Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
промышленности, торговли и
развития предпринимательства
Новосибирской области
от 3 мая 2023 г. N 127-НПА
"УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
промышленности, торговли и
развития предпринимательства
Новосибирской области
от 11.02.2020 N 46
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, - в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, и расположенных в многоквартирных домах
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, - в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, и расположенных в многоквартирных домах (далее - Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в части налоговых льгот для организаций, получивших налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, - в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, и расположенных в многоквартирных домах, установленных пунктом 18 статьи 8.11 главы 8 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области", в отношении которых установлена налоговая льгота (далее соответственно - налоговые льготы, субъекты МСП - плательщики УСН).
2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" (далее - Порядок).
3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для субъектов МСП - плательщиков УСН.
4. В отношении налоговых льгот проводится агрегированная оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для индивидуальных предпринимателей - плательщиков УСН,
5. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 N 14-п (далее - государственная программа).
II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов МСП - плательщиков УСН, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, - в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, и расположенных в многоквартирных домах
6. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для субъектов МСП - плательщиков УСН, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, - в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, и расположенных в многоквартирных домах (далее - налоговые расходы) осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Минпромторг НСО).
7. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
8. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налоговых расходов:
а) целям государственной программы;
б) целям структурных элементов государственной программы;
2) востребованность субъектами МСП - плательщиками УСН (далее - плательщики налогов) предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
9. В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируется) Минпромторгом НСО на основании данных, предоставленных УФНС России по Новосибирской области.
Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
Общая численность плательщиков налогов является расчётным показателем.
Общая численность плательщиков налогов, определяется как количество организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и являющихся собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах - по данным УФНС России по Новосибирской области в многоквартирных домах расположены 73 объекта налогообложения, которые принадлежат 56 организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, и уплачивающими налог на имущество организаций по кадастровой стоимости.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в отчетном периоде предоставляется УФНС России по Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы за пять отчетных лет, которая составляет не менее 5% от численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящей Методики Минпромторг НСО представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков налогов.
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:
1) оценку вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов;
2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
3) оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается показатель "Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми льготами и налоговыми каникулами" (далее - критерий результативности налоговых расходов).
13. Вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов рассчитывается как доля количества организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и являющихся собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах - по данным УФНС России по Новосибирской области в многоквартирных домах, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках государственной программы.
Источником информации для определения значений количества организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и являющихся собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах - по данным УФНС России по Новосибирской области в многоквартирных домах, воспользовавшихся налоговыми льготами, являются данные предоставленные УФНС России по Новосибирской области, для определения значения общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках государственной программы являются данные Минпромторга НСО.
В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их вклада в достижение критерия результативности налоговых расходов проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.
Оценка вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов имеет положительное значение.
14. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевых индикаторов государственной программы.
Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.
В качестве целевого индикатора государственной программы принимается целевой индикатор государственной программы: "Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми льготами и налоговыми каникулами".
Сравнительный анализ включает сравнение суммарных значений за пять отчетных лет объемов расходов областного бюджета Новосибирской области в случае применения альтернативных механизмов достижения цели государственной программы и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого индикатора государственной программы Новосибирской области на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения целевого индикатора государственной программы в случае применения альтернативных механизмов).
Расчет прироста целевого индикатора государственной программы проводится также за пять отчетных лет.
Источником информации для определения прироста целевого индикатора государственной программы являются данные Федеральной налоговой службы, и данные Минпромторга НСО.
В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их бюджетной эффективности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет. Значения целевого индикатора государственной программы в прогнозный период указываются в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Новосибирской области.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели государственной программы учитываются субсидии и иные формы государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы.
15. По результатам оценки бюджетной эффективности более эффективным принимается вариант, при котором затраты областного бюджета Новосибирской области (расходы на альтернативные механизмы достижения целевого индикатора государственной программы либо объемы предоставленных налоговых льгот) на достижение единицы прироста целевого индикатора государственной программы имеют наименьшее значение.
16. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новосибирской области плательщиками налогов, учитываются начисления только по тем видам налогов, по которым плательщики налогов воспользовались налоговыми льготами.
17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Минпромторг НСО формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы, наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.
18. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налогов налоговых льгот, представляются Минпромторгом НСО в МФ и НП НСО ежегодно до 20 мая текущего года.
По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от МФ и НП НСО в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, Минпромторг НСО уточняет информацию и направляет уточненную информацию в МФ и НП НСО ежегодно в срок до 5 августа текущего года."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 3 мая 2023 г. N 127-НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.