Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 03.05.2023 N 383
12.2. Характеристика текущего состояния сферы Подпрограммы 5 с указанием основных проблем и прогноз ее развития
В административных границах Санкт-Петербурга протекают 64 реки, 48 каналов, 34 ручья общей протяженностью 555,5 км, в том числе непосредственно в черте Санкт-Петербурга - 40 рек, рукавов, протоков и каналов общей протяженностью 217,5 км. Кроме того, на территории Санкт-Петербурга расположено 106 внутренних водоемов площадью более 1 гектара.
На территории Санкт-Петербурга имеется более 70 мест массового отдыха населения на водных объектах Санкт-Петербурга, в том числе 24 оборудованных пляжа, общая протяженность которых составляет около 36 км.
Обилие водных объектов Санкт-Петербурга привлекает к себе множество туристов, судоводителей маломерных судов и любителей отдыха. У многих жителей и гостей Санкт-Петербурга сложилась традиция проводить свободное время у воды как в летний период, когда водные объекты Санкт-Петербурга используются ими для купания, плавания на маломерных судах, так и в зимний период для подледного лова рыбы, катания на снегоходах, буерах или на лыжах.
В летний период в отдельные выходные и праздничные дни на пляжах и в местах массового отдыха на водных объектах Санкт-Петербурга одновременно могут находиться до 370 - 400 тыс. отдыхающих, а в период лова корюшки только на лед Финского залива ежедневно выходит до 10-15 тыс. рыбаков и выезжает до 250 транспортных средств.
По данным федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Санкт-Петербургу", по водным объектам Санкт-Петербурга осуществляют плавание около 115 тыс. маломерных судов жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Еще около 200 пассажирских и прогулочно-экскурсионных судов осуществляют в период навигации круглосуточные перевозки пассажиров по рекам и каналам Санкт-Петербурга. В 2022 году пассажирскими судами было перевезено 1 351 000 пассажиров.
Ежегодно количество граждан - любителей отдыха на воде увеличивается в среднем на 6 процентов. Увеличивается с каждым годом и поток туристов - любителей отдыха на воде. В связи с открытием внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под иностранным флагом количество отдыхающих на воде будет только расти.
Таким образом, объективно существующее положение дел требует постоянного повышенного внимания к обеспечению безопасности на водных объектах и ставит вопросы организации оперативного оказания помощи людям и маломерным судам, терпящим бедствие.
ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2008 N 657, и Планом мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Санкт-Петербурге, утверждаемым Губернатором Санкт-Петербурга. В настоящее время в боевом расчете ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" на круглосуточном дежурстве постоянно находятся до 60 спасателей и более 50 единиц технических средств.
В целях обеспечения безопасности людей как в зимнее, так и в летнее время и для оказания помощи людям, терпящим бедствие на водных объектах Санкт-Петербурга, спасателями ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" совершены действия, указанные в таблице 13 государственной программы.
Статистические данные за период 2020 - 2022 гг.
Таблица 13
N п/п |
Вид помощи (работы) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
1 |
2 |
5 |
4 |
5 |
1 |
Выезды к месту происшествий, ЧС |
611 |
719 |
720 |
2 |
Спасение и оказание помощи людям чел. |
685 |
501 |
779 |
3 |
Извлечение тел погибших |
59 |
69 |
70 |
4 |
Профилактическое патрулирование и обеспечение безопасности на водных объектах с использованием техники |
2369 |
3079 |
2372 |
Для обеспечения безопасности населения на водных объектах Санкт-Петербурга силы и средства поисково-спасательной службы, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещены в четырех отрядах:
аварийно-спасательном отряде;
поисково-спасательном водолазном отряде;
поисково-спасательном отряде на Финском заливе;
поисково-спасательном отряде на реках и каналах, внутренних водоемах.
В составе ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" имеется 19 спасательных станций.
Имеющееся количество СПС и их расположение не отвечают современным требованиям, а состояние системы безопасности на водных объектах в Санкт-Петербурге можно охарактеризовать как нестабильное.
В настоящее время на каждую СПС в среднем приходится 40,5 кв. км водной акватории. В связи с этим остро стоит необходимость строительства дополнительных СПС и модернизации спасательной инфраструктуры в местах массового отдыха населения, в том числе развитие сети сезонных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Санкт-Петербурга.
Особенно сложное положение дел сложилось на р. Неве, акваторию которой прикрывают только две СПС, расположенные вблизи устья р. Невы, на остальных 35 километрах водной акватории р. Невы вверх по течению от Троицкого моста и до административной границы Санкт-Петербурга в Колпинском районе Санкт-Петербурга СПС отсутствуют.
В связи с этим время прибытия спасателей к району возникновения ЧС на р. Неве достигает 30-40 минут, что может не позволить своевременно оказать помощь людям или маломерным судам, терпящим бедствие.
В целях обеспечения оперативного реагирования при возникновении ЧС на акватории р. Невы в административных границах Санкт-Петербурга необходимо разместить еще не менее двух стационарных СПС, что позволит уменьшить время прибытия спасателей в район бедствия до 12-15 минут.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обеспечение безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В целях качественного выполнения задач по обеспечению безопасности людей на водных объектах Санкт-Петербурга и организации спасательной деятельности, в том числе по оказанию помощи прогулочным, спортивным и маломерным судам, вопросы обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга нашли свое отражение в действующих законодательных актах Санкт-Петербурга, а также включены в проекты законодательных актов, разрабатываемых для создания эффективной системы поиска и спасания на р. Неве и в Невской губе Финского залива.
В ходе выполнения мероприятий Подпрограммы 5 планируется:
построить шесть стационарных СПС, в местах, где имелись случаи гибели людей на водных объектах Санкт-Петербурга;
выполнить капитальный ремонт здания центра управления силами ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга";
выполнить капитальный ремонт зданий и сооружений 14 существующих СПС;
развить сеть сезонных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Санкт-Петербурга, в том числе на базе автомобильных шасси и временных сооружений.
Это позволит за счет уменьшения времени оперативного реагирования на ЧС обеспечить достижение числовых значений целевых показателей, запланированных Подпрограммой 5.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы 5 возрастет эффективность применения сил и средств ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга", сформируется сеть общественных спасательных постов на водных объектах Санкт-Петербурга и, как следствие, повысится безопасность населения от угроз природного и техногенного характера, снизится гибель людей и повысится общий уровень культуры поведения на водных объектах Санкт-Петербурга.
Целями Подпрограммы 5 являются:
снижение количества происшествий и ЧС на водных объектах Санкт-Петербурга;
снижение числа погибших на водных объектах Санкт-Петербурга
повышение эффективности профилактических (предупредительных) мероприятий, повышение уровня культуры поведения на воде.
Задачи Подпрограммы 5:
совершенствование и модернизация материально-технической базы ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга";
внедрение новых образцов спасательных судов, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения спасателей;
совершенствование учебно-материальной базы;
подготовка и повышение квалификации работников аварийно-спасательных подразделений;
развитие инфраструктуры и обустройства береговых линий размещения и базирования дежурных сил и средств Санкт-Петербурга путем строительства новых СПС, модернизации и реконструкции действующих СПС на водных объектах Санкт-Петербурга;
модернизация сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербурга;
развитие сети сезонных спасательных постов на пляжах и в местах массового отдыха населения на водных объектах Санкт-Петербурга.
Цели и задачи Подпрограммы 5 достигаются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
строительство СПС;
строительство ЦСПС и центра управления силами ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга";
реконструкция (капитальный ремонт) действующих СПС;
оснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием подразделений ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" в целях снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на водных объектах Санкт-Петербурга;
развитие сети сезонных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах Санкт-Петербурга.
Проектирование, реконструкция и строительство СПС осуществляется путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.
12.3. Перечень мероприятий Подпрограммы 5
12.3.1. Проектная часть
Таблица 14
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Мощность объекта |
Вид работ |
Общий срок реализации |
Предполагаемая сметная стоимость объекта (предельная. стоимость объекта) |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
Наименование целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Прочие расходы развития | |||||||||||||||
1 |
Строительство ЦСПС по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ N 65, Приморский пр., участок 113 |
КС |
700,0 кв. м |
ПИР |
2018 - 2024 |
57 445,4 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
8 167,2 |
48 317,6 |
- |
- |
- |
- |
56 484,8 |
Целевой показатель 5, Индикаторы 11, 12, 13, 14 |
СМР |
2025 - 2026 |
190 275,1 |
- |
- |
90 275,1 |
100 000,0 |
- |
- |
190 275,1 |
||||||
Итого |
2018 - 2026 |
247 720,5 |
8 167,2 |
48 317,6 |
90 275,1 |
100 000,0 |
- |
- |
246 759,9 |
||||||
2 |
Строительство спасательной станции N 19 по адресу: Санкт-Петербург, пос. Лисий Нос, ул. Морские Дубки, д. 2, корп. 3, литера А |
КС |
690,0 кв. м |
ПИР |
2018 - 2024 |
59 949,7 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
8 880,5 |
50 322,6 |
- |
- |
- |
- |
59 203,1 |
Целевой показатель 5, Индикаторы 11, 12, 13, 14 |
СМР |
2025 - 2026 |
167 677,3 |
- |
- |
67 677,3 |
100 000,0 |
- |
- |
167 677,3 |
||||||
Итого |
2018 - 2026 |
227 627,0 |
8 880,5 |
50 322,6 |
67 677,3 |
100 000,0 |
- |
- |
226 880,4 |
||||||
3 |
Строительство спасательной станции N 21 по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Цитадельское шоссе, участок 1 |
КС |
710,0 кв. м |
ПИР |
2022 - 2024 |
59 998,3 |
8 999,8 |
50 998,4 |
- |
- |
- |
|
59998,2 |
Целевой показатель 5, Индикаторы 11, 12, 13, 142# |
|
СМР |
2025 |
97 624,2 |
- |
- |
97 624,2 |
- |
- |
- |
97 624,2 |
||||||
Итого |
2022 - 2025 |
157 622,5 |
8 999,8 |
50 998,4 |
97 624,2 |
- |
- |
- |
157 622,4 |
||||||
4 |
Строительство спасательной станции N 22 по адресу: Санкт-Петербург, МО Южно-Приморский, ул. Адмирала Черокова, участок 12 |
КС |
700,0 кв. м |
ПИР |
2025 - 2026 |
60 921,4 |
- |
. - |
17 796,9 |
43 124,5 |
- |
- |
60 921,4 |
Целевой показатель 5, Индикаторы 11, 12, 13, 14 |
|
СМР |
2027 |
82 832,9 |
- |
- |
- |
- |
82 832,9 |
- |
82 832,9 |
||||||
Итого |
2025 - 2027 |
143 754,3 |
- |
- |
17 796,9 |
43 124,5 |
82 832,9 |
- |
143 754,3 |
||||||
5 |
Строительство спасательной станции по адресу: Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 132, корп.2, литера А |
КС |
28911,0 кв. м |
ПИР |
2025 - 2026 |
61 012,9 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
- |
- |
17 796,9 |
43 216,0 |
- |
- |
61 012,9 |
Целевой показатель 5, Индикаторы 11, 12, 13, 14 |
СМР |
2027 - 2028 |
455 455,0 |
- |
- |
- |
- |
435 751,5 |
19 703,5 |
455 455,0 |
||||||
Итого |
2025 - 2028 |
516 467,9 |
- |
- |
17 796,9 |
43 216,0 |
435 751,5 |
19 703,5 |
516 467,9 |
||||||
6 |
Строительство спасательной станции по адресу: Санкт-Петербург, пос. Саперный, Шлиссельбургское шоссе, земельный участок 100 |
КС |
700,0 кв. м |
ПИР |
2026 |
60 921,4 |
- |
- |
- |
60 921,4 |
|
- |
60 921,4 |
Целевой показатель 5, Индикаторы 11, 12, 13, 14 |
|
СМР |
2027 |
82 832,9 |
- |
- |
- |
- |
82 832,9 |
- |
82 832,9 |
||||||
Итого |
2026- 2027 |
143 754,3 |
- |
- |
- |
60 921,4 |
82 832,9 |
- |
143 754,3 |
||||||
Итого прочие расходы развития |
26 047,5 |
149 638,6 |
291 170,4 |
347 261,9 |
601 417,3 |
19 703,5 |
1 435 239,2 |
X |
|||||||
Всего проектная часть Подпрограммы 5 |
26 047,5 |
149 638,6 |
291 170,4 |
347 261,9 |
601 417,3 |
19 703,5 |
1 435 239,2 |
X |
12.3.2. Процессная часть
Таблица 15
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
Наименование целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Расходы на содержание ГКУ "ПСС Санкт-Петербурга" |
КВЗПБ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
1 079 589,9 |
883 747,6 |
739 600,0 |
761 782,8 |
792 254,1 |
824 622,1 |
5 081 596,5 |
Целевой показатель 5, Индикаторы 11, 12, 13, 14 |
Всего процессная часть Подпрограммы 5 |
1 079 589,9 |
883 747,6 |
739 600,0 |
761 782,8 |
792 254,1 |
824 622,1 |
5 081 596,5 |
X |
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 г. N 383 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.