Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пермской области от 05.09.2005 N 2441-539 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (газета "Звезда", 08.09.2005; Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 18.10.2005, N 10; газета "Российская газета", 11.07.2008; Собрание законодательства Пермского края, 04.08.2008, N 8; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 07.09.2009, N 35; 09.09.2013, N 35; 12.05.2014, N 18; 15.06.2015, N 23; 04.04.2016, N 13; 12.02.2018, N 6; 18.03.2019, N 10; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15.06.2015; 31.03.2016; 07.02.2018; 13.03.2019) следующие изменения:
1. В преамбуле Закона слово "образования" заменить словом "создания".
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, созданными в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.".
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссии осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации и ратифицированных ею международных соглашений в сфере защиты прав детей, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Пермского края.".
4. В статье 5:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Систему комиссий составляют:";
2) абзац третий изложить в следующей редакции:
"комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления муниципальных и городских округов Пермского края на основании переданных законом Пермского края органам местного самоуправления государственных полномочий (далее - муниципальные комиссии).";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"Городские округа, имеющие административно-территориальное деление, вправе создавать по решению органа местного самоуправления муниципальные комиссии в пределах границ внутригородских административно-территориальных единиц городского округа, предусмотренных уставом муниципального образования.".
5. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Порядок создания краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Краевая комиссия создается и ее состав утверждается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
2. Председателем краевой комиссии является заместитель председателя Правительства Пермского края.
3. Ответственный секретарь является государственным гражданским служащим Пермского края.
4. Краевая комиссия осуществляет деятельность на территории Пермского края.".
6. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Порядок создания муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Порядок создания муниципальных комиссий определяется в соответствии с Законом Пермского края от 19.12.2006 N 44-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности" и настоящим Законом.
Муниципальные комиссии осуществляют деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований Пермского края.
Муниципальные комиссии в муниципальных и городских округах создаются органами местного самоуправления и подотчетны им в своей деятельности.
Положение и состав муниципальной комиссии утверждаются муниципальным правовым актом органов местного самоуправления.
Председателем муниципальной комиссии является заместитель главы администрации муниципального или городского округа, курирующий вопросы социальной сферы.
Для обеспечения деятельности муниципальных комиссий органы местного самоуправления могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления.".
7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Краевая и муниципальные комиссии:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
2. Краевая комиссия осуществляет направления деятельности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) регулярно информирует губернатора Пермского края, Правительство Пермского края о состоянии работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, о результатах деятельности по профилактике их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий на территории Пермского края;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Пермского края предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с действующим законодательством;
4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Пермского края, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
6) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Пермского края;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
3. Муниципальные комиссии осуществляют на территории муниципального образования Пермского края направления деятельности, указанные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора Пермского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" к компетенции комиссий;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
16) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;
17) ведут информационный и персонифицированный учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
18) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
19) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.".
8. В статье 9:
1) в наименовании статьи слова "районных (городских)" заменить словом "муниципальных";
2) в части 1:
а) в пункте 11 слова "и иметь бланки со своим наименованием" исключить;
б) пункт 12 исключить;
в) дополнить пунктами 13, 14 следующего содержания:
"13) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
14) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать указанные учреждения в установленном порядке.";
3) в части 2:
а) слова "Районные (городские)" заменить словом "Муниципальные";
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.".
9. Дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Обеспечение деятельности краевой и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. К вопросам обеспечения деятельности краевой и муниципальных комиссий относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2. К вопросам обеспечения деятельности краевой комиссии относятся вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
3. К вопросам обеспечения деятельности муниципальных комиссий относятся вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
2) подготовка и направление в краевую комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.".
10. В статье 10:
1) в части 1:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
2) части 2-4 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым - шестым, восьмым части 5 настоящей статьи, а также:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в Пермском крае и за пределами территории Пермского края;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии и иные документы от имени комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края;
несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермской области и Пермского края.
3. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым - шестым, восьмым части 5 настоящей статьи, а также:
выполняет поручения председателя комиссии;
исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
4. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные абзацами вторым, четвертым - шестым, восьмым части 5 настоящей статьи, а также:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.";
3) в части 5:
а) в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.";
4) дополнить частями 5.1, 5.2 следующего содержания:
"5.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий комиссии;
увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
по факту смерти.
5.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в связи с признанием лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим; прекращением полномочий комиссии; по факту смерти лица.";
5) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заседания краевой комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.
Заседания муниципальных комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.";
6) дополнить частями 6.1-6.11 следующего содержания:
"6.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
6.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
перечень соисполнителей (при их наличии);
срок рассмотрения на заседании комиссии.
6.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
6.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
6.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
6.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Законом срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
6.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
6.10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
6.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.";
7) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.".
11. В статье 11:
1) в наименовании статьи слова "районными (городскими)" заменить словом "муниципальными";
2) в части 1 слова "Районные (городские)" заменить словом "Муниципальные";
3) в части 2:
а) в абзаце первом слова "Районные (городские)" заменить словом "Муниципальные";
б) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"совершивших административное правонарушение до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает административная ответственность;";
в) абзац пятый считать шестым и после слов "или склонение к ним" дополнить словами "и другие антиобщественные действия";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"а также иных категорий несовершеннолетних, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Пермского края.";
д) в части 3 слова "Районные (городские)" заменить словом "Муниципальные".
12. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним
1. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Пермского края и настоящим Законом.
Муниципальная комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им правонарушения, особенностей его возраста, социального положения и поведения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, настоящим Законом и может применить к нему следующие меры воздействия:
1) обязать принести извинение потерпевшему в форме, определяемой муниципальной комиссией;
2) объявить предупреждение;
3) применить к несовершеннолетнему наказание согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Закону Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае";
4) в случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно законодательству Российской Федерации, наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
5) иные меры воздействия, установленные федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
2. О вынесенном решении о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения муниципальная комиссия извещает подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и иные органы и учреждения, представившие материалы на рассмотрение комиссии.
3. В случае необходимости муниципальная комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный наркологом, психиатром, психологом и другими специалистами.".
13. В статье 13:
1) в наименовании статьи слова "районными (городскими)" заменить словом "муниципальными";
2) в части 1:
а) в абзаце первом после слов "с федеральным законодательством" дополнить словами "и настоящим Законом", слова "районные (городские)" заменить словом "муниципальные";
б) дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5) объявить предупреждение;
6) иные меры воздействия, установленные федеральным законодательством.".
14. В статье 14:
1) в наименовании статьи слова "районными (городскими)" заменить словом "муниципальными";
2) в части 1:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные комиссии обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.";
б) в абзаце втором слова "районная (городская)" заменить словом "муниципальная", слова ", а также по созданию для него жилищно-бытовых условий" исключить;
в) в абзаце третьем слова "районная (городская)" заменить словом "муниципальная", слова "для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства" заменить словами "для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (законных представителей)";
г) абзац четвертый исключить;
3) в части 2:
а) в абзаце первом слова ", основанные на заключениях и рекомендациях психолого-медико-педагогических комиссий," исключить, слово "несовершеннолетнего," заменить словом "несовершеннолетнего";
б) пункт 1 после слова "образования -" дополнить словами "на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии";
в) в пункте 4 слово "подготовке" заменить словом "ориентации".
15. В наименовании главы III слова "районными (городскими)" заменить словом "муниципальными".
16. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Рассмотрение материалов (дел) муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Муниципальные комиссии рассматривают информационные материалы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалы (дела) в целях применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей), а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
2. Дела об административном правонарушении рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".".
17. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Подготовка заседания муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно подготавливаются специалистами (структурным подразделением исполнительного органа местного самоуправления), обеспечивающими деятельность муниципальной комиссии, и в срок не более 10 дней с момента их поступления направляются на рассмотрение и принятие решения муниципальной комиссии.
2. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, чьи материалы рассматривает муниципальная комиссия, адвокат, а также иные лица, имеющие право на оказание юридической помощи в соответствии с законом, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению муниципальной комиссией до начала ее заседания.
Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется при их уведомлении о проведении заседания муниципальной комиссии.
3. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
18. В статье 17:
1) в наименовании статьи слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
2) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заседание муниципальной комиссии является открытым.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях и иных законных представителях муниципальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.";
3) части 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Материалы в целях применения мер воздействия в отношении несовершеннолетних рассматриваются в присутствии несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц, установленных законом. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) при наличии надлежащего извещения о рассмотрении материала.
Материалы в целях применения мер воздействия в отношении родителей (законных представителей) рассматриваются в их присутствии. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие родителей (законных представителей) при наличии надлежащего извещения о рассмотрении материала.
4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".";
4) часть 5 признать утратившей силу;
5) в части 6:
а) в абзаце первом слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
б) в абзаце втором слово "адвокатом" заменить словами "адвокатом, а также иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи в соответствии с законом,", слова "в районную (городскую)" заменить словом "в муниципальную", слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
6) в части 7:
а) в абзацах первом, втором слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
б) абзац третий исключить;
7) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных частями 1, 2 статьи 11 настоящего Закона, муниципальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним антиобщественного действия, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению антиобщественного действия, наличие лиц, вовлекающих, склоняющих к его совершению, взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и социальной реабилитации несовершеннолетнего.";
8) в части 9 слова "районная (городская)" заменить словом "муниципальная";
9) в части 10 слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
10) в части 11 слова "районная (городская)" заменить словом "муниципальная", слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
11) часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. В случае проведения в отношении несовершеннолетнего, родителей, находящихся в социально опасном положении, индивидуальной профилактической работы специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводившие эту работу, докладывают о ее результатах на заседании. Результаты индивидуальной профилактической работы принимаются во внимание при рассмотрении материалов (дел).".
19. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Протокол заседания краевой и муниципальной комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
На заседании краевой и муниципальной комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется протокол.
В протоколе заседания комиссии указываются:
наименование комиссии;
дата, время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
20. В статье 19:
1) в наименовании статьи слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
2) в части 1 слова "Районные и городские" заменить словом "Муниципальные";
3) в абзаце первом части 2 слова "районных (городских)" заменить словом "муниципальных";
4) в части 3 слова "Районная (городская)" заменить словом "Муниципальная".
21. В статье 20:
1) в наименовании статьи слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
2) в абзаце первом части 2 слова "районная (городская)" заменить словом "муниципальная";
3) в части 3:
а) в пункте 3 слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
б) в пункте 6 слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
в) в абзаце втором пункта 7 слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
4) в части 4 слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной".
22. В статье 21:
1) в наименовании статьи слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной";
2) в части 1 слова "районная (городская)" заменить словом "муниципальная";
3) в абзаце первом части 2 слова "районной (городской)" заменить словом "муниципальной".
23. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Обжалование актов муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Акты, принимаемые муниципальной комиссией по рассматриваемым материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.".
24. В статье 23:
1) в пункте 2 части 2 слова "городов и районов" заменить словами "муниципальных и городских округов Пермского края";
2) в части 4 слова "органам местного самоуправления области" заменить словами "органам местного самоуправления Пермского края".
25. Абзац третий статьи 24 изложить в следующей редакции:
"Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется Администрацией губернатора Пермского края в пределах средств краевого бюджета, выделенных на ее содержание. Организационное и методическое обеспечение деятельности краевой комиссии осуществляется структурным подразделением Администрации губернатора Пермского края в соответствии с положением о нем.".
26. В абзаце втором статьи 25 слова "районных, городских" заменить словом "муниципальных".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пермского края от 4 мая 2023 г. N 170-ПК "О внесении изменений в Закон Пермской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.