Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента внутренней
политики Ивановской области
от 03.05.2023 N 7
Положение
о проведении открытого конкурсного отбора в Ивановской области в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения и условия участия в открытом конкурсном отборе на уровне субъекта Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года (далее - Конкурс). Конкурс проводится на территории Ивановской области в рамках подготовки заявки от Ивановской области на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года (далее - Конкурс РДД), организатором которого является Федеральное агентство по делам молодежи.
1.2. Организатором и оператором Конкурса на территории Ивановской области является Департамент внутренней политики Ивановской области (далее - организатор).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Ивановской области, повышающих качество жизни людей и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
2.2. Задачи Конкурса:
выявление, поддержка и тиражирование наиболее значимых, перспективных, системных проектов содействия развитию и распространению добровольчества (волонтерства) на территории Ивановской области;
поддержка деятельности существующих и создание условий для возникновения новых добровольческих (волонтерских) организаций и инициатив, повышение престижа добровольчества (волонтерства) в обществе на территории Ивановской области;
расширение масштабов межсекторного взаимодействия в сфере добровольчества (волонтерства), включая взаимодействие добровольческих (волонтерских) организаций с другими организациями некоммерческого сектора, бизнесом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, средствами массовой информации, международными, религиозными и другими заинтересованными организациями на территории Ивановской области;
увеличение численности граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории Ивановской области;
организация образовательной и просветительской деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Ивановской области.
3. Направления поддержки
3.1. Проекты Конкурса должны быть представлены в рамках следующих направлений поддержки:
школьное добровольчество (волонтерство) - содействие вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
студенческое добровольчество (волонтерство) - повышение общественной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
добровольчество (волонтерство) трудоспособного населения - продвижение добровольчества (волонтерства) среди населения трудоспособного возраста, в том числе развитие семейного добровольчества (волонтерства), корпоративного добровольчества (волонтерства) (добровольной (волонтерской) деятельности работников на благо общества при поддержке и поощрении со стороны компании/организации);
"серебряное" добровольчество (волонтерство) - обеспечение самореализации граждан старшего поколения (в возрасте от 55 лет и старше) через добровольческую (волонтерскую) деятельность.
В каждом из направлений могут быть представлены проекты, направленные на поддержку отдельных направлений добровольческой (волонтерской) деятельности, включая международные добровольческие (волонтерские) мероприятия, разработку и внедрение программ по поддержке добровольчества (волонтерства) в сфере здравоохранения, образования, культуры, науки, социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны природы, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физической культуры и спорта, гражданско-патриотического воспитания, формирования комфортной городской среды, инклюзивного добровольчества (волонтерства), добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере содействия органам внутренних дел, добровольчества (волонтерства) крупных событий.
4. Участники Конкурса
4.1. В Конкурсе могут принимать участие:
Зарегистрированные на территории Ивановской области некоммерческие и неправительственные организации, одним из направлений деятельности которых является содействие в вопросах развития добровольчества (волонтерства);
государственные и муниципальные учреждения Ивановской области.
4.2. В Конкурсе не могут принимать участие:
политические партии и движения;
органы государственной и муниципальной власти;
коммерческие организации;
инициативные группы граждан.
5. Срок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится на территории Ивановской области в период с 04.05.2023 по 12.05.2023 года включительно.
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. Заявки, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, предоставляются заявителем организатору на адрес электронной почты ivdvp@ivdvp.ru с пометкой "На Конкурс".
6.2. Заявки, поданные позже срока подачи заявок, указанного в пункте 7.1. настоящего Положения, и не соответствующие общим требованиям к заявкам Конкурса, указанным в пункте 9.5. настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.
6.3. Консультации по написанию заявки на Конкурс проводятся по телефону 8 (4932) 90-15-21 - Проснякова Кристина Сергеевна и электронному адресу: prosnyakova@ivdvp.ru.
7. Этапы проведения Конкурса
7.1. Конкурс проводится в пять этапов:
1 этап: в период с 04.05.2023 по 05.05.2023 года включительно - подача заявок на Конкурс;
2 этап: 08.05.2023 - первичное рассмотрение организатором поступивших заявок на соответствие требованиям порядка подачи заявок Конкурса и общим требованиям к заявкам на участие в Конкурсе, предусмотренным п. 9. настоящего Положения;
3 этап: 10.05.2023 - заочный этап оценки заявок экспертами Конкурса;
4 этап: 11.05.2023 - очный этап оценки заявок и подведение итогов Конкурса экспертной комиссией.
5 этап: 12.05.2023 - объявление организатором победителей Конкурса.
8. Необходимый объем финансирования Проекта
8.1. Минимальный размер финансирования проекта - 100 000 рублей.
8.2. Максимальный размер финансирования проекта - 1 500 000 рублей.
8.3. Проекты победителей Конкурса будут включены в заявку высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области для участия в Конкурсе РДД (далее - Заявка).
8.4. Не допускается внесение в смету проекта следующих расходов:
8.4.1. расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;
8.4.2. расходов на приобретение и аренду недвижимого имущества (включая земельные участки), за исключением арендной платы за пользование помещениями для проведения мероприятий;
8.4.3. расходов на содержание арендуемых помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных), за исключением арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемые для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующие расходы (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку и демонтаж оборудования);
8.4.4. расходов на капитальное строительство новых зданий;
8.4.5. расходов на осуществление капитального ремонта уже имеющихся зданий и помещений;
8.4.6. расходов на приобретение транспортных средств;
8.4.7. расходов на погашение задолженности организации;
8.4.8. расходов на уплату штрафов, пеней;
8.4.9. расходов на оплату труда сотрудников государственных и муниципальных органов власти, а также организаций, оплата труда которых определена выполняемым государственным заданием;
8.4.10. командировочных расходов сотрудников организации, реализующих проект;
8.4.11. представительских расходов;
8.4.12. покрытие транспортных расходов для участников до места проведения федеральных и окружных мероприятий, посвященных развитию добровольческой (волонтерской) деятельности, и обратно;
8.4.13. расходов на предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
8.4.14. расходов на приобретение призов, подарков стоимостью более 4 000 (четырех тысяч) рублей;
8.4.15. оплата организационных взносов за участие в различных мероприятиях;
8.4.16. расходов на приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
8.4.17. непредвиденных расходов, а также недетализированных "прочих расходов";
8.4.18. финансирование текущей деятельности отдельных организаций;
8.4.19. оплата расходов, связанных с проведением ежегодных региональных мероприятий, за исключением случаев расширения (масштабирования) данных мероприятий, проводимых в целях наибольшего вовлечения граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
9. Порядок подачи и общие требования к заявкам Конкурса
9.1. Для участия в Конкурсе подается заявка, оформленная в виде проекта. Под проектом в целях настоящего Положения понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие волонтерской (добровольческой) деятельности и достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета.
9.2. Каждый участник Конкурса может представить на рассмотрение не более трех заявок по разным направлениям поддержки Конкурса, обозначенным в п. 3.1. настоящего Положения. Реализация проектов должна осуществляться на территории проведения Конкурса, указанной в п. 5.1. настоящего Положения.
9.3. Руководителем проекта не может являться работник государственных муниципальных органов власти города или района.
9.4. К участию в Конкурсе и рассмотрению экспертами Конкурса и экспертной комиссией Конкурса допускаются заявки, поданные в срок, обозначенный в п. 7.1. настоящего Положения, соответствующие требованиям в заявке, обозначенным в п. 9.5 настоящего Положения.
9.5. Заявка должна содержать:
заявку на Конкурс, составленную в формате .doc или .docx, по форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Положению;
паспорт проекта в формате .doc или .docx, включая план мероприятий по реализации проекта в формате .doc или .docx, составленные по форме, установленной Приложением N 2 к настоящему Положению;
смету проекта в формате .xlsx, составленную по форме, установленной Приложением N 3 к настоящему Положению.
Полный объем заявки, включающий все приложения, должен
составлять не более 15 страниц, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - не менее 14 кегль.
К заявке прикладывают:
копию свидетельства о регистрации организации-заявителя (заверенную подписью руководителя и печатью организации-заявителя);
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения организации-заявителя на территории Российской Федерации (заверенную подписью руководителя и печатью организации-заявителя);
документ, подтверждающий полномочия руководителя организации-заявителя (выписку из протокола общего собрания о выборе руководителя организации-заявителя либо копию приказа о назначении руководителя на должность, либо копию доверенности, выданную на имя руководителя, заверенную подписью руководителя и печатью организации);
коллективное заявление о партнерстве, в котором оговаривается цель проекта и обязанности партнеров (в тех случаях, если проект предусматривает партнерство с другими организациями или партнерство инициативной группы с организацией-заявителем);
письма поддержки, рекомендательные письма (если имеются);
другие документы, подтверждающие опыт организации-заявителя, исполнителей или значимость проекта (при наличии).
9.6. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут участники Конкурса.
9.7. Документы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
9.10. Организатор Конкурса регистрирует заявку в журнале учета заявок на участие в Конкурсе.
10. Порядок рассмотрения заявок
10.1. Все заявки, поступившие на Конкурс, оцениваются тремя независимыми экспертами. В качестве экспертов могут быть привлечены представители некоммерческих организаций, органов власти, бизнеса и СМИ, имеющие большой опыт в сфере социального проектирования, благотворительности и добровольчества (волонтерства). Персональный состав независимых экспертов утверждается распоряжением организатора.
10.2. Представители некоммерческих организаций, подавших заявку на участие в Конкурсе, к участию в экспертизе не допускаются. Все эксперты подписывают заявление об отсутствии конфликта интересов. Конфликт интересов возникает в том случае, если эксперт является сотрудником/добровольцем (волонтером)/членом коллегиального органа управления/донором организации, которую оценивает, а также в том случае, если работниками и (или) членами органов управления организации, заявку которой он оценивает, являются его близкие родственники, и в иных случаях, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что член лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
10.3. Организатор направляет заявки, соответствующие требованиям Конкурса, экспертам в электронном виде.
Эксперты проводят оценку, представленных заявок в баллах, в соответствии со следующими критериями:
а) актуальность описанной проблемной ситуации, социальная значимость практики и обоснованность предлагаемых решений:
проект актуален, направлен на решение конкретной социальной задачи, предлагаемые решения обоснованы - 1 балл;
проект не актуален, социальная задача не поставлена, предлагаемые решения не обоснованы - 0 баллов,
б) системность подхода, целесообразность, логическая последовательность деятельности и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач:
не установлены цели и задачи реализации проекта - 0 баллов; цели и задачи реализации проекта установлены, но они не конкретны или отсутствуют методики и критерии их оценки - 1 балл;
есть конкретные цели и задачи реализации проекта, системность подхода, логическая последовательность и ее нацеленность на достижение поставленных целей и задач проекта - 2 балла;
в) стимулирование проектом развития добровольческой (волонтерской) активности граждан, вовлечения в добровольческую (волонтерскую) деятельность и повышение устойчивости добровольческой (волонтерской) деятельности:
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов; проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл; проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла; проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
г) соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов:
расходы на реализацию проекта измеримы, достижимы и соответствуют результатам реализации проекта - 1 балл;
расходы на реализацию проекта измеримы, не достижимы и не соответствуют результатам реализации проекта - 0 баллов;
д) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов:
бюджет проекта реалистичен, расходы обоснованы - 1 балл; бюджет проекта не реалистичен, расходы не обоснованы - 0 баллов;
е) соответствие опыта организаций и компетенций членов команды: проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов; проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл; проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла; проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
ж) масштаб развития проекта:
нет возможности дальнейшего продолжения проекта - 0 баллов; проект может быть продолжен, но не на постоянной основе - 1 балл; проект может быть продолжен на постоянной основе в связи с наличием в нем системы распространения полученного положительного опыта - 2 балла;
з) инновационность, уникальность мероприятий, механизмов и подходов, используемых в представленной заявке:
проект традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в Ивановской области, - 0 баллов;
проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - 1 балл;
проект уникален для Ивановской области, характеризуется новизной и оригинальностью методов - 2 балла;
и) наличие и масштабность стратегии продвижения практики (в средствах массовой информации, социальных сетях, рекламная кампания и др.) и маркетинговой стратегии:
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов; проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл; проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла; проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
к) дополнительные ресурсы, в том числе финансовые, организационные и нематериальные, привлекаемые на реализацию проекта:
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов; проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл; проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла; проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла.
На основании оценок, полученных от экспертов, составляется рейтинг проектов, который представляется на рассмотрение экспертной комиссии.
10.4. В состав экспертной комиссии могут входить представители: региональных органов власти, в чью компетенцию входит социальное развитие и поддержка добровольчества (волонтерства); некоммерческих неправительственных организаций, эксперты, чья профессиональная деятельность имеет отношение к развитию добровольчества (волонтерства); представители бизнес-компаний, имеющие свои программы по поддержке добровольчества (волонтерства) или желающие поддерживать проекты, направленные развитие добровольчества (волонтерства); представители СМИ, заинтересованные в освещении добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Ивановской области. Экспертная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов экспертной комиссии. В случае отсутствия председателя экспертной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной комиссии. В состав экспертной комиссии также могут входить эксперты, проводившие оценку заявок. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением организатора.
10.5. Члены экспертной комиссии знакомятся с результатами экспертной оценки проектов, поступивших на Конкурс, и принимают решение коллегиально на очной встрече. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов.
10.6. Члены экспертной комиссии имеют право рекомендовать участнику Конкурса внести изменения в план реализации проекта и бюджет проекта.
10.7. По рассматриваемым проектам экспертная комиссия дает одну из следующих рекомендаций:
"включить проект в региональную заявку на Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года";
"предложить включение проекта в региональную заявку на Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года с учетом изменений, рекомендованных экспертной комиссией";
"не рекомендовать включение проекта в региональную заявку на Всероссийский конкурс лучших региональных практик поддержки добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" 2023 года".
10.8. Итоги работы экспертной комиссии оформляются протоколом.
11. Подведение итогов Конкурса
11.1. По результатам заседания экспертной комиссии участники Конкурса получают письменное уведомление о принятом решении.
11.2. Итоги Конкурса публикуются в информационно телекоммуникационной сети Интернет на сайте dvp.ivanovoobl.ru.
11.3. Проекты победителей Конкурса включаются в заявку от Ивановской области для участия в Конкурсе РДД.
11.4. Организации, чьи проекты включены в заявку от Ивановской области для участия в Конкурсе РДД будут проинформированы организатором не позднее 12.05.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.