Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 02.05.2023 N 324
Порядок
возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных российским юридическим лицом, реализующим инвестиционный проект (за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий), на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, стороной по которому является Ростовская область, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели (далее соответственно - организация, реализующая проект, объекты инфраструктуры, соглашение о защите и поощрении капиталовложений, Субсидия).
1.2. Целью предоставления Субсидии является реализация инвестиционного проекта, являющегося предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Ростовская область (далее - Инвестиционный проект).
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта Инвестиционного проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений".
1.4. Критериями соответствия объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта являются:
1.4.1. Объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта Инвестиционного проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели Инвестиционного проекта).
1.4.2. Достижение заявленных показателей Инвестиционного проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры.
1.4.3. Объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей Инвестиционный проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей (использующей) объект Инвестиционного проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
1.4.4. При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных подпунктами 1.4.1, 1.4.2 настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта критерии, установленные подпунктами 1.4.1, 1.4.2 настоящего пункта, могут не применяться.
1.5. Субсидии предоставляются министерством экономического развития Ростовской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела (далее - Министерство).
1.6. Соглашение о предоставлении Субсидии может заключатся на срок, равный финансовому году предоставления Субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (далее - Соглашение).
2. Условия и порядок получения Субсидии
2.1. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия:
2.1.1. На создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ростовской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям).
2.1.2. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктур), необходимых для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
2.1.3. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации Инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки за счет средств бюджета Ростовской области.
2.2. Размер Субсидии определяется в следующем размере:
2.2.1. Не более 50 процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ростовской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ростовской области;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации Инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки за счет средств бюджета Ростовской области.
2.2.2. Не более 100 процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ростовской области или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Ростовской области.
2.3. Субсидия, предоставленная с соблюдением предельных размеров, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, не должна превышать:
размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет Ростовской области в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организации, налога на имущество организации в связи с реализацией Инвестиционного проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется", в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела;
70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2016 N 702, в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанных в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена исполнительным органом Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании тарифов, утвержденных исполнительным органом Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления Субсидии по направлению затрат, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела, в случае 100-процентного возмещения затрат.
2.4. В целях получения Субсидии в соответствии с настоящим Порядком организацией, реализующей проект, привлекаются экспертные организации, требования к которым установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599, для проведения технологического и ценового аудита (далее - Экспертная организация).
Экспертная организация привлекается после ввода объектов в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела.
Проверку на соответствие Экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.
2.5. Предметом технологического и ценового аудита, проводимого Экспертной организацией, является:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей Инвестиционный проект;
оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта.
Срок проведения Экспертной организацией технологического и ценового аудита не может превышать 45 (сорок пять) рабочих дней с даты начала его проведения.
2.6. Размер Субсидии по направлению, указанному в пункте 2.1 настоящего раздела, определяется по форме расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, из бюджета Ростовской области, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
2.7. Возмещение затрат по направлению, указанному в пункте 2.1 настоящего раздела, осуществляется в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет Ростовской области, в связи с реализацией Инвестиционного проекта.
2.8. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:
затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительством Российской федерации от 28.07.2017 N 1632-р;
Инвестиционный проект реализуется в сфере добычи руд цветных металлов (золота), объем капитальных вложений в который составляет не менее 300 млрд рублей, и организация, реализующая проект, включена в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
2.9. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, в отношении Инвестиционного проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
2.10. В целях заключения Соглашения организация, реализующая проект, не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации Инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если Инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации Инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления Субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела, организация представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении Субсидии по форме, установленной Министерством, с информацией о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления Субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения Субсидии, подписанное руководителем организации, реализующей проект;
паспорт объекта инфраструктуры с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры) по форме, утвержденной Министерством;
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры Инвестиционного проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное Экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, в связи с реализацией Инвестиционного проекта с разбивкой по годам и видам налогов на планируемый срок получения Субсидии;
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры Инвестиционного проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях);
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
копию документа об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства Инвестиционного проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копию разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта Инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по Инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по Инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение Федеральной налоговой службы о наличии выявленных при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, а также о наличии неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.11. В целях заключения Соглашения организация, реализующая проект, не позднее трех лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации Инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если Инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации Инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите о поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления Субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктами 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела, представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении Субсидии по форме, установленной Министерством, с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления Субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения Субсидии, подписанное руководителем организации, реализующей проект;
копию договора (кредитного договора) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное Экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет Ростовской области в связи с реализацией Инвестиционного проекта (с разбивкой по годам, видам налогов и по уровням бюджета на планируемый срок получения Субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающих регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору, справку об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданную кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении Субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой;
заверенную руководителем организации, реализующей проект, выписку по расчетному счету организации, реализующей Инвестиционный проект, подтверждающую получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленную печатью организации (при наличии), подтверждающую использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию Инвестиционного проекта, заверенную аудитором или представителем владельцев облигаций;
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копию зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение Федеральной налоговой службы о наличии выявленных при проведении налогового контроля фактов искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, а также о наличии неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.12. Копии документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего раздела, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Документы, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 настоящего раздела, представляются в Министерство в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.
2.13. Организация, реализующая проект, должна соответствовать следующим требованиям:
у нее отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у нее отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Ростовской области, из которого планируется предоставление Субсидии;
она не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
она не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
она (взаимозависимые с ней лица) не получает из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также она (взаимозависимые с ней лица) не получала ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ;
она является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
2.14. Организация, реализующая проект, должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего раздела, на дату не ранее тридцати дней до даты подачи документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего раздела.
2.15. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего раздела, направляет в исполнительные органы Ростовской области, иные уполномоченные органы обращения с запросом о соответствии организации, реализующей проект, требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего раздела.
2.16. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела:
подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям Инвестиционного проекта, определенным пунктом 2.3 настоящего раздела;
определен балансодержатель созданных объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты Инвестиционного проекта (в применимых случаях - и на объекты инфраструктуры Инвестиционного проекта);
все объекты Инвестиционного проекта введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - также подтвержденный факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
объекты инфраструктуры Инвестиционного проекта переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено официальное согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта;
подтверждено осуществление затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела;
соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов бюджета Ростовской области на возмещение затрат);
подтверждено отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению;
подтверждено наличие источников финансового обеспечения затрат Ростовской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта, передаваемых в государственную собственность Ростовской области или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, путем проверки наличия средств в бюджете Ростовской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), подтверждена готовность балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ подтверждено включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведена проверка финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверке достоверности определения его сметной стоимости;
представлены заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного Экспертными организациями;
представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представлено заключение Федеральной налоговой службы об отсутствии при проведении налогового контроля фактов искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, а также об отсутствии неисполненных мотивированных мнений, вынесенных Федеральной налоговой службой в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ;
выполнены условия, предусмотренные пунктом 8 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.17. Министерство рассматривает документы, указанные в пунктах 2.10, 2.11 настоящего раздела, в течение двадцати рабочих дней со дня их поступления в Министерство, на предмет:
соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта и обоснованности отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, путем анализа информации, представленной в заключении о проведении технологического и ценового аудита, выданного Экспертной организацией;
особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Ростовской области или в собственность регулируемой организации в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ;
направляет запросы:
о наличии источников финансового обеспечения затрат Ростовской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации Инвестиционного проекта, передаваемых в государственную собственность Ростовской области;
об отсутствии проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ);
о готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации Инвестиционного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики (при наличии);
о наличии предоставленных средств из бюджета Ростовской области, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, по Инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
заключения Федеральной налоговой службы об отсутствии при проведении налогового контроля фактов искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, а также об отсутствии неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект.
2.18. Министерство в течение трех рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.17 настоящего раздела, направляет указанные документы в исполнительные органы Ростовской области в соответствии с установленными сферами деятельности (далее - уполномоченный орган).
2.19. Уполномоченный орган в установленные Министерством сроки направляет в Министерство заключение с результатами проведенного анализа документов, полученных в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела, а также информацию о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению в виде Субсидии.
2.20. Министерство в течение десяти рабочих дней на основании информации, поступившей в соответствии с пунктом 2.19 настоящего раздела, принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии (при наличии оснований для отказа), которое оформляется правовым актом Министерства.
О принятом решении Министерство информирует получателя Субсидии в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения (в случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии указываются основания для отказа).
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие получателя Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего раздела;
несоответствие Инвестиционного проекта на дату подачи заявления о предоставлении Субсидии требованиям, установленным пунктом 2.16 настоящего раздела;
несоответствие представленных получателем Субсидии документов требованиям, указанным в пунктах 2.10, 2.11 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации организацией, реализующей проект.
2.22. Результатом предоставления Субсидии является количество объектов инфраструктуры, определенных Соглашением, введенных в эксплуатацию на дату, определенную Соглашением.
2.23. Для заключения Соглашения организация, реализующая проект, должна представить заявление о заключении Соглашения в Министерство в срок не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление Субсидии.
Предоставление Субсидии организации, реализующей проект, осуществляется в финансовом году, следующем за годом подачи заявления о предоставлении Субсидии.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии между Министерством и получателем Субсидии заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Предоставление Субсидии осуществляется не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении Соглашения, в размере, определенном с учетом положений пунктов 2.2, 2.3 настоящего раздела, не превышающем размера обязательных платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в бюджет Ростовской области в связи с реализацией проекта в отчетном финансовом году.
Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление Субсидии, Министерством осуществляется окончательная корректировка размера Субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционного проекта.
2.24. В течение пяти рабочих дней со дня подписания Соглашения Министерство формирует реестр получателей субсидий на возмещение фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела (далее - реестр получателей субсидий).
2.25. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания Соглашения формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявки на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.
2.26. Министерство финансов Ростовской области на основании полученных заявок на оплату расходов в течение четырех рабочих дней осуществляет перечисление Субсидии на расчетные счета получателей Субсидии, открытые в кредитных организациях.
2.27. Прогнозируемые объемы налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в связи с реализацией Инвестиционного проекта, и объем исчисленных к уплате и уплаченных налогов (по каждому налогу (сбору) и иных обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционного проекта отражаются в реестре соглашений о защите и поощрении капиталовложений в государственной информационной системе "Капиталовложения".
2.28. Прогнозируемые значения поступлений налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией Инвестиционных проектов учитываются Министерством при составлении проекта областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определении объема государственной поддержки, предоставляемой на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела.
Прогноз объемов планируемых к уплате налогов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией Инвестиционных проектов, подлежит ежегодной корректировке на основании данных, представляемых организациями, реализующими проекты, сформированных с учетом фактической динамики платежей за предыдущие периоды.
2.29. На основании прогнозных значений, сформированных в соответствии с пунктом 2.28 настоящего раздела, Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств Субсидии, направляет в министерство финансов Ростовской области предложения в проект областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с указанием объема Субсидии и получателей Субсидии.
Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 2.26 настоящего раздела.
2.30. Организация, реализующая проект, ежегодно не позднее 15 апреля представляет в Министерство сведения об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджет Ростовской области налогов и обязательных платежей.
2.31. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном Соглашением.
2.32. Получатель Субсидии в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления о необходимости подписания Соглашения подписывает Соглашение в двух экземплярах.
2.33. В случае, если получатель Субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания Соглашения не подписывает Соглашение, Министерство в течение двух рабочих дней принимает решение о признании получателя Субсидии уклонившимся от подписания Соглашения, которое оформляется в форме приказа Министерства.
2.34. Информация о Субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проекты, на возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ, об объектах инфраструктуры с указанием их правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе "Капиталовложения" в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления Субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели Субсидии представляют в Министерство по формам, устанавливаемым Соглашением:
отчет об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект;
отчет, содержащий информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджет Ростовской области налогов и обязательных платежей;
отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии, по форме, установленной Соглашением.
3.2. Получатели Субсидии представляют в Министерство отчеты:
предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 3.1 настоящего раздела, - ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
предусмотренный абзацем четвертым пункта 3.1 настоящего раздела, - не позднее 30 дней с даты, определенной Соглашением для достижения результата предоставления Субсидии.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ростовской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления Субсидии, Субсидия подлежит возврату в бюджет Ростовской области.
4.3. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего раздела, направляет получателю Субсидии требование об обеспечении возврата Субсидии в бюджет Ростовской области в размере, определенном в указанном требовании.
В случае выявления Министерством факта нарушения возврат Субсидии осуществляется получателем Субсидии в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты получения требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае выявления уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае невыполнения получателем Субсидии требования об обеспечении возврата Субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 2.22 раздела 2 Порядка, производится исходя из достижения значения результата предоставления Субсидии.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.