копий материалов рассмотрения обращения для осуществления уполномоченным подразделением анализа, организации учета коррупционных рисков и принятия мер по их снижению.
4.3. Обращения, не содержащие информацию, определенную пунктом 2.1 раздела 2 порядка, не рассматриваются.
4.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.5. В случае, если гражданин обращается с одной и той же информацией, которая не подтверждается и по которой ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области (иное уполномоченное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. В адрес гражданина, направившего указанное обращение, направляется уведомление о прекращении переписки.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения обращений
граждан о проявлениях коррупции в деятельности
администрации муниципального округа
город Кировск Мурманской области,
поступающих по "телефону доверия"
ЖУРНАЛ
регистрации обращений граждан и организаций по "телефону доверия" по вопросам
противодействия коррупции в администрации муниципального округа
город Кировск Мурманской области
N п/п |
Дата, время регистрации обращения |
Краткое содержание обращения |
Ф.И.О. абонента (при наличии информации) |
Адрес, телефон абонента (при наличии информации) |
Ф.И.О. муниципального служащего, обработавшего обращение, подпись |
Принятые меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения обращений
граждан о проявлениях коррупции в деятельности
администрации муниципального округа
город Кировск Мурманской области,
поступающих по "телефону доверия"
Форма
Обращение,
поступившее на "телефон доверия" по вопросам противодействия
коррупции в администрации муниципального округа город
Кировск Мурманской области
Дата, время: ____________________________________________________________
(указываются дата и время поступления - число, месяц, год, час, минуты)
Фамилия, имя, отчество (при наличии), название организации: _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. гражданина, название организации либо делается
запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О., название организации)
Место проживания гражданина, юридический адрес организации: _____________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес, который сообщил гражданин, либо делается
запись о том, что гражданин адрес не сообщил)
Контактный телефон: _____________________________________________________
(номер телефона, с которого звонил и/или который
сообщил гражданин, либо делается запись о том, что телефон
не определился и/или гражданин номер телефона не сообщил)
Содержание обращения: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обращение оформил: ______________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы, подпись лица,
оформившего сообщение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области от 2 мая 2023 г. N 600 "О порядке рассмотрения обращений граждан о проявлениях коррупции в деятельности администрации муниципального округа город Кировск Мурманской области, поступающих по "телефону доверия"
Вступает в силу с 5 мая 2023 г.
Опубликование:
газета "Кировский рабочий" (приложение) от 4 мая 2023 г. N 18 (12466)