Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 04.05.2023 N 39
"О внесении изменения в
Порядок признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений региональными
инновационными площадками"
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками
Раздел I
Общие положения
1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее - порядок) определяет организационную процедуру признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Ненецкого автономного округа (далее - организации), региональными инновационными площадками.
2. Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
4. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениях как в рамках инновационных проектов (программ), реализуемых Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
5. Региональными инновационными площадками признаются организации независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
Раздел II
Управление деятельностью региональных инновационных площадок
6. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Департамент создает координационный совет Ненецкого автономного округа по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - координационный совет).
Состав координационного совета утверждается распорядительным актом Департамента.
В координационный совет входят представители Департамента, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, клубов и т.д.).
Возглавляет координационный совет председатель.
В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь.
Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
7. В полномочия координационного совета входят:
1) подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериев эффективности их реализации;
2) организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие система образования;
3) подготовка предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
4) подготовка предложений Департаменту о признании организаций региональными инновационными площадками;
5) подготовка по запросу Департамента аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.
8. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на этом заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
9. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на совещании.
Раздел III
Порядок признания организации региональной инновационной площадкой
10. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется Департаментом на основе предложений координационного совета.
Координационный совет формирует предложения по признанию организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
11. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем (далее - Соискатель) в координационный совет не позднее 15 октября подается заявка согласно приложению 1 к порядку.
К заявке прилагаются:
1) решение коллегиального органа Соискателя об участии в реализации проекта (программы);
2) программа реализации проекта (программы): исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению проекта (программы) согласно приложению 2 к порядку;
3) календарный план с указанием сроков реализации проекта (программы) по этапам и перечня конечных результатов.
12. Заявки, поступившие в координационный совет, направляются на экспертизу.
13. Экспертиза заявки осуществляется экспертным советом, создаваемым государственным бюджетным учреждением Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования" (далее - региональный оператор). В состав экспертного совета включаются представители организаций осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
14. Экспертный совет осуществляет:
1) экспертизу заявок в течение одного месяца с момента подачи;
2) представление заключений в координационный совет о результатах экспертизы заявок.
15. Координационный совет рассматривает представленные экспертным советом заключения и представляет не позднее 1 декабря в Департамент предложение о признании Соискателя региональной инновационной площадкой.
16. Департамент, устанавливает перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.
17. Основанием для отказа в признании организации региональной инновационной площадкой являются:
1) несоответствие заявки установленным настоящим порядком требованиям;
2) несоответствие заявки актуальным направлениям государственной политики в сфере образования;
3) несоответствие в заявке между целями, задачами, методами, средствами и ожидаемыми результатами инновационной деятельности.
Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
18. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы) распорядительным актом Департамента.
По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению координационного совета Департаментом принимается одно из следующих решений:
1) о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
2) о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
19. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
1) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
2) ненадлежащего исполнения обязательств, принятых региональной инновационной площадкой, изложенных в проекте (программе);
3) нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
4) непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).
Раздел IV
Деятельность региональных инновационных площадок
20. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с приложенной к заявке программой реализации проекта (программы).
21. Деятельность региональных инновационных площадок координирует региональный оператор по каждому направлению инновационной деятельности.
Региональный оператор осуществляет:
1) организационно-аналитическое, консультативное и научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок;
2) экспертизу ежегодных ответов о реализации проекта (программы);
3) составление заключений о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике;
4) предоставление в координационный совет заключения о необходимости прекращения (в т.ч. досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
22. Региональные инновационные площадки в рамках проекта (программы):
1) планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
2) осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
3) организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
23. Региональные инновационные площадки:
1) реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;
2) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
3) своевременно информирует Департамент о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
24. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы) на экспертизу региональному оператору по форме согласно приложению 3 к порядку.
25. Региональные инновационные площадки в срок до 10 октября года, следующего за отчетным периодом, размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный отчет о реализации проекта (программы).
Приложение 1
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций, а
также их объединений региональными
инновационными площадками
Заявка
на признание организации региональной инновационной площадкой и реализацию инновационного проекта (программы)
N п/п |
Параметры информации |
Содержание информации |
|||
1. Сведения о Соискателе | |||||
1.1. |
Полное наименование организации согласно Уставу |
|
|||
1.2. |
Полное наименование учредителя организации |
|
|||
1.3. |
Тип организации |
|
|||
1.4. |
Юридический адрес организации |
|
|||
1.5. |
Руководитель организации |
|
|||
1.6. |
Адрес с почтовым индексом |
|
|||
1.7. |
Телефон/Факс |
|
|||
1.8. |
|
|
|||
1.9. |
Официальный сайт организации со ссылкой на проект |
|
|||
1.10. |
Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации (в соответствии с Уставом) |
|
|||
1.11. |
Авторы проекта с указанием функционала |
При необходимости указать организации соисполнителей проекта (программы) |
|||
1.12. |
Оценка уровня готовности педагогического коллектива, степень его мотивации и иных показателей как условие эффективности инновационной работы |
|
|||
2. Опыт проектной деятельности Соискателя за последние 5 лет | |||||
2.1. |
Темы проектов со сроками их успешной реализации организацией и руководителем в рамках федеральных, региональных проектов |
|
|||
2.2. |
Отдельные проекты педагогических работников и руководителей со сроками их успешной реализации в рамках федеральных, региональных проектов |
|
|||
3. Сведения о проекте Соискателя | |||||
3.1. |
Тема проекта |
|
|||
3.2. |
Цель проекта |
|
|||
3.3. |
Задачи проекта |
|
|||
3.4. |
Основная идея (идеи) проекта |
|
|||
3.5. |
Срок реализации проекта |
|
|||
3.6. |
Обоснование актуальности проекта (не более 1200 знаков) |
|
|||
3.7. |
Приоритетные направления развития системы образования Ненецкого автономного округа, реализуемые через проект (не более 1200 знаков) |
|
|||
3.8. |
Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект (не более 1200 знаков) |
Формулировка задачи: |
|||
Реквизиты документа: | |||||
3.9. |
Перспективы развития проекта и внедрение результатов в массовую практику (не более 1200 знаков) |
|
|||
3.10. |
Основные потребители результатов проекта |
|
|||
3.11. |
Описание инновации |
|
|||
3.12. |
Описание управления инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта (не более 1200 знаков) |
|
|||
3.13. |
Перечень (или ссылки на авторские) учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, обеспечивающих реализацию проекта (не более 1200 знаков) |
|
|||
3.14. |
Основные подходы к оценке эффективности проекта (не более 1200 знаков) |
|
|||
3.15. |
Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания ее реализации, включая механизмы ее ресурсного обеспечения |
|
|||
4. Ресурсное обеспечение проекта | |||||
4.1. |
Кадровое обеспечение проекта. Указать Ф.И.О., должность, квалификационную категорию сотрудников, имеющих опыт реализации проектов, распространения опыта на различных уровнях за последние 5 лет. Указать его функционал в данном проекте (не более 1200 знаков) |
|
|||
4.2. |
Нормативно-правовое обеспечение проекта. Наименование нормативного акта, обоснование включения его в нормативно-правовое обеспечение (не более 1200 знаков) |
|
|||
4.3. |
Финансовое обеспечение проекта. Указать источники финансирования, представить план расходования средств по годам (не более 1200 знаков) |
|
|||
5. Дорожная карта проекта по этапам (алгоритм реализации) | |||||
Задачи и шаги реализации |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
||
Задача: | |||||
Шаги реализации |
Год и месяц реализации |
Год и месяц реализации |
Год и месяц реализации |
||
Задача: | |||||
Шаги реализации |
Год и месяц реализации |
Год и месяц реализации |
Год и месяц реализации |
Руководитель организации |
____________________ / _________________ |
М.П. |
дата |
Приложение 2
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций, а
также их объединений региональными
инновационными площадками
Программа
реализации проекта (программы)
"______________________________"
Излагается в свободной форме, удобной Соискателю.
Должна содержать следующую информацию:
1) обоснование инновации в целом, в том числе обоснование целесообразности ее внедрения на территории Ненецкого автономного округа:
анализ ситуации (фиксация настоящего момента включает в себя анализ того состояния, тех проблем и их причин, которые Соискатель хочет преодолеть при помощи инновационного проекта; анализ существующего состояния осуществляется с учетом современных тенденций развития образования);
определение проблем, т.е. трудностей, которые на данном отрезке времени не имеют разрешения;
2) цель и задачи работы;
3) исходные теоретические положения, на которые опирался Соискатель в процессе разработки программы (проекта) и которые будут выступать концептуальными основами инновационной деятельность в случае присвоения статуса региональной инновационной площадки;
4) этапы работы с указанием сроков их начала и завершения, прогнозируемые результаты по каждому этапу;
5) календарный план реализации инновационного проекта:
N п/п |
Перечень запланированных мероприятий |
Содержание работы |
Сроки |
Место проведения |
Имеющиеся ресурсы |
Ответственные |
Характеристика полученных результатов, тиражируемых продуктов |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
;
6) теоретические и эмпирические методы исследования, положенные в основу инновационной деятельности;
7) необходимые условия проведения работ: кадровые, учебно-методические, материально-технические, финансовые и пр.;
8) критерии оценки результатов инновационной деятельности (в соответствии с пунктом 4 настоящей программы) (наиболее значимым моментом в данной процедуре является фиксация затруднений и проблем в деятельности региональной инновационной площадки);
9) средства контроля и обеспечения достоверности результатов деятельности, позволяющие оценить достижение критериев оценки результатов;
10) перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу, имеющихся в наличии и планируемых к разработке.
Примечание: программа должна содержать список использованных при ее написании источников, может содержать приложения.
Приложение 3
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций, а
также их объединений региональными
инновационными площадками
Отчет
о деятельности региональной инновационной площадки
в сфере образования в Ненецком автономном округе
в 20____-20____ учебном году
1. Титульный лист:
1) полное наименование организации в соответствии с Уставом;
2) тема (проблема) инновационного проекта (программы);
3) сроки реализации инновационного проекта (программы);
4) список исполнителей;
5) отметка об утверждении отчета на педагогическом совете организации.
2. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности организации (не более 15 стр.):
1) продуктивность реализации инновационного проекта (программы):
достижение целей проекта (программы) в соответствии с установленными в ней показателями результативности, соответствие ожидаемых результатов с реально достигнутыми;
описание качественных изменений;
2) управление инновационной деятельностью:
перечень и обоснование разработанных локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации в ходе реализации инновационного проекта;
система повышения квалификации педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности организации в целом;
внесенные в программу реализации отчетного этапа инновационной деятельности коррективы и причины, побудившие к изменению хода инновационной работы;
наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности;
организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями;
система поддержки субъектов инновационного процесса;
3) обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта (программы) на региональном, межрегиональном, федеральном уровнях:
конференции;
мастер-классы;
семинары;
конкурсы;
фестивали;
смотры;
выступления на курсах повышения квалификации;
научные и научно-методические публикации;
разработки инновационных методик;
разработки технологий обучения и воспитания и др.;
4) программно-методическое обеспечение:
описание авторских разработок и анализ опытной проверки нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических, методических, учебно-лабораторных комплектов;
описание авторских разработок и анализ опытной проверки системы оценки качества образования, новых форм и методов организации работы в учебной и внеклассной работе;
описание, анализ апробации и внедрения новых форм, методов и средств обучения;
5) анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта (программы). Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность). Заключения о положительных и отрицательных последствиях, проводимых изменений по ходу реализации этапов инновационной работы;
6) мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы. Программа мониторинга, критерии достижения образовательных результатов и показатели, процедуры оценивания их уровня на каждом этапе инновирования (оценка сплоченности коллектива и благоприятности инновационного климата коллектива, степени мотивации, изучение уровня понимания педагогическими работниками основных целей, результатов и способов их достижения в организации образовательного процесса и иных показателей как условий эффективной инновационной работы). Основные выводы по результатам мониторинга (заключения представляются в приложении);
7) основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований.
Приложение:
1) табличные данные к информационно-аналитической справке о результативности инновационной деятельности организации;
2) дополнительные материалы:
научно-методические материалы, разработанные в ходе инновационной деятельности;
копии публикаций по теме инновации (методических пособий и рекомендаций, статей по теме исследования в методических журналах; материалов конференций, на которых представлялись результаты инновационной работы, и др.);
статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации;
аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект нововведения (увеличение доли образовательных услуг, включая платные);
признание значимости нововведения родителями, обучающимися, педагогическими работниками и др.);
примеры инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и примененных в инновационной работе;
таблицы, графики, иллюстрации;
другое.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 4 мая 2023 г. N 39 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.