Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением
Слободской районной Думы
Кировской области
шестого созыва
от 27.04.2023 N 21/204
Положение
об управлении образования администрации Слободского района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации Слободского района Кировской области (далее - управление образования) является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного назначения муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области.
1.2. Отраслевой орган Администрации Слободского района имеет полное наименование - управление образования администрации Слободского района Кировской области и сокращенное - УО Слободского района. Использование полного и сокращенного наименования в актах имеет равную юридическую силу.
1.3. Управление образования, действует на основании настоящего Положения, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает в государственных органах, органах местного самоуправления, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк со своим наименованием и с изображением герба Слободского муниципального района Кировской области, счета в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Управление образования возглавляет начальник, действует от имени управления образования без доверенности.
1.5. Местонахождение управления образования: 613150, Кировская область, г. Слободской, ул. Советская, д. 86, каб. 509.
1.6. Управление образования учреждается, реорганизуется и ликвидируется решением Слободской районной Думы.
1.7. Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством образования Кировской области, муниципальными образованиями района, структурными подразделениями и отраслевыми органами Администрации Слободского района, общественными организациями.
1.8. Управление образования действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением, а также в соответствии с решениями Слободской районной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Слободского района.
1.9. Деятельность управления образования финансируется за счет средств бюджета Слободского района на основании бюджетной сметы.
1.10. Управление образования является главным распределителем бюджетных средств. В ведении управления образования находятся муниципальные образовательные организации общего образования, муниципальные образовательные организации дошкольного образования, муниципальные образовательные организации дополнительного образования, Муниципальное казённое учреждение районный методический кабинет Слободского района Кировской области (далее - МКУ РМК), муниципальное казенное учреждение Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Слободского района Кировской области (далее - МКУ ЦБ УО Слободского района).
1.11. Управление образования имеет структурное подразделение, действующее на основании соответствующего Положения:
- сектор по вопросам опеки и попечительства.
2. Задачи управления образования
На управление образования возлагается решение следующих задач:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), а также организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Обеспечение условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях.
2.3. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовые обеспечение которого осуществляется государственными органами Российской Федерации).
2.4. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.5. Осуществление учета детей подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Слободского района.
2.6. Формирование и развитие эффективной сети муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Слободского района.
2.7. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций, МКУ РМК.
2.8. Осуществление и организация деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа, и в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими в рамках переданных государственных полномочий.
2.9. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций.
3. Полномочия управления образования
К полномочиям управления образования в соответствии с возложенными на него задачами относятся:
3.1. Руководство отраслью образования и координация деятельности структур системы образования, в пределах предоставленных ему полномочий.
3.2. Информационное, кадровое, методическое обеспечение деятельности учреждений образования с целью организации предоставления доступности дошкольного, общего, дополнительного образования всем гражданам, проживающим на территории муниципального района.
3.3. Организация удовлетворения потребностей родителей (законных представителей) в дошкольном образовании детей через формирование реализации различных программ дошкольного образования. Информирование родителей (законных представителей), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения, об имеющихся на территории района разных форм получения дошкольного образования и содержания услуг, предлагаемых родителям (законным представителям).
3.4. Обеспечение информированности населения Слободского муниципального района о состоянии системы образования через разработку и публикацию ежегодных докладов.
3.5. Управление процессами развития сети учреждений, обеспечение обучающихся местами в интернатах, организации подвоза детей, а также осуществление иных мер социальной поддержки (в том числе установление персональных стипендий, грантов, обеспечение бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям обучающихся).
3.6. Прогнозирование потребности в педагогических кадрах, организация адресной целевой подготовки специалистов, сопровождения профессионального становления молодых специалистов, повышения квалификации, переподготовки педагогических работников в соответствии с образовательными потребностями граждан и направлениями развития системы образования муниципального района.
3.7. Организация деятельности учреждений по предоставлению к награждению (поощрению) работников системы образования муниципального района государственными и отраслевыми наградами, награждение (поощрение) работников системы образования.
3.8. Назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений и освобождение их от должности по согласованию с главой администрации района. Назначение руководителя МКУ РМК. Осуществление кадрового делопроизводства в соответствии с трудовым законодательством.
3.9. Установление стимулирующих выплат руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений, руководителям муниципальных учреждений дополнительного образования, руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, МКУ РМК, МКУ ЦБ УО Слободского района.
3.10. Обеспечение информационного и методического сопровождения мероприятий различных уровней и направлений (в том числе педагогических чтений, годичных совещаний работников образования, проведения муниципальных этапов олимпиад, турниров, конкурсов, фестивалей и иных мероприятий), сопровождение деятельности общественных объединений педагогов, родителей, обучающихся.
3.11. Осуществление функций учредителя подведомственных муниципальных образовательных учреждений, МКУ РМК в пределах своих полномочий, заключение трудовых договоров с руководителями образовательных организаций, МКУ РМК.
3.12. Координация деятельности образовательных учреждений по разработке ими образовательных программ в целях обеспечения прав граждан на получение образования в соответствии с их потребностями и особенностями (в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья).
3.13. Организация деятельности администраций общеобразовательных учреждений по обеспечению учебного процесса программами. Формирование сводного заказа учреждений (по заявкам учреждений) на приобретение учебных пособий обеспечивающих реализацию государственного образовательного стандарта за счет средств областного бюджета, доставка и распределение учебных пособий по учреждениям, прогнозирование потребности в новых учебных пособиях.
3.14. Обеспечение профессионального общения педагогов по актуальным проблемам образования, координация деятельности методических (общественных) объединений педагогов.
3.15. Взаимодействие с министерством образования Кировской области в организации контроля реализации общеобразовательных программ:
- информирование руководителей учреждений, тиражирование материалов, содействие работе экспертов, освещение в средствах массовой информации по системе образования района;
- участие в организации государственной итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме единого государственного экзамена (участие в работе государственной экзаменационной комиссии: подготовка пунктов проведения экзамена, первичных пунктов обработки информации, подбор экспертов, общественных наблюдателей, обеспечение сохранности бланков строго отчетности, подготовка отчетов о проведении);
- контроль за соблюдением прав обучающихся в ходе государственной итоговой аттестации, в том числе через создание и организацию деятельности муниципальной конфликтной комиссии.
3.16. Организация деятельности руководителей подведомственных образовательных учреждений:
по созданию условий безопасного функционирования учреждений в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
по проведению мероприятий, предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и другие);
по расследованию и учету несчастных случаев на производстве с работниками и обучающимися (воспитанниками) во время образовательного процесса;
по обеспечению образовательного процесса учебным оборудованием в соответствии с образовательными программами;
по созданию условий для организации питания обучающихся (воспитанников) и осуществлению соответствующего контроля;
по созданию условий для организации медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников) в учреждениях и осуществлению соответствующего контроля;
по созданию условий по организации горячего питания обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных организациях в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
по формированию заказа на все виды бланков документов об образовании, их получение, учет и контроль использования бланков строгой отчетности;
по противодействию коррупции в образовательных организациях.
3.17. Управление образования организацией отдыха обучающихся и воспитанников в каникулярное время:
- подготовка муниципальных программ организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
- организация приема материальной базы образовательных учреждений, используемой для проведения отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников.
3.18. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования:
- персонифицированный учет детей в возрасте от 0 до 18 лет, создание единого банка данных о детях, подлежащих обучению;
- организация мероприятий по обеспечению получения образования детьми в формах, доступных им по состоянию здоровья, социальным показаниям;
- содействие в координации деятельности психологических служб по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.
3.19. Участие в работе районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.20. Участие в деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений несовершеннолетних по обеспечению условий для получения среднего (полного) общего образования всеми детьми, а также в комплексных межведомственных профилактических мероприятий.
3.21. Участие в подготовке целевых программ по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, формирование их правосознания.
3.22. Взаимодействие с министерством образования Кировской области при прогнозировании планирования развития сети образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории муниципального района с учетом демографической ситуации.
3.23. Проведение экспертных оценок необходимости создания учреждений, последствий их реорганизации и ликвидации.
3.24. Внесение предложений главе администрации района по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных учреждений, совершенствованию их деятельности.
3.25. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании нормативного акта администрации муниципального района процедур создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.
3.26. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.27. Организация работы по переводу обучающихся (воспитанников) реорганизуемых образовательных учреждений в иные учреждения.
3.28. Контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых и ликвидируемых образовательных учреждений.
3.29. Утверждение уставов образовательных учреждений, а также изменений и дополнений в уставы образовательных учреждений.
3.30. Организация работы руководителей образовательных организаций по передаче-приему документов ликвидируемого учреждения в архив.
3.31. Организация иных процедур, обеспечивающих исполнение законодательства при создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.
3.32. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отрасли образования.
3.33. Рассмотрение и утверждение сметы расходов муниципальных образовательных учреждений.
3.34. Формирование экономической политики в сфере образования, предоставление в администрацию района показателей развития отрасли образования.
3.35. Участие в формировании бюджета по подведомственной отрасли.
3.36. Ведение статистического учета и отчетности.
3.37. Установление размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.
3.38. Рассмотрение в установленном законодательством порядке писем, заявлений, обращений физических и юридических лиц, проведение приема населения по вопросам предоставления образовательных услуг и соблюдения законодательства об образовании.
3.39. Согласование годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений, расположенных на территории Слободского муниципального района.
3.40. Подготовка предложений по формированию бюджета Слободского района в части финансирования системы образования, по участию в федеральных и областных целевых программах в сфере образования, осуществление мониторинга исполнения бюджета Слободского района в части расходования целевых средств.
3.41. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа, и в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими в рамках переданных государственных полномочий.
3.42. Проведение аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации.
3.43. Организация работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципальной образовательной организации.
3.44. Управление образования организует инспектирование деятельности образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального района в части:
- соблюдения федерального и областного законодательства, иных правовых актов в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах своей компетенции;
- организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального района;
- организации повышения уровня профессиональной подготовки руководящих и педагогических кадров;
- использования бюджетных средств, выделяемых на организацию образовательного процесса и создания необходимых условий для предоставления качественного образования, в том числе выделенных в рамках региональных и федеральных программ;
- постановку работы в образовательных учреждениях по рассмотрению предложений, обращений и жалоб организаций, ведомств и граждан по вопросам предоставления образовательных услуг и соблюдения законодательства об образовании.
3.45. Управление образования систематически информирует о состоянии дел, вносит предложения органам местного самоуправления, министерству образования Кировской области, общественному совету по вопросам образования в части:
- функционирования муниципальной системы образования, эффективности и доступности;
- совершенствования материально-технической базы учреждений образования и принятия необходимых мер по созданию безопасных условий организации образовательного процесса.
3.46. Управление образования запрашивает у руководителей образовательных учреждений информацию:
- о принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков и причин, лежащих в основе нарушений;
- о вакансиях в образовательных учреждениях и количестве мероприятий трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- иную информацию в пределах своих полномочий.
4. Права управления образования
Для осуществления своих полномочий управление образования имеет право:
4.1. Осуществлять проверку работы муниципальных образовательных учреждений и их должностных лиц в пределах своих полномочий.
4.2. Создавать комиссии для проведения проверок с привлечением работников образовательных учреждений, МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК и общественных организаций (по согласованию).
4.3. Запрашивать и получать от образовательных учреждений, МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК и иных учреждений системы образования информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий, в случае необходимости направлять им напоминания о сроках исполнения документов и поручений начальника управления образования.
4.4. Требовать от образовательных учреждений, МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК и их должностных лиц информацию, письменные или устные объяснения в ходе и по результатам проверок.
4.5. Направлять по итогам проверок акты руководителям подведомственных учреждений системы образования, МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК.
4.6. Проводить совещания с участием руководителей образовательных учреждений, МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию управления образования.
4.7. Инструктировать руководителей учреждений по вопросам применения действующих в образовании норм и правил и внесения им представлений по корректировке или отмене незаконных управленческих решений.
4.8. Участвовать в работе совещаний, семинаров, проводимых министерством образования и его структурными подразделениями.
4.9. Принимать самостоятельные решения и осуществлять действия по вопросам компетенции управления образования.
4.10. Принимать решения о представлении к награждению педагогов и руководителей государственными, ведомственными и иными наградами и знаками отличия.
4.11. Выходить в администрацию района, министерство образования Кировской области, в Слободскую районную Думу с инициативами в области образовательной и социальной политики о награждении работников системы образования, представление их к наградам.
4.12. Управление образования не в праве самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образования.
4.13. Делегировать полномочия МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК, руководителям образовательных организаций, в рамках наделенных полномочий.
5. Хозяйственная и финансовая деятельность управления образования
5.1. Управление образования имеет в оперативном управлении закрепленное за ним имущество и может осуществлять права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями собственника.
5.2. Управление образования не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3. Финансовое обеспечение деятельности управления образования осуществляется на основании бюджетной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
5.4. Управление образования не отвечает по обязательствам подведомственных учреждений, являющихся юридическими лицами, равно как и эти учреждения не отвечают по обязательствам управления образования.
6. Организация деятельности управления образования
6.1. Управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность главой Слободского района по согласованию с министерством образования Кировской области и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
6.2. Начальник осуществляет непосредственное руководство управлением образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на управление образования задач.
6.3. Начальник управления образования:
- осуществляет общее руководство работой управления образования на основании настоящего положения и действующего законодательства Российской Федерации;
- представляет интересы управления образования без доверенности по всем вопросам его деятельности;
- реализует политику в сфере образования на территории Слободского района в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением;
- организует подготовку проектов муниципальных правовых актов, относящихся к деятельности управления образования, в том числе в форме делегирования полномочий МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК;
- организует разработку ведомственных целевых муниципальных программ, в том числе в форме делегирования полномочий МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК;
- организует выполнение нормативных правовых актов государственной власти и Слободского муниципального района;
- ведет подбор работников управления образования, назначение на должность и освобождение от должности, установление функциональных обязанностей и определяет степень их ответственности;
- издает приказы в пределах компетенции управления образования, подлежащие обязательному исполнению работниками управления образования, руководителями образовательных учреждений, МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК;
- утверждает должностные инструкции руководителей образовательных учреждений, МКУ РМК, правила внутреннего трудового распорядка управления образования и другие локальные акты, определяющие основные направления работы управления образования;
- координирует деятельность работников управления образования и должностных лиц образовательных учреждений, МКУ ЦБ УО Слободского района, МКУ РМК;
- выдает доверенности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- контролирует деятельность работников управления образования и подведомственных учреждений путем получения оперативной информации, плановых и контрольных отчетов, непосредственных контактов с руководителями учреждений, коллективами педагогов, обучающимися, детьми, воспитанниками, их родителями (законными представителями);
- обеспечивает целенаправленное обучение работников управления образования, их стажировку, повышение квалификации;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников управления образования к присвоению почетных званий и награждению, а также налагает дисциплинарные взыскания;
- создает благоприятные и безопасные условия труда для работников управления образования;
- организует разработку, заключение и исполнение коллективного договора;
- рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним решения, ведет прием граждан;
- принимает решения о проведении мероприятий управления образования;
- подписывает документы управления образования, направляемые главе администрации Слободского района, в Слободскую районную Думу, вышестоящие органы;
- подписывает финансовые и иные документы, договоры (хозяйственные и иные) с заинтересованными сторонами;
- принимает решения о предъявлении от имени управления образования претензий и исков к юридическим и физическим лицам, об удовлетворении претензий, предъявляемых к управлению образования;
- разрабатывает Положение, структуру управления образования;
- обеспечивает своевременное предоставление отчетности управления образования;
- осуществляет права и обязанности, предоставленные действующим законодательством Российской Федерации как главному распорядителю средств местного бюджета;
- организует осуществление руководителями образовательных организаций рационального и экономного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности управления образования;
- реализует другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области.
6.4. В период временного отсутствия начальника управления его должностные обязанности исполняет лицо, назначенное приказом управления образования, которое несёт ответственность за их надлежащее исполнение.
6.5. Ответственность и права работников управления образования осуществляются на основании действующего законодательства, настоящего Положения, трудовых договоров, должностных инструкций и иных нормативно-правовых актов.
7. Отношение к воинской обязанности
В работе по вопросам воинского учета управление образования руководствуется федеральными законами Российской Федерации "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными документами по этим вопросам.
8. Прекращение деятельности
Деятельность Управления образования прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по решению Слободской районной Думы в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Слободской районной Думы шестого созыва Кировской области от 27 апреля 2023 г. N 21/204 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.