Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
от 26.08.2022 N 948
Порядок
осуществления администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и применяется уполномоченным представителем по ведению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - администрация) на предмет соответствия требованиям к исполнению своих бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также настоящему Порядку;
- повышения качества финансового менеджмента.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется исключительно и непосредственно главе администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - глава администрации).
1.3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
1.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по их выполнению (далее - объект аудита).
2. Основания для проведения аудиторских мероприятий
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
2.2. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется субъектом внутреннего финансового аудита, утверждается главой администрации и оформляется муниципальным правовым актом администрации до начала очередного финансового года согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. План доводится субъектом внутреннего финансового аудита до руководителей структурных подразделений и должностных лиц администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - субъекты бюджетных процедур).
2.4. Решение о внесении изменений в План принимается главой администрации и оформляется муниципальным правовым актом администрации.
2.5. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании муниципального правового акта администрации, в котором указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
3. Проведение аудиторского мероприятия
3.1 Плановое аудиторского мероприятия оформляется муниципальным правовым актом администрации, который содержит программу аудиторского мероприятия в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку и утверждается главой администрации в срок не позднее 5 рабочих дней до предполагаемой даты начала аудиторского мероприятия.
Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждается муниципальным правовым актом администрации в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.
3.2. Утверждённая программа аудиторского мероприятия (изменения в программу аудиторского мероприятия) направляется для ознакомления субъектам бюджетных процедур в срок не позднее 2 рабочих дней до дня начала аудиторского мероприятия.
3.3. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при принятии решения о проведении аудиторского мероприятия может продлеваться на срок не более чем 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается муниципальным правовым актом администрации и доводится до субъектов бюджетных процедур не позднее дня окончания аудиторского мероприятия.
3.4. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено. Общий срок приостановлений не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается главой администрации, при это изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
3.6. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочей документацией аудиторского мероприятия является совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия. Рабочая документация аудиторского мероприятия ведётся субъектом внутреннего финансового аудита и хранится в электронном виде и на бумажных носителях и архивируется не позднее одного месяца со дня окончания аудиторского мероприятия.
4. Результаты аудиторского мероприятия и их рассмотрение
4.1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку.
4.2. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает подготовку проекта заключения в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия, представляет главе администрации. Проект заключения направляется субъектам бюджетных процедур. Субъекты бюджетных процедур представляют в срок не более 3 рабочих дней со дня получения проекта заключения предложения и возражения. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии) рассматриваются и при необходимости вносятся корректировки. Срок подготовки заключения - 2 рабочих дня с момента представления субъектами бюджетных процедур предложений и возражений на проект заключения.
4.3. Ежегодно в срок до 1 декабря субъекты бюджетных процедур направляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию о решениях, принятых по результатам проведенных аудиторских мероприятий, в том числе о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры. Указанная информация учитывается субъектом внутреннего финансового аудита при планировании аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
5. Оценка бюджетных рисков
5.1. Субъект внутреннего финансового аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента. Обобщённая информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
5.2. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом внутреннего финансового аудита формируется и ведётся реестр бюджетных рисков по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
5.3. Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется не реже одного раза в год.
6. Отчетность
6.1. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчётный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным годом в соответствии требованиями федеральных стандартов и подписывается главой администрации в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Порядку
осуществления в администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
внутреннего финансового аудита
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий
на ___________ год
администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
N |
Объект аудита |
Перечень аудиторских мероприятий |
Тема аудиторского мероприятия |
Проверяемый период |
Дата (месяц) начала аудиторского мероприятия |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
Субъект внутреннего финансового аудита |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
осуществления в администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
внутреннего финансового аудита
Дата __________ N _______
Программа аудиторского мероприятия
Основание для проведения аудиторского мероприятия (пункт плана
аудиторских мероприятий на год или решение руководителя ГАБС (АБС) о
проведении внепланового мероприятия): ___________________________________
_________________________________________________________________________
Тема аудиторского мероприятия: _____________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ______________________________
Цели и задачи: _____________________________________________________
Наименования объекта (объектов) внутреннего финансового аудита,
значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур,
являющихся объектами аудиторского мероприятия ___________________________
Методы аудиторского мероприятия: ___________________________________
Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской
проверки: _______________________________________________________________
Сведения об уполномоченном должностном лице): ___________________________
Ф.И.О, должность
Приложение 3
к Порядку
осуществления в администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
внутреннего финансового аудита
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _______
_________________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
______________________________ ________________
(место составления заключения) (дата)
Во исполнение ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты постановления о назначении аудиторского мероприятия, N пункта
плана)
в соответствии с Программой _____________________________________________
(реквизиты Программы аудиторского мероприятия)
Фамилия, инициалы эксперта (в случае привлечения): ______________________
_________________________________________________________________________
проведено аудиторское мероприятие:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________________
Методы проведения аудиторского мероприятия:______________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
1. _____________________________________________________________________.
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Описательная часть:
выявленные нарушения и (или) недостатки, а также их причины у условия
выявленные бюджетные риски
результаты анализа и оценки аудиторских доказательств
результаты работы эксперта (при необходимости)
Выводы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения:
о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по
мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков;
предложения по организации внутреннего финансового контроля
Рекомендации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должность субъекта внутреннего
финансового аудита
__________________________ _____________ ________________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Получено
Руководитель субъекта бюджетных процедур
__________________________ _____________ ________________________________
(должность) подпись Ф.И.О. дата
Приложение 4
к Порядку
осуществления в администрации
муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
внутреннего финансового аудита
Реестр бюджетных рисков
по состоянию на _____________________________ года
N |
|
Критерии оценки |
|
|
||||||
Операция (действие по выполнению бюджетной процедуры) |
Бюджетный риск (описание) |
Владелец БР (субъект бюджетных процедур) |
Оценка вероятности БР (низкая/средняя/высокая) |
Оценка степени влияния БР (потенциальное негативное воздействие): высокая, средняя, низкая |
Оценка значимости (уровня) БР (значимый, если 4 или 5 - высокий; 4 и 5 - средний) |
Причины БР |
Последствия БР |
Меры по предупреждению (минимизации, устранению) БР (в случае возможности и целесообразности) |
Предложения по мерам минимизации (устранению) и организации ВФК |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 26 августа 2022 г. N 948... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.