Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 03.05.2023 N 383
11.2. Характеристика текущего состояния сферы Подпрограммы 4 с указанием основных проблем и прогноз ее развития
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
В Санкт-Петербурге в 2022 году зафиксировано 8786 пожаров, в результате которых погибли 131 человек, травмированы 197 человек, прямой материальный ущерб от пожаров составил 222 110 778,00 руб.
Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара, а также выполнение установленного нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.
Государственные учреждения осуществляют финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности самостоятельно в рамках выделенного финансирования на содержание этих учреждений.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года" в 2020 году обеспечена реализация мероприятий по пожарной безопасности учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений по физической культуре и спорту, учреждений, подведомственных АР.
В последнее время в Российской Федерации активно внедряются инновационные технологии в этой области. В связи с этим возникает потребность в разработке и внедрении современных мер обеспечения пожарной безопасности указанных объектов. Подпрограмма 4 направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных инновационных технологий и организационных решений в области обеспечения пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
Особую озабоченность вызывает выполнение нормативного времени прибытия первого подразделения к месту вызова в Калининском, Выборгском, Курортном, Красносельском, Красногвардейском, Приморском и Центральном районах Санкт-Петербурга.
Подпрограммой 4 предусматривается реализация плана по проектированию и строительству пожарных депо в Санкт-Петербурге. При разработке указанного плана учитывалось возможное превышение временного показателя прибытия первого подразделения к месту вызова в отдельных районах Санкт-Петербурга, связанного с повышенной загруженностью дорог, закрытием железнодорожных переездов, отсутствием путепроводов через железнодорожные магистрали, слабо развитой дорожной сетью.
В рамках реализации государственной программы в 2022 году:
завершено строительство пожарного депо по адресу: пр. Луначарского, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Лужской ул.) в Калининском районе Санкт-Петербурга. Проводится работа по комплектованию пожарно-спасательной части личным составом и современной пожарной техникой. В первом квартале 2023 года пожарно-спасательная часть будет включена в боевой расчет пожарно-спасательного гарнизона Санкт-Петербурга;
продолжено строительство пожарного депо по адресу: Петергофское шоссе, участок 1 (северо-западнее пересечения с ул. Адмирала Трибуна) в Красносельском районе Санкт-Петербурга, срок окончания строительства - 2023 год;
заключены государственные контракты на строительство двух новых пожарных депо по адресам: 2-й Верхний пер., участок 1 (восточнее дома N 10, литера К, по 2-му Верхнему пер.) нежилая зона "Парнас", квартал 3 в Выборгском районе Санкт-Петербурга и г. Красное Село, Кингисеппское шоссе, участок 1 (юго-восточнее дома N 49, корп. 3, литера А, по Кингисеппскому шоссе), квартал Т;
осуществлялось проектирование строительства пожарных депо по адресу: Санкт-Петербург, территория предприятия "Ручьи", участок 120 (Беляевка).
Одним из основных факторов, влияющих на сокращение числа погибших и травмированных, людей на пожарах, является уровень оснащенности подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга современной техникой и вооружением.
Подпрограмма 4 направлена на продвижение и реализацию современных инновационных технологий и организационных решений в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Санкт-Петербурга, а также замену пожарных автомобилей в подразделениях противопожарной службы Санкт-Петербурга, выработавших свой ресурс, и оснащение подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга современной пожарной техникой для выполнения задач по предназначению.
В рамках реализации Подпрограммы 4 в 2022 году для подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга были закуплены пожарная техника, снаряжение, пожарно-техническое вооружение и оборудование, в том числе:
20 пожарных автоцистерн АЦ 3,2-40/4 (43265) модель 029-МИ;
три пожарных автомобиля пенного тушения;
97 комплектов аппаратов дыхательных со сжатым воздухом с открытым циклом дыхания;
сигнализаторы неподвижного состояния (датчики безопасности пожарного);
935 комплектов средства индивидуальной защиты пожарного;
20 комплектов теплоотражательных костюмов;
25 тонн пенообразователя.
Принимаемые меры в рамках реализации мероприятий государственной программы позволили сохранить устойчивую положительную динамику снижения тяжести последствий пожаров.
В результате проводимой работы стало возможно достичь в 2022 году основных целевых показателей, индикаторов Подпрограммы 4.
Дальнейшее развитие сферы направлено на снижение пожарных рисков в Санкт-Петербурге и приближение их к уровню, требуемому для поддержания высокого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга, укрепление материально-технической базы пожарной охраны для ее эффективного функционирования особенно в условиях экстремальных природных явлений и создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга особенно в местах с массовым пребыванием людей.
Цели и задачи Подпрограммы 4 достигаются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности в Санкт-Петербурге;
проведение мероприятий по пожарной безопасности на объектах социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в которых постоянно проживают престарелые граждане, инвалиды и дети;
строительство пожарных депо в Санкт-Петербурге.
Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга, на основе применения инновационных технологий в области противопожарной защиты, а также управление и координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств противопожарной службы Санкт-Петербурга и эффективное оперативное реагирование на пожары и чрезвычайные ситуации путем оптимизации размещения сил и средств подразделений противопожарной службы Санкт-Петербурга и их оснащения позволят обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности и минимизацию потерь вследствие пожаров.
11.3. Перечень мероприятий Подпрограммы 4
11.3.1. Проектная часть
Таблица 11
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Мощность объекта |
Вид работ |
Срок выполнения работ |
Предполагаемая сметная стоимость объекта (предельная стоимость работ) |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
Наименование целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Прочие расходы развития | |||||||||||||||
1 |
Строительство пожарного депо по адресу: пр. Луначарского, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Лужской ул.); пр. Луначарского, участок 1 (северо-восточнее пересечения с Лужской ул.) (4 а/м) |
КС |
4 а/м |
СМР |
2021 - 2023 |
304 273,0 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
553,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
553,9 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
2 |
Строительство пожарного депо по адресу: Санкт-Петербург, 2-й Верхний пер., участок 1 (восточнее дома N 10, литера К, по 2-му Верхнему пер.) (нежилая зона "Парнас", квартал 3 (6 а/м), Выборгский район), включая корректировку проектной документации стадии РД |
КС |
6 а/м |
СМР |
2022 - 2023 |
515 864,1 |
513 138,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
513 138,8 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
3 |
Строительство пожарного депо на 4 а/м по адресу: Санкт-Петербург, пос. Песочный, Ленинградская ул., участок 1 (юго-западнее дома N 70, литера К, по Ленинградской ул.) |
КС |
4 а/м |
СМР |
2026 - 2027 |
364 379,0 |
- |
- |
- |
164 379,0 |
200 000,0 |
- |
364 379,0 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
4 |
Строительство пожарного депо на 4 а/м по адресу: Санкт-Петербург, пос. Комарово, Северная ул., д. 4, литера А, включая разработку проектной документации стадии РД |
КС |
4 а/м |
СМР |
2022 - 2023 |
295 038,3 |
294 366,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
294 366,3 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
5 |
Строительство пожарного депо, Петергофское шоссе, участок 1 (северо-западнее пересечения с ул. Адмирала Трибуна) |
КС |
6 а/м |
СМР |
2021 - 2023 |
675 316,4 |
288 459,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
288 459,2 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
6 |
Строительство пожарного депо по адресу: Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Лахта-Ольгино, участок 1 (западнее дома N 85, литера В, по Лахтинскому проспекту) |
КС |
6 а/м |
ПИР |
2026 |
32 343,1 |
- |
- |
- |
32 343,1 |
- |
- |
32 343,1 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
СМР |
2027 - 2028 |
753 738,3 |
- |
- |
- |
- |
440 085,1 |
313 653,2 |
753 738,3 |
||||||
Итого |
2026 - 2028 |
786 081,4 |
- |
- |
- |
32 343,1 |
440 085,1 |
313 653,2 |
786 081,4 |
||||||
7 |
Строительство пожарного депо на 6 а/м по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, Кингисеппское шоссе, участок 1 (юго-восточнее дома N 49, корп. 3, литера А, по Кингисеппскому шоссе), г. Красное Село, квартал Т, включая разработку проектной документации стадии РД |
КС |
6 а/м |
СМР |
2022 - 2023 |
441 530,2 |
425 484,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
425 484,3 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
8 |
Строительство пожарного депо по адресу: Санкт-Петербург, пос. Парголово, Комендантский пр., участок 1 (юго-западнее дома N 140, литера А, по Комендантскому пр.; территория Санкт-Петербургского государственного учреждения "Курортный лесопарк", квартал 68 Песочинского лесничества) (4 а/м), включая корректировку проектной документации стадии РД |
КС |
4 а/м |
СМР |
2022 - 2023 |
404 026,4 |
402 129,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
402 129,4 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
9 |
Строительство пожарного депо по адресу: пр. Мечникова, участок 2 (северо-восточнее пересечения с Кондратьевским пр.) |
КС |
4 а/м |
ПИР |
2027 - 2028 |
28 734,0 |
- |
- |
- |
- |
3 078,5 |
25 655,5 |
28 734,0 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
СМР |
2029 - 2030 |
265 152,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Итого |
2027 - 2030 |
293 886,9 |
Бюджет Санкт-Петербурга |
- |
- |
- |
- |
3 078,5 |
25 655,5 |
28 734,0 |
|||||
10 |
Строительство пожарного депо по адресу: пос. Понтонный, ул. Судостроителей, участок 58 (северо-восточнее пересечения с Заводской ул.) |
КС |
4 а/м |
ПИР |
2028-2029 |
28 586,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 078,5 |
3 078,5 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
СМР |
2030 |
263 872,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Итого |
2028-2030 |
292 458,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 078,5 |
3 078,5 |
||||||
11 |
Строительство пожарного депо по адресу: наб. Обводного кан., участок 1 (северо-восточнее пересечения с Воронежской ул.) |
КС |
6 а/м |
ПИР |
2028-2029 |
13 437,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
СМР |
2030 |
253 111,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Итого |
2028-2030 |
266 548,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 000,0 |
1 000,0 |
||||||
12 |
Строительство пожарного депо по адресу: пос. Репино, Зеленогорское шоссе, участок 1, южнее дома N 6а, литера А, по Зеленогорскому шоссе |
КС |
6 а/м |
ПИР |
2028-2029 |
16 959,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6,7,8,9,10 |
|
СМР |
2030 |
263 872,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
Итого |
2028-2030 |
280 831,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 500,0 |
1 500,0 |
||||||
13 |
Строительство пожарного депо по адресу: Пулковское шоссе, д. ЮЗ, участок 102, литера Р |
КС |
6 а/м |
ПИР |
2027-2029 |
20974,4 |
- |
- |
- |
- |
8 561,6 |
4 404,2 |
12 965,8 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6,7,8,9,10 |
|
14 |
Строительство пожарного депо на территории предприятия "Ручьи", участок 120 (Беляевка) |
КС |
4 а/м |
ПИР |
2019-2023 |
21 953,9 |
3 132,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 132,1 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8, 9, 10 |
|
СМР |
2023-2024 |
322 467,5 |
135 527,3 |
186 940,2 |
- |
- |
- |
- |
322 467,5 |
||||||
Итого |
2019-2024 |
344 421,4 |
139 659,4 |
186 940,2 |
- |
- |
- |
- |
326 599,6 |
||||||
Итого прочие расходы развития |
2 062 791,3 |
186 940,2 |
- |
196 722,1 |
651 725,2 |
349 291,4 |
3 447 470,2 |
X |
|||||||
Всего проектная часть Подпрограммы 4 |
2 062 791,3 |
186 940,2 |
- |
196 722,1 |
651 725,2 |
349 291,4 |
3 447 470,2 |
X |
11.3.2. Процессная часть
Таблица 12
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Итого |
Наименование целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Содержание подразделений Противопожарной службы в Санкт-Петербурге |
КВЗПБ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
4 485 256,4 |
4 638 936,5 |
4 424 565,9 |
4 551 257,0 |
4 751 976,9 |
4 958 520,5 |
27 810 513,2 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 6, 7, 8 |
2 |
Обеспечение реализации мероприятий по пожарной безопасности учреждений здравоохранения |
КЗ |
22 467,0 |
44 963,1 |
6 204,0 |
6 452,20 |
6 710,30 |
6 978,70 |
93 775,3 |
Целевой показатель 4, Индикаторы 7, 8 |
|
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга |
- |
- |
- |
7 196,40 |
7 484,30 |
7 783,70 |
22 464,4 |
||||
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга |
- |
- |
- |
11 958,80 |
12 437,20 |
12 934,70 |
37 330,7 |
||||
Администрация Московского района Санкт-Петербурга |
- |
- |
- |
641,90 |
667,60 |
694,30 |
2 003,8 |
||||
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга |
- |
- |
- |
2 819,60 |
2 932,40 |
3 049,70 |
8 801,7 |
||||
3 |
Обеспечение реализации мероприятий по пожарной безопасности учреждений социальной защиты |
КСП |
- |
- |
- |
353,50 |
367,60 |
382,30 |
1 103,4 |
||
Всего процессная часть Подпрограммы 4 |
4 507 723,4 |
4 683 899,6 |
4 430 769,9 |
4 580 679,4 |
4 782 576,3 |
4 990 343,90 |
27 975 992,5 |
Х |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 г. N 383 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.