Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к распоряжению Министерства культуры
Российской Федерации
от 31 марта 2023 N Р-988
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации
1. Информация об обеспечении единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре)
Министерство культуры Российской Федерации осуществляет полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, с соблюдением принципов государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее соответственно - Федеральный закон N 248-ФЗ, контроль (надзор).
Федеральным законом о виде контроля (надзора) является Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за сохранностью и учетом культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1092.
Предметом контроля (надзора) является соблюдение учреждениями культуры, в оперативном управлении которых находятся культурные ценности, перемещенные в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящиеся на территории Российской Федерации, обязательных требований к обеспечению хранения и учета перемещенных указанных культурных ценностей, установленных Федеральным законом N 64-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований по обеспечению:
а) учета перемещенных культурных ценностей;
б) сохранности перемещенных культурных ценностей.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по виду контроля (надзора) утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.11.2021 N 1891 "Об утверждении перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам федерального государственного контроля (надзора), отнесенным к компетенции Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2021, регистрационный N 66365).
Ключевые показатели вида контроля (надзора) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1092.
Перечень индикативных показателей вида контроля (надзора) утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.12.2021 N 1998 "Об утверждении перечней индикативных показателей федерального государственного контроля (надзора) по видам федерального государственного контроля (надзора), отнесенным к компетенции Министерства культуры Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), утвержден Минкультуры России.
В соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации размещены:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля (надзора);
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
доклады о контроле (надзоре);
программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год;
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным направлением (по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий).
Фактов поступления жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну не зафиксировано.
2. Типичные нарушения обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений
Контрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)
Факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям (музейным предметам и коллекциям) не зафиксированы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.