Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного строительного надзора, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2023 год (далее - Программа), утверждена в соответствии с:
- статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- пунктом 13 Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 30.11.2021 N 756.
Контролируемые лица: юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками, техническими заказчиками, лицами, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее - контролируемые лица), при строительстве и при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе на проведение указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:
- соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- требования наличия разрешения на строительство;
- требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
- требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Обязательными требованиями, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, при проведении Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба) мероприятий по контролю в рамках регионального государственного строительного надзора, являются требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На официальном сайте Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (https://gstn.admin-smolensk.ru/) размещен перечень нормативно-правовых актов, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора.
На основании статей 23.56 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностные лица органов государственного строительного надзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе:
- статьей 9.4 КоАП РФ - нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий);
- статьей 9.5 КоАП РФ - нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию;
- частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Динамика
проведенных контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному строительному надзору на территории Смоленской области
N п.п. |
Надзорные мероприятия |
Период |
|
2021 |
9 месяцев 2022 года |
||
1. |
Количество поднадзорных объектов |
242 |
231 |
2. |
Количество проведенных проверок |
679 |
351 |
3. |
Вынесено постановлений по делам об административных правонарушениях: |
149 |
50 |
4. |
Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
6 |
26 |
В результате проведенного анализа текущего состояния подконтрольной среды и выявленных нарушений обязательных требований при осуществлении Департаментом регионального государственного строительного надзора в 2022 году, установлено, что наиболее частыми нарушениями являются предоставление не в полном объеме либо оформленной не соответствующим образом исполнительной документации, подтверждающей соответствие выполненных работ требованиям проектной документации, несоответствие лиц, осуществляющих строительный контроль, требованиям градостроительного законодательства, отступления от принятых проектных решений, нарушение установленных требований при проведении экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ.
Указанные нарушения могут привести к нарушению технических регламентов, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, санитарных норм, а также допущение нарушений требований пожарной безопасности в процессе строительства.
Указанные нарушения обусловлены, в том числе недостаточным уровнем правовой грамотности контролируемых лиц.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц, а также предупреждением нарушений обязательных требований посредством направления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
В процессе реализации Программы возможны риски, в том числе отсутствие вовлеченности контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц.
Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах:
В 2022 году была полностью реализована Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Смоленской области на 2022 год, утвержденная приказом Департамента от 17.12.2021 N 1220/ОД.
Исходя из анализа проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в 2022 году, в целом, можно отметить положительную тенденцию, характеризующуюся уменьшением количества внеплановых проверок, выявленных нарушений, фактов привлечения к административной ответственности, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований и количества фактов их неисполнения, что свидетельствует об эффективности, в том числе проводимой профилактической работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.